Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6713 Откуда: Санкт-Петербург
Автолегенды СССР Грузовики №15 - ЗиЛ-131
Автолегенды СССР Грузовики №15 - ЗиЛ-131 фото модели, обсуждение
Дата выхода: 11.01.2018
24 окт 2017, 22:04
Спонсор
autosssr
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6713 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Грузовики №15 - ЗиЛ-131
Данный автомобиль разрабатывался исключительно для нужд армии. Создавалась машина на заводах им. Лихачева. Этот полноприводный грузовик повышенной проходимости был построен на базе ЗИЛ 130. Для тех времен эта машина обладала самыми передовыми характеристиками и современным дизайном.
История создания Зил 131... Вместе с работами по созданию полноприводного грузовика для военных ЗИС 157 на заводе им. Лихачева были попытки сконструировать совершенно новую машину.
Среди основных идей, которые должны были воплотиться в этой машине, многие уже были реализованы и успешно прошли испытания. Но, хоть испытания и были успешными, были и недостатки конструкции. Поэтому 1956 году был создан унифицированный с ЗИС 130 опытный грузовик ЗИС 131.
Из-за того, что на заводе были определенные трудности с производством деталей, которые не были заменяемыми с серийными моделями, в 58 году на заводе выпустили переходную модель ЗИЛ 165.
Этот автомобиль по своей конструкции и характеристикам был похож на 157 модель и на опытный 130й. Дальнейшие испытания показали, что конструкция не удачная. Модель перестала развиваться, а конструкторы и инженеры положили все силы на развитие ЗИЛ 131.
Усилия создателей не прошли даром. В 59 году на заводе провели испытания первых опытных грузовиков ЗИЛ 131. Вскоре должны были запустить массовую сборку машин, однако из-за трудностей различного плана работы по изготовлению и массовой сборке немного затянулись.
В итоге автомобиль поставили на конвейеры лишь в 67 году. Этот автомобиль и все семейство моделей на базе ЗИЛ 131 в 74 году было удостоено Государственного знака качества. Затем, в 87 году автомобили запустили в производство на Уральском заводе.
Технические характеристики Зил 131... Автомобиль обладал грузоподъемность в 3750 кг. Снаряженная масса машины составляла 6135 кг без учета лебедки. Полная масса составляла 10185 кг. Максимальная скорость составляла не более 85 км/ч.
Конструкцию кабины разработчики скопировали со 130-й модели. Однако, военные, для которых, собственно, и создавалась машина остались недовольны конструкцией крыльев, а также решеткой радиатора.
Конструкторы пошли на установку более простой кабины от опытной модели ЗИЛ 165. В те года дизайн этой кабины считался практически революционным. Кстати, дизайн кабины практически не менялся.
Особенности конструкции... ЗИЛ 131 хоть и имел особенную конструкцию, однако все же был похож на большинство других грузовиков-вездеходов, которые выпускались в Советском Союзе.
Создатели стремились упростить устройство основных узлов грузовика и при этом сохранить характеристики. В результате – новый ЗИЛ 131 стал по праву называться лучшим в своем классе.
Двигатель имел объем в 6 л, а мощность, которую он развивал, составляла 150 л. с. Данный двигатель несколько раз модифицировали. В итоге он получил предпусковой подогреватель. Зажигание могло быть либо батарейной конструкции, либо контактно транзиторной. Расход топлива на этом моторе составлял порядка 40 литров.
Сцепление и КПП ЗиЛ-131... Сцепление было выполнено в виде сухой однодисковой системы. Коробка передач, которая здесь использовалась, это синхронизированная 5-ти ступенчатая коробка. Она работала в паре с раздаточной двухступенчатой коробкой. Грузовик мог развивать порядка 80 км/ч.
Модификации... За всю историю этой машины на ее базе было выпущено большое количество модификаций. Например, модель 131А комплектовалась неэкранированным электрооборудованием. 131В это седельный тягач. 131Д – на этом шасси были построены самосвалы. 131Д оснащался дизельным мотором. Было еще много модификаций.
Цена Зил 131... Автомобиль выпускался вплоть до 2002 года. Его можно приобрести даже сегодня. Цены на него составляют порядка 150-300 тысяч рублей в зависимости от года выпуска и состояния. Некоторые старые модели можно приобрести даже за 100 тысяч рублей. В завершение, небольшое видео о ЗиЛ-131.
25 окт 2017, 01:13
badeleon
Зарегистрирован: 13 дек 2017, 18:54 Сообщения: 2
Re: Автолегенды СССР Грузовики - График выхода и обсуждение
Тент снимается?
13 дек 2017, 18:57
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Автолегенды СССР Грузовики - График выхода и обсуждение
колёса на анонсе какие то странные да и крылья поздние. Или это 3д
13 дек 2017, 19:31
MisterDrakon
Лидер разделов: Муми-Дом, УАЗ-469, Удивительные Бабочки, Монеты и Банкноты, Кукольный Дом, МиГ-29, Тестовые серии, История Моды, Журналы без вложений
Re: Автолегенды СССР Грузовики - График выхода и обсуждение
Maigret писал(а):
колёса на анонсе какие то странные да и крылья поздние. Или это 3д
Это чистое ЗD,всегда когда есть вопросы,обращайте внимание на дворники.Они всегда выдают засланного казачка.
13 дек 2017, 20:03
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4490
Re: Автолегенды СССР Грузовики - График выхода и обсуждение
На вид немного упрощённый АИСТ, но выглядит вполне нормально и цвет наиболее подходящий. Только заметил одну особенность у АИСТа ЗиЛ-131 с тентом фара-искатель есть только у ООНовского и МЧС, а два других без неё (правда стоят дешевле), хотя у ЗиЛ-131 без тента от Автоистории есть на всех моделях.
13 дек 2017, 20:15
Alexe2
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 13:04 Сообщения: 43 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Грузовики - График выхода и обсуждение
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 20:30 Сообщения: 267 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР Грузовики №15 - ЗиЛ-131
Такое ощущение, что задние мосты на Деашном зилке развёрнуты на 180°. Может, после разворота пары мостов всё будет выглядеть более пристойно? Хотя, вряд ли. Все редуктора смещены зеркально на Деа.
14 дек 2017, 13:44
divizionary
Зарегистрирован: 08 май 2015, 11:33 Сообщения: 2479 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Грузовики №15 - ЗиЛ-131
На Деа-шном (читай, от Автоистории) наоборот правильно редукторы расположены, ближе к левым колёсам. У элеконовского неправильно.
14 дек 2017, 14:01
Dimmy
Зарегистрирован: 22 апр 2017, 20:19 Сообщения: 320 Откуда: Нижний Новгород
Re: Автолегенды СССР Грузовики №15 - ЗиЛ-131
Тент зафиксирован, как я понимаю? На Нашем грузовике сделют съемным
Вообще, классная моделька - надо брать, хотя у меня есть элеконовский.
14 дек 2017, 14:12
divizionary
Зарегистрирован: 08 май 2015, 11:33 Сообщения: 2479 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Грузовики №15 - ЗиЛ-131
Dimmy писал(а):
Тент зафиксирован, как я понимаю? На Нашем грузовике сделют съемным
Вообще, классная моделька - надо брать, хотя у меня есть элеконовский.
Я подожду Наш. тут тент с двумя передними стенками )))
14 дек 2017, 14:18
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Я подожду Наш. тут тент с двумя передними стенками )))
Да, тоже этот момент бросается в глаза, но у АИСТа такая же беда с тентом, не факт что в "наших" что -то изменится. А вот армейскую декаль какую-нибудь они наверняка добавят.
14 дек 2017, 14:46
Dimmy
Зарегистрирован: 22 апр 2017, 20:19 Сообщения: 320 Откуда: Нижний Новгород
Re: Автолегенды СССР Грузовики №15 - ЗиЛ-131
Погодите, так окошки должны быть и спереди и сзади. Для продува. Если речь об отсутствии имитации откидывающегося тента, то я не вижу в этом проблемы. Да и в Наших грузовиках это явно не изменится. Что касается декалей, то нужны ли они тут? На пожарках - да, а мне лично тут не хотелось бы видеть цифры.
14 дек 2017, 14:53
KolyanAn
Зарегистрирован: 14 апр 2016, 10:35 Сообщения: 517 Откуда: Из Бурятии
Re: Автолегенды СССР Грузовики №15 - ЗиЛ-131
tula писал(а):
ДеА заметно выше Элекона.Что правильней?
Конечно же SSM/Аист/Деа. Элекон кривая и грубая поделка с неправильной геометрией, кучей косяков и не попадающий в масштаб.
14 дек 2017, 14:57
Serba
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 13:18 Сообщения: 669 Откуда: Тверь
Re: Автолегенды СССР Грузовики №15 - ЗиЛ-131
KolyanAn писал(а):
Элекон кривая и грубая поделка с неправильной геометрией, кучей косяков и не попадающий в масштаб.
Ну многие защищают Элекон. И основной аргумент: иная эпоха, иные технологии. И я бы в это поверил, если бы в середине 90-х не был счастливым обладателем ГАЗ 66 от "Русской миниатюры". Та же эпоха. А технологии оказывается были и иные. Так что "игрушечность" в элеконовском 131-м присутствовала при рождении.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото