Всего через шесть дней после освобождения Минска от немецко-фашистских войск, 9 августа 1944 года, вышло постановление ГКО №6360 «Об организации автосборочного завода и завода по ремонту танков в районе города Минска».
В нём, в частности, говорилось: «Обязать Наркомсредмаш (т. Акопова) организовать на Минском автосборочном заводе, начиная с IV квартала 1944 года, сборку импортных и отечественных грузовых автомобилей».
Результат непревзойденной силы мысли отечественных инженеров, он соединил в себе лучшие достижения зарубежного автопрома и оригинальные конструкторские находки наших механиков.
Безусловно, речь идет о МАЗ 200. Пожалуй, только здесь могли сочетаться такие несочетаемые между собой вещи, как двигатель, собранный по образу и подобию американского GMC, и простая деревянная кабина, для экономии обитая железом.
Автоистория МАЗ 200 своими корнями уходит в 1943г. В самой середине войны очень остро встал вопрос о создании универсального грузового автомобиля с большой тяговой силой.
Несмотря на то, что задание «сверху» было направлено в Ярославский автомобильный завод еще в самом начале февраля 1943г., по-настоящему к его выполнению приступили лишь спустя 1,5 года.
Из-за того, что сроки поджимали, а материалов в разгар войны не хватало, жестянщики и фрезеровщики не могли использовать штампы, а потому вырезали оси и оперение автомобиля прямо на станках.
Действующая в то время программа лендлиза, по которой на ЯАЗ поступало передовое зарубежное машиностроительное оборудование, чертежи, схемы и детали, значительно сэкономила время советским инженерам.
Не мудрствуя лукаво, они оснастили ОП 200 кабиной, по форме повторявшей грузовой американский «MACK L» 1940г. выпуска, двигателем, точной копией мотора «4-71» производства Дженерал Моторс, а также тяжелыми дисковыми колесами, скопированными у Мерседес «L4500».
Пять месяцев непрерывной работы, и в конце декабря 1944г. автомобиль был готов. Успешно пройдя заводские испытания, еще через полгода он был представлен на суд советского правительства, но уже под маркой ЯАЗ 200.
В следующем году в серию пошёл седельный тягач МАЗ-200В, предназначенный для буксировки полуприцепов (также производства МАЗ) по дорогам с усовершенствованным покрытием.
На нём был установлен двигатель повышенной мощности ЯАЗ-204В, мощностью 135 л. с., отличающийся от базового, в основном, насос-форсунками с увеличенной цикловой подачей.
Шасси под обозначением МАЗ-200Д широко использовалось для установки самых различных кузовов и механизмов: автоцистерны различного назначения (АЦ-8-200), топливозаправщиков (ТЗ-200), молоковозов (АЦ-525), поливочно-моечных машин (ПМ-9), подъёмных кранов (К-51, К-52, К-53), самозагружающихся автомобилей с наклонной платформой для перевозки контейнеров (АПК-6).
Несколько десятков автомобилей было переоборудовано в пожарные машины двух основных типов — автоцистерны со стволами-лафетами либо без них (АЦ-30/205) и автолестницы 45- и 32-метровой длины (АМ-32).
На рамы грузовиков устанавливались фургоны-рефрижераторы ЧАР-1-200 Черкесского завода холодильного оборудования и военные фургоны («кунги») производства Мытищинского механического завода.
На базе МАЗ-200 были разработаны полноприводные лесовоз МАЗ-501 и армейский грузовик МАЗ-502, а также наиболее распространенная модель семейства — самосвал МАЗ-205, который выпускался в количестве, превышающем все остальные модели, вместе взятые.
Первое время серьёзную проблему вызывало отсутствие отопителя. Многие водители прорубали окно в перегородке моторного отсека, чтобы тепло от двигателя поступало в кабину.
Отпускная цена на МАЗ-200 по прейскуранту начала 60-х годов составляла 3460 руб., что соответствует розничной цене «Москвича-403» и значительно меньше, чем «Волги» ГАЗ-21 (5100 руб. в 1961).
Автомобиль МАЗ-200 играет ключевую роль в фильмах «Дело Румянцева» и «Большая руда». С помощью автокрана на шасси МАЗ-200 Юрий Деточкин в фильме «Берегись автомобиля» совершает очередной угон «Волги».
Автомобили «двухсотого» семейства, особенно самосвалы МАЗ-205 — легендарные автомобили. Продержавшийся на конвейере семнадцать лет МАЗ-205 — непременный участник практически любой кинохроники, снятой на стройках 50-х, 60-х и даже 70-х годов. В отдельных автохозяйствах эти машины проработали до начала 80-х!
Говорят, на выставочные экземпляры ставили фигуру зубра. А на обычных МАЗах на боковинах капота красовались силуэтные изображения зубров (их ещё называли окороками).
Зарегистрирован: 08 май 2015, 11:33 Сообщения: 2479 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Грузовики - График выхода и обсуждение
Gponchik писал(а):
У АВД днище исполнено немного интереснее
Да уж. Кроме балки переднего моста, ещё и выхлоп упростили. Вместо выведения его под передний бампер, сделали, как на обычных МАЗ-ах. Запаску засунули под короб. Как её оттуда шофёр доставать-то будет? Сзади крюка под трос сцепки нет и выреза в заднем борту под него. Как видится, все отлито единой деталью.
С другой стороны, мало кто смотрит на низ модели. Стоит себе на полочке (или в коробке вообще) и глаз радует. Это, конечно же, цепляния. В общем и целом, модель неплоха.
А то что "поворотники" так и установили, никого не смущает?!! Это не с днищем "косяк" - тут СРАЗУ видно (хоть в коробке, хоть на полке). Придётся искать "донора"...
29 ноя 2017, 18:33
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Автолегенды СССР Грузовики №14 - МАЗ-200 АГВТ
Маз Аистовский у меня есть зелень с белым так что энтот пропускаю А вот ЗиЛ 131 может возьму а можа нет я Сталина 150 го жду Вот тягач Маз 200В я бы с удовольствием
29 ноя 2017, 19:50
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4485
А то что "поворотники" так и установили, никого не смущает?!! Это не с днищем "косяк" - тут СРАЗУ видно (хоть в коробке, хоть на полке). Придётся искать "донора"...
Георгий, зачем донора? Их отдельно продают. Стоят копейки.
29 ноя 2017, 22:29
109f
Зарегистрирован: 04 мар 2015, 23:57 Сообщения: 455
Re: Автолегенды СССР Грузовики №14 - МАЗ-200 АГВТ
Судя по виду снизу, ВСЯ модель негустая получится по весу легче легковушки, той же пожарной Нивы.. готов рублей 100 поставить, проиграю-не так жалко купить будет
Георгий, зачем донора? Их отдельно продают. Стоят копейки.
Да не суть... "Слепой сказал - побачим!"(с) Может и так сойдёт, но заказ уже три недели "висит" на сайте! Планировал его получить раньше "барыг"...
29 ноя 2017, 22:50
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Автолегенды СССР Грузовики №14 - МАЗ-200 АГВТ
Technic писал(а):
А то что "поворотники" так и установили, никого не смущает?!! Это не с днищем "косяк" - тут СРАЗУ видно (хоть в коробке, хоть на полке). Придётся искать "донора"...
Я боюсь даже высказывать свои предположения относительно КрАЗ 258 тягача настолько могут все упростить Эх деа знали бы они что это такое для нас смотреть на эти грубые "могрушки"
30 ноя 2017, 02:29
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24388 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Грузовики №14 - МАЗ-200 АГВТ
Почитав нас, теперь задумался... Вроде же пожарная, но брать ли...
Последний раз редактировалось Kot12 30 ноя 2017, 09:02, всего редактировалось 1 раз.
По причине того, что данная модель и вышла как пожарный автомобиль я и сделал заказ, но несмотря на то, что мы не заглядываем под низ, из за ощущения дешовости не возникает желание поставить ее на полку. Причем упрощен не только низ но и передняя часть, которая обращена к нам лицом. Если ставить ее, то можно уже смело тогда покупать модели от Технопарка и Автопарка и пополнять коллекции.
30 ноя 2017, 06:08
Weredog
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 10:16 Сообщения: 311 Откуда: Москва, ЮЗАО
Re: Автолегенды СССР Грузовики №14 - МАЗ-200 АГВТ
Положим, низ упрощен и у АВДшной - платформа, вероятно, должна иметь какой-то каркас, где-то должен быть бак для авиагорючего, откидные люки в юбке должны куда-то вести (ящики с рукавами/инструмент/ЗИП/доступ к бакам)? Подфарников пожалели зря, конечно. Зато решетка радиатора ажурная. Сколько было горя от ее цельности в АНСе. Хз, мне машина скорее нравится. Любимой моделью не станет, но и жалеть, что взял, не стану.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото