Году в 2011 приезжал к знакомому в гараж МЧС. Правда без экскурсии... (((((((( Тогда несколько исторических пожарных машин стояли там. ЗиС-5,БРДМ-2,ещё пара,каких сразу не вспомню. И был там МАЗ-200,но он мне не глянулся как-то. Всю историческую технику от туда переместили,похоже только МАЗ там остался... К сожалению знакомый там не работает больше и подхода больше нет...
Вспомнив об нём поискал фото и нашёл такие и небольшая его история в предверии "Байкал Мотор Шоу 2009",где собирались выставлятся пожарные машины.
-"Самый могучий в коллекции — капотный МАЗ-200 1956 года. Не герой Войны, но герой труда. Ни одна великая стройка 50-х и 60-х, включая возведение Иркутской, Братской или Красноярской ГЭС, не обходилась без этих машин, оснащавшихся двухтактными дизелями! Каким образом, теперь не узнать, но красавец МАЗ-200 на удлиненной базе, изначально еще в образе пожарной автолестницы, когда-то попал в поселок Тайтурка Усольского района. Какое-то время машина фактически бездействовала — в одноэтажном поселке нужды в лестнице не было. Поэтому машину переделали в автоцистерну, снабдив 8-кубовой бочкой и насосом.
То есть сделали рабочий пожарный автомобиль с приличным запасом воды, как у нынешних КАМАЗов или «Уралов». Например, ЗИЛы с их маленькими бочками у пожарных никогда не были в почете. Уважением всегда пользуются машины не только быстрые и удобные, но и вместительные по огнетушащим средствам. Таким и стал этот МАЗ-200, который в Тайтурке прослужил автоцистерной вплоть до 2001 года, пока его не «перевели» в Иркутск на отдых и необходимое восстановление.
Но именно из-за своей громоздкости и такой особенности, как очень большой радиус поворота, на БМШ попасть ему не суждено."
От себя... Тайтурка не одноэтажная. Мххх)))))) В моих рассказах эта деревня уже пару раз фигурировала! Во первых там был "Лесоперерабатывающий завод" на берегу реки Белая. Который в конце девяностых перестал существовать. (упоминался при воспоминаниях об Японских лесовозах) Во вторых ,я работая в строительной компании на КамАЗе 5410 и мы на месте этого завода строили "Вагоноремонтный завод" для Новотранса. И хоть это в основе одноэтажная деревня,но у них есть менее десяти пятиэтажек. В общем присутствие лестницы в восьмидесятых и девяностых в полне объяснимо!!! Почему только в двухтысячных этот посёлок без автолестницы оставили... не понятно... Хотя можету них и есть автолестница сейчас,я не видел просто.
Найдя фото пожарного МАЗа с лестницей,я обомлел! Какой красавец!!! Что-то в нём необычное для нашего автопрома,как-то иностранно выглядит! Такого хоется! Но как говорится-Хочется и колится... У Иркутского (Тайтурского) МАЗа видно,что капот удлинён...
Дабы не засорять тему графика,я решил ответить в болтанке на тему ЗиЛ 133...
Leo653 Я имел в виду именно пожарный 133ГЛ. У вас на первых двух ГЯ
Вообще,я видел конечно сами ЗиЛы 133. Бортовые,краны,вышку и конечно для дорожников посыпалку. Сам 133ГЯ конечно запомнился хорошо благодаря фильму "Найти и обезвредить"
У нас в городе я помню только пожарные ЗиЛы 130,131 и АЛ на 131х. И что были пожарные 133ГЯ я узнал если честно только благодаря модели от SSM (потом и AVD). Правда удивило,то что у ГЯ тоже только 4000 литров (как я понял),хотя машина мощьнее и грузоподъёмнее... А 133ГЛ более редкий (хотя у самого есть заводская книга по ознакомлении с машиной),и тем более меня удивило,что он тоже был пожарным!
Сейчас находимся в гостях у родствеников жены в Северобайкальске. Про этот Пожарный ЗиЛ 133ГЛ. Вчера вечером человек работающий в пожарной части рассказал,что этот ЗиЛ примерно два года назад списали из пожарной части (обновили парк) . Машина была хоть и уставшая,но в рабочем состоянии. Точнее её не списали,а передали муниципалитету... Я его встретил на городской свалке (порядок в гараже наводили и как порядочные повезли мусор на свалку... ) ,по видимому его туда и распределил муниципалитет,для охранения свалки от пожаров... Вот только на свалке к нему холатна отнеслись... Жалко... Приехали,вижу облицовку,ну думаю 130й... А когда объехали кругом я удивился увиденному. Конечно сделал несколько снимков.
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24430 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Гаражные посиделки - Болталка АЛГ
Модификация МАЗ-500Г - длиннобазный вариант МАЗ-500, предназначенный для перевозки длинномерных грузов. Была изготовлена небольшая партия таких автомобилей.
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24430 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Гаражные посиделки - Болталка АЛГ
На Запорожском автомобильном заводе проектировались и создавались не только «Таврии» или «Запорожцы», но и настоящие грузовики.
Таким является уникальная разработка ЗАЗ-2301 «Снага».
Это грузовик с односкатной задней ошиновкой и грузоподъемностью в 1 тонну. Он был оснащен двигателем рабочим объемом 1,7 литра. Сам грузовик был выпущен в 1995 году и прошел все необходимые проверки и испытания. На его базе планировалось выпустить целое семейство машин для коммерческого использования. Автомобиль был представлен на множестве выставок. Однако в связи с рядом причин «Снага» так и не стал серийным и остался только в виде нескольких концепт-каров.
Проект 3766. разработанный львовским Всесоюзным конструкторско-экспениментальным институтом автобусостроения для Бакинского Завода Специализированных Автомобилей (БЗСА).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото