Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio
http://nacekomie.ru/forum/

Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=208&t=26176
Страница 1 из 3

Автор:  autosssr [ 24 окт 2017, 22:07 ]
Заголовок сообщения:  Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150

Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 фото модели, обсуждение

Дата выхода: 25.01.2018

Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150

Автор:  autosssr [ 29 окт 2017, 20:12 ]
Заголовок сообщения:  Автолегенды СССР Грузовики №15 - ЗиС-150

После окончания Великой Отечественной войны Московский автозавод им.Сталина, без остановки производства ЗИС-5В. перешел на выпуск автомобиля ЗИС-50. представлявшего собой ЗИС-5В с новым двигателем ЗИС-120, а с 1948 года этот мотор начали ставить на шасси с новой кабиной и грузовой платформой. Так появился ЗИС-150.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 zis-150_predserijnyj.jpeg [ 51.9 Кб | Просмотров: 29097 ]
История этого послевоенного советского грузовика началась в 1938 г., когда коллектив «ЗИСа» к открытию XVIII съезда ВКП(б) создал опытный образец, получивший индекс «ЗИС-15». Он комплектовался двигателем от автобуса ЗИС-16, и на его базе планировалось создать целое семейство различных машин: автобус вагонного типа ЗИС-17, газогенераторную машину ЗИС-18, трехосный автомобиль ЗИС-23, вездеход ЗИС-24 и седельный тягач.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 i-10.jpg [ 61.77 Кб | Просмотров: 29129 ]

Однако перевод производства на военные рельсы положил конец этой программе. ЗИС-15, как и его младший собрат ГАЗ-11-51, отличался оригинальным оформлением оперения и кабины, разработанным КЭО «ЗИСа». Чего нельзя сказать о его потомке ЗИС-150, как две капли воды напоминавшем своей внешностью американский International серии «К-7» 1944 -1946 годов. Первые образцы ЗИС-150 были готовы уже в 1945 г., но освоение производства новой машины проходило две стадии. С января по апрель 1948 года отрабатывалось изготовление самого сложного агрегата — двигателя. Затем завод полностью перешел на новую машину, после чего выпуск ЗИС-5Б передали на Уральский автозавод.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 i-4.jpg [ 46.87 Кб | Просмотров: 29136 ]

Двигатель ЗИС-150 сохранил определенную преемственность со своим предшественником по компоновке, базовым размерам, но, тем не менее, это был более совершенный мотор, мощность которого возросла на 23%. При этом приспособляемость двигателя к изменениям внешней нагрузки осталась практически такой же, как и у ЗИС-5Б. Двигатель автомобиля ЗИС-150 — он именовался ЗИС-120 — имел такой же рабочий объем, как и двигатель ЗИС-5 в 5555 смз, но развивал 90 л.с. при 2400 об/мин
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 i-25.jpg [ 53.09 Кб | Просмотров: 29079 ]
. В действительности он мог отдавать и большую мощность в 95 л.с. при 2800 об/мин, но опыт эксплуатации таких моторов выявил потребность в ограничителе числа оборотов. Необходимость в нем возникла после ряда аварий, произошедших у машин ЗИС-150 одной из первых партий.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 i-16.jpg [ 34.13 Кб | Просмотров: 29129 ]

У довольно длинного коленчатого вала этого двигателя был сравнительно небольшой запас по критическому числу оборотов. Когда автомобиль двигался под гору, скорость вращения карданного вала оказывалась порой выше безопасного уровня, и происходил его обрыв. При этом он перебивал трубки магистрали тормозного привода, а поскольку трансмиссионный тормоз располагался за коробкой передач, то автомобиль оказывалось невозможно остановить. Ограничитель оборотов предотвращал выход двигателя на опасный — свыше 2400 об/мин -скоростной режим. Очень удачными оказались и тяговые характеристики двигателя вследствие сдвига высшей точки крутящего момента на малую частоту вращения. Запас по моменту получился равным 1,35. Двигатель стал долговечным и надежным.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 i-34.jpg [ 45.32 Кб | Просмотров: 29079 ]

Сцепление почти не подверглось изменениям, зато коробка передач была полностью переработана. В нее ввели пять скоростей, причем последняя скорость стала повышающей с рядом бесшумных шестерен. Применили механизм облегченного включения 4-й и 5-й передач, карданный вал с промежуточной опорой, задний мост с двойным редуктором пистолетного типа. Использование пневматического привода тормозов стало новинкой для советского автомобилестроения. Рулевой механизм — червяк и трехгребневый ролик на игольчатых подшипниках. Передний мост был стандартного типа, но усиленный по сравнению с передним мостом ЗИС-5. Автомобиль ЗИС-150 развивал с нагрузкой 65 км/ч, расходуя при этом 39 литров бензина «А-66» на 100 км. пути.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 i-19.jpg [ 27.89 Кб | Просмотров: 29119 ]

Первые опытные образцы ЗИС-150 имели цельнометаллическую кабину, однако серийные машины до 1953 года щеголяли комбинированными дерево-металлическими кабинами, опять же из-за отсутствия тонкого стального листа. Перед главным технологом «ЗИСа» стояла очень трудная задача — запустить в производство новый автомобиль при минимальных потерях.
На фото предсерийный образец 1944 года.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 47687245.jpg [ 24.58 Кб | Просмотров: 29097 ]

Что оказалось возможным за счет прекрасно проведенной предварительной работы по подготовке к переходу от ЗИС-5 к ЗИС-150: сначала двигатель, потом — автомобиль. Опыт зарубежной практики показывал, что даже «Форд», переходя в 1928 году на новую модель грузовика, потерял 28,8 процента месячного выпуска, «ЗИС» же потерял 57 процентов и достиг уровня прежнего производства на третий месяц.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 i-13.jpg [ 44.26 Кб | Просмотров: 29129 ]

При этом «Форд» останавливал свои заводы на четыре месяца, а «ЗИС» всего на три дня. За это главный технолог завода Ф.С.Демьянка, начавший свою карьеру еще с АМО-Ф-15, получил Государственную премию. На базе ЗИС-150 было создано большое семейство других автомобилей. Первым стал автомобиль-вездеход ЗИС-150П, однако он увидел свет всего в одном экземпляре; затем трехосный автомобиль с колесной формулой 6×6 — ЗИС-151, по своим показателям, за исключением динамики, не отличавшийся от великолепно зарекомендовавшего себя «студебекера», а на его базе построили очень удачный бронетранспортер «БТР» (ЗИС-152).
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 i-8.jpg [ 39.27 Кб | Просмотров: 29129 ]

Кроме трехоски появились: самосвал ЗИС-585, выпускавшийся Мытищинским механическим заводом, седельный тягач ЗИС-120Н с семитонным полуприцепом ММЗ-584 того же Мытищинского завода, а еще — седельный тягач КАЗ-120Т, строившийся Кутаисским автозаводом в Грузии и представлявшим собой шасси самосвала ЗИМ-ММЗ-585, оборудованное седельно-сцепным устройством, дополнительным бензобаком и выведенным вперед глушителем, что объяснялось предназначением этого седельного тягача для буксировки одноосного полуприцепа — хлопковоза КАЗ-716 грузоподъемностью 6 тонн хлопка-сырца.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 i-12.jpg [ 68.01 Кб | Просмотров: 29119 ]

Наиболее необходимым видом специализированного автотранспорта всегда были цистерны (в первую очередь для перевозки и хранения горючесмазочных материалов), топливомаслозаправщики и АЦ-4-150, АЦМ-4-150 и другие на шасси, как следует из последней цифры, ЗИС-150. Кроме того, это шасси широко использовалось для монтажа автомобильных кранов всех типов, начиная от обычного механического крана АК-3 грузоподъемностью 3 тонны для разгрузки и выгрузки автомобилей и железнодорожных вагонов и кончая совершенно фантастическим башенным краном КТС-3, выпускавшимся Рижским механическим заводом и способным выполнять любые такелажные работы на строительстве двухэтажных и трехэтажных домов.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 i-24.jpg [ 58.05 Кб | Просмотров: 29079 ]

И конечно, автомобили для борьбы с огнем, начиная от цистерн-насосов и кончая рукавными, в середине 50-х неизменно устанавливались на шасси автомобилей ЗИС-150 и ЗИС-151. Применялись они и в геологоразведке для монтажа буровых вышек неглубокого бурения с приводом от двигателя автомобиля. А вот ассенизационные машины, как и мусоровозы, устанавливались на шасси ЗИС-150 относительно редко, зато было довольно много самоходных снегопогрузчиков, работавших совместно с автосамосвалами ЗИС-ММЗ-585. ЗИС-150 выпускался не только на Московском автозаводе им.Сталина, который с июня 1956 года — после разоблачения культа личности Сталина — получил имя его бессменного директора И.А.Лихачева.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 i-26.jpg [ 43.38 Кб | Просмотров: 29119 ]

Также намечали строить модернизированный ЗИС-150 с измененной облицовкой радиатора и передней частью в Днепропетровске, на Украине. Автомобиль должен был называться «Украинец» ДАЗ-150. Сумели изготовить несколько опытных образцов таких машин, которые осмотрел и одобрил бывший тогда первым секретарем Днепропетровского обкома молодой и энергичный Л.И.Брежнев. Тем не менее завод, на котором предполагался выпуск «Украинцев», был передан в ведение Министерства обороны. ЗИС-150 делали и в некоторых странах народной демократии. Так, завод «Стягул Рошу» в Будапеште (Венгрия) строил такие грузовики по советской документации.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 i-18.jpg [ 31.26 Кб | Просмотров: 29129 ]

Такие же машины делались и в Китае на заводе «Цзефань». Помимо этого большое количество грузовиков ЗИС-150 было отправлено на экспорт: в ГДР, Болгарию, Афганистан, Иран, Турцию и Сирию. До сих пор в этих странах можно встретить пожарные автомобили в рабочем состоянии на шасси советского ЗИС-150. В Монголии вследствие благоприятного климата грузовики ЗИС-150 эксплуатируются и по сей день. К концу 50-х годов базовые советские грузовые автомобили находились на производстве уже по десять лет и требовали серьезных технических усовершенствований.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 i-23.jpg [ 41.53 Кб | Просмотров: 29079 ]

Отставание отрасли от требований современной техники из-за недостатка производственных площадей и средств компенсировалось модернизацией и усовершенствованием моделей, давно находящихся в производстве. Поэтому в 1966 году появился новый грузовой автомобиль ЗИС-150В, двигатель которого имел алюминиевую головку блока цилиндров вместо чугунной, позволившую поднять степень сжатия до 6,2 и соответственно мощность до 96 л.с. Среди других новинок были: новый карбюратор, впускной коллектор, воздушный фильтр, усиленная рама, гидравличесие амортизаторы.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 i-20.jpg [ 53.23 Кб | Просмотров: 29097 ]

В октябре 1957 года последний ЗИС-150 покинул сборочный конвейер, «ЗИЛ» полностью перешел на выпуск модернизированного грузовика ЗИЛ-164, затем, в 1961 году, ЗИЛ-164А. Однако по-прежнему в адрес завода приходили письма, выражающие негодование по поводу выпуска устаревших машин. В частности, речь шла о недопустимо долгом затягивании начала производство нового грузовика с У-образной восьмеркой ЗИС-130. Первая партия этих машин сошла с конвейера в 1963 году, а с 1964 года начался их массовый выпуск, но это уже совсем другая история... smile_20

Автор:  MisterDrakon [ 27 дек 2017, 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150

Выпуск в продаже!

Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 20171227_142006.jpg [ 46.51 Кб | Просмотров: 22083 ]
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 20171227_142019.jpg [ 37.81 Кб | Просмотров: 22083 ]
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 20171227_142038.jpg [ 37.25 Кб | Просмотров: 22083 ]
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 20171227_142059.jpg [ 38.46 Кб | Просмотров: 22083 ]
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 20171227_142125.jpg [ 37.13 Кб | Просмотров: 22083 ]
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 20171227_142157.jpg [ 34.77 Кб | Просмотров: 22083 ]
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 20171227_142212.jpg [ 38.68 Кб | Просмотров: 22083 ]
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 20171227_142226.jpg [ 30.73 Кб | Просмотров: 22083 ]

Автор:  Serba [ 27 дек 2017, 16:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150

Даа, не только нос косячный, но еще и кардан от 164-го. Я у SSM и АИСТа не видел фото днища, думал, хоть это исправлено.

Автор:  ISP [ 27 дек 2017, 17:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150

Я не в курсе по деталям был... Решётка огорчила... Очень... Я такую не видел...

А кардан там какой должен быть? Один без подвесного?
Но раме не удивлён,у них на 3307,заметил,что рама одна,без разницы какой двигатель или какая КПП стоит. Везде одно... В лучшем случае ресивер отрывают...
Тут не удивлён!

Автор:  udinnb [ 27 дек 2017, 17:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150

С фарами я гляжу, опять та же история - одна матовая, другая прозрачная, однозначно пропускаю, есть красного цвета

Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 IMG_6093.JPG [ 23.93 Кб | Просмотров: 21855 ]

Автор:  Gazelist [ 27 дек 2017, 19:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150

Serba писал(а):
Даа, не только нос косячный, но еще и кардан от 164-го. Я у SSM и АИСТа не видел фото днища, думал, хоть это исправлено.

У АНСовского КАЗа передок нормальный был, а у Костромы он как-то не удался smile_14

Автор:  gr222 [ 27 дек 2017, 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150

Грузовичок по размерам, оказывается, довольно-таки скромный. Фото из сети (справа от него Волга ГАЗ-3111 из выпуска АЛ №223):

Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 Автолегенды СССР Грузовики 016 ЗИС 150 026.jpg [ 47.05 Кб | Просмотров: 21363 ]

Автор:  Gazelist [ 27 дек 2017, 21:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150

gr222 писал(а):
Грузовичок по размерам, оказывается, довольно-таки скромный. Фото из сети (справа от него Волга ГАЗ-3111 из выпуска АЛ №223):

У меня на полке КАЗ из АНС рядом с Газелью-эвакуатором из той же серии стоит, так по размерам они вполне сопоставимы.

Автор:  tula [ 27 дек 2017, 22:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150

Мне показалось,или это так и есть-какая-то "морда" у него слишком закруглённая?У 150-го как зубило должно быть.Или это просто так на фото?

Автор:  DeanDeceiver [ 27 дек 2017, 22:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150

tula писал(а):
Мне показалось,или это так и есть-какая-то "морда" у него слишком закруглённая?У 150-го как зубило должно быть.Или это просто так на фото?

Не показалось.

Автор:  tula [ 27 дек 2017, 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150

DeanDeceiver писал(а):
tula писал(а):
Мне показалось,или это так и есть-какая-то "морда" у него слишком закруглённая?У 150-го как зубило должно быть.Или это просто так на фото?

Не показалось.

И это уже не радует. smile_22

Автор:  DeanDeceiver [ 27 дек 2017, 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150

Сань, но я тебе скажу одну умную мысль, которую мне в своё время сказал один из знакомых моделистов. Он сказал следующее:
- Вот ты собрал модель, например, Ми-28, получился вертолёт? Не танк? Ну и радуйся!

Как-то так.

Автор:  Spyro [ 28 дек 2017, 02:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150

Уважаемые "Знатоки" на некоторых фото, которые нашёл Николай ("autosssr"), не на всех решётка радиатора имеет форму "зубила", на некоторых есть более скруглённые. Как раз на авто с красной кабиной, который видимо и послужил прототипом для АИСТа, фото модели от коллеги "udinnb". Фото прототипов с решётками от ЗиС-151 или ЗиЛ-157 комментировать не буду, так как не знаю существовали или нет такие реальные заводские авто, или "реставраторам" пришлось довольствоваться тем, что нашли. Посмотрел свою модель ЗиС-150 от АИСТа, моя имеет "Аэрофлотовскую" раскраску, и мне показалось, что не всё так уж трагично, хотя готов согласиться
Gazelist писал(а):
У АНСовского КАЗа передок нормальный был, а у Костромы он как-то не удался smile_14
, но у "журнальной" модели, как мне кажется, с решёткой радиатора ещё большая беда, насколько можно судить по фото от коллеги "MisterDrakon".

Автор:  Maigret [ 28 дек 2017, 02:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150

форму "зубила", имели самые ранние образцы я где то его показывал в диа фильме Авто в погонах если найду то дам сюда

viewtopic.php?f=208&t=25456&start=140

Автор:  Serba [ 28 дек 2017, 08:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150

ISP писал(а):
А кардан там какой должен быть? Один без подвесного?

Карданы, конечно, разные были, на более поздней модификации 150-го из двух частей, но хотелось то именно характерный для него длинный однодетальный, который столько проблем создавал водителям и опасных ситуаций на дороге. А так, получается, два практически одинаковых автомобиля на полке.

Автор:  Vintazh [ 28 дек 2017, 10:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150

Коллеги, мне кажется нам предлагают купить ЗИЛ-164 с горизонтальной решёткой радиатора и под названием ЗИС-150, что бы потом продать ещё раз туже модель с названием уже ЗИЛ-164 и изменённой решёткой на вертикальные палочки. Ну цвет и может кузов ещё поменяют.

Автор:  Serba [ 28 дек 2017, 11:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150

Vintazh писал(а):
Коллеги, мне кажется нам предлагают купить ЗИЛ-164 с горизонтальной решёткой радиатора и под названием ЗИС-150, что бы потом продать ещё раз туже модель с названием уже ЗИЛ-164 и изменённой решёткой на вертикальные палочки. Ну цвет и может кузов ещё поменяют.

Это так, только в другой последовательности. SSM сначала выпустил ЗиЛ 164 почти безвопросный, затем ЗиС 150 с минимумом отличий от него. АИСТ и все эти серии всего лишь отголоски.

Автор:  Kot12 [ 28 дек 2017, 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150

MisterDrakon писал(а):
Выпуск в продаже!


MisterDrakon, в сети увидел Ваш снимок. smile_04

Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 e5cipejRbuk.jpg [ 37.51 Кб | Просмотров: 20029 ]

Автор:  MisterDrakon [ 28 дек 2017, 12:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150

Kot12 писал(а):
MisterDrakon, в сети увидел Ваш снимок. smile_04

Пусть "гуляет". На РЦ-форуме я тоже размещаю эти снимки, ибо я там также зарегистрирован. А так, интернет - штука свободная. smile_03

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/