Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 2 ] 
Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157 
Автор Сообщение
В сети
Лидер раздела Тракторы, Автолегенды Лучшее и Полицейские Машины Мира
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21
Сообщения: 2831
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157
Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157 фото модели, обсуждение

Дата выхода: 17.06.2017

Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157


02 май 2017, 22:23
Профиль
В сети
Лидер раздела Тракторы, Автолегенды Лучшее и Полицейские Машины Мира
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21
Сообщения: 2831
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157
Грузовик ЗИЛ-157, ставший символом эпохи и выпускавшийся на протяжении тридцати лет, ведет свою историю с начала пятидесятых годов прошлого века. Именно тогда на заводе имени Сталина в Москве велись работы по созданию трехосного грузового автомобиля с полным приводом, предназначенного для армии. Главным конструктором проекта был А. М. Кригер.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157
Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157 6dbf3b2a4bd304edda835fb4aec5cd3c.jpg [ 63.75 Кб | Просмотров: 2333 ]

История появления...
Толчком к началу работ над новинкой послужили выявившиеся недостатки основного на тот момент автомобиля подобного класса ЗИС-151. Этот образец и послужил базовой платформой, воплотившей в себе все конструкторские замыслы, которые ранее не находили применения.
ЗИС-151— прародитель ЗИЛ-157
На фото ещё более ранний ЗиС-150
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157
Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157 zis151.jpg [ 46.4 Кб | Просмотров: 2333 ]

В первую очередь это коснулось применения всех мостов с одинаковой колеей и односкатными колесами, что существенно повысило проходимость машины и привело к сокращению механических потерь. Кроме этого, снижение количества колес позволило обойтись наличием всего одной запаски (располагалась под платформой) и сделать машину легче и компактнее.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157
Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157 468e501646d4837b6ad3f85ac8672fc7.jpg [ 68.3 Кб | Просмотров: 1838 ]

Новые колеса...
При разработке новой модели от шинной промышленности потребовалось разработать новые шины, которые допускали бы движение автомобиля при пониженном давлении. Задание было выполнено, и появилась шина, обладающая повышенной эластичностью, полученной снижением числа слоев корда, увеличением ширины профиля и использованием внутренних слоев из мягких сортов резины. Конечно, новые шины при низком давлении имели ограничение по скорости (до 10 км/час) и пониженную износостойкость, но снижение давления на грунт давало ощутимое повышение проходимости автомобиля. Централизованная система изменения давления в шинах управлялась с водительского места и допускала управление давлением во время движения автомобиля.
Опытный образец ЗИС-Э157 с установленной внешней системой контроля давления шин.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157
Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157 zil157_shin.jpg [ 81.36 Кб | Просмотров: 2333 ]

Еще одним плюсом данной системы явилось то, что она позволяла продолжать движение грузовика с поврежденной отдельной шиной, компенсируя потери воздуха в ней непрерывной подкачкой. Через некоторое время после запуска ЗИЛ-157 в серийное производство, система подкачки была изменена с внешней схемы на схему с внутренней стороны колеса, тем самым увеличилась надежность автомобиля в целом.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157
Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157 212250-fe9a5-44131796-m750x740-u3fefa.jpg [ 115.74 Кб | Просмотров: 2333 ]

Двигатель ЗИЛ-157...
При эксплуатации грузовиков ЗИС-151 проявились недостаточные для буксировки прицепа тяговые характеристики, двигатели страдали перегревом, расход топлива был повышен. Кроме этого мотор не обладал удовлетворяющей потребителей надежностью. Это было учтено при разработке нового автомобиля, и грузовик получил усовершенствованную силовую установку.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157
Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157 dvig_zil157.jpg [ 39.55 Кб | Просмотров: 2369 ]

Новая головка из алюминиевого сплава, которую установили на рядный шестицилиндровый блок с рабочим объемом 5,55 литра, позволила увеличить степень сжатия на 0,2 единицы. Установка в комплекте с новой головкой измененного карбюратора позволила получить от обновленного мотора при 2600 оборотов в минуту 104 лошадиные силы и крутящий момент 334 Н/м. В системе охлаждения появился новый радиатор, воздух через который прогонялся шестилопастным вентилятором, таким образом, проблема перегрева была решена. Система смазки была улучшена путем введения в конструкцию нового масляного насоса и сальников коленвала новой конструкции.
Кроме этого были изменены уплотнения в водяном насосе и устроена схема вентиляции картера замкнутого цикла, силовой агрегат был установлен на новой подвеске. Проделанные работы способствовали увеличению надежности автомобиля, и расход топлива ЗИЛ-157 снизился в зависимости от условий движения на 7 – 22%.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157
Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157 18a2a1f76b44e8d59a2f59ce54dbdabd.jpg [ 45.96 Кб | Просмотров: 1838 ]

За все время выпуска автомобиля, его двигатель модернизировался еще два раза. Так в 1961 году была увеличена до 109 лошадиных сил мощность и установлено однодисковое сцепление взамен двухдискового узла. В 1978 году в серию пошел автомобиль с унифицированным по некоторым агрегатам с двигателем ЗИЛ-130 мотором.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157
Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157 i-2.jpg [ 63.9 Кб | Просмотров: 2333 ]

Трансмиссия...
На автомобиль изначально устанавливалась пятиступенчатая коробка передач, где пятая передача была повышающей, но после 1961 года ее убрали. Взятая за основу раздаточная коробка от зис-151 получила износостойкие шестерни, новые сальники и принудительное включение. Карданная передача подверглась полной переделке, на среднем мосту была закреплена промежуточная опора для кардана заднего моста. Кожухи полуосей ведущих мостов были значительно усилены, были установлены ступицы колес и тормоза новой конструкции, колеса стали крепиться на восьми шпильках.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157
Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157 212250-00459-44131884-m750x740-u3bd52.jpg [ 38.58 Кб | Просмотров: 1838 ]

Кабина и эргономика...
В кабине предыдущей модели водитель не мог рассчитывать на комфортную работу, посадка была неудобной, отопитель отсутствовал, вентиляция была плохая. Кроме этого руки водителя были подвержены ощутимым ударам, передающимся от колес. На новом грузовике конструкторы постарались если не избавиться от недостатков полностью, то хотя бы частично повысить эргономику кабины и рулевого управления.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157
Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157 a161fd1045073a13d2c87aae0e57880f.jpg [ 65.35 Кб | Просмотров: 2333 ]

По официальным данным машина выпускалась без гидроусилителя, тем не менее, есть очевидцы, которые утверждают, что в середине 80-х годов в войска была отгружена партия машин с установленным усилителем в заводском исполнении. Для этого, оказалось, достаточно установить радиатор отопителя с крыльчаткой и дополнительным выводом подогретого воздуха на лобовое стекло, сделать качественные уплотнения и снабдить кабину регулируемым сиденьем.
Салон ЗИЛ-157.
Справа видны рычаги контроля давления шин
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157
Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157 salzil157.jpg [ 65.71 Кб | Просмотров: 2333 ]

Для улучшения работы рулевого управления укоротили сошки и ввели в конструкцию телескопические амортизаторы.
Краткие технические характеристики ЗИЛ-157...
Автомобиль мог перевозить до 5 тонн груза по дорогам, имеющим твердое покрытие, и вдвое меньше при езде по грунтовым дорогам. Полная масса машины достигала 10,23 тонны, а масса прицепа 3,6 т. Длина автомобиля равнялась 6684, ширина 2090 и высота 2360 миллиметров, при этом размер грузовой платформы был 3570х2090 мм.
Колесная база составляла 4225, а клиренс 310 миллиметров. Колея передних колес была 1775 мм, а задних 1750 мм. Автомобиль мог разгоняться до 65 километров в час и расходовать при этом 42 литра бензина на 100 километров (запаса горючего хватало на 510 км).
Глубина преодолеваемого брода составляла 85 сантиметров, а максимальный для движения уклон 28 градусов.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157
Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157 212250-00459-44131884-m750x740-u3bd52.jpg [ 38.58 Кб | Просмотров: 1838 ]

Грузовик на службе в армии...
Существовала масса вариантов армейского исполнения машины, предназначенных для разных родов войск. Самыми известными из них можно назвать модификации ЗИЛа для установок залпового огня серии ”БМ” (БМ -13НМ, БМ-14М и БМ-24), имевшие между собой несущественные различия.
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157
Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157 06565a8d6ba022da4f7fc0eaf93e2769.jpg [ 70.6 Кб | Просмотров: 2333 ]

Инженерные службы снабжались передвижными буровыми установками ПБУ-50 и БГМ, которые использовались войсковыми пунктами водоснабжения для поиска воды и бурения скважин или колодцев глубиной около пятнадцати метров. Кроме того установки использовались и при выполнении других работ по инженерному обеспечению войск. Установки на базе ЗИЛ отличались малым временем приведения в рабочее положение и высокой надежностью. Кроме буровых установок, инженерно-саперные подразделения снабжались комплектом мостостроительных средств, так же расположенным на шасси ЗИЛ-157, и системой малого автодорожного моста МАРМ. Грузоподъемность такого моста составляла 50 тонн, а располагался он на прицепе, буксируемом седельным тягачом. Помимо этого в распоряжении саперов имелось еще несколько комплектов для наведения мостов и понтонных переправ, транспортировавшихся на ЗИЛе.
БМ-13М (Катюша) на базе ЗИЛ-157
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157
Автолегенды СССР Грузовики №6 - ЗиЛ-157 voenzil157.jpg [ 91.06 Кб | Просмотров: 2333 ]

Вообще 157-й был очень востребованной у военных машиной и кое-где используется и по наши дни, а сколько их еще стоит на складах Минобороны – трудно сосчитать. Это говорит о том, насколько удачной и надежной была конструкция машины. Недаром ее считают легендой отечественного автопрома. smile_20


03 май 2017, 14:29
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.   [ Сообщений: 2 ] 


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Конкурс "СССР/РФ vs USA/NATO" - jzarkov (ВиБТТ 1/72, ВиБТТ 1/35)

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Конкурс «СССР/РФ vs USA/NATO»

MaximenT

25

14779

14 июл 2016, 16:25

Zarub Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Автомобиль на Службе №2 - ГАЗ-21Р "Волга" ГАИ СССР

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Автомобиль на Службе

Vycha

74

48421

10 сен 2013, 18:11

mordvin Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений №20 Орден "За Службу Родине в ВС СССР"

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Ордена СССР

Gromka

65

32706

03 сен 2015, 13:07

RustA Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Конкурс «СССР/РФ vs USA/NATO» - Stabius (ВиБТТ 1/72, ВиБТТ 1/35)

в форуме Конкурс «СССР/РФ vs USA/NATO»

MaximenT

1

7172

01 мар 2015, 16:38

Stabius Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Конкурс "СССР/РФ vs USA/NATO" - Leva018 (ВиБТТ 1/72)

в форуме Конкурс «СССР/РФ vs USA/NATO»

MaximenT

0

715

21 апр 2015, 05:40

MaximenT Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: aaleks, AlexB90, autosssr, DEZOL, forelle, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Llewellyn, Mail.Ru [Bot], Mimush, paulsp, Yandex [Bot], Yandex Direct [bot], Yandex News [Bot]

Дамы эпохи 13, цена Соберите Седов, собираем черную жемчужину, Монеты и Купюры где купить
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:

Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2017 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100