Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24427 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Гаражные посиделки - Болталка АЛГ
SR-101 - румынский "родственник" грузовика ЗИС-150. Машиностроительный завод в румынском городе Брашов после войны, когда Румыния стала социалистической, ориентировали на производство ЗИС-150. Предприятие получило имя Steagul Rosu (красное знамя; город, кстати, некоторое время назывался Орашул-Сталин). Автомобили с 95-сильным двигателем объемом 5,56 л не были точной копией советских, поскольку конструкцию приспособили к местным возможностям. Помимо базового бортового SR-101 делали самосвалы SR-109. До 1958-го изготовили около 17 000 экземпляров. Позднее предприятия перепрофилировали на выпуск современных грузовиков по лицензии MAN, получивших имя ROMAN.
В субботу встретил. Сейчас уже редкий кузов. (у нас уже почти не встречаются) Хоть и горизонтальное ребро,но это всё-же 5511! Длиный кузов без заднего борта! Сохранился!
У нас на работе на КамАЗаз 55111 и 65115 (из первых) кузова у всех ремонтировали,переваривали низ,полностью. В районе задних мостов по сгнили...
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4502
Re: Гаражные посиделки - Болталка АЛГ
Kot12 писал(а):
SR-101 - румынский "родственник" грузовика ЗИС-150. Машиностроительный завод в румынском городе Брашов после войны, когда Румыния стала социалистической, ориентировали на производство ЗИС-150. Предприятие получило имя Steagul Rosu (красное знамя; город, кстати, некоторое время назывался Орашул-Сталин). Автомобили с 95-сильным двигателем объемом 5,56 л не были точной копией советских, поскольку конструкцию приспособили к местным возможностям. Помимо базового бортового SR-101 делали самосвалы SR-109. До 1958-го изготовили около 17 000 экземпляров. Позднее предприятия перепрофилировали на выпуск современных грузовиков по лицензии MAN, получивших имя ROMAN.
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24427 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Гаражные посиделки - Болталка АЛГ
KATO: японские гиганты в СССР. Несмотря на то, что в советское время выпуском строительных машин занималось достаточно много заводов, некоторые типы техники всегда были в дефиците. В частности, не хватало автокранов (или, строго говоря, кранов на спецшасси автомобильного типа) большой грузоподъёмности. Главное достоинство таких кранов - сочетание возможности подъёма тяжёлых грузов на большую высоту и способности быстро перебазироваться своим ходом с одной стройплощадки на другую. Практически единственное предприятие в СССР, занимавшееся такими кранами, Одесский завод тяжелого краностроения, выпускал в основном машины грузоподъёмностью 25 и 40 тонн, а 63- и 100-тонные краны производились в очень малых количествах. Поэтому единственным выходом стала закупка таких кранов за рубежом, и одним из основных импортёров стала известная японская форма KATO, которая начала поставлять строительную техникув СССР с 1970 года.
У меня был в детстве отличный полностью железный автокран из ГДР стоил какие-то сумасшедшие деньги типа 15 рублей.Одна коробка чего только стоила ,плотный красочный картон( полиграфия у них всегда была на уровне),у меня потом его украли.Так вот он назывался STATO и явно этот игрушечный кран был некой копией настоящего автокрана.
08 авг 2018, 21:36
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4131 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Гаражные посиделки - Болталка АЛГ
Насчёт Като могу сказать, что у нас название стало нарицательным, начиная с 1980 у нас самые мощные автокраны были КАТО, только потом я узнал учась на ответственного за содержание кранов в исправном состоянии, что регистрацию в Ростехнадзоре они прошли только в 1998 году, то есть через 18 лет после начала эксплуатации. Только увидев эту публикацию я вспомнил что давно не видел КАТО, если повезёт сфотографирую
08 авг 2018, 21:59
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4131 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Гаражные посиделки - Болталка АЛГ
Кстати последний раз я разгружал трубы с помощью КАТО в 2008 году, выходит 10 лет назад.
У меня был в детстве отличный полностью железный автокран из ГДР стоил какие-то сумасшедшие деньги типа 15 рублей.Одна коробка чего только стоила ,плотный красочный картон( полиграфия у них всегда была на уровне),у меня потом его украли.Так вот он назывался STATO и явно этот игрушечный кран был некой копией настоящего автокрана.
У меня был в детстве отличный полностью железный автокран из ГДР стоил какие-то сумасшедшие деньги типа 15 рублей.Одна коробка чего только стоила ,плотный красочный картон( полиграфия у них всегда была на уровне),у меня потом его украли.Так вот он назывался STATO и явно этот игрушечный кран был некой копией настоящего автокрана.
Саш, случайно не такой?
Да это он,оранжевый. Я его не видел аж 38 лет.
08 авг 2018, 23:43
DeanDeceiver
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 21:35 Сообщения: 2059 Откуда: Ленинград
Re: Гаражные посиделки - Болталка АЛГ
И у меня такой был.
09 авг 2018, 07:15
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24427 Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Гаражные посиделки - Болталка АЛГ
Можете обвинять меня в не патриотизме, но я люблю Татры
10 авг 2018, 17:09
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24427 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Гаражные посиделки - Болталка АЛГ
OAF ("Австро-ФИАТ"). Хотя эти тяжелые австрийские грузовики и автопоезда начали поступать в СССР только спустя 10 лет после окончания войны, но по сути своей они относились к трофейным автомобилям, поскольку соглашение об их поставках явилось завершающей фазой репараций из Австрии, связанной с выводом оттуда наших войск. Да и конструктивно эти модели являли собой развитие последней довоенной модели «ОАФ»-«FD6», поступавшей в вермахт и появлявшейся затем у нас среди других автомобильных трофеев. Вскоре после заключения 15 мая 1955 года соглашения об отводе оккупационных войск союзников из Австрии, «ОАФ» передали под государственное управление взамен на обязательство поставки в СССР крупной (по европейским масштабам) партии грузовиков, седельных тягачей и автобусов, которые в нашей стране почему-то все равно называли не иначе как «Австро-ФИАТы». Причина этого действительно неясна, так как официально по всем документам автомобили этой фирмы выпуска послевоенных лет носили обозначение «OAF» (а по-русски – ОАФ или ЭАФ, так как в русском языке точного аналога немецкой букве O не существует). Поэтому название «Австро-ФИАТ» для машин, поставленных в СССР, следует считать все же разговорным и достаточно условным. С другой стороны, произношение аббревиатуры «ОАФ» (равно как и «ЭАФ») по-русски неудобно, поэтому нет ничего удивительного в том, что не только в обиходе у эксплуатационников, но и в НАМИ, и других учреждениях автопрома за этими автомобилями «по инерции» закрепилось название «Австро-ФИАТ».
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24427 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Гаражные посиделки - Болталка АЛГ
В 1961 году на базе ЗиЛ-131 создали самосвал ЗиЛ-133С с предварительным подьемом кузова и колесной формулой 6x4. Но поскольку работы по этой версии не были продолжены, вскоре индекс "133" был отдан новому семейству автомобилей.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото