Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 2 ] 
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 
Автор Сообщение
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21
Сообщения: 3438
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 фото модели, обсуждение

Дата выхода: 25.01.2018

Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150


24 окт 2017, 22:07
Профиль
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21
Сообщения: 3438
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Автолегенды СССР Грузовики №15 - ЗиС-150
После окончания Великой Отечественной войны Московский автозавод им.Сталина, без остановки производства ЗИС-5В. перешел на выпуск автомобиля ЗИС-50. представлявшего собой ЗИС-5В с новым двигателем ЗИС-120, а с 1948 года этот мотор начали ставить на шасси с новой кабиной и грузовой платформой. Так появился ЗИС-150.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 zis-150_predserijnyj.jpeg [ 51.9 Кб | Просмотров: 2436 ]
История этого послевоенного советского грузовика началась в 1938 г., когда коллектив «ЗИСа» к открытию XVIII съезда ВКП(б) создал опытный образец, получивший индекс «ЗИС-15». Он комплектовался двигателем от автобуса ЗИС-16, и на его базе планировалось создать целое семейство различных машин: автобус вагонного типа ЗИС-17, газогенераторную машину ЗИС-18, трехосный автомобиль ЗИС-23, вездеход ЗИС-24 и седельный тягач.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 i-10.jpg [ 61.77 Кб | Просмотров: 2468 ]

Однако перевод производства на военные рельсы положил конец этой программе. ЗИС-15, как и его младший собрат ГАЗ-11-51, отличался оригинальным оформлением оперения и кабины, разработанным КЭО «ЗИСа». Чего нельзя сказать о его потомке ЗИС-150, как две капли воды напоминавшем своей внешностью американский International серии «К-7» 1944 -1946 годов. Первые образцы ЗИС-150 были готовы уже в 1945 г., но освоение производства новой машины проходило две стадии. С января по апрель 1948 года отрабатывалось изготовление самого сложного агрегата — двигателя. Затем завод полностью перешел на новую машину, после чего выпуск ЗИС-5Б передали на Уральский автозавод.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 i-4.jpg [ 46.87 Кб | Просмотров: 2475 ]

Двигатель ЗИС-150 сохранил определенную преемственность со своим предшественником по компоновке, базовым размерам, но, тем не менее, это был более совершенный мотор, мощность которого возросла на 23%. При этом приспособляемость двигателя к изменениям внешней нагрузки осталась практически такой же, как и у ЗИС-5Б. Двигатель автомобиля ЗИС-150 — он именовался ЗИС-120 — имел такой же рабочий объем, как и двигатель ЗИС-5 в 5555 смз, но развивал 90 л.с. при 2400 об/мин
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 i-25.jpg [ 53.09 Кб | Просмотров: 2418 ]
. В действительности он мог отдавать и большую мощность в 95 л.с. при 2800 об/мин, но опыт эксплуатации таких моторов выявил потребность в ограничителе числа оборотов. Необходимость в нем возникла после ряда аварий, произошедших у машин ЗИС-150 одной из первых партий.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 i-16.jpg [ 34.13 Кб | Просмотров: 2468 ]

У довольно длинного коленчатого вала этого двигателя был сравнительно небольшой запас по критическому числу оборотов. Когда автомобиль двигался под гору, скорость вращения карданного вала оказывалась порой выше безопасного уровня, и происходил его обрыв. При этом он перебивал трубки магистрали тормозного привода, а поскольку трансмиссионный тормоз располагался за коробкой передач, то автомобиль оказывалось невозможно остановить. Ограничитель оборотов предотвращал выход двигателя на опасный — свыше 2400 об/мин -скоростной режим. Очень удачными оказались и тяговые характеристики двигателя вследствие сдвига высшей точки крутящего момента на малую частоту вращения. Запас по моменту получился равным 1,35. Двигатель стал долговечным и надежным.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 i-34.jpg [ 45.32 Кб | Просмотров: 2418 ]

Сцепление почти не подверглось изменениям, зато коробка передач была полностью переработана. В нее ввели пять скоростей, причем последняя скорость стала повышающей с рядом бесшумных шестерен. Применили механизм облегченного включения 4-й и 5-й передач, карданный вал с промежуточной опорой, задний мост с двойным редуктором пистолетного типа. Использование пневматического привода тормозов стало новинкой для советского автомобилестроения. Рулевой механизм — червяк и трехгребневый ролик на игольчатых подшипниках. Передний мост был стандартного типа, но усиленный по сравнению с передним мостом ЗИС-5. Автомобиль ЗИС-150 развивал с нагрузкой 65 км/ч, расходуя при этом 39 литров бензина «А-66» на 100 км. пути.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 i-19.jpg [ 27.89 Кб | Просмотров: 2458 ]

Первые опытные образцы ЗИС-150 имели цельнометаллическую кабину, однако серийные машины до 1953 года щеголяли комбинированными дерево-металлическими кабинами, опять же из-за отсутствия тонкого стального листа. Перед главным технологом «ЗИСа» стояла очень трудная задача — запустить в производство новый автомобиль при минимальных потерях.
На фото предсерийный образец 1944 года.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 47687245.jpg [ 24.58 Кб | Просмотров: 2436 ]

Что оказалось возможным за счет прекрасно проведенной предварительной работы по подготовке к переходу от ЗИС-5 к ЗИС-150: сначала двигатель, потом — автомобиль. Опыт зарубежной практики показывал, что даже «Форд», переходя в 1928 году на новую модель грузовика, потерял 28,8 процента месячного выпуска, «ЗИС» же потерял 57 процентов и достиг уровня прежнего производства на третий месяц.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 i-13.jpg [ 44.26 Кб | Просмотров: 2468 ]

При этом «Форд» останавливал свои заводы на четыре месяца, а «ЗИС» всего на три дня. За это главный технолог завода Ф.С.Демьянка, начавший свою карьеру еще с АМО-Ф-15, получил Государственную премию. На базе ЗИС-150 было создано большое семейство других автомобилей. Первым стал автомобиль-вездеход ЗИС-150П, однако он увидел свет всего в одном экземпляре; затем трехосный автомобиль с колесной формулой 6×6 — ЗИС-151, по своим показателям, за исключением динамики, не отличавшийся от великолепно зарекомендовавшего себя «студебекера», а на его базе построили очень удачный бронетранспортер «БТР» (ЗИС-152).
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 i-8.jpg [ 39.27 Кб | Просмотров: 2468 ]

Кроме трехоски появились: самосвал ЗИС-585, выпускавшийся Мытищинским механическим заводом, седельный тягач ЗИС-120Н с семитонным полуприцепом ММЗ-584 того же Мытищинского завода, а еще — седельный тягач КАЗ-120Т, строившийся Кутаисским автозаводом в Грузии и представлявшим собой шасси самосвала ЗИМ-ММЗ-585, оборудованное седельно-сцепным устройством, дополнительным бензобаком и выведенным вперед глушителем, что объяснялось предназначением этого седельного тягача для буксировки одноосного полуприцепа — хлопковоза КАЗ-716 грузоподъемностью 6 тонн хлопка-сырца.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 i-12.jpg [ 68.01 Кб | Просмотров: 2458 ]

Наиболее необходимым видом специализированного автотранспорта всегда были цистерны (в первую очередь для перевозки и хранения горючесмазочных материалов), топливомаслозаправщики и АЦ-4-150, АЦМ-4-150 и другие на шасси, как следует из последней цифры, ЗИС-150. Кроме того, это шасси широко использовалось для монтажа автомобильных кранов всех типов, начиная от обычного механического крана АК-3 грузоподъемностью 3 тонны для разгрузки и выгрузки автомобилей и железнодорожных вагонов и кончая совершенно фантастическим башенным краном КТС-3, выпускавшимся Рижским механическим заводом и способным выполнять любые такелажные работы на строительстве двухэтажных и трехэтажных домов.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 i-24.jpg [ 58.05 Кб | Просмотров: 2418 ]

И конечно, автомобили для борьбы с огнем, начиная от цистерн-насосов и кончая рукавными, в середине 50-х неизменно устанавливались на шасси автомобилей ЗИС-150 и ЗИС-151. Применялись они и в геологоразведке для монтажа буровых вышек неглубокого бурения с приводом от двигателя автомобиля. А вот ассенизационные машины, как и мусоровозы, устанавливались на шасси ЗИС-150 относительно редко, зато было довольно много самоходных снегопогрузчиков, работавших совместно с автосамосвалами ЗИС-ММЗ-585. ЗИС-150 выпускался не только на Московском автозаводе им.Сталина, который с июня 1956 года — после разоблачения культа личности Сталина — получил имя его бессменного директора И.А.Лихачева.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 i-26.jpg [ 43.38 Кб | Просмотров: 2458 ]

Также намечали строить модернизированный ЗИС-150 с измененной облицовкой радиатора и передней частью в Днепропетровске, на Украине. Автомобиль должен был называться «Украинец» ДАЗ-150. Сумели изготовить несколько опытных образцов таких машин, которые осмотрел и одобрил бывший тогда первым секретарем Днепропетровского обкома молодой и энергичный Л.И.Брежнев. Тем не менее завод, на котором предполагался выпуск «Украинцев», был передан в ведение Министерства обороны. ЗИС-150 делали и в некоторых странах народной демократии. Так, завод «Стягул Рошу» в Будапеште (Венгрия) строил такие грузовики по советской документации.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 i-18.jpg [ 31.26 Кб | Просмотров: 2468 ]

Такие же машины делались и в Китае на заводе «Цзефань». Помимо этого большое количество грузовиков ЗИС-150 было отправлено на экспорт: в ГДР, Болгарию, Афганистан, Иран, Турцию и Сирию. До сих пор в этих странах можно встретить пожарные автомобили в рабочем состоянии на шасси советского ЗИС-150. В Монголии вследствие благоприятного климата грузовики ЗИС-150 эксплуатируются и по сей день. К концу 50-х годов базовые советские грузовые автомобили находились на производстве уже по десять лет и требовали серьезных технических усовершенствований.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 i-23.jpg [ 41.53 Кб | Просмотров: 2418 ]

Отставание отрасли от требований современной техники из-за недостатка производственных площадей и средств компенсировалось модернизацией и усовершенствованием моделей, давно находящихся в производстве. Поэтому в 1966 году появился новый грузовой автомобиль ЗИС-150В, двигатель которого имел алюминиевую головку блока цилиндров вместо чугунной, позволившую поднять степень сжатия до 6,2 и соответственно мощность до 96 л.с. Среди других новинок были: новый карбюратор, впускной коллектор, воздушный фильтр, усиленная рама, гидравличесие амортизаторы.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150
Автолегенды СССР Грузовики №16 - ЗиС-150 i-20.jpg [ 53.23 Кб | Просмотров: 2436 ]

В октябре 1957 года последний ЗИС-150 покинул сборочный конвейер, «ЗИЛ» полностью перешел на выпуск модернизированного грузовика ЗИЛ-164, затем, в 1961 году, ЗИЛ-164А. Однако по-прежнему в адрес завода приходили письма, выражающие негодование по поводу выпуска устаревших машин. В частности, речь шла о недопустимо долгом затягивании начала производство нового грузовика с У-образной восьмеркой ЗИС-130. Первая партия этих машин сошла с конвейера в 1963 году, а с 1964 года начался их массовый выпуск, но это уже совсем другая история... smile_20


29 окт 2017, 20:12
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.   [ Сообщений: 2 ] 


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Конкурс "СССР/РФ vs USA/NATO" - jzarkov (ВиБТТ 1/72, ВиБТТ 1/35)

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Конкурс «СССР/РФ vs USA/NATO»

MaximenT

25

17309

14 июл 2016, 16:25

Zarub Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Конкурс «СССР/РФ vs USA/NATO» - Stabius (ВиБТТ 1/72, ВиБТТ 1/35)

в форуме Конкурс «СССР/РФ vs USA/NATO»

MaximenT

1

8394

01 мар 2015, 16:38

Stabius Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Автомобиль на Службе №2 - ГАЗ-21Р "Волга" ГАИ СССР

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Автомобиль на Службе

Vycha

74

51460

10 сен 2013, 18:11

mordvin Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Ордена СССР + Ордена республик Советского Союза

в форуме Фалеристика Купить-Продать

nike01

0

758

22 авг 2017, 22:15

nike01 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений №20 Орден "За Службу Родине в ВС СССР"

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Ордена СССР

Gromka

65

35369

03 сен 2015, 13:07

RustA Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Ambal, AndrKr74, bR44, divizionary, elysey, Google [Bot], Google Adsense [Bot], jannafialki, Junior, MisterDrakon, Serba, tula, Yahoo [Bot], Yandex [Bot], Yandex Direct [bot], Yorick

Боевые Машины Мира журнал, журнал модели феррари, энергия камня, thedogcollection
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2017 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100