Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6709 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157
Грузовик ЗИЛ-157, ставший символом эпохи и выпускавшийся на протяжении тридцати лет, ведет свою историю с начала пятидесятых годов прошлого века. Именно тогда на заводе имени Сталина в Москве велись работы по созданию трехосного грузового автомобиля с полным приводом, предназначенного для армии. Главным конструктором проекта был А. М. Кригер.
История появления... Толчком к началу работ над новинкой послужили выявившиеся недостатки основного на тот момент автомобиля подобного класса ЗИС-151. Этот образец и послужил базовой платформой, воплотившей в себе все конструкторские замыслы, которые ранее не находили применения. ЗИС-151— прародитель ЗИЛ-157 На фото ещё более ранний ЗиС-150
В первую очередь это коснулось применения всех мостов с одинаковой колеей и односкатными колесами, что существенно повысило проходимость машины и привело к сокращению механических потерь. Кроме этого, снижение количества колес позволило обойтись наличием всего одной запаски (располагалась под платформой) и сделать машину легче и компактнее.
Новые колеса... При разработке новой модели от шинной промышленности потребовалось разработать новые шины, которые допускали бы движение автомобиля при пониженном давлении. Задание было выполнено, и появилась шина, обладающая повышенной эластичностью, полученной снижением числа слоев корда, увеличением ширины профиля и использованием внутренних слоев из мягких сортов резины. Конечно, новые шины при низком давлении имели ограничение по скорости (до 10 км/час) и пониженную износостойкость, но снижение давления на грунт давало ощутимое повышение проходимости автомобиля. Централизованная система изменения давления в шинах управлялась с водительского места и допускала управление давлением во время движения автомобиля. Опытный образец ЗИС-Э157 с установленной внешней системой контроля давления шин.
Еще одним плюсом данной системы явилось то, что она позволяла продолжать движение грузовика с поврежденной отдельной шиной, компенсируя потери воздуха в ней непрерывной подкачкой. Через некоторое время после запуска ЗИЛ-157 в серийное производство, система подкачки была изменена с внешней схемы на схему с внутренней стороны колеса, тем самым увеличилась надежность автомобиля в целом.
Двигатель ЗИЛ-157... При эксплуатации грузовиков ЗИС-151 проявились недостаточные для буксировки прицепа тяговые характеристики, двигатели страдали перегревом, расход топлива был повышен. Кроме этого мотор не обладал удовлетворяющей потребителей надежностью. Это было учтено при разработке нового автомобиля, и грузовик получил усовершенствованную силовую установку.
Новая головка из алюминиевого сплава, которую установили на рядный шестицилиндровый блок с рабочим объемом 5,55 литра, позволила увеличить степень сжатия на 0,2 единицы. Установка в комплекте с новой головкой измененного карбюратора позволила получить от обновленного мотора при 2600 оборотов в минуту 104 лошадиные силы и крутящий момент 334 Н/м. В системе охлаждения появился новый радиатор, воздух через который прогонялся шестилопастным вентилятором, таким образом, проблема перегрева была решена. Система смазки была улучшена путем введения в конструкцию нового масляного насоса и сальников коленвала новой конструкции. Кроме этого были изменены уплотнения в водяном насосе и устроена схема вентиляции картера замкнутого цикла, силовой агрегат был установлен на новой подвеске. Проделанные работы способствовали увеличению надежности автомобиля, и расход топлива ЗИЛ-157 снизился в зависимости от условий движения на 7 – 22%.
За все время выпуска автомобиля, его двигатель модернизировался еще два раза. Так в 1961 году была увеличена до 109 лошадиных сил мощность и установлено однодисковое сцепление взамен двухдискового узла. В 1978 году в серию пошел автомобиль с унифицированным по некоторым агрегатам с двигателем ЗИЛ-130 мотором.
Трансмиссия... На автомобиль изначально устанавливалась пятиступенчатая коробка передач, где пятая передача была повышающей, но после 1961 года ее убрали. Взятая за основу раздаточная коробка от зис-151 получила износостойкие шестерни, новые сальники и принудительное включение. Карданная передача подверглась полной переделке, на среднем мосту была закреплена промежуточная опора для кардана заднего моста. Кожухи полуосей ведущих мостов были значительно усилены, были установлены ступицы колес и тормоза новой конструкции, колеса стали крепиться на восьми шпильках.
Кабина и эргономика... В кабине предыдущей модели водитель не мог рассчитывать на комфортную работу, посадка была неудобной, отопитель отсутствовал, вентиляция была плохая. Кроме этого руки водителя были подвержены ощутимым ударам, передающимся от колес. На новом грузовике конструкторы постарались если не избавиться от недостатков полностью, то хотя бы частично повысить эргономику кабины и рулевого управления.
По официальным данным машина выпускалась без гидроусилителя, тем не менее, есть очевидцы, которые утверждают, что в середине 80-х годов в войска была отгружена партия машин с установленным усилителем в заводском исполнении. Для этого, оказалось, достаточно установить радиатор отопителя с крыльчаткой и дополнительным выводом подогретого воздуха на лобовое стекло, сделать качественные уплотнения и снабдить кабину регулируемым сиденьем. Салон ЗИЛ-157. Справа видны рычаги контроля давления шин
Для улучшения работы рулевого управления укоротили сошки и ввели в конструкцию телескопические амортизаторы. Краткие технические характеристики ЗИЛ-157... Автомобиль мог перевозить до 5 тонн груза по дорогам, имеющим твердое покрытие, и вдвое меньше при езде по грунтовым дорогам. Полная масса машины достигала 10,23 тонны, а масса прицепа 3,6 т. Длина автомобиля равнялась 6684, ширина 2090 и высота 2360 миллиметров, при этом размер грузовой платформы был 3570х2090 мм. Колесная база составляла 4225, а клиренс 310 миллиметров. Колея передних колес была 1775 мм, а задних 1750 мм. Автомобиль мог разгоняться до 65 километров в час и расходовать при этом 42 литра бензина на 100 километров (запаса горючего хватало на 510 км). Глубина преодолеваемого брода составляла 85 сантиметров, а максимальный для движения уклон 28 градусов.
Грузовик на службе в армии... Существовала масса вариантов армейского исполнения машины, предназначенных для разных родов войск. Самыми известными из них можно назвать модификации ЗИЛа для установок залпового огня серии ”БМ” (БМ -13НМ, БМ-14М и БМ-24), имевшие между собой несущественные различия.
Инженерные службы снабжались передвижными буровыми установками ПБУ-50 и БГМ, которые использовались войсковыми пунктами водоснабжения для поиска воды и бурения скважин или колодцев глубиной около пятнадцати метров. Кроме того установки использовались и при выполнении других работ по инженерному обеспечению войск. Установки на базе ЗИЛ отличались малым временем приведения в рабочее положение и высокой надежностью. Кроме буровых установок, инженерно-саперные подразделения снабжались комплектом мостостроительных средств, так же расположенным на шасси ЗИЛ-157, и системой малого автодорожного моста МАРМ. Грузоподъемность такого моста составляла 50 тонн, а располагался он на прицепе, буксируемом седельным тягачом. Помимо этого в распоряжении саперов имелось еще несколько комплектов для наведения мостов и понтонных переправ, транспортировавшихся на ЗИЛе. БМ-13М (Катюша) на базе ЗИЛ-157
Вообще 157-й был очень востребованной у военных машиной и кое-где используется и по наши дни, а сколько их еще стоит на складах Минобороны – трудно сосчитать. Это говорит о том, насколько удачной и надежной была конструкция машины. Недаром ее считают легендой отечественного автопрома.
Лично для меня "157-ой" стал знаковым как - пожарный автомобиль. Пацаном лазил в депо (там пара "старичков" стояло)... "130-ые" были так не похожи на этих "динозавров". А уж когда я по нему "полазил"... Это была "любовь с первого раза"!
11 июн 2017, 22:05
Wotan
Зарегистрирован: 21 мар 2015, 11:03 Сообщения: 146
Re: Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157
Я не только полазил)),но и поездил... Мы в армии их не любили, кабина тесная, зимой холодно, но главное без гидроусилителя руля, хрен его на груженом бортовом провернёшь, особенно если задом куда - нибудь подавать. Утюг он и есть утюг.
13 июн 2017, 10:15
DeanDeceiver
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 21:35 Сообщения: 2058 Откуда: Ленинград
Re: Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157
Коллеги! Кто видел в продаже в СПб колуна песочного цвета? В моих ближайших киосках тёмно зелёные. Тёмно зелёный у меня уже есть. Хочу песочный. Если кому надо именно зелёный, могу купить для обмена.
В моей точке только песочные,взял его,в ларёчке неподалёку (чуть за Цирком,для жителей Саратова-голубой+серый). Качество нормальное,но на зеркала надо посматривать. Вообще,такая упаковка полный хлам,нельзя так. Несколько фото соло и с единственным в коллекции, несуществующим,братом. Фото удалил:дрянь жуткая,надо переснимать,но лень,думаю коллеги выложат.
17 июн 2017, 11:40
divizionary
Зарегистрирован: 08 май 2015, 11:33 Сообщения: 2479 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157
DeanDeceiver писал(а):
Коллеги! Кто видел в продаже в СПб колуна песочного цвета? В моих ближайших киосках тёмно зелёные. Тёмно зелёный у меня уже есть. Хочу песочный. Если кому надо именно зелёный, могу купить для обмена.
На Чёрной речке тоже тёмно-зелёные. Волга АЛ-овская за 599р. Оперативно в этот раз всё появилось.
17 июн 2017, 12:20
AndrewAp
Зарегистрирован: 06 дек 2016, 16:35 Сообщения: 408 Откуда: Царское село (СПб) и Опочка (Псковская обл.)
Re: Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157
Ну вот... опять лотерея с цветом???? Интересно, модели то одного производителя и качества??? Или разны цвет, разный изготовитель?
17 июн 2017, 12:22
DeanDeceiver
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 21:35 Сообщения: 2058 Откуда: Ленинград
Re: Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157
Так это давно обещанная лотерея с четырьмя цветами и двумя исполнениями модели - борт открытый или тентованый.
17 июн 2017, 12:30
fone
Зарегистрирован: 17 май 2014, 15:12 Сообщения: 745 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157
Упаковка такая же, как и у ЗиЛ-130, только слегка изменили коробку.
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6709 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157
Мельком сегодня только зелёных видел, где-то по-моему голубой проскакивал, но наверное это был 130-й. Сегодня изучу "цветовое ассорти" на окраинах Петербурга. Вообще отличная идея с разными цветами, меня так точно заинтересовали.
P.S. Можно попросить кого-нибудь сфотать модель рядом с ЗиС-151 из АНС или из серии? Хочется наглядно увидеть отличия и правильность пропорций. Заранее благодарен.
17 июн 2017, 13:38
fone
Зарегистрирован: 17 май 2014, 15:12 Сообщения: 745 Откуда: Москва
Не подскажете, где в Москве можно купить зеленый ЗИЛ 157? У нас на Соколе - песочный и двухцветный.
17 июн 2017, 14:27
DeanDeceiver
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 21:35 Сообщения: 2058 Откуда: Ленинград
Re: Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157
autosssr писал(а):
P.S. Можно попросить кого-нибудь сфотать модель рядом с ЗиС-151 из АНС или из серии? Хочется наглядно увидеть отличия и правильность пропорций. Заранее благодарен.
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:37 Сообщения: 390 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157
На Сходненской у лотошницы со стороны высокой кирпичной башни был зеленый утром. На Планерной в ТПУ - песочный и много с голубой кабиной. Купил себе песочный как и хотел, зеленый мрачноват, да и надеюсь на Урал в этом окрасе )
17 июн 2017, 15:14
Sachakurk
Зарегистрирован: 17 июн 2017, 15:42 Сообщения: 1
Re: Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157
Добрый день! Помогоите с приобретением песочного цвета. У нас в городе только зелёные. Деньги переведу сразу на карту
17 июн 2017, 15:51
fone
Зарегистрирован: 17 май 2014, 15:12 Сообщения: 745 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157
martusik писал(а):
fone писал(а):
Теперь их двое)
А где в Москве брали зеленый ЗИЛ?
Метро Марьино, южный выход, точка рядом с магазином М-Видео в башне. 899р.
17 июн 2017, 15:52
Wotan
Зарегистрирован: 21 мар 2015, 11:03 Сообщения: 146
Re: Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157
Сегодня купил 3 разных. Синих в Москве много, песочных меньше, зеленых немного совсем, а вот тентованых вообще не видел. Может кому-то повезло c тентованым и напишет наводочку где взять за вменямые денежки ?
17 июн 2017, 17:54
DeanDeceiver
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 21:35 Сообщения: 2058 Откуда: Ленинград
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото