Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6709 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Грузовики №8 - АЦ-3053 (ГАЗ-53)
ГАЗ 53 выпускался Горьковским автозаводом более тридцати лет и завоевал огромную популярность среди населения нашей страны. С начала выпуска модель постоянно модернизировалась, и последней базовой моделью считается ГАЗ 53 12, производство которого велось с 1983 года.
История создания... Модели ГАЗ 53 является одним из известнейших и популярных советских грузовых автомобилей. Относится он к семейству 3 поколения среднетоннажных грузовиков.
Выпускался с 1959 года (серийное производство с 1961 года) и до начала 1993 года на Горьковском автозаводе. Со своими модификациями был самым массовым грузовиком в СССР. Общее количество выпущенных автомобилей — более 4 миллионов.
В октябре 1961 года начал выпускаться 3,5-тонник ГАЗ-53Ф, 82 л.с. В июле 1964 года начал, собственно, выпускаться и сам ГАЗ-53 — 4-тонник с V-образным 8-цилиндровым мотором ЗМЗ-53, 115 л.с. В 1965 году название изменилось на ГАЗ-53А.
Эта модель выпускалась в разных модификациях в течение многих лет до 1983 года. Для самосвалов использовалось шасси ГАЗ-53-02, для автобусов — ГАЗ-53-40, специализированные автомобили использовали шасси ГАЗ-53-11.
С 1983 года вышла модель ГАЗ-53-12. Радиатор стал иной облицовки, появилась новая головка цилиндра, ходовая часть также претерпела изменения. Грузоподъемность стала 4,5 тн.
Интерьер и экстерьер ГАЗ-53... Выглядел ГАЗ-53 для своего времени очень современно. Была выполнена цельная облицовка радиатора заподлицо с фарами. Рама отличалась большой прочностью. Бензобак расположен под сидением шофера. Заливная горловина находилась у края водительской двери, за кабиной.
При переводе на газовое топливо это обстоятельство оказалось очень удобным, так как газовый баллон можно было установить под кузовом, тогда как у других грузовиков там был бензобак.
Технология запуска была современная на то время — электрический стартер с втягивающим реле, имелась хорошая отопительная система и электрические стеклоочистители.
Сиденья водителя и пассажира было выполнены как одно целое. Но, тем не менее, сидеть в кабине было удобно даже зимой в теплой одежде. Предусмотрены места для инструментов, запчастей и других необходимых вещей.
Технические характеристики... Грузовик имеет задний привод колес и рамную конструкцию. В заводской комплектации ГАЗ 53 12 оснащается восьми цилиндровым бензиновым двигателем внутреннего сгорания, с V-образным расположением цилиндров.
Трансмиссия... Так как ГАЗ 53 является заднеприводным автомобилем, на его задней оси устанавливается ведущий задний мост. Мост приводится в движение от ДВС через коробку передач и карданный вал, а уже с моста движение передается на задние колеса.
Если городу нужны были мощные пожарные автомобили с объемными цистернами для воды, то село нуждалось совсем в других «огнеборцах». Огромное значение приобретала простота техники, постоянная готовность к работе, высокая ремонтопригодность, способность уверенно передвигаться по грунтовым дорогам. Всеми этими качествами обладала пожарная автоцистерна АЦ-30 (53А)-106А, созданная на шасси самого популярного в СССР грузовика – ГАЗ-53А.
04 май 2017, 17:01
AndrewAp
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 16:35 Сообщения: 408 Откуда: Царское село (СПб) и Опочка (Псковская обл.)
Re: Автолегенды СССР Грузовики №3 - ЗиЛ-130 пожарная
Re: Автолегенды СССР Грузовики №8 - АЦ-3053 (ГАЗ-53)
Есть мнение, что модель пожарной АЦ-30 (53) по весу тяжелее модели Урала 4320. Это, конечно же, очень хорошие новости; так как к пожарной из выпуска АЛГ №3 АЦ-40 (130) по этому поводу были вполне справедливые претензии. В любом случае, днище новинки из выпуска АЛГ №8 уже настраивает на положительный лад)
03 сен 2017, 23:33
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4131 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Автолегенды СССР Грузовики №8 - АЦ-3053 (ГАЗ-53)
Добавлю ещё такую фотографию, из Сочинского музея. Газ мне отправили 01.09. так что жду.
Re: Автолегенды СССР Грузовики №8 - АЦ-3053 (ГАЗ-53)
Что-то как-то подозрительно тихо насчет комментарием относительно данной пожарной модели. Так же тихо было перед Уралом. Так тихо, что его до сих пор можно свободно купить в торговых точках) Неужели у данного ГАЗона всего два плюса: его вес и детализация донышка??
05 сен 2017, 00:44
nemets
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 11:37 Сообщения: 596 Откуда: Саранск, город ЧМ 2018
Re: Автолегенды СССР Грузовики №8 - АЦ-3053 (ГАЗ-53)
Dimmy писал(а):
На шинах хоть КИ-63 написано? Или это У-2?
На SSM представлены шины У-2, тут, видимо, также. Хотя данной модели ГАЗона исторически соответствуют именно КИ-63.
05 сен 2017, 01:18
Dimmy
Зарегистрирован: 22 апр 2017, 20:19 Сообщения: 320 Откуда: Нижний Новгород
Re: Автолегенды СССР Грузовики №8 - АЦ-3053 (ГАЗ-53)
Почему тихо? Модель, по всем признакам, отличная. Просто пока ее в продаже нет и все затаились в ожидании приятного. Хорошо, что по заказам ее можно раньше увидеть.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото