Ответить на тему  [ Сообщений: 1389 ]  На страницу Пред.  1 ... 66, 67, 68, 69, 70
Малоизвестные факты об авто и не только... 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06
Сообщения: 4489
Сообщение Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
В связи с ограничениями на форуме, часть 3.
Источник тот же: https://dzen.ru/a/YVr9NOs3PiNRUDcZ

Фото:
Комментарий к файлу: ВЗТ 0-75 в конце 1990-х
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... взт-0-75.jpg [ 56.31 Кб | Просмотров: 2226 ]

Фото:
Комментарий к файлу: ВЗТ 0-75 в 2012 году: уже с другой кабиной и замененными бортами платформы
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... взт-0-75 - 2.jpg [ 54.71 Кб | Просмотров: 2226 ]

Фото:
Комментарий к файлу: А вот ВЗТ 0-75 в 2021 году: еще живой и весьма прилично выглядящий, но возраст сказывается - крыша уже заметно ржавеет. Судя по всему, скоро будет списан
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... взт-0-75 - 3.jpg [ 75.78 Кб | Просмотров: 2226 ]

Ниже - галерея еще с парой грузовых "пазиков", которые после списания были заменены в гараже на машины аналогичного назначения, но совсем другой конструкции:
Фото:
Комментарий к файлу: ВЗТ 0-11 - хороший пример того, что "вэзэтэшки" в процессе эксплуатации здорово менялись внешне, сохраняя в основе одну и ту же кабину и несущее основание. Это фото сделано в 2008 году. Обратите внимание на наклейку на ветровом стекле и противосолнечную шторку. Теперь листайте галерею!
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... взт-0-11.jpg [ 53.93 Кб | Просмотров: 2226 ]

Фото:
Комментарий к файлу: А теперь фото 2012 года: кабина другого цвета, борта платформы другой конструкции. Однако наклейка на стекле и шторка подсказывают, что номер ВЗТ 0-11 на этой машине - не случайность: просто она прошла полную "капиталку". Однако после того, как она выработала ресурс еще раз, её...
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... взт-0-11 - 2.jpg [ 51.51 Кб | Просмотров: 2226 ]

Фото:
Комментарий к файлу: ... заменили на совсем новый грузовик, построенный на базе автобуса ПАЗ-320402. Ему присвоили тот же номер ВЗТ 0-11
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... взт-0-11 - 3.jpg [ 50.12 Кб | Просмотров: 2226 ]

Фото:
Комментарий к файлу: В задней стенке кабины есть дверь, через которую можно выйти прямо на платформу или спуститься по лесенке на улицу по правую сторону от машины
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... взт-0-11 - 4.jpg [ 56.47 Кб | Просмотров: 2226 ]

Фото:
Комментарий к файлу: А вот еще фото 2013 года, на котором снят подготовленный к списанию ПАЗ-3205-30К. Номер ВЗТ 0-08 с него еще не сняли, однако в это самое время в цехе по соседству... (листайте галерею!)
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... взт-0-08.jpg [ 53.89 Кб | Просмотров: 2226 ]

Фото:
Комментарий к файлу: ... уже практически был достроен новый грузовик на замену "восьмерке"! В его основу положили невостребованное автобусное шасси Tata, для которого на ПАЗе сделали самодельную кабину. Двери взяли от кабины Isuzu, которая осталась на заводе после постройки первого опытного образца автобуса ПАЗ-2256
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... взт-0-08 - 2.jpg [ 42.21 Кб | Просмотров: 2226 ]

Фото:
Комментарий к файлу: Этому грузовику в итоге и достался номер ВЗТ 0-08 (фото 2016 года)
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... взт-0-08 - 3.jpg [ 44.87 Кб | Просмотров: 2226 ]

Фото:
Комментарий к файлу: Грузовик ВЗТ 0-08 жив и сегодня, хотя нижняя часть кабины уже начала ржаветь
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... взт-0-08 - 4.jpg [ 41.23 Кб | Просмотров: 2226 ]

Мне же остается упомянуть про одну самую экзотическую машину из числа пазовских "вэзэтэшек": это грузовик для перевозки длинномеров с номером ВЗТ 0-10, построенный на основе польского заднемоторного автобусного шасси Autosan:
Фото:
Комментарий к файлу: ВЗТ 0-10 (фото 2013 года)
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... взт-0-10.jpg [ 48.72 Кб | Просмотров: 2226 ]

Фото:
Комментарий к файлу: ВЗТ 0-10 (фото 2012 года)
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... взт-0-10 - 2.jpg [ 45.08 Кб | Просмотров: 2226 ]

Фото:
Комментарий к файлу: ВЗТ 0-10 (фото 2013 года)
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... взт-0-10 - 3.jpg [ 49.63 Кб | Просмотров: 2226 ]

Шасси это было приобретено ПАЗом в середине 1990-х, но осталось невостребованным. На заводе долго искали ему достойное применение, пока не переделали в итоге в транспортер. Отслужив положенный ресурс, Autosan ВЗТ 0-10 несколько лет назад был списан и утилизирован, поэтому сегодня о нем напоминают только эти фотографии.

Использованы фотографии Николая Маркова, Андрея Филиппова, Дениса Дементьева, Сергея Андреева, Олега Чалкова, Владимира Рябова

П.С. По поводу некоторых ВЗТ, прошедших несколько капилок, у меня есть небольшие сомнения, потому что замена сразу кабины и грузовой платформы подразумевает, что и рама находится далеко не в лучшем состоянии, чего тогда оставили кроме ходовой, к тому же срок службы почти вдвое больший аналогичных собратьев при примерно одинаковых условиях эксплуатации, намекает, что скорее всего старый списали, а это уже построенный заново. Утверждать не буду, так как всё равно подкрепить выводы не чем, просто жизненное наблюдение.


22 апр 2023, 02:50
Профиль

Зарегистрирован: 13 июл 2018, 13:47
Сообщения: 165
Откуда: Москва
Сообщение Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Spyro писал(а):
Вот этот ГАЗоПАЗ с №м821ех152, а не ВЗТ... Сзади тоже "обычные" ГРЗ, но такие "самоделки" на дороги общего пользования всё равно выпускать запрещено, так как уж сильно много в них изменений, которые я сомневаюсь, что "прописали" в ПТС. На "ВЗТ" налога с собственника ТС приходить не должно, а на этот налоговики должны прислать "письмо счастья". Вот этому моменту автор статьи как-то не стал уделять даже пары строк. Немного нашлось в комментариях в обсуждении, но точного ответа нет. По согласованию с ГАИ очень расплывчато, да и собственно, почему ГАЗоПАЗовская "табуретка" может спокойно ездить по дорогам, если я такую сделаю, то очень сомневаюсь, что ГИБДД будет со мной чего-либо согласовывать. Что за дискриминация такая?
Скорее всего ответ будет довольно прозаичен. Либо газель снята с регистрации, но номера внутри завода решили оставить (например, серия ВЗТ для газелей была полностью занята), либо же машина машина по какой-то необходимости изредка краткосрочно бывает за пределами завода, тогда ГРЗ необходим, а гаишники в родном Павлово просто не обращают внимание на изменения в конструкции авто предприятия.
Spyro писал(а):
П.С. По поводу некоторых ВЗТ, прошедших несколько капилок, у меня есть небольшие сомнения, потому что замена сразу кабины и грузовой платформы подразумевает, что и рама находится далеко не в лучшем состоянии, чего тогда оставили кроме ходовой, к тому же срок службы почти вдвое больший аналогичных собратьев при примерно одинаковых условиях эксплуатации, намекает, что скорее всего старый списали, а это уже построенный заново. Утверждать не буду, так как всё равно подкрепить выводы не чем, просто жизненное наблюдение.
Абсолютно согласен! Те же мысли преследовали smile_08


22 апр 2023, 14:47
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06
Сообщения: 4489
Сообщение Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Чуть ранее я разместил статью о внутризаводском транспорте ПАЗа, да и раньше в интернете встречались различные переделки отслуживших автобусов в грузовики, где-то такое "творчество" оказалось относительно массовым. Сейчас я не хочу поднимать тему автобусов переделанных в технички, которые встречались многим, немного другая тема, вызванная больше использованием ресурсов автобусного парка, чем специально переделанные в грузовик по прямому назначению. Первым довольно масштабным преобразованием автобуса в грузовик мне вспоминается Икарус-620(630), в чего только не переделывали эти Икарусы, которые в некоторых случаях совсем переставали напоминать автобус, но внешние признаки указывали на "первоисточник". Если немного поискать в памяти, то можно вспомнить, что и раньше Икарус-620(630) были попытки переделать не только списанный автобус в грузовик, но и мелкосерийного производства грузоавтобуса, просто не удавалось до этого времени найти хотя бы "основное" в одной статье.

источник: https://ktt-magazine.ru/gazonalternativa08152022
автор: Николай Марков
БЕСКАПОТНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА
«ГАЗОНУ»

Автомобильной промышленностью СССР выпускалось огромное количество грузовиков, но вот ассортимент их был весьма ограниченным. Да и сама система Минавтопрома всегда представляла собой крайне неповоротливую структуру. По этой причине, если какому-либо стороннему министерству или ведомству требовались некие транспортные средства с нестандартными характеристиками, их зачастую проще было сделать самостоятельно на своих подведомственных предприятиях, чем «пробивать» освоение таких машин на головных автозаводах. В результате на свет появлялись необычные мелкосерийные машины, которые вполне могли считаться экзотикой даже в те годы! Про несколько из них, созданных когда-то в качестве альтернативы грузовикам ГАЗ-51, ГАЗ-52 и ГАЗ-53, мы сегодня и вспомним. А объединять их всех будет бескапотная компоновка!
АВП-51
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... 1 (3).jpg [ 45.86 Кб | Просмотров: 1818 ]

Этот элегантный фургон на переделанном шасси ГАЗ-51А был разработан в 1955 году Горьковским заводом торгового машиностроения (ГЗТМ), входившим в систему Главного управления торгового оборудования Министерства торговли СССР. Вообще в то время ГЗТМ в основном занимался изготовлением типовых кузовов-фургонов для монтажа на стандартные шасси ГАЗ-51 – хлебных, промтоварных, изотермических… Параллельно завод строил прицепы к этим же автофургонам, а также тележки-морозильники для уличной торговли мороженым. С экономической точки зрения выпуск автофургонов АВП-51 при отлаженном производстве обычных грузовых будок не был оправданным. «Вагонники», конечно, были немного вместительнее, но цена… Себестоимость АВП-51 более чем вдвое превысила аналогичный показатель промтоварного фургона КПА-56 на обычном шасси ГАЗ-51А (4204 против 1957 руб.). Однако 1950-е еще были тем периодом времени, когда не все мерилось деньгами. Иначе не появилось бы у нас, например, такого явления в архитектуре, как сталинский ампир. В общем, заводу ГЗТМ поставили в план ежегодный выпуск 100 вагонных фургонов АВП-51, и он серийно производил их с сентября 1956-го, как минимум, до 1961 года.

КАГ-34
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... 2 (4).jpg [ 49.54 Кб | Просмотров: 1818 ]

Целую серию автофургонов вагонного типа на шасси ГАЗ-51А долгое время производил Кузовной цех Каунасского авторемонтного завода Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Литовской ССР. Но тут-то у их «вагонности» есть простое объяснение. Изначально на каунасском предприятии организовали выпуск вагонных автобусов КАГ-3, а уже потом, с 1960 года, для нужд Литовской республики на основе деревометаллического кузова КАГ-3 стали проектировать различные автофургоны. В итоге в состав семейства вошли КАГ-31 – фургон общего назначения, КАГ-32 – фургон для перевозки хлеба, КАГ-33 – передвижная ремонтная мастерская, КАГ-34 – фургон для перевозки взрывчатых веществ, КАГ-35 – передвижная лаборатория дорожной службы. Лишь небольшое количество автофургонов КАГ было построено в самом начале 1960-х годов на основе новых шасси ГАЗ-51А; остальные же машины этого типа появлялись в результате капитального ремонта изношенных автобусов КАГ-3 или грузовиков ГАЗ-51А, получая при этом новые вагонные кузова. И строили эти кузова в Каунасе аж до 1988 года.

ТА-9А
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... 3 (2).jpg [ 48.16 Кб | Просмотров: 1818 ]

Значительно более массовыми стали грузовые фургоны вагонной компоновки на шасси ГАЗ-51А, выпуск которых был освоен в соседней Эстонской ССР на Тартуском авторемонтном заводе, подчинявшемуся местному Минавтошосдору. И тут выбор компоновочной схемы изначально также был связан с уже отлаженным на заводе производством деревометаллических автобусных кузовов вагонного типа. Первый вагонный фургон модели ТА-8 на заводе построили в 1959 году, а серийное производство развернули с февраля 1961-го, причем сразу в двух доработанных вариантах: хлебный ТА-9 и продуктовый ТА-9В. На фото же показан модернизированный хлебный фургон ТА-9А, который выпускался с 1962 года: у этой модели деревянный каркас кузова заменили на металлический и доработали конструкцию кабины водителя. В дальнейшем выпуск автофургонов стал основной специализацией тартуского предприятия вплоть до его закрытия уже в 1990-х годах.

ТА-12
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... 4 (2).jpg [ 44.25 Кб | Просмотров: 1818 ]

Едва освоив производство автофургонов на шасси ГАЗ-51А, на Тартуском авторемзаводе решили создать и семейство более крупных автофургонов на новейшем шасси ГАЗ-53Ф. Базовой моделью этого семейства стал грузовой фургон ТА-12 с изотермическим кузовом вагонной компоновки. Опытные образцы таких машин появились в 1963 году. Вообще процесс переделки любого капотного шасси под установку вагонного кузова был довольно трудоемким. Например, в случае с ТА-12 базовое шасси ГАЗ-53Ф требовалось удлинить (на 270 мм спереди и 777 мм сзади), перенести на новые места двигатель и рулевой механизм, штатный цельный рулевой вал заменить на вал с карданными шарнирами от ГАЗ-66, а также усилить подвеску, добавив по три листа в передние рессоры и смонтировав четыре амортизатора на задней оси. Производство грузовых и специальных фургонов на шасси ГАЗ-53Ф в Тарту развернули с 1964 года под новым индексом ТА-942, предварительно упростив конструкцию кабины.

РАФ-251
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... 5 (2).jpg [ 45.55 Кб | Просмотров: 1818 ]

Не осталась в стороне от изготовления грузовых машин вагонной компоновки на газоновских шасси и третья прибалтийская республика – Латвийская ССР. Здесь во второй половине 1950-х годов на Рижском заводе автобусных кузовов местного Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог разработали гамму специальных грузовых и грузопассажирских исполнений своего вагонного автобуса РАФ-251. Первыми из них пошли в производство передвижные киоски «Союзпечати» и передвижные отделения почтовой связи, созданные по заказу Минсвязи СССР к открытию Фестиваля молодежи и студентов. Следом появились грузопассажирские автобусы РАФ-251Т с открытыми и закрытыми грузовыми отсеками. А на нашем фото показан вариант фургона на базе РАФ-251, который изготавливался в небольших количествах в качестве основы для… коммунальной подметально-уборочной машины ПУ-9. Чудеса, да и только!

АЛ-1
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... 6.jpg [ 43.42 Кб | Просмотров: 1818 ]

Но если «подметалки» на базе «рафиков» в масштабах страны остались все-таки экзотикой, то вот другие рижские грузовики вагонной компоновки работали во всех крупных городах Советского Союза! Речь про автолифты АЛ-1 и АЛ-2, которые выпускались с 1959 года в Риге на Опытном заводе № 85. Это предприятие специализировалось на изготовлении спецтранспорта и оборудования для нужд всей гражданской авиации СССР. Основой автолифтов служило переделанное шасси ГАЗ-51А, на которое монтировалась бескапотная неоткидная кабина оригинальной конструкции (лишь внешне, по дизайну, она немного напоминала передок автобуса РАФ-251). Между собой же автолифты АЛ-1 и АЛ-2 отличались расположением гидрооборудования: у первого – в кабине справа от водителя, у второго – под кузовом. Производство автолифтов такого типа продолжалось в Риге до конца 1960-х годов.

АВП-51 с грузовой платформой
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... 7.jpg [ 38.91 Кб | Просмотров: 1818 ]

Те самые фургоны АВП-51, с которых мы начали сегодняшний обзор, сами по себе тоже послужили основой для создания интересных образцов спецтехники сторонними предприятиями. Например, на этом фото представлен образец телескопической автовышки, построенной Орловским заводом коммунального машиностроения на основе фургона АВП-51, кузов которого подвергся переделке из фургона в пикап. А в Москве завод «Мосдормаш» переделывал фургоны АВП-51… в мусоровозы! Назывались они М-9, и от исходного фургона в них использовалось только шасси с бескапотной кабиной, позади которой монтировалась надстройка и кран для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки типовых мусорных бачков.

М-20
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... 8.jpg [ 40.43 Кб | Просмотров: 1818 ]

Дальнейшим развитием идеи, опробованной на модели М-9, стала разработака «Мосдормашем» мусоровоза М-20, выпускавшегося в 1962-1965 годах. В его основе лежало переделанное соответствующим же образом шасси ГАЗ-51А, поверх которого теперь была установлена цельнометаллическая бескапотная кабина… от ульяновского «головастика» УАЗ-450Д! А надстройка для перевозки мусорных контейнеров принципиально не отличалась от оной на М-9. Преимуществом подобных конверсий – мусоровозов М-9 и М-20 – была увеличенная вместимость: они могли возить по восемь мусорных контейнеров, тогда как крупносерийный мусоровоз КММ-2М на стандартном шасси ГАЗ-51А из-за меньшей монтажной длины рамы вмещал только шесть таких же контейнеров.

ТА-9А с грузовой платформой
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... 9.jpg [ 53.2 Кб | Просмотров: 1818 ]

Время от времени грузовики с бортовой платформой на базе своих же фургонов строили и на Тартуском авторемонтном заводе № 3 (переименован с 1967 г. в Тартуский опытный завод ремонта автомобилей). Бортовые грузовики не входили в перечень продукции основного производства, однако фактически собирались по индивидуальным заказам либо для собственных нужд при проведении капитального ремонта автофургонов всех поколений – как ТА-9А, так и более поздних ТА-9А2, ТА-943 и ТА-3760. Грузовик на фото был построен в 1968 году с использованием кабины от хлебного фургона ТА-9А (но с окнами в задней стенке от почтового фургона ТА-9С) на переделанном шасси ГАЗ-51А. Чем же он оказался лучше стандартного грузовика ГАЗ-51А? Во-первых, более удобной кабиной – просторной и светлой. А во-вторых, большей монтажной длиной рамы. При одинаковых внешних габаритах с ГАЗ-51А на бескапотное шасси удалось вместить бортовую платформу от более крупного грузовика ГАЗ-53А.

ПАЗ-652Б с грузовой платформой
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... 10.jpg [ 34.93 Кб | Просмотров: 1818 ]

Имелась в СССР и практика переделки отслуживших свое автобусов марки ПАЗ в грузовики: у кузова в ходе капитального ремонта срезалась задняя часть крыши, снимались сиденья, заваривались дверные проемы, а багажный люк переделывался в откидной борт. Получался своего рода пикап, только очень большой, который по своему функционалу кое в чем выигрывал у стандартного грузовика ГАЗ-51А. Так, длина грузовой платформы у «пикапа» получалась больше, а погрузочная высота – меньше. К тому же «пазики» обладали более высокой грузоподъемностью, имея усиленную переднюю ось, усиленную подвеску и форсированный до 90 л.с. двигатель.


31 авг 2023, 10:32
Профиль
Лидер раздела Железная Дорога в Миниатюре
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2014, 23:30
Сообщения: 6732
Откуда: Санкт-Петербург, Колпино
Сообщение Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Тоже вариант.


31 авг 2023, 23:07
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06
Сообщения: 4489
Сообщение Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
В 90-е много чего пытались собирать, вот ещё пример начинания, которое завершилось. Если бы не вот это фото, случайно попавшееся в сети, то ещё одним "тёмным пятном" было бы больше. КамАЗ-5325 я видел много и всяких, но вот такой не встречался.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... ff9b4b5a00dd95fd14c23b5fd7634fb3.jpg [ 44.76 Кб | Просмотров: 1551 ]

Конечно про этот проект я слышал, но в то время мне было не до него, а на дорогах мне такие не попадались.
Вот, что по этому поводу нашёл, наверняка есть ещё чего-нибудь, возможно кое-что было и на форуме, но думаю, что в данной статье есть о проекте "в целом".
Источник: https://dzen.ru/a/XFRPjc7UDwCt4ncy
Проект Альткам
В 1989 году между ПО «КамАЗ» и австрийской фирмой Altro Gmbh было образовано совместное предприятие «Альткам» («Альтро-КамАЗ»). Оно было задумано для сборки грузовиков из импортных комплектующих, которую начали в 1990 г. на арендованных у КамАЗа площадях. Первой продукцией СП стали седельный тягач КамАЗ-5425 и бортовой грузовик КамАЗ-5325 (4х2) с финскими кабинами Sisu SM. Чуть позже финскую кабину адаптировали и к трехосному шасси КамАЗ-5320 (6х4), а также спроектировали вариант грузовика КамАЗ-5325 с третьей подъемной осью BPW (6х2).
Фото:
Комментарий к файлу: КамАЗ-5425 с кабиной Sisu (фото из архива М.Шелепенкова, автополигон НАМИ, 1990 г.)
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... scale_2400.jpg [ 44.09 Кб | Просмотров: 1551 ]

Фото:
Комментарий к файлу: КамАЗ-5325 с кабиной Sisu (фото Н.Маркова, г.Тула, 2005 г.)
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... scale_2400 (1).jpg [ 40.25 Кб | Просмотров: 1551 ]

Фото:
Комментарий к файлу: КамАЗ-5325 с третьей подъемной осью (заводское фото, 1991 г.)
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... scale_2400 (2).jpg [ 57.7 Кб | Просмотров: 1551 ]

Фото:
Комментарий к файлу: Бензовоз НефАЗ-6605 на шасси КамАЗ-5320 с кабиной Sisu (фото из архива М.Шелепенкова, выставка MIMS’92)
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... scale_2400 (3).jpg [ 42.13 Кб | Просмотров: 1551 ]

Все эти машины, получив новую внешность, технически еще мало отличались от серийных камских грузовиков. Основным же экспортным продуктом СП должен был стать седельный тягач КамАЗ-5425МА (4х2) с турбодизелем Cummins LTAA1 0-325-10 мощностью 325 л.с., коробкой передач Eaton, мостами Raba и кабиной Sisu SM с новым оперением. Мелкосерийное производство этих машин удалось наладить к 1992 году, подписав соглашение с фирмой Cummins о поставке двигателей. В процессе сертификации с середины 1992 года их индекс поменялся на Альткам-5443.
Фото:
Комментарий к файлу: Заводской буклет на тягач КамАЗ-5425МА
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... scale_2400 (4).jpg [ 54.1 Кб | Просмотров: 1551 ]

(Вот к этому фото ниже у меня есть дополнение от автора. Сначала автомобили собрали, а потом изобразили "сборочный процесс".)
Фото:
Комментарий к файлу: Тягачи КамАЗ-5425МА в процессе сборки (заводское фото)
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... scale_2400 (5).jpg [ 57.82 Кб | Просмотров: 1551 ]

Фото:
Комментарий к файлу: Готовые тягачи КамАЗ-5425МА (заводское фото)
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... scale_2400 (6).jpg [ 43.4 Кб | Просмотров: 1551 ]

Фото:
Комментарий к файлу: Интерьер кабины тягача КамАЗ-5425МА (заводское фото)
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... scale_2400 (7).jpg [ 37.05 Кб | Просмотров: 1551 ]

В 1994 году с целью расширения объемов выпуска техники сборку грузовиков передали новому предприятию ОАО «Альткам-Т» из города Рассказово Тамбовской области. Его соучредителем выступило одно из подразделений Газпрома – ПО «Ремонттрубопроводтехника». На новом месте продолжили выпуск седельных тягачей прежней модели Альткам-5443 (4х2). К этому времени машины комплектовали моторами Cummins L325-11 мощностью 325 л.с. С 1996 года в Рассказово также штучно начали строить 20-тонные строительные самосвалы Альткам-6550 (6х4), разработанные СП «Альткам» совместно с Нефтекамским автозаводом, а также седельные тягачи Альткам-655091 (6х4) и бортовые грузовики с колесной формулой 4х2.
Фото:
Комментарий к файлу: Строительный самосвал Альткам-6550 (фото А.Новикова, Московский салон 1996 года)
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... scale_2400 (8).jpg [ 42.24 Кб | Просмотров: 1551 ]

Фото:
Комментарий к файлу: Седельный тягач Альткам-655091 (фото Н.Маркова, г.Тула, 2007 г.)
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... scale_2400 (9).jpg [ 55.45 Кб | Просмотров: 1551 ]

Завершить модельный ряд планировалось грузовиками Альткам-64432 (8х4), но эти машины так и не были построены. Производственная деятельность на ОАО «Альткам-Т» велась до 1998 года, прекратившись в результате начавшегося передела собственности. До 1999 года СП «Альткам» пыталось возобновить производство на рассказовской площадке в рамках нового юрлица ЗАО ОПП «Альткам», но без особого успеха. Последней продукцией предприятия стали самосвалы Альткам-655031 с надстройками Нефтекамского автозавода, позаимствованными у КамАЗ-6520. Они получили мосты Rokwell и югославские кабины FAP (по лицензии Mercedes-Benz), так как производство кабин Sisu SM к этому времени уже было прекращено.
Фото:
Комментарий к файлу: Строительный самосвал Альткам-655031 с кабиной FAP (заводское фото)
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... scale_2400 (10).jpg [ 38.25 Кб | Просмотров: 1551 ]

В апреле 1999 года СП «Альткам» выступило учредителем новой компании ЗАО «Дубненский автомобильный завод» в Московской области, однако развернуть там задуманное производство семейства грузовиков типа «Альткам» под новой маркой «ДАЗ» так и не удалось.


29 сен 2023, 23:25
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06
Сообщения: 4489
Сообщение Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Много чего интересного и не очень, странного или перспективного и т.п. было в автомобилестроении нашей страны, особенно "продуктивными" на разного рода прототипы стали 90-е годы прошлого века. Многое, из произведённого не только автозаводами, но и различными "мастерскими", при определённых условиях могло не только добраться до серийного производства, но и стать массовым. Не всё было "безоблачным", в некоторых случаях появлялись "странные зверушки", а иногда доходило до абсурда, так как не все обладали необходимыми не только финансовыми, но и квалификационными или техническими возможностями. Практически вся штучная "экзотика" не сохранилась для истории, оказавшись на свалке. Отрадно, что кое-что не только эксплуатировалось долгое время на дорогах, но и сохранилось до сегодняшнего дня. Прошло более 20 лет со дня презентации КамАЗ-РИАТ-54112М, который ещё в конце нулевых уже этого столетия встречался на дорогах, но потом пропал. Были опасения, что его тоже постигла незавидная участь. Однако выяснилось, что автомобиль не оказался на свалке, а выкуплен и будет восстанавливаться. На этом радостные новости закончились, а печальным выглядит тот факт, что выкупил уникальный тягач не завод или компания РИАТ, а энтузиаст из Томска, который скорее всего не очень представляет, в какую авантюру с восстановлением он ввязывается. Любое восстановление это хлопотное и затратное не только по времени мероприятие, это только на первый взгляд кажется, что хорошая сохранность аутентичных деталей (здесь у меня большие сомнения), а доступность запчастей и всего прочего для стандартного КамАЗа обернуться какими-нибудь сложностями, отсюда и мой пессимизм, но пожелаю новому владельцу удачи.

В связи с новостью о том, что КамАЗ-РИАТ-54112М хоть и "очень сильно ранен", но ещё жив, а новый владелец собирается "реанимировать" тягач, в сети появилось множество публикаций о его дебюте в 1995 году. Это "третья" статья, так как "первоначальные", которые я уже был готов практически разместить (осталось только написать про некоторые несостыковки, замеченные мной), пришлось оперативно менять, чтобы не вводить коллег в заблуждение. Обычно я стараюсь максимально сохранить авторский текст при копировании статьи, но в данном случае я исключу часть текста с описанием историй из жизни участников гоночной команды. Посмотреть "полную" версию статьи можно здесь https://news.ati.su/article/2019/10/28/ ... ti-352979/, там же есть видео, в которое случайным образом попал в кадр этот тягач.

Первый и единственный. Как сложилась судьба КАМАЗа повышенной комфортности.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... lg_0ljog4at.png [ 380.72 Кб | Просмотров: 1331 ]

Экспериментальные автомобили, не добравшиеся до серийного производства, обычно заканчивают свой век в музеях или на закрытых заводских стоянках. Но не КамАЗ-54112М: этот тягач с жилым модулем уже четверть века колесит по России, перевозя грузы.

Владельцы американских капотных грузовиков любят свои машины за комфортабельные жилые модули, которые иногда сравнивают с квартирами-студиями. Европейские бескапотники таких удобств лишены из-за габаритных ограничений.

В середине девяностых компания РИАТ, занимающаяся разработкой и изготовлением грузовиков и специализированной техники, решила бросить вызов «американцам». Так появился КамАЗ-54112М: модернизированный бескапотный тягач с жилым модулем на базе зарекомендовавшего себя шасси 54112.

Грузовик предлагал водителю практически все возможные удобства. Газовая плита, умывальник с горячей и холодной водой, телевизор, большое количество всевозможных полок и ящиков – и, конечно, удобный спальник. Одна из кроватей при необходимости трансформировалась в кресла и кухонный стол.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... dhs1kdst.jpg [ 44.09 Кб | Просмотров: 1331 ]

Судя по публикациям в прессе тех времён, РИАТ был оснащен КамАЗовским турбодизелем и родной механической коробкой передач. КамАЗ-54112М, как и американские тягачи с похожими габаритами, мог возить стандартные прицепы, не выходя за рамки действующих в России ограничений и отлично подходил для длительных рейсов внутри страны.

В 1995 году изготовленный в единственном экземпляре грузовик стал звездой Московского автосалона, проходившего в ВДНХ.

Необычным КамАЗом заинтересовался Борис Ельцин. Он осмотрел машину изнутри и снаружи: судя по воспоминаниям очевидцев, президент остался доволен.

Машина приглянулась и другому посетителю выставки – руководителю и тренеру команды «Металлург автоспорт» Владимиру Валерьевичу Федянину. Его подопечным, спортсменам-автогонщикам, приходилось много ездить по стране. Просторный жилой модуль позволил бы водителям ездить на соревнования вместе со своими гоночными автомобилями – упускать такую возможность было нельзя!
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... n7r2_5t1.jpg [ 43.25 Кб | Просмотров: 1331 ]

Команду «Металлург-автоспорт» спонсировал Западно-Сибирский Металлургический Комбинат. Тренеру удалось договориться с владельцами тягача и руководством комбината о бартере: РИАТ получил большую партию металла и взамен передал спортсменам необычную машину.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... 4d2_oqj1.jpg [ 62.44 Кб | Просмотров: 1331 ]

Спортсмены присоединили к тягачу прицеп на семь машин и начали ездить на соревнования. Для увеличения дальности хода поставили дополнительный топливный бак – теперь в машину можно было залить более тонны солярки.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... 3dl5azve.jpg [ 52.59 Кб | Просмотров: 1331 ]

Но в 2008 году у «Металлург-автоспорт» возникли финансовые трудности: руководство меткомбината отказалось спонсировать проведение соревнований. Для проведения очередного автокросса руководство клуба было вынуждено занимать деньги. Спонсоры обещали помочь, но обещание не сдержали – и необычный тягач пришлось отдать в счет долга.

До серийного производства КамАЗ-54112М так и не дошел: РИАТ в те времена просто не обладал достаточными производственными мощностями. В тяжелом положении находился и Камский автозавод, столкнувшийся с большими финансовыми трудностями после пожара, фактически уничтожившего завод двигателей в апреле 1993 года.
К счастью, на этом история большегруза не заканчивается.

Не так давно я наткнулся на сообщения, о том, "потеряшка" встречавшийся на дорогах нашёлся и будет восстановлен, а заявление это дополнялось фото от счастливого обладателя. Если кому-то будет интересно вот здесь https://www.drive2.ru/r/other/659847990105611170/ новый владелец автомобиля собирается держать общественность в курсе событий, происходящих с автомобилем. В его сообщении я узнал, что у "рабочего" КамАЗ-54112М установлены КамАЗовские двигатель и коробка, именно они и фигурируют в документах и никакого намёка на импортные агрегаты, чему он был удивлён, так как слышал об "забугорной начинке".

Этот факт напомнил мне, что очень часто в поиске нужного материала приходится искать "откуда растут ноги" бреда, наплодившего интернет, жертвой которого и стал новый владелец уникального тягача.


06 ноя 2023, 09:15
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06
Сообщения: 4489
Сообщение Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Не так давно я показывал модель Татра-Т163 (viewtopic.php?p=1661931#p1661931), собирая материал по истории самосвала я и нашёл эту статью о попытках Татра продавать грузовики на новых рынках сбыта. Не все попытки бывают удачными, на этом частном примере я не буду разбираться, что пошло не так, хоть мне совсем не понятна стратегия по продвижению, просто хорошо, что остался "пример" этого опыта. Кое с чем в статье я не согласен, но оставлю без правок текста. В комментариях к статье указали, что Татра-Т163, хоть и не самый популярный у нас самосвал, но и "штучными" поставками в страну не ограничивался. К этому от себя добавлю ещё кое-что. В статье сказано, что седельный тягач "Ямал" был выпущен в 1998 году в виде самосвала и предназначался для экспорта в Бразилию, но самосвал прошёл сертификацию только в 1999 году, именно эта дата, в том числе и производителем, считается началом производства. Конечно теоретически возможно, что ещё не сертифицированный грузовик готовили к отправке на экспорт, однако представляется маловероятным, чтобы "предсерийные" автомобили собирались продавать "обходными путями". Мне не однократно попадались фото седельного тягача "Ямал" в интернете, некоторые являются "местным" переделом, отслуживших свой срок самосвалов, но с ещё пригодным для использования шасси. Ещё несколько фото из "свободных источников" покажу после статьи.

Оригинал статьи здесь: https://dzen.ru/a/Yxh8qQMThG9Lg36j

Tatra Jamal родом из Бразилии.
Tatra 163, также известная как Jamal, возможно, не входит в число самых популярных грузовиков марки.

В России их почти нет, зато предшественники (например, Tatra 815) поставлялись в советские времена в огромных количествах.

Сегодня я покажу вам особый экземпляр - сильно модифицированный седельный тягач.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... scale_2400.jpg [ 58.83 Кб | Просмотров: 1129 ]

В настоящее время он хранится в частном музее Tatra 111 в Добржиче, Чешская Республика.

Этот Tatra Jamal был выпущен в 1998 году в виде самосвала с задней разгрузкой и длинным капотом. Грузовик предназначался для экспорта в Бразилию.

Но его ждала другая судьба. Бразильский проект по сборке грузовиков Tatra на производственной площадке в Южной Америке обанкротился, а существующие прототипы были проданы.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... scale_2400 (1).jpg [ 40.31 Кб | Просмотров: 1129 ]

И всё же, что-то они там успели сделать: например, переоборудовать данный самосвал в седельный тягач.

Напомню, что в Чехии Jamal в виде седельного тягача никогда не производился. Бразильцы думали, что такой вариант вполне может быть востребован в стране.

После этой модификации тягач попал к Милану Хорке, который вполне себе эксплуатировал его до 2014 года.

Затем грузовик отправился на восемь лет в гараж, а недавно Хорке включил его в экспозицию своего музея.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... scale_2400 (2).jpg [ 48.74 Кб | Просмотров: 1129 ]

Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... scale_2400 (3).jpg [ 62.82 Кб | Просмотров: 1129 ]

Необычный тягач претерпел ряд причудливых модификаций внешнего вида. Обратите внимание на увеличенный воздухозаборник на значительно измененном переднем капоте, массивную стальную защиту спереди, «спортивный» бампер и спойлер на крыше.

Но есть многое, многое другое. «Tatra Jamal не очень красивый грузовик, я хотел, чтобы мой выглядел хорошо», — говорит Хорка.

Под капотом находится восьмицилиндровый дизель Tatra с воздушным охлаждением серии T3B-928.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... scale_2400 (4).jpg [ 41.11 Кб | Просмотров: 1129 ]

Необычно, что он оснащён пневматическим сцеплением, установленным непосредственно на двигателе и соединенным с коробкой передач ZF - эту доработку провели в Бразилии.

Тягач сохранил полный привод (6x6), а в шасси используется комбинация пневмобаллонов и листовых рессор (комбинированная подвеска для тяжелых условий эксплуатации).

Напомню, что Tatra 163 Jamal производился до 2014 года, всего по имеющейся информации было выпущено 1702 единицы. Очень немного.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... scale_2400 (5).jpg [ 59.04 Кб | Просмотров: 1129 ]


Вот ещё несколько фото седельника "Ямал".
Возможно на этом фото "герой" из статьи, но небольшие различия есть.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... 302_163tah (2) - копия.jpg [ 63.95 Кб | Просмотров: 1129 ]

А на этих фото (моё предположение) Т163 из статьи, есть много общего.
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... re_nakladni_auta - копия.jpg [ 39.74 Кб | Просмотров: 1129 ]

Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... d63abc3964dd1195936b5f3780d6d09b - копия.jpg [ 34.07 Кб | Просмотров: 1129 ]


04 дек 2023, 17:07
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06
Сообщения: 4489
Сообщение Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Возможно что-то подобное или даже этот материал был уже размещён, возможно даже мной, так как что-то похожее мне вспомнилось, а ещё где-то недалеко в темах форума обнаружить чего-то на эту тему мне не удалось. Есть ещё вероятность, что искал не там, где нужно, потому что сначала я хотел разместить копию этой статьи в "транспорте и не только...", но наверное в этом разделе ей самое место. За достоверность содержимого не ручаюсь, но мне кажется, что изложено верно. Под копией статьи я выскажу своё мнение по некоторым моментам, с ними можно не соглашаться, но отдельные странные решения не просто удивляют, а удивительно, что никто сразу не обратил на это внимание, так как "законы физики" никто не отменял, поэтому и итог закономерный.

источник: https://www.drive2.ru/b/665876337482813587/
"Не питтсбургский пингвин или «Антарктический крейсер», который далеко не уехал"
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... W7GQX-V6Ug6DUSg0vkd76CAO66Q-1920.jpg [ 27.5 Кб | Просмотров: 694 ]

Нечасто в истории техники случалась такая вилка между ожиданиями и реальностью. С одной стороны обещаний было на пароход! Только послушайте – супервездеход, способный исколесить Антарктику вдоль и поперек, запас хода на 8000 км, полная автономность для экипажа из пяти человек на целый год. На самом же деле все получилось… Сами увидите.

Этот статный красавец – Antarctic Snow Cruiser, хотя порой «Антарктический снежный крейсер» запросто называли «Пингвином». Вундервафлю для исследования Южного Полюса построили в конце 30-х годов прошлого века силами Иллинойского технологического института и Pullman Company – того самого производителя люксовых железнодорожных вагонов.

Крестный отец «Пингвина» – Томас Поултер, смельчак, исследователь Антарктиды и бывший школьный учитель физики.
Фото:
Комментарий к файлу: Том Поултер любил машинки и самолетики
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... gybmLCJF50VA7NtQTSFmdD3O9f4-1920.jpg [ 33.77 Кб | Просмотров: 694 ]

Поултер был главным помощником другого знаменитого исследователя крайнего юга – Ричарда Бёрда. Однажды, вернувшись из антарктической командировки, Томас понял – освоение Южного полюса станет плодотворнее, если добавить в уравнение правильный автомобиль.

Поултер выбил бюджет в $150 тысяч – это в ту пору, когда новенький восьмицилиндровый Cadillac 65 с кузовом фирмы Fisher стоил $2285! – и меньше чем за год по его проекту построили гигантского «Пингвина».
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... vNkq6Dr_0u-G31HG8mo7H9IoDPE-1920.jpg [ 34.35 Кб | Просмотров: 694 ]

Недостаток технического образования Томас компенсировал реальным экспедиционным опытом и экспертизой инженеров Иллинойского политеха. Поэтому в теории «Снежный крейсер» выглядел более, чем прогрессивной конструкцией.

Это был массивный 17-метровый 34-тонный вездеход с параллельно-гибридной силовой установкой. Две шестицилиндровых дизельных мотора Cummins суммарной мощностью 300 л.с. обеспечивали зарядку четырех электрических 75-сильных моторов General Electric – по одному на каждое колесо.
Фото:
Комментарий к файлу: Схема замены колес, а на Пингвине их было сразу две штуки, была жутким геморроем…
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... vbYLPNdr1XkqcjRcJQW_Txz9vIQ-1920.jpg [ 73.01 Кб | Просмотров: 694 ]

Кузову «Пингвина» придали форму корабельного корпуса. Совсем небольшой дорожный просвет «Снежного крейсера» тоже фича, а не баг. По льду и снегу огромный вездеход должен был скорее скользить, нежели ехать, преодолевая даже большие расщелины. Колеса в данном случае выполняли вспомогательно-толкательную роль.

Интересных решений хватало. Разрабы предусмотрели, например, систему обогрева шин – к колесным аркам подвели выхлопные патрубки и отработавшие газы не допускали образования наледи на покрышках. Сами шины, заказанные фирме GoodYear, сделали из передовой резиновой смеси устойчивой даже к антарктическим холодам.
Фото:
Комментарий к файлу: Идеи Поултера в реальность воплотили специалисты Pullman Company
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... X2-uZSJkdLndkZlwkIFsGfh_Rec-1920.jpg [ 53.49 Кб | Просмотров: 694 ]

Емкость топливных резервуаров почти в 10 тонн обещала пробег порядка 8000 км – в буквальном смысле пересечь Антарктиду вдоль и поперек. Кроме того, «Пингвин» брал на борт запас воды, провизии и всего необходимого для четырех-пяти членов экипажа на год вперед.

Помимо жилого модуля, «Снежный крейсер» получил отдельную кухню, лабораторию, кладовку и даже темную комнату для проявки и печати фотопленок.

Финал-апофеоз крутизны – биплан Beechcraft Model 17 Staggerwing, закрепленный прямо на «Пингвине». По замыслу Поултера он должен был стать глазами экспедиции. Запас топлива для «бичкрафта» – почти 4000 литров – тоже везли с собой.

В октябре 1939 года «Пингвин» впервые показался на людях. Из Чикаго он отправился в Бостон, заглянув по пути к песчаным дюнам озера Мичиган. Дорожные испытания перед броском на полюс не могут быть лишними. Ну а подходящего транспорта для «Снежного крейсера» просто не существовало – ехать пришлось своим ходом.

Приключения начались сразу же.
Фото:
Комментарий к файлу: Полицейский Ford сопровождает Пингвина на пути в порт…
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... EATGqKoNsoTtQ7lYKmb3n1A1Hw4-1920.jpg [ 36.1 Кб | Просмотров: 694 ]

Фото:
Комментарий к файлу: …от столпотворения и пробок полиция, конечно, не спасала
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... kj5SxNSocVMebcMTTiRhtEZMLb0-1920.jpg [ 57.99 Кб | Просмотров: 694 ]

Уже во время тест-драйва случилась поломка рулевого управления, которая вывела машину из строя на три дня. Еще «Пингвин» стал виновником самых жестких дорожных заторов того времени. Для движения громадины приходилось перекрывать дорогу в обоих направлениях. Так в Бостоне в пробку имени «Антарктического крейсера» попало 70 тысяч автомобилей.

В бостонским порту «Пингвина», наконец, погрузили на сторожевой корабль North Star и диковинная машина отправилась к месту назначения. В начале января 1940-го судно добралось до залива Китов в Антарктике. Здесь тоже стало весело. Специально для «Снежного крейсера» пришлось сооружать деревянную рампу – иначе покинуть борт сторожевика не получалось.
Фото:
Комментарий к файлу: Прибытие в порт Бостона…
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... TNx75I6z2CUnubwX5Xa7yP4EVDE-1920.jpg [ 57.08 Кб | Просмотров: 694 ]

Фото:
Комментарий к файлу: …и фееричная выгрузка в Заливе китов
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... KyMC_2bCK9x3Sgw7xt8hAlOYhns-960.jpg [ 33.73 Кб | Просмотров: 694 ]

Но самый смех начнется позже.

Когда Томас Поултер, наконец, завел моторы, полярники встретили ожившего «Пингвина» ликованием. Вскоре оно сменилось удивлением и шоком.

Оказалось 34-тонный монстр совсем не хочет ехать по льду! Что в общем-то неудивительно – у морозоустойчивых покрышек отсутствует рисунок протектора. Ну и клиренс, конечно. Идея со скольжением по льду оказалась так себе идеей…

Не помогали низкая мощность электромоторов и большая масса «Пингвина». Колеса зарывались в снег почти на метр и беспомощно шлифовали на месте.
Фото:
Комментарий к файлу: Цепи противоскольжения это единственное, что позволило Пингвину хоть как-то передвигаться…
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... AzsB7h7v6X8fjblRGRvwR7RYNsU-1920.jpg [ 44.36 Кб | Просмотров: 694 ]

Чуть лучше стало с установкой дополнительных шин и гигантских цепей противоскольжения, но все равно суммарный пробег «Пингвина» не добрался даже до отметки в 200 км. Какие уж там восемь тысяч!

Называя вещи своими именами, антарктический дом на колесах оказался совершенно непригодным для передвижения по Южному полюсу. Хотя бы как просто дом он был вполне адекватен. Теплом и провизией «Снежный крейсер» обеспечивал исследователей исправно.

Всего через несколько недель Поултер оставил свое детище на попечение коллег и вернулся в штаты. Исследователь надеялся, что еще не поздно сделать правильные выводы и исправить недочеты «Пингвина». Но разгоравшееся пламя Второй мировой уже сместило акценты американской экономики с мирных проектов на военные.
Фото:
Комментарий к файлу: Вот так Пингвин выглядел в 1958-м. А где он теперь знает только ветер…
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... _EJMiOWjGp58SOsGISIlys_kwA8-1920.jpg [ 24.38 Кб | Просмотров: 694 ]

«Антарктический снежный крейсер» в итоге бросили во льдах. Уже после войны занесенного снегом, но с виду вполне целого «Пингвина» обнаружили две экспедиции – в 1946-м и 1958-м. Затем же след полярного левиафана теряется. Кто-то всерьез считал, что «Пингвина» прибрали к рукам советские исследователи Антарктики. Скорее всего его просто занесло снегом или раздавило льдом.

Что тут скажешь – Южный полюс это, конечно, не песчаные дюны озера Мичиган…
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... 4YZFkQlFLAwwVNLaD4_7fN5aSkE-1920.jpg [ 43.63 Кб | Просмотров: 694 ]

Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... p-syoNMtmpazfy07dZvRZap65ig-1920.jpg [ 61.74 Кб | Просмотров: 694 ]


Пы.Сы. Мои мысли на данное событие. Я не буду спрашивать, чем думали те, кто выделял на этот проект денег, какими доводами их смогли убедить или ещё что-то в таком роде. По исполнению этого проекта сразу есть, что добавить. Я понимаю 20 век, знаний по подобным территориям не много, но это не "каменный век" с "неандертальцами" впервые увидевшими снег. Я не арктический или антарктический исследователь, но ещё до окончания статьи мне было ясно, что на "лысой" резине по снегу или льду далеко не уедешь. Эти знания у меня появились задолго до сегодняшнего дня. Я бы ещё мог как-то понять, если бы к исполнению данного агрегата (идея, проектирование и воплощение в законченный продукт) были привлечены полные ... "чайники", но ...

Прямо с цитатами из статьи: "Крестный отец «Пингвина» – Томас Поултер, смельчак, исследователь Антарктиды и бывший школьный учитель физики". Хорош учитель, не знающий законов физики, да и исследователь получается такой же. Справедливости ради хочу отметить, что на макете протектор у покрышек был (второе фото), хоть из-за ограничений на форуме при размещении картинка уменьшилась в размерах (в оригинале она больше), видно его наличие у покрышек макета. Как же получилось, что потом наличие протектора посчитали лишним? Неужели вот они постарались: "Недостаток технического образования Томас компенсировал реальным экспедиционным опытом и экспертизой инженеров Иллинойского политеха". Не буду иронизировать по этому поводу, однако странные были эксперты, если не указали на эту оплошность с покрышками. Ещё одно событие, отмеченное в статье, мне бы хотелось отметить, но не понятно, провели какие-то испытания или просто "красиво звучит": "Из Чикаго он отправился в Бостон, заглянув по пути к песчаным дюнам озера Мичиган". То есть в песках эту "штуковину" заставили ползать или просто посмотрели, как смотрится на фоне песчаных горок. Моего детского опыта было достаточно для понимания того, что для преодоления снега, песка и грязи необходима "злая резина", да и для езды по льду необходимо хоть какое-то сцепление с поверхностью.

Просто критиковать большого ума не надо, предложить что-нибудь для решения гораздо сложнее. Применительно к данному проекту, поскольку его сделали:"Кузову «Пингвина» придали форму корабельного корпуса. Совсем небольшой дорожный просвет «Снежного крейсера» тоже фича, а не баг. По льду и снегу огромный вездеход должен был скорее скользить, нежели ехать, преодолевая даже большие расщелины. Колеса в данном случае выполняли вспомогательно-толкательную роль". Мне интересно, что в первую очередь хотел получить идейный вдохновитель данного проекта. Как полярный исследователь скорее всего, но не факт", он вдохновлялся лыжами или санями, наверное больше всё же лыжами, а колёса в данном случае выполняли роль палок. На сегодняшний день реализация такой реалистичной системы под вопросом по многим параметрам, включая комфорт и надежность. Если допустить, что протектора не было в силу невозможности технологически его сделать на покрышке, то стоило бы подумать, как его заменить для передвижения по снегу и льду. Кое-что было сделано в этом направлении, цепи и возможность установить второе колесо рядом предусмотрели, но этого было мало. У меня к цепям ряд вопросов, потому что это больше противогололёдное средство, а чем меньше диаметр цепи по отношению к диаметру колеса, тем меньше от них толку в глубоком снегу. Опять же применительно "готового проекта" видно, чтобы передвигаться размер цепи должен быть заметно больше. На мой взгляд для нормального функционирования этой "конструкции" на колёсах должно быть что-то наподобие "гребного колеса парохода". Форма и так далее разработана по этому принципу. Конечно установить "лопасти" на колёса не простая задача, но не сложнее, чем то, что уже сделали, а размер высоты лопасти не обязательно делать в полколеса.


21 янв 2024, 17:17
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2012, 13:22
Сообщения: 6225
Откуда: Cаратов
Сообщение Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Вот,чем надо угаживаться,что бы такое сделать:ЗИL-130 тягач, ранняя облицовка радиатора от DNK
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... f6187e4c68bd31584148378e2925b6d5-1020x714.jpg [ 23.47 Кб | Просмотров: 490 ]

ЗИL-130 тягач, поздняя облицовка радиатора от DNK
Фото:
Малоизвестные факты об авто и не только...
Малоизвестные факты об авто и не только... e6df664694b1485860050f8624653d84-1020x714.jpg [ 28.17 Кб | Просмотров: 490 ]

и такая прелесть,всего то,по 2800р


19 фев 2024, 22:41
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 1389 ] 
На страницу Пред.  1 ... 66, 67, 68, 69, 70


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Энергия камней. Нам 50!!! Топ "минус" (ТОЛЬКО ФОТО)

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Энергия Камней 2011

Vredina

24

41238

06 фев 2012, 08:41

Alexxxlll Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Сканы журналов "Вышивка крестом"- только ссылки.

[ На страницу: 1 ... 7, 8, 9 ]

в форуме Вышивка Крестом. Красиво и легко

r9a109

162

70985

20 сен 2014, 09:58

AnastasiaM Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Сканы журнала "Рукоделие для дома" - только ссылки

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Рукоделие для Дома

tanka05

42

34746

28 мар 2015, 11:39

Polllina Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Дамы эпохи - Новые героини своими руками. ТОЛЬКО ФОТО

[ На страницу: 1 ... 62, 63, 64 ]

в форуме Дамы Эпохи 2011

Паук

1272

583440

22 апр 2022, 08:22

gjhjkjy Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Куклы в народных костюмах – Галерея наших работ – ТОЛЬКО ФОТО

[ На страницу: 1 ... 6, 7, 8 ]

в форуме Куклы в Народных Костюмах

Plyushka

154

167441

17 янв 2017, 18:39

Lenyska Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], kingmarader, Mail.Ru [Bot], Yandex [Bot]

заказать робот шпион, где купить дом мечты, журналы deagostini, Автолегенды СССР Лучшее
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru