Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4924
Re: Гаражные посиделки - Болталка АЛГ
divizionary писал(а):
У 503 кузов был с, по крайней мере, 3 видами рёбер жёсткости. Одно продольное ребро - это самый поздний вариант кузова для 503А. Дайте ссылку на обоснование Ваших слов, пожалуйста. Любопытно было бы взглянуть.
У Вас дядя на 503 работал, а я на 5549 не одну тысячу километров накрутил, и хоть не видно спереди, уверен, что это именно он. Происходящее на фото тоже для меня не какая-то экзотика, только на "умелые ручки" сзади опытный человек привязывал одну, а лучше две старые покрышки, так как частый контакт задними частями можно сказать практически норма, а не отсутствие опыта.
06 ноя 2017, 16:24
divizionary
Зарегистрирован: 08 май 2015, 11:33 Сообщения: 2479 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Гаражные посиделки - Болталка АЛГ
Spyro писал(а):
divizionary писал(а):
У 503 кузов был с, по крайней мере, 3 видами рёбер жёсткости. Одно продольное ребро - это самый поздний вариант кузова для 503А. Дайте ссылку на обоснование Ваших слов, пожалуйста. Любопытно было бы взглянуть.
У Вас дядя на 503 работал, а я на 5549 не одну тысячу километров накрутил, и хоть не видно спереди, уверен, что это именно он. Происходящее на фото тоже для меня не какая-то экзотика, только на "умелые ручки" сзади опытный человек привязывал одну, а лучше две старые покрышки, так как частый контакт задними частями можно сказать практически норма, а не отсутствие опыта.
Ваши тысячи я, конечно, уважаю. Но это не доказательство. Кроме решётки и фар, кроме кабины в целом, есть отличия 503 от 5549? Укажите на них. Ну там горловина бака другая, форма бака сама. Ну хоть что-то. Иначе я считаю, что это 503й.
06 ноя 2017, 16:55
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4924
Re: Гаражные посиделки - Болталка АЛГ
divizionary писал(а):
Ваши тысячи я, конечно, уважаю. Но это не доказательство. Кроме решётки и фар, кроме кабины в целом, есть отличия 503 от 5549? Укажите на них. Ну там горловина бака другая, форма бака сама. Ну хоть что-то. Иначе я считаю, что это 503й.
Год на этом отработал. По счастью под вывозку снега два раза всего продавали. На улице -5 всего,снег с реагентами,залипает,вывалится не хочет. На маялся при вытряхивание. На разгрузге поцарапать некому... Первый раз последнии три ходки уже плюнул,с полугружённым кузовом ездил,благо машин много и обратно не через весы. Грузили с боков,фронтальника. В одной точке были JCB (как петушки) ,подъезжали в плотную,мне повезло,в меня не тыкались,а то красоту с боков запросто попортили-бы. Но не всем везло...
Зарегистрирован: 08 май 2015, 11:33 Сообщения: 2479 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Гаражные посиделки - Болталка АЛГ
ISP писал(а):
Год на этом отработал. По счастью под вывозку снега два раза всего продавали. На улице -5 всего,снег с реагентами,залипает,вывалится не хочет. На маялся при вытряхивание. На разгрузге поцарапать некому... Первый раз