Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Автолегенды СССР Грузовики №12 - ЛуМЗ-890Б http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=208&t=25856 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | autosssr [ 10 июл 2017, 02:00 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Автолегенды СССР Грузовики №12 - ЛуМЗ-890Б | |||||||||
Автолегенды СССР Грузовики №12 - ЛуМЗ-890Б фото модели, обсуждение Дата выхода: 26.10.2017
|
Автор: | autosssr [ 11 июл 2017, 00:09 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №12 - ЛуМЗ-890Б | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первые опытные образцы грузовика ЗИЛ-130 появились еще в 1958 году. После реконструкции Завода им.Лихачева в конце 1962 года была выпущена первая серийная партия машин. А массовое их производство развернулось в четвертом квартале 1964 года. Это был вполне современный для тех лет автомобиль, намного лучше своего предшественника. Он имел мощный V-образный двигатель и американизированную внешность: широкий капот, "пухлые" крылья и просторную кабину с панорамным ветровым стеклом.
Это был вполне современный для тех лет автомобиль, намного лучше своего предшественника ЗИЛ-164. Автомобиль ЗИЛ-130 был оснащён гидроусилителем руля, синхронизированной 5-ти ступенчатой коробкой передач, трёхместной кабиной с омывателем ветрового стекла. Часть автомобилей комплектовалась предпусковым подогревателем двигателя.
Впоследствии было введено транзисторное зажигание, генератор переменного тока, изменённый щиток приборов. Позднее были применены изменённая конструкция шарниров карданной передачи и другие новшества. Кабины ранних автомобилей имели два вентиляционных люка в крыше и лючок воздуховода в левой части кабины выше педали сцепления. Потом этот лючок был убран.
В семидесятых годах был упразднён сначала левый вентиляционный люк, а потом и правый. До 1970 года бортовые автомобили имели высоту бортов 685 мм, в дальнейшем высота бортов была уменьшена до 575 мм. Для середины 60-х годов революционным считалось появление пневматического привода очистителя стёкол.
Помимо всего прочего, в зимнее время водитель больше мог не бояться холодов, поскольку новый отопитель салона авто характеризовался повышенным уровнем производительности, в связи с чем даже при лютой стуже в кабине ЗИЛ-130 было тепло, а окна не покрывались паром.
Автомобиль получил двигатель, конструкция которого имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, это - также V-образный, 8-цилиндровый, но меньшего рабочего объёма, рассчитанный на основной в то время в СССР бензин А-76 и с двухкамерным карбюратором К-88АЕ, с падающим потоком, сбалансированной поплавковой камерой и ограничителем максимальных оборотов, вместо рассчитанного на достижение высоких мощностных показателей четырёхкамерного у легкового варианта.
Новый ЗИЛ отличался простотой своей эксплуатации, прочностью и долговечностью. Кроме того, ремонту и обслуживанию грузовика присуща простота. ЗИЛ-130 отлично преодолевает дороги с далеко неидеальным покрытием, а в условиях трассы может развивать скорость до 100 км/ч.
Пожалуй, главным недостатком автомобиля необходимо выделить значительный расход топлива, который составляет 30 л бензина на 100 км.
Погрузочная высота кузова автомобиля (бортовой или фургон) составляла 1300—1400 мм, что идентично расположению уровня пола железнодорожного вагона, это позволяет производить перевалку грузов без использования погрузочных рамп на складах. Решением аттестационной комиссии в 1973 году автомобилю ЗИЛ-130 был присвоен Государственный Знак Качества СССР.
Автомобили семейства ЗИЛ-130 комплектовались новым V-образным карбюраторным двигателем рабочим объемом 6 литров и мощностью 150 лошадиных сил. Блок его был чугунным, а головки цилиндров алюминиевые. В цилиндрах устанавливались гильзы "мокрого" типа из серого чугуна. Клапаны применялись верхние, карбюратор был двухкамерный. Особых проблем с мотором ЗИЛ-130 обычно не бывает, он отличается долговечностью и надежностью. Конечно, при условии грамотной эксплуатации. За 30 лет выпуска машины ЗИЛ-130 ресурс двигателя до капитального ремонта увеличили со 150 до 350 тыс. километров.
Кроме стандартного грузовика ЗИЛ-130, выпускались удлиненные версии ЗИЛ-130 Г и ЗИЛ-130 ГУ с базой 4500 и 5600 мм соответственно. "Стотридцатый" послужил базой для многих самосвалов, автоцистерн, автокранов, пожарных машин и т.д. В Украине на Луцком машиностроительном заводе (позже – ЛуАЗ) в 1965 – 1979 гг. на шасси ЗИЛ-130 выпускались фургоны-рефрижераторы ЛуМЗ-890Б. А прилуцкий завод "Пожмашина" выпускал пожарные автоцистерны АЦ-30. Всего до декабря 1994 года на Московском заводе им. Лихачева выпустили 3,38 млн. грузовиков семейства ЗИЛ-130.
Производство рифрежираторов продолжили с 1979-го и до 1990-х гг. уже на базе ЗиЛ-130-76 - в Брянке.
В 1995 году производство машин ЗИЛ-130 перенесли на Уральский автомоторный завод возле Екатеринбурга (бывший Свердловск). Там автомобиль выпускался под маркой УамЗ-43140. Кабину и капот на него ставили от полноприводного автомобиля ЗИЛ-131 (6х6), который производился на этом предприятии с 1990 года. Выпускали на Урале и вариант с тракторным дизелем — ММЗ-245, мощностью 107 лошадей.
Грузоподъемность автомобиля составляла 2,5 тонны. Полезный объем кузова – 10 куб. м. Кузов - цельнометаллический, изотермический однодверный. Диапазон регулирования температуры составлял от -15 до +4°C.
Масса холодильной установки составляла 700кг. Внутренние габариты фургона составляли: 3085 х 2080 х 1665 мм, а погрузочная высота - 1370мм. Внутренняя обшивка кузова выполнялась из оцинкованной стали. В качестве изоляции применялся пенопласт толщиной 11-12 см.
Внутри кузова предусматривалось крепление 12 крюков для мясных туш весом до 125 кг каждая. Необходимая температура создавалась фреоновой установкой АР-4, которая приводилась в действие карбюраторным двигателем. Также аворифрежиратор мог работать в сцепке с прицепами ЛуМЗ-853Б и ЛуАЗ-8930.
Зимой водитель мог не бояться холода: новый отопитель салона имел гораздо большую производительность, и даже в лютые морозы в салоне было тепло, а окна не запотевали. Прогрессивным в то время считался и пневматический привод стеклоочистителя. Нельзя сказать что сиденья в кабине были слишком комфортными. Обтянутые снаружи кожзаменителем, под летним палящим солнцем они нагревались до такой степени, что можно было получить ожоги.
Поэтому многие водители на подушку сиденья клали одеяло, которое нагревалось не так сильно. Конечно, поддерживать чистоту в салоне при этом было сложнее, но зато ехать удобнее.
Что касается героя нашего номера, более поздние машины изредка ещё встречаются на улицах.
Ну и в качестве завершения, небольшое видео о выносливости 130-х ЗиЛов. |
Автор: | padre [ 02 ноя 2017, 21:14 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики - График выхода и обсуждение | ||||
АЛГ №12 ЛуМЗ-890Б (130)
|
Автор: | kamal [ 02 ноя 2017, 22:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики - График выхода и обсуждение |
Вот те на уже 12 номер а мы по подписке ещё 8 не получили. Как бы не накрылась наша подписка. |
Автор: | Ornst [ 02 ноя 2017, 22:31 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики - График выхода и обсуждение | |||||||||
Ну и пошли они нахрен. Совсем за быдло нас держат уже. Костромские туда же пошли. |
Автор: | gr222 [ 02 ноя 2017, 23:36 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №12 - ЛуМЗ-890Б | ||
А разве запаска здесь не предусмотрена?? В серии SSM она почему-то присутствует:
|
Автор: | AIR2 [ 03 ноя 2017, 01:22 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №12 - ЛуМЗ-890Б | |||||||||
Видимо по программе упрощения моделей, для их удешевления,запаске места не нашлось в бюджете (иначе они не вписались бы в 899р,а было бы 901р.,что по их мнению считается недопустимым ) |
Автор: | Spyro [ 03 ноя 2017, 05:02 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №12 - ЛуМЗ-890Б | |||||||||
SSMовский ЛуМЗ сейчас стоит 1,5р на известном сайте без упрощений, а на шасси ЗиЛ-164 опять поднялся в цене. |
Автор: | Gponchik [ 03 ноя 2017, 06:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №12 - ЛуМЗ-890Б |
Беру тайм аут, ЗИЛов на полке хватает... |
Автор: | ShaH [ 03 ноя 2017, 09:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №12 - ЛуМЗ-890Б |
они бы хоть облицовку радиатора чередовали старая\новая. а то 3 зила рядом как братья близнецы, хоть жопой вперед на полке разворачивай |
Автор: | Gponchik [ 03 ноя 2017, 09:52 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №12 - ЛуМЗ-890Б | |||||||||
Вот об этом и речь, сейчас он выйдет в НГ или с другой "мордой" или в другом цвете. |
Автор: | Junior [ 03 ноя 2017, 11:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №12 - ЛуМЗ-890Б |
Это он завтра выходит? |
Автор: | Kot12 [ 03 ноя 2017, 11:22 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №12 - ЛуМЗ-890Б | |||||||||
Грузовики переходят на еженедельный выход? |
Автор: | AndrewAp [ 03 ноя 2017, 11:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №12 - ЛуМЗ-890Б |
чтото на фото передняя ось кривая какая-то.... И заднюю покрышку абы как налепили.... Качество судя по всему падает.... :(((( Если бы заранее не дал добро, что модель куплю, однозначно мимо :((((( Бортового зила вполне достаточно :)) |
Автор: | AIR2 [ 03 ноя 2017, 11:43 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №12 - ЛуМЗ-890Б | ||||||||||||||||||
Лишь бы они только не перешли на ежедневный |
Автор: | ISP [ 03 ноя 2017, 14:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №12 - ЛуМЗ-890Б |
Ну с облицовкой мне кажется вопрос не такой однозначный... Понятно,что только старая надоедает... Но всё -же и 555 и этот ЛуМЗ как раз скорее и воспринимаются со старым передом. Так как по моему восприятию они в то время и выпускались. Вот ЗиЛ ММЗ 4502,4505 с старой решёткой... Вот это перебор был-бы. Ну,это конечно сугубо моё мнение... |
Автор: | feofan83 [ 03 ноя 2017, 17:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №12 - ЛуМЗ-890Б |
добрый вечер, приобретатели счастливые кроме padre есть, или он сегодня не в широкой продаже еще??)) |
Автор: | ShaH [ 03 ноя 2017, 17:09 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №12 - ЛуМЗ-890Б | |||||||||
возможно. и когда зил-130 выйдет с десяток (а к тому и идет), соотношение может будет 4-6 и не так напрягать. а так как и бортовой у меня со старой решеткой, то вот и ассоциация такая. |
Автор: | tula [ 03 ноя 2017, 17:53 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №12 - ЛуМЗ-890Б | |||||||||
Завтра ждём в широкой... |
Автор: | Gazelist [ 03 ноя 2017, 22:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автолегенды СССР Грузовики №12 - ЛуМЗ-890Б |
Похоже, точно придётся для пожарного ЗиЛа харьковские колёса брать. Тогда и рефу запаска будет. |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |