Автолегенды СССР Грузовики №18 - УМП-350 (ЗиЛ-131)
Автор
Сообщение
autosssr
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6728 Откуда: Санкт-Петербург
Автолегенды СССР Грузовики №18 - УМП-350 (ЗиЛ-131)
Автолегенды СССР Грузовики №18 - УМП-350 (ЗиЛ-131) фото модели, обсуждение
Дата выхода: 10.02.2017
24 окт 2017, 22:14
Спонсор
autosssr
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6728 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Грузовики №18 - УМП-350 (ЗиЛ-131)
На аэродромах УМП 350 используется для подогрева двигателя летательного аппарата перед запуском, подогрева воздуха в салоне и кабине экипажа при температуре окружающей среды до — 55°С.
Тепло для подогрева воздуха выделяется при сжигании керосина Т-1 или ТС-1 в камере сгорания калорифера. Воздух подается вентилятором по раструбу. После нагрева воздух по коллектору подается к гильзам на задней стенке кузова, куда и присоединяют брезентовые рукава.
Подогреватель выдает воздух, не загрязненный продуктами сгорания. УМП работоспособен на высоте до 2000 м над уровнем моря и при относительной влажности не более 98 %. Конструкция УМП позволяет производить одновременно подогрев четырех авиационных двигателей и обогревать кабины самолетов; обогревать другие объекты воздухом, подогретым до 75°С.
Моторные подогреватели предназначены для подогрева авиационных двигателей при подготовке самолетов к полету, подогрева пассажирских кабин самолетов, а также тепляков и других рабочих мест технического состава. При подогреве кабин самолетов, тепляков и других рабочих мест допускается применять только те подогреватели, у которых в паспорте есть сведения о наличии концентрации окиси углерода в подогреваемом воздухе, не превышающей 0,02 мг/л
Назначение... Подогреватель унифицированный моторный УМП-350-131, смонтированный на шасси грузового автомобиля ЗИЛ-131, предназначен для подогрева авиационных двигателей горячим воздухом, обогрева кабин самолетов и вертолетов при температуре окружающего воздуха от плюс 10 до минус 55 гр.с. УМП работоспособен на высоте до 2000 м над уровнем моря и при относительной влажности не более 98 %.
Конструкция УМП позволяет подавать атмосферный воздух, подогретыЙ до 80...115 гр.С, со скоростью до 25 м/с; производить одновременно подогрев четырех авиационных двигателей и обогревать кабины тяжелых самолетов; обогревать другие объекты воздухом, подогретым до 50 . . . 75гр.с. В летний период вентилятор УМП можно использовать (без запуска подогревателя) для продувки кабин самолетов и других объектов.
Коробка отбора мощности (крепится на верхнем фланце раздаточной коробки) — механическая,1-скоростная. Передаточное число КОМ......1,30 Кузов..............................металлический ,семидверный Теплопроизводительность УМП, ккал/час, не менее: пра работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм (вариант I) ............................350000 при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм (вариант 2)............................180000 Температура воздуха на входе в рукава, гр.С, не более: при работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм...........................................120 при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм...........................................80 Температура воздуха на выходе из рукавов, гр.с: при работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм...........................................80...115 при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм...........................................50...75
Продолжительность работы УМП по запасу топлива (при давлении 1,2 кг/cm2), h: при работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм...........................................10 при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм............................................16 Продолжительность беспрерывной работы УМП, час, не более. ....................... 5 Подача вентилятора при 2400 об/мин, кг/час...........................................16000 Напор воздуха на выходе из вентилятора при 2400 об/мин, Ра(мм.вод.ст), не менее. .. .3500(350)
Частота вращения вентилятора (номинальная), об/мин.................................................2400 Количество рукавов ........................15 Внутренний диаметр рукавов, мм..220 Длина рукавов,мм............................6000 Соединение рукавов................кольцевыми переходниками Скорость воздуха на выходе из рукавов, м/сек........................................................20...25 Напор воздуха на выходе из рукавов, Ра (мм.вод.ст).........................................200-300(20-30) Вид топлива для работы УМП........Т-1 или ТС-1 Вместимость топливных баков,л................................................2х320(2х300 заправочная)
Расход топлива, кг/час: на пусковом режиме при давлении 0,28...0,3 МРа(2,8. . . 3 кг/cm2) ..........................12(+-)3 на рабочем режиме при давлении.. 0,12 МРа (1,2 кг/cm2): при работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм..........................................................50(+/-)4 при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм.........................................................30(+/-)4 Давление топлива, МРа (кг/cm2): перед пусковой форсункой..............0,28-0,3 (2,8-3) перед рабочей форсункой ................0,04-0,14 (0,4-1,4)
Зажигание топлива УМП....от свечи накала Род тока.................................постоянный Источник тока......................аккумуляторная батарея щасси 12 V; преобразователь напряжения транзисторный 27 V Система электропроводки................однопроводная, минусовые клеммы соединены с корпусом автомобиля. Сила потребляемого тока, А, не более: при пусковом режиме........2,6 при рабочем режиме..........0,7 Передаточное число шкива топливного насоса.................................. 1,44
Полноразмерное фото: https://a.d-cd.net/65eacaas-960.jpg Устройство и работа... Работа УМП основана на передаче тепла от стенок калорифера воздуху, поступающему из атмосферы. Тепло для нагрева воздуха выделяется при сжигании топлива в камере сгорания калорифера, смонтиpованного на специальной раме, крепящейся болтами к полу кузова.
Процесс сгорания топливо-воздушной смеси, образованной при распылении топлива форсункой и перемешивании его с топочным воздухом, происходит в камере сгорания. Воздух в калорифер и камеру сгорания подается вентилятором по раструбу, в котором имеются два люка для осмотра и монтажа свечи, воздушной заслонки и форсунок.
При включении коробки отбора мощности вентилятор получает вращение от двигателя автомобиля через валы. Образующиеся в процессе сгорания газы движутся по газоходам калорифера к выхлопному патрубку и отдают тепло через стальные стенки калорифера омывающему воздуху,подаваемому из атмосферы под напором вентилятора.
Нагретый воздух поступает по выходному патрубку в коллектор и далее по гильзам и рукавам подается к обогреваемому объекту.Поступление холодного воздуха в камеру сгорания в период пуска прекращается с помощью электромагнитной заслонки, которая на пусковом режиме nерекрывает воздушный канал.
На основном режиме эпектромагнитная заслонка открывает воздушный канал, и воздух в количестве,необходимом для полного сгорания топлива, поступает в камеру сгорания. Часть холодного воздуха направляется для обдува пусковой форсунки и свечи.
Топливная система служит для подачи топлива в камеру сгорания и рассчитана на работу УМП в двух режимах: пусковом и основном (рабочем). Топливо из баков всасывается насосом шестеренчатого типа ПНР-10ПО и нагнетается под давлением 0,28.,. 0,30 МРа (2,8... 3 kgf/cm2) в топливопроводы УМП. Привод насоса осуществляется ременной передачей от вала вентилятора.
Для раздельного включения баков установлен кран. Фильтрацию топливо проходит в фильтрах.Очищенное от механических примесей топливо направляется по двум топливным магистралям. По одной магистрали оно поступает в электромагнитный клапан пускового режима, который при возбуждении катушки электрическим током поднимает якорь и открывает проход топливу к пусковой форсунке. По другой магистрали топливо поступает в редукционный клапан , в котором редуцируется до давления 0,04. . . 0,14 МРа (0,4.... . . 1,4 kgf/cm2).Из редукционноrо клапана топливо поступает в электромагнитный клапан основного режима,который открывает ему проход в подогреватель топлива и форсунку основного (рабочего) режима.
Воспламенение рабочей смеси производится в камере сгорания свечой на пусковом режиме,а дальнейшее сжигание топлива (на основном режиме) происходит от факела огня, образовавшегося в момент воспламенения рабочей смеси при пусковом режиме. В топливную систему входят манометры, с помощью которых контролируется давление в трубопроводах пускового и рабочего режимов.
Запуск УМП производится при работающем двигателе на прямой передаче в коробке перемены передач и нейтралъном положении рычага раздаточной коробки. Водитель устанавливает переключателъ включения КОМ в положение ВКЛ. и тем самым приводит трансмиссию привода вентилятора в рабочее положение. Крутящий момент от двигателЯ передается вентилятору, от шкива которого с помощью ременной передачи топливному насосу.
Воздух от вентилятора по системе воздуховодов подается к калориферу УМП и далее к подогреваемому объекту, часть воздуха поступает в камеру сгорания, а также для обдува свечи и пусковой форсунки.При установке выключателя СВЕЧА на щите управления в положение ВКЛЮЧЕНО нагревается свеча накаливания и контрольный элемент.
Одновременно переключатель ЭЛС - РАБОТА устанавливается в положение ЭЛС, питание подается к злектроспуску,и электромагнитная заслонка калорифера перекрывает доступ холодного воздуха в камеру сгорания, для обдува свечи и форсунки пускового режима. После накала свечи выключатель В-45 устанавливается в положение ПУСК, срабатывает электромагнитный клапан пускового режима, и топливо поступает через пусковую форсунку в камеру сгорания.
В камере распыленное топливо смешивается с воздухом и образует топливо-воздушную смесь. Топливо-воздушная смесь попадает на накаленную спираль и происходит воспламенение ее и запуск подогревателя.
При нагреве основной массы воздуха, выходящего из калорифера, до 40 гр.с термовыключатель размыкает цепь питания электромагнитного клапана пускового режима.
Переключатель ЭЛС - РАБОТА надо поставить в положение РАБОТА. При этом электромагнитный клапан основного режима открывает проход топливу по основной магистрали топливопровода к форсунке основного режима, а электромагнитная заслонка открывает доступ основного потока воздуха в камеру сгорания. Одновременно валик заслонки открывает доступ воздуха для обдува свечи и форсунки пускового режима.
После этого необходимо отключить выключатели СВЕЧА и ПУСК. Система пускового режима обесточивается, электромагнитный клапан перекрывает доступ топлива к пусковоЙ форсунке.
Давление, контролируемое манометром, должно находиться в пределах 0,04. . .0,14 МРа (0,4... 1,4 kgf/cm2). В случае достижения температуры воздуха 130... 150 гр.с термовыключатель обесточивает электромагнитный клапан основного режима, поступление топлива по трубопроводу основного режима прерывается, УМП прекращает свою работу.
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4507
Re: Автолегенды СССР Грузовики №18 - УМП-350 (ЗиЛ-131)
Решил добавить от себя немного фото УМП (все фото из сети), включая "прототип" УМП-350 на шасси ЗиЛ-131, который скорее всего послужил образцом для "Автоистории", а также "Аэрофлотовский", на шасси Урала и немного для меня экзотичный на шасси КамАЗа (даже не знал, что есть подобный). С закрытием завода ЗиЛ установку стали устанавливать на разные шасси.
Re: Автолегенды СССР Грузовики №18 - УМП-350 (ЗиЛ-131)
№ 18.Начнём: - базовое шасси-упрощенный аист,по исполнению полностью аутентично, ранее выпущенному "солдату",сразу пишу:рама пластик,из-за этого модель фактически не имеет веса. -надстройка,крашенный ли пластик или покрыт "лаком",но он жёлтый изначально и само собой отличен по тону от металлической кабины. - по кабине:всё довольно таки аккуратно и симпатично,оптика упрощена (другого никто и не ждал),порадовала в очередной раз приборная панель ,исполненная в цвет с основным окрасом автомобиля+имеется декаль с приборами,которая очень хорошо контрастирует с жёлтым цветом. Аккуратные дворники и зеркала.(с дворниками можно чуть и поработать,но для этого нужно снять кабину,чтоб их выдавить,а для этого надо раcчепушить весь грузовик-не стоит того) -резина:хорошая, со всеми нужными обозначениями,но дубовая в усмерть. -днище:один в один с военником. Вот в принципе и всё, что можно сказать за модель,если ,что упустил-простите.
Re: Автолегенды СССР Грузовики №18 - УМП-350 (ЗиЛ-131)
Хорош "цыплёнок",но увы не беру (финансовые проблемы) ,"нацелился "пока на ярославца.
