Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
13апреля 1902 года В Санкт-Петербурге прошли испытания первого российского «электрического автомобиля» - прообраза троллейбуса https://pantv.livejournal.com/998841.html
14 апр 2018, 11:52
Спонсор
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Курганский автобусный завод / КАвЗ КАвЗ-664 Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР №936 от 31 августа 1960 года «О развитии специализированного транспорта» было предложено создать и освоить производство автолавки на базе автомобиля ГАЗ-53Ф и автомобиля с кузовом фургон общего назначения на шасси автомобиля Урал-375. В 1961 году на КАвЗе была разработана конструкция автолавки КАвЗ-664 фургонного типа на шасси ГАЗ-53Ф. В апреле 1962 года был изготовлен опытный образец, во II квартале того же года проведены заводские испытания, а в III квартале – межведомственные испытания в системе Центросоюза. В IV квартале 1962 года доработанная по итогам испытаний техническая документация по решению Госплана РСФСР была передана Прикаспийскому машиностроительному заводу Нижневолжского СНХ (Калмыцкая АССР) для промышленного производства автолавок начиная с 1963 года. В 1962 году была разработана техдокументация на упомянутый выше фургон общего назначения для автомобиля Урал-375. В соответствии с планом ОКР, опытный образец должен был быть изготовлен в III квартале 1962 года, но в связи с планируемой переориентацией завода на выпуск автобусов средней вместимости городского типа (КАвЗ-3100), создание опытного образца фургона было отменено. http://denisovets.ru/kavz/kavzpages/kavz664.html
24 апр 2018, 17:04
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
ОАО "Лессельмаш"
С 1991 года завод "Лессельмаш" перешёл на выпуск 16-местных модульных вахтовых автобусов. По сути, один и тот же унифицированный модуль мог быть установлен на различные шасси. Для вахтового автобуса модели 32101 (фото 1, фото 2, фото 3, фото 4, фото 5) использовалось шасси ГАЗ-53-12 или ГАЗ-3307, пассажирский модуль установленный на шасси ГАЗ-66 именовался 32103. А автобусы 32102 и 32104 (фото1, фото2, фото3, фото4) – это уже «вахтовки» на шасси ЗИЛ-157 и ЗИЛ-131Н соответственно. На базе пассажирских модулей, на заводе было разработано несколько специализированных вариантов автобусов. На базе кузова 32101 был разработан ритуальный вариант (фото1) и специальный автомобиль для перевозки спецконтингента (заключённых под стражу - фото1, фото2). Но наибольшее распространение получил противопожарный вариант, в передней части которого размещалась дополнительная кабина для боевого расчёта, а в задней части кузова размещалась пожарная мотопомпа. Производство вахтовых автобусов модульного типа продолжалось в Апшеронске до 1997 года. За это время комплектных вахтовых автобусов изготовили на шасси ГАЗ-53-12 – 22 штуки, на шасси ГАЗ-66 – 123 штуки, на шасси ЗИЛ-131 – 82 штуки, на шасси ЗИЛ-157 – 47 штук, на шасси ГАЗ-3307 – 136 штук. Помимо этого изготовливались модульные кузова, которые не устанавливали на шасси на самом заводе, а отправляли потребителям для самостоятельной установки. Так, для ЗИЛ-157 и ЗИЛ-131Н изготовили 14 кузовов, для ГАЗ-53-12 – 160 кузовов, для ГАЗ 3307 – 62 кузова и для ГАЗ-66 40 кузовов. Помимо этого, на заводе сделали 26 противопожарных модулей для автомобилей ГАЗ и ЗИЛ. http://denisovets.ru/remz/remzpages/mod ... vahta.html Информация подготовлена Максимом Шелепенковым.
28 май 2018, 01:59
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
И продолжение о вахтах
29 май 2018, 16:21
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
И многие ведомства пытались налаживать собственные производства автобусных кузовов на грузовых шасси (в основном ГАЗ). Так и появился «Гомельчанин».
Спрос практически на все необходимые в быту вещи, в том числе и на автобусы, многократно превышал предложение. Поэтому появлялось значительное количество автобусов, сделанных кустарно на различных авторемонтных заводах и в мастерских. Некоторым из них повезло получить впоследствии госфинансирование и пойти в серию — например, ПАГу Псковского механического завода или АВП-51 ГЗТМ. В случае же с «Гомельчанином» вышло не так удачно.
«Гомельчанин» был разработан и построен в 1966 году на Гомельском заводе торгового оборудования (ГЗТО), выпускавшего автолавки и мобильные мастерские. В качестве шасси, естественно, использовалось повсеместное ГАЗ-51, цельнометаллический же кузов был полностью своей разработки.
Но «Гомельчанин» в серию так и не пошёл, оставшись опытным образцом. Как и прочие подобные «самопалы», оставшиеся без финансирования, он служил для внутризаводских нужд, а затем затерялся в истории, видимо, будучи разрезанным на металл. Не осталось ничего, кроме единственного фотоснимка. http://bastion-karpenko.ru Журнал об ОПК
29 май 2018, 17:07
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
14 июня 1979 Принято решение об изготовлении силами Минздрава полугусеничного санитарного автомобиля БВСМ-80
14 июн 2018, 21:24
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
15июня 1998 года Указом Президента РФ Бориса Ельцина № 711 ГАИ МВД России переименована в ГИБДД МВД России
16 июня 1910 года Стартовал международный автопробег Петербург - Киев - Москва - Петербург на Приз императора Николая II
15 июн 2018, 01:23
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Эксперименты с доступом к двигателю на ЗИЛ-130. Опытные образцы автомобиля ЗИЛ-130 с интегральным оперением, которое откидывается вперед и назад. На фото хорошо видны преимущества такой кабины. К сожалению, дальше экспериментов дела так и не пошли...Но наработки по этому вопросу все ж пригодились на моделях 169 семейства 4ххх и т д
22 июн 2018, 18:51
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
Мы знаем о трёх сериях автомобиля ГАЗ-21 «Волга»: 1-я серия – со звездой на радиаторной решетке, 2-я серия известная как «акулья пасть», а 3-я серия – как «китовый ус». Последняя была представлена в 1962 году. Но знаете ли вы, что в 1965 году готовили ... http://proavto.su/eto-interesno/gaz-21- ... takoj.html Редчайший праворульный универсал Москвич обнаружили на свалке в Украине http://proavto.su/novosti/redchajshij-p ... raine.html
18 июл 2018, 14:07
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
20 июля 1945 года С конвейера ЗИС в торжественной обстановке съехал первый серийный представительский лимузин ЗИС-110
18 июл 2018, 18:46
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
http://спецкорр.рф/avtomobili-i-ekspluataciya/sovetskie-voennye-amfibii Советские военные амфибии вспомним о других не менее оригинальных и секретных амфибиях для Советской армии. http://tehnoomsk.ru/content/%D0%BD%D0%B ... 0%BA%D0%B0 Новая амфибия для российской службы авиационно-космического поиска
09 авг 2018, 18:36
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
10августа 1976 года На главном конвейере КАМАЗ собран автомобиль новой модификации - седельный тягач КамАЗ-5410
10 авг 2018, 15:42
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
14августа 1969 года ЦК КПСС и СМ СССР Постановлением № 674 приняли решение о строительстве в г. Набережные Челны комплекса заводов большегрузных авто. Начало строительству завода по производству большегрузных автомобилей было положено осенью 1969 года
14 авг 2018, 00:35
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
15августа 1918 года Советской Властью национализирован недостроенный автомобильный завод АМО "Братьев Рябушинских", выпускавший «АМО-Ф-15»
14 авг 2018, 00:50
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Малоизвестные факты об авто и не только...
16августа 1966 года Внешторг СССР заключил соглашение с концерном FIAT о сотрудничистве в области разработки легковых авто Прообраз первых «Жигулей» — все могло быть совершенно иначе http://sovauto.su/article/?id=16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото