Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6709 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Грузовики №11 - ПНС-110 (ЗиЛ-131)
Изначально данный автомобиль разрабатывался исключительно для нужд армии. Создавалась машина на заводе им. Лихачева. Этот полноприводный грузовик повышенной проходимости был построен на базе ЗиЛ-130. Для тех времен эта машина обладала самыми передовыми характеристиками и современным дизайном.
В 59 году на заводе провели испытания первых опытных грузовиков ЗиЛ-131. Вскоре должны были запустить массовую сборку машин, однако из-за трудностей различного плана работы по изготовлению и массовой сборке немного затянулись. В итоге автомобиль поставили на конвейеры лишь в 67 году. Этот автомобиль и все семейство моделей на базе ЗиЛ-131 в 74 году было удостоено Государственного знака качества. Затем, в 87 году автомобили запустили в производство на Уральском заводе.
Конструкторами была истрачено большое количество времени, чтобы разработать более дешевую в изготовлении конструкцию. Создатели стремились упростить устройство основных узлов грузовика и при этом сохранить характеристики. В результате – новый ЗиЛ-131 стал по праву называться лучшим в своем классе.
Но перейдём к пожарной версии... Предназначена машина для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к передвижным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар. Также может использоваться для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.
Технические характеристики: Базовое шасси ---------------------- ЗиЛ-131 Колесная формула ---------------- 6x6 Число мест для боевого расчета включая место водителя - 3 Масса полная, кг -------------------- 10800 Скорость (максимальная), км/ч - 80 Длина, мм, не более ---------------- 7350 Ширина, мм, не более ------------- 2500 Высота, мм, не более -------------- 2680 Насос пожарный --------------------- ПН-110Б Напор, м ----------------------------------- 100 Подача насоса в номинальном режиме, м2/с (л/с) - 0,11(110) Высота всасывания, м ------------- 7,5 Двигатель привода насоса ------ 2Д-12 Номинальная мощность, кВт -- 200 Расход топлива при работе насосной установи, кг/с - 0,015 Пеносмеситель -------------------------- ПС-12
Подготовка шасси ЗИЛ-131 под монтаж состоит в следующей доработке. Левый топливный бак снимают, изменяют механизм крепления запасного колеса. На раму шасси дополнительно устанавливают ящики для оборудовани.
Кузов устанавливается на кронштейнах рам и закрывает дизельный двигатель, насос и другие системы. В кузове предусмотрены ящики для размещения пожарного оборудования и двери для доступа к дизельному двигателю, насосу и другому оборудованию.
Немного научных терминов... Вакуумная система ПНС состоит из газоструйного вакуумного аппарата, работающего на отработанных газах транспортного двигателя ЗИЛ-131, и вакуумного клапана, установленного на пожарном насосе ПН-110Б.
Запуск дизельного двигателя насосной установки осуществляется электростартером или сжатым воздухом (дополнительная система) от специального баллона объемом 25 л. В зимнее время для обеспечения запуска предусмотрел предпусковой подогрев дизельного двигателя подогревателем ПЖД-600. Теплая вода поступает к головкам блока дизельного двигателя, обогревает его, а затем проходят через змеевик маслобака, подогревая масло, и возвращается к подогревателю.
В летнее время при длительной работе дизеля может быть включена дополнительная система охлаждения. Пола от пожарного насоса будет поступать к холодильнику (теплообменнику) и охлаждать воду в основной системе охлажения.
Для управления работой насосной установки и двигателя шасси на автомобиле ПН-110 предусмотрена система, которая включает: механизмы управления сцеплением и подачей топлива дизеля; механизм управления вакуумным насосом; механизм управления подачей топлива двигателя шасси; механизм управления жалюзи радиатора.
Управление вакуумным насосом и подачей топлива двигателя шасси и дизельного двигателя осуществляется нз насосного отсека с помощью специальных рычагов, которые через систему тяг и канатов связаны с исполнительными органами. Все контрольные приборы по двигателю и насосной установке вынесены на щит управления, который размещен в заднем отсеке автомобиля.
Пожарные насосные станции используются для подачи воды непосредственно к месту пожара (до восьми стволов). Они могут подавать воду на значительные расстояния по рукавным линиям диаметром 15 см, которыми оборудованы пожарные автомобили, а также работать в режиме перекачки с использованием двух или нескольких насосных станций и рукавных автомобилей с рукавами того же диаметра.
Вода, поступающая в теплообменник из пожарного насоса, дополнительно охлаждает воду системы охлаждения двигателя и масло в маслобаке. Кузов оборудован плафонами освещения и выключателями контроля закрытия дверей.
В кабине водителя установлен щиток, с которого осуществляется кот роль открытия дверей кузова, включение маяка, прожекторов и лампы подсветки места командира.
ЗиЛ-131 занял многие нишы, начиная военной и заканчивая пожарной. Автомобиль выпускался вплоть до 2002 года. Его можно приобрести даже сегодня. Цены на него составляют порядка 150-300 тысяч рублей в зависимости от года выпуска и состояния. Некоторые старые модели можно приобрести даже за 100 тысяч рублей.
21 авг 2017, 15:25
vinyl01
Зарегистрирован: 10 фев 2016, 17:10 Сообщения: 301 Откуда: Питер
Re: Автолегенды СССР Грузовики №11 - ПНС-110 (ЗиЛ-131)
Четверг,уже в продаже! Мой ларек уже завален моделями,начиная с Пазика,заканчивая 9,10,11 номерами грузовиков. А так,за такие деньги пойдет.
Re: Автолегенды СССР Грузовики №11 - ПНС-110 (ЗиЛ-131)
Kot12 писал(а):
AndrewAp писал(а):
Честно говоря, такая тенденция частого выхода номеров мне не нравится.... Это уже накладно....
Интересно, деа решило покупателей на стойкость проверить???
тогда хочется думать и верить, что это отголоски той самой летней задержки, и все восстановится - раз в три недели.
Думаю такая ситуация продержится еще пару тройку номеров, потом войдет в русло. В любом случае узнаем уже на следующей неделе.
27 окт 2017, 09:36
AIR2
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 23:51 Сообщения: 2501 Откуда: Россия матушка
Re: Автолегенды СССР Грузовики №11 - ПНС-110 (ЗиЛ-131)
gr222 писал(а):
Technic писал(а):
Сегодня встретилось... Цена на грузовики: 1081 руб. на автобус: 2051 руб.
Очень любопытная фотография у Вас получилась)
Ага! Я тоже всё пытался присесть пониже,чтобы разглядеть грузовик и цену,но у меня не получилось .В результате упал со стула
27 окт 2017, 16:27
AIR2
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 23:51 Сообщения: 2501 Откуда: Россия матушка
Re: Автолегенды СССР Грузовики №11 - ПНС-110 (ЗиЛ-131)
Приобрёл сегодня этот "чудо Зилок".Фото выкладывать не буду,ибо они уже есть и ничего нового я показать не смогу Из явных косяков - это просто бросающееся несоответствие кабины и то,что изображено на ОБЛОЖКЕ! Нам предложили на модели только один проблесковый маячок(по центру),а на обложке ИХ ДВА(по сторонам кабины)! (кстати,Аист их вообще не дал ни одного) Со стороны пассажира нет характерной для пожарных машин фары-искателя на высокой(под высоту кабины!)опоре-шесте. Сами фары-искатели просто швах! Однозначно в помойку их и заменить на нормальные со стеклом! Плюс сточить поручни на крыше насосной установки и поставить да хоть из концелярских скрепок - всё будет смотреться лучше... Ну а дальше - аистовское днище с мостами брёвнами - на замену целиком и покрасить салон. И получим тогда на выходе нормальную модель за 800р. за этот полуфабрикат оно того стоит. Аист,хоть и чутка посимпатишней смотрится,но стоит ровно в ДВА раза дороже,а доводок требует точно таких.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото