Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 2 ] 
Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200 
Автор Сообщение
Лидер раздела Автолегенды СССР и Грузовики
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2015, 13:31
Сообщения: 4216
Сообщение Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200
Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200 фото модели,обсуждение

Дата выхода: 15.02.2018

Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200


05 дек 2017, 17:24
Профиль
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21
Сообщения: 3587
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200
ЯАЗ-200 (впоследствии МАЗ-200) - первый большегрузный автомобиль в СССР
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200
Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200 6HJoT.jpg [ 78.25 Кб | Просмотров: 2875 ]

Великая история советского машиностроения может похвастаться уникальными изобретениями, среди которых и этот грузовой автомобиль. Результат непревзойденной силы мысли отечественных инженеров, он соединил в себе лучшие достижения зарубежного автопрома и оригинальные конструкторские находки наших механиков. Безусловно, речь идет о МАЗ 200. Пожалуй, только здесь могли сочетаться такие несочетаемые между собой вещи, как двигатель, собранный по образу и подобию американского GMC, и простая деревянная кабина, для экономии обитая железом.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200
Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200 xos5u.jpg [ 87.75 Кб | Просмотров: 2875 ]

Из истории создания легендарного автомобиля
Автоистория МАЗ 200 своими корнями уходит в 1943г. В самой середине войны очень остро встал вопрос о создании универсального грузового автомобиля с большой тяговой силой.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200
Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200 i-88.jpg [ 50.2 Кб | Просмотров: 2875 ]

Несмотря на то, что задание «сверху» было направлено в Ярославский автомобильный завод еще в самом начале февраля 1943г., по-настоящему к его выполнению приступили лишь спустя 1,5 года. Катализатором усилий механиков, инженеров и конструкторов стал ультиматум наркомиссара С.А. Акопова. Посетив завод с проверкой, тот обратил внимание, что проект «завис», и настоятельно советовал собрать прототип автомобиля к началу 1945г.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200
Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200 Wz2jD.jpg [ 95.63 Кб | Просмотров: 2875 ]

Проектный образец, с рабочим названием ОП 200, собирался практически вручную. Из-за того, что сроки поджимали, а материалов в разгар войны не хватало, жестянщики и фрезеровщики не могли использовать штампы, а потому вырезали оси и оперение автомобиля прямо на станках. Действующая в то время программа лендлиза, по которой на ЯАЗ поступало передовое зарубежное машиностроительное оборудование, чертежи, схемы и детали, значительно сэкономила время советским инженерам.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200
Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200 i-116.jpg [ 55.2 Кб | Просмотров: 2875 ]

Не мудрствуя лукаво, они оснастили ОП 200 кабиной, по форме повторявшей грузовой американский «MACK L» 1940г. выпуска, двигателем, точной копией мотора «4-71» производства Дженерал Моторс, а также тяжелыми дисковыми колесами, скопированными у Мерседес «L4500». Пять месяцев непрерывной работы, и в конце декабря 1944г. автомобиль был готов. Успешно пройдя заводские испытания, еще через полгода он был представлен на суд советского правительства, но уже под маркой ЯАЗ 200.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200
Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200 i-140.jpg [ 77.39 Кб | Просмотров: 2875 ]

Управляемость, отличные динамические показатели и равномерность хода – именно эти качества особенно подчеркивались во время испытаний. Конструкция ЯАЗ 200 была утверждена, а Ярославский завод получил госзаказ на выпуск 25 тысяч автомобилей и 40 тысяч оригинальных двигателей, коробок передач и сцеплений. В это же время ЯАЗ 200 стал базой для производства самосвалов 205 модели на Минском автомобильном заводе.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200
Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200 i-138.jpg [ 40.9 Кб | Просмотров: 2875 ]

Однако как оказалось, истощенному после войны Советскому Союзу было не справиться с подобными объемами, и в первые 5 лет план по производству грузовиков выполнялся только на 50-70%. Остро стоял вопрос по поводу нехватки стальных листов для облицовки кабины, а потому вскоре в базовую конструкцию были внесены изменения. Стальную кабину заменили деревянной, обитой тонкими листами железа. Впоследствии эта «техническая» доработка положила начало множеству других конструкторских решений. Так из-за отсутствия обогревателя некоторые умельцы в прямом смысле прорубали в кабине дырку, чтобы тепло от двигателя согревало их в мороз. ЯАЗ, а в последствие МАЗ 200, пожалуй, самый «дорабатываемый» грузовик в советской истории.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200
Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200 i-143.jpg [ 26.95 Кб | Просмотров: 2875 ]

Ярославский автомобильный завод продолжал серийный выпуск 200-ой модели вплоть до 1952 года, пока, наконец, не стало понятно, что завод не может поддерживать необходимые объемы производства. В связи с этим вся проектная документация, чертежи и наработки были переданы более производительному на тот момент Минскому автозаводу. Удивительно, но несмотря на вклад Ярославского завода, именно под знаменем МАЗ, 200-ая модель получила наибольшую известность, как в России, так и за рубежом.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200
Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200 i-67.jpg [ 56.93 Кб | Просмотров: 2875 ]

Каковы же были технические характеристики МАЗ 200? Кабина МАЗ 200 была рассчитана на трех пассажиров, кресло водителя регулировалось. Естественная вентиляция кабины из-за ее деревянной конструкции, практически отсутствовала, что создавало трудности не только в сильный мороз, но и в жару. Именно для этих целей ветровые окошки снабжались откидным механизмом, что тем не менее мало влияло на ситуацию, поэтому в последствии от этой системы быстро отказались. Говоря об электрооборудовании, в 200 модели впервые был установлен отдельный тахометр. Кроме того, на панели приборов располагался воздушный манометр и амперметр.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200
Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200 i-71.jpg [ 67.49 Кб | Просмотров: 2875 ]

Напряжение 12 В для электрооборудования поддерживалось 2-мя аккумуляторами, 250 Вт генератором и стартером мощностью 7,5 л.с. Освещение дороги осуществлялось двумя передними фарами с подфарниками и одним 2-х секционным заднерасположенным фонарем. Переключение света фар осуществлялось ножной педалью. В последствие уже на Минском заводе автомобиль был оснащен указателями поворота, которые были объединены с передними подфарниками.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200
Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200 i-155.jpg [ 64.49 Кб | Просмотров: 2875 ]

Как уже говорилось ранее, первый двигатель 200 модели, грузовиков МАЗ, был спроектирован на Ярославском заводе по американскому образцу 30-х годов. Это был 2-х тактный и 4-х цилиндровый дизельный мотор ЯАЗ-204 жидкостного охлаждения мощностью 110 л.с. при 2000 оборотах коленвала в минуту. Вместо ТНВД на данному двигателе устанавливались 4 форсунки. Позднее 200-й грузовик оснащался сначала усовершенствованным ярославским двигателем 204А (120 л.с.), потом – 206-м (165 л.с.), а уже в начале 60-х годов новым ЯМЗ 236 (180 л.с.).
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200
Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200 i-148.jpg [ 90.07 Кб | Просмотров: 2875 ]

Механический пятиступенчатый привод автомобиля оснащался сцеплением «сухого» типа, состоящего из ведомого диска диаметров 35,2 см., центральной конической пружины и двухпружинного гасителя крутильных колебаний.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200
Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200 i-121.jpg [ 34.76 Кб | Просмотров: 2875 ]

Главная передача имела две ступени: 2 цилиндрические прямозубные шестерни и 2 конические шестерни со спиралевидными зубьями. Общее передаточное число главной передачи составило 8,21. Первоначально грузовик снабжался пневматическими колодочными тормозами и центральным барабанным стояночным тормозом, однако позднее стояночный тормоз был заменен на ручной ленточного типа.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200
Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200 i-81.jpg [ 44.28 Кб | Просмотров: 2875 ]

Размер колесной базы 4х2 составлял 4,52 м. Подвеска МАЗ 200 полуэллиптическая с двумя парами передних и задних рессор. Сзади подвеска оснащалась подрессорниками. Размеры и конструкция колес были полностью заимствованы у немецких автомобилей, хотя в первые годы выпуска из-за нехватки оригинальных шин большого размера, они успешно заменялись на троллейбусные покрышки.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200
Автолегенды СССР Грузовики №20 - ЯАЗ-200 i-102.jpg [ 47.77 Кб | Просмотров: 2875 ]

Автомобиль МАЗ 200 активно эксплуатировался вплоть до конца 70-х, начала 80-х годов XX века. Количество выпущенных экземпляров составило порядка 230 тысяч.
smile_20


16 дек 2017, 15:28
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.   [ Сообщений: 2 ] 


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Конкурс "СССР/РФ vs USA/NATO" - jzarkov (ВиБТТ 1/72, ВиБТТ 1/35)

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Конкурс «СССР/РФ vs USA/NATO»

MaximenT

25

18490

14 июл 2016, 16:25

Zarub Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Ордена СССР + Ордена республик Советского Союза

в форуме Фалеристика Купить-Продать

nike01

0

1326

22 авг 2017, 22:15

nike01 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Автомобиль на Службе №2 - ГАЗ-21Р "Волга" ГАИ СССР

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Автомобиль на Службе

Vycha

74

52712

10 сен 2013, 18:11

mordvin Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Конкурс «СССР/РФ vs USA/NATO» - Stabius (ВиБТТ 1/72, ВиБТТ 1/35)

в форуме Конкурс «СССР/РФ vs USA/NATO»

MaximenT

1

8877

01 мар 2015, 16:38

Stabius Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений №20 Орден "За Службу Родине в ВС СССР"

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Ордена СССР

Gromka

65

36588

03 сен 2015, 13:07

RustA Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: albertolz16, Annika, Arelis, Battleclown, chamil54, cusco, DEZOL, DmetreiSolod, elektrik, Gazelist, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Google Feedfetcher, Gponchik, Lenichna, Maksus, Margaritka, NataP, NOS, nvb58, padre, patriarh177, Patrick, Pride, Rastlin, Renoir, ryjiy67, Sidr, skas, STst, vlad02081981, Yahoo [Bot], Yandex [Bot], Yandex Direct [bot], Yandex Images [Bot]

игра бейблэйд карточная битва, русские самолеты журнал, заказать Вооруженные Силы, машины на службе
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2017 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100