10 фев 2018, 14:33
AIR2
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 23:51 Сообщения: 2506 Откуда: Россия матушка
Re: Автолегенды СССР Грузовики №18 - УМП-350 (ЗиЛ-131)
Junior писал(а):
№ 18.Начнём: - базовое шасси-упрощенный аист,по исполнению полностью аутентично, ранее выпущенному "солдату",сразу пишу:рама пластик,из-за этого модель фактически не имеет веса. -надстройка,крашенный ли пластик или покрыт "лаком",но он жёлтый изначально и само собой отличен по тону от металлической кабины. - по кабине:всё довольно таки аккуратно и симпатично,оптика упрощена (другого никто и не ждал),порадовала в очередной раз приборная панель ,исполненная в цвет с основным окрасом автомобиля+имеется декаль с приборами,которая очень хорошо контрастирует с жёлтым цветом. Аккуратные дворники и зеркала.(с дворниками можно чуть и поработать,но для этого нужно снять кабину,чтоб их выдавить,а для этого надо раcчепушить весь грузовик-не стоит того) -резина:хорошая, со всеми нужными обозначениями,но дубовая в усмерть. -днище:один в один с военником. Вот в принципе и всё, что можно сказать за модель,если ,что упустил-простите.
Подскажите,а ручки на дверях отлиты вместе с кабиной?
Re: Автолегенды СССР Грузовики №18 - УМП-350 (ЗиЛ-131)
Лятиф, благодарю за обзор! Тут без вариантов - надо брать, ибо "хотелка".
10 фев 2018, 19:41
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24430 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Грузовики №18 - УМП-350 (ЗиЛ-131)
Модель в продаже по городу. Очень понравилась!, но, к сожалению, пропускаю, наверное... Все не охватить, в том числе по финансовым соображениям... Но зачет! Авиация!...
10 фев 2018, 19:51
DeanDeceiver
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 21:35 Сообщения: 2059 Откуда: Ленинград
Re: Автолегенды СССР Грузовики №18 - УМП-350 (ЗиЛ-131)
Kot12 писал(а):
Модель в продаже по городу.
Стас, а где наблюдал? Чтобы знать, куда завтра в первой половине дня рвануть. А то я вчера из моря вернулся, сегодня отсыпался. А завтра вечером опять на борт.
10 фев 2018, 20:15
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24430 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Грузовики №18 - УМП-350 (ЗиЛ-131)
DeanDeceiver писал(а):
Kot12 писал(а):
Модель в продаже по городу.
Стас, а где наблюдал? Чтобы знать, куда завтра в первой половине дня рвануть. А то я вчера из моря вернулся, сегодня отсыпался. А завтра вечером опять на борт.
Видел в киоске на Московской площади. В сторону твоего дома, на остановке.
Re: Автолегенды СССР Грузовики №18 - УМП-350 (ЗиЛ-131)
Но надо заметить,что модель не востребована в принципе:сегодня шлюхался c утра по городу,он завален ЗиЛами,да же в тех точках,где никогда журналки автомобильные не были замечены.А вот КВ пока не было.
13 фев 2018, 10:46
divizionary
Зарегистрирован: 08 май 2015, 11:33 Сообщения: 2479 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Грузовики №18 - УМП-350 (ЗиЛ-131)
Junior писал(а):
Но надо заметить,что модель не востребована в принципе:сегодня шлюхался c утра по городу,он завален ЗиЛами,да же в тех точках,где никогда журналки автомобильные не были замечены.А вот КВ пока не было.
Деа найдёт куда их деть. Есть Белоруссия, Украина, Казахстан. Есть восточноевропейские страны с их журналками.
13 фев 2018, 10:58
AndrewAp
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 16:35 Сообщения: 408 Откуда: Царское село (СПб) и Опочка (Псковская обл.)
Re: Автолегенды СССР Грузовики №18 - УМП-350 (ЗиЛ-131)
Немного не по теме... Исправить бы график выхода. В анонсе ЯАЗ выйдет через ТРИ недели!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото