Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6713 Откуда: Санкт-Петербург
Re: ГАЗ-51
На основе базовой модели ГАЗ-51 было создано множество различных модификаций. Выпускались фургоны, самосвалы, автобусы, автоцистерны, различная специальная техника. Грузовики имели свою комплектацию для эксплуатации машин в жарких климатических условиях.
Поставлялись «Газоны» и для Советской армии, экспортировались в страны с умеренным климатом. Была и пожарная техника, выпускались почтовые фургоны, автовышки. Производились автомобили, которые могла работать на природном или нефтяном газе.
В 1944 поиск оптимальных конструкторских решений продолжился, и создатели «пятьдесят первого» предложили два образца с разными вариантами капота, 1945 году – еще две доработанные версии с видоизмененной кабиной.
Военное время научило работать быстро и качественно, поэтому работа по подготовке новой модели продвигалась быстро. Уже в июне 1945 года новый проект был одобрен советским руководством и заслужил высокие оценки.
К концу 1945 года первые двадцать грузовиков сошли с производственной линии Горьковского автозавода, а в 1946 году страна получила еще более трех тысяч автомобилей, даже не глядя на тот факт, что окончательные испытания еще не были завершены. На основе «пятьдесят первого» грузовика была создано масса всевозможных модификаций.
Проектирование базовой версии данного авто, которая вначале носила название ГАЗ-11-51 началось задолго до войны, зимой 1937 года. Концепция нового авто была сформулирована предельно точно —требовалось разработать очень простой и надежный грузовой автомобиль, который был бы собран из лучших, по меркам тех времен, идеально обработанных и тщательно проверенных временем деталей.
В течение всех проводимых модернизаций собственная масса ГАЗ 51 постепенно уменьшалась, и в конечном итоге стала немногим больше грузоподъемности. Также совершенствовалась кабина – первые послевоенные годы она была преимущественно деревянной. Но производство металла в стране постепенно налаживалось, и ближе к 1950 году облицовка ГАЗ 51 стала комбинированной, еще позднее кабину выпускалась уже только цельнометаллическая.
Кабины опытных довоенных образцов кабины ГАЗ 51 внешним видом больше напоминали легковые автомобили тех годов. Но перед тем, как запустить грузовик в серию, дизайн кабины изменили – она стала напоминать «Студебекер», но только в уменьшенном виде. Начиная с 1956 года, салон автомобиля сделали отапливаемым, до этого печкой ГАЗ 51 не оборудовался.
«Газон» имел ручной и ножной тормоз. Ручной тормоз представлял собой механизм барабанного типа с тормозными колодками, который находился между коробкой передач и карданным валом. Управлялся механизм рычагом, находящимся в кабине. На конце рычага находилась фиксирующая кнопка.
На первых серийных автомобилях послевоенного выпуска крыша кабины и дверные проемы обшивались деревом, сверху обивались фанерой и брезентом. Из металла были каркасы дверей и салонного корпуса. Подножки тоже были из дерева долгое время, только после 1955 года металл появился во всех деталях кабины.
Ветровое стекло состояло из двух частей – половинки разделяла железная стойка. Стекла могли подниматься для обдува пассажиров почти до горизонтального положения.
Особенно такая функция пригодилась для работы машин на целине, где было жарко. С водительской стороны устанавливался стеклоочиститель, со стороны пассажира чистка стекла не предусматривалась.
Бензиновый бак на первых выпусках модели 51 имел объем 105 литров, но затем его уменьшили до 90 литров. Сначала бензобак находился снаружи, затем его убрали под водительское сиденье. Заливная горловина стала располагаться сзади двери водителя.
Двигатель развивал мощность 70 л. с. на 2800 оборотах коленвала в минуту. Он мог развить и большую мощность, но ограничитель оборотов не позволял этого сделать. Ограничение сделали не зря – двигатель плохо переносил увеличенную нагрузку ни низших передачах и начинал стучать.
Электрооборудование работало от двух аккумуляторных батарей напряжением 6 вольт. Источником вырабатывания постоянного тока служил генератор, имевший мощность 225 ватт. На комбинации приборов прямоугольной формы находился спидометр, датчик давления масла, указатель температуры воды и амперметр.
Модель не производится уже четыре десятилетия, но некоторые экземпляры авто до сих пор еще на ходу и трудятся на дорогах нашей страны. В свое время создатели грузовика славно потрудились, и они могут по праву гордиться столь удачной конструкцией.
Грузовик ГАЗ-51А считается рекордсменом в СССР по времени выпуска и количеству изготовленных экземпляров. На базе этого популярного автомобиля было подготовлено огромное количество специализированной техники. В том числе цистерна-топливозаправщик АЦ-2-51А, применявшаяся в основном в сельской местности.
29 апр 2017, 02:06
Wotan
Зарегистрирован: 21 мар 2015, 11:03 Сообщения: 146
Re: Автолегенды СССР Грузовики №4 - ГАЗ-51А
Большое спасибо autosssr за всегда очень интересные познавательные статьи о технике. Каждый раз читаю вступительные статьи с огромным наслаждением и всегда всё по делу,кратко и доходчиво,без всякой ненужной "воды". Буду ждать продолжения вместе с серией. Надеюсь продлится подольше.Спасибо.
04 май 2017, 18:52
padre
Зарегистрирован: 11 май 2016, 14:00 Сообщения: 269 Откуда: Москва
Зарегистрирован: 08 май 2015, 11:33 Сообщения: 2479 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Грузовики №4 - ГАЗ-51А
Фото модели можно попросить выложить?
О! Урал в цветах хаки! Мммм, отлично!
04 май 2017, 22:11
autosssr
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6713 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Грузовики №4 - ГАЗ-51А
Wotan писал(а):
Большое спасибо autosssr за всегда очень интересные познавательные статьи о технике. Каждый раз читаю вступительные статьи с огромным наслаждением и всегда всё по делу,кратко и доходчиво,без всякой ненужной "воды". Буду ждать продолжения вместе с серией. Надеюсь продлится подольше.Спасибо.
Всегда пожалуйста, рад, что понравилось. Спасибо за мнение и положительный отзыв! Последующие постараюсь составлять в таком же стиле.
padre писал(а):
Получил АЛГ №4, тираж 8000 экз.
Тааак, а вот это уже интересно. Предположим, что УРАЛ на ЗиЛ, который выйдет, исправить не успели, но ведь он цвета хаки (который отчасти идёт ему больше). Или анонс чёрно-белый? Судя по кривизне дворников, это обесцвеченный анонс с сайта, тот же ракурс, те же мелкие неровности. Что-то сильно на ту картинку смахивает: http://trucks.deagostini.ru/assets/trucks/i/carz07.png Становится всё интереснее...
04 май 2017, 22:16
Dimmy
Зарегистрирован: 22 апр 2017, 20:19 Сообщения: 320 Откуда: Нижний Новгород
Re: Автолегенды СССР Грузовики №4 - ГАЗ-51А
И АИСТ по картинке. Но не факт, что все-таки ждем Урал. Есть вероятность, что будет 130-й. Все-таки отпечатали тираж некоторое время назад и изменение в линейке могло не успеть актуализироваться.
[Предположим, что УРАЛ на ЗиЛ, который выйдет, исправить не успели, но ведь он цвета хаки (который отчасти идёт ему больше). Или анонс чёрно-белый? Судя по кривизне дворников, это обесцвеченный анонс с сайта, тот же ракурс, те же мелкие неровности.
Для хороших продаж он и должен быть в своём обычном цвете (машина-то в первую очередь - военная). А дворники (кривизна) - это похоже фирменная "фишка" от производителя!
05 май 2017, 09:37
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4489
Re: Автолегенды СССР Грузовики №4 - ГАЗ-51А
autosssr писал(а):
Тааак, а вот это уже интересно. Предположим, что УРАЛ на ЗиЛ, который выйдет, исправить не успели, но ведь он цвета хаки (который отчасти идёт ему больше). Или анонс чёрно-белый? Судя по кривизне дворников, это обесцвеченный анонс с сайта, тот же ракурс, те же мелкие неровности. Что-то сильно на ту картинку смахивает: http://trucks.deagostini.ru/assets/trucks/i/carz07.png Становится всё интереснее...
Хаки конечно более продаваемый цвет для Урала, но согласен, если это фото готовой модепи, то почему дворники установлены точно также криво, как у оранжевого, указанного в анонсе
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 12:28 Сообщения: 773 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР Грузовики №4 - ГАЗ-51А
В трёх киосках с утра спрашивал в Москве-в продаже ещё не было.
05 май 2017, 22:22
AIR2
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 23:51 Сообщения: 2501 Откуда: Россия матушка
Re: Автолегенды СССР Грузовики №4 - ГАЗ-51А
dimaM писал(а):
В трёх киосках с утра спрашивал в Москве-в продаже ещё не было.
В Москве в продаже. Держал его сегодня в руках и положил обратно - ничего внутри не ёкнуло чтобы купить.
05 май 2017, 22:35
dimaM
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 12:28 Сообщения: 773 Откуда: Москва
Re: Автолегенды СССР Грузовики №4 - ГАЗ-51А
Цитата:
В Москве в продаже. Держал его сегодня в руках и положил обратно - ничего внутри не ёкнуло чтобы купить.
Это хорошо, что ничего не ёкнуло...а то у некоторых инфаркт микарда-вот такой рубец -от цен на журналку...
05 май 2017, 22:45
AIR2
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 23:51 Сообщения: 2501 Откуда: Россия матушка
Re: Автолегенды СССР Грузовики №4 - ГАЗ-51А
dimaM писал(а):
Цитата:
В Москве в продаже. Держал его сегодня в руках и положил обратно - ничего внутри не ёкнуло чтобы купить.
Это хорошо, что ничего не ёкнуло...а то у некоторых инфаркт микарда-вот такой рубец -от цен на журналку...
Именно эта цена(759р.) и плюс халтурное исполнение днища удержали меня и от Москвича-411 в АЛ. Думаю,что с этими сериями я завязал.Если,конечно,Деа не сподобится и не выпустит действительно стОящую модель,за которую и 800р. отдать не жалко. Но в это уже как-то не вериться . Опять же пример москвича перед глазами. Что им стоило взять уже готовое днище от 410 и поставить на 411 ? Зачем нужно было делать новую УБОГУЮ форму для днища??? ведь цена и так выросла в 2,5 раза. Где качество за эти деньги??????????????
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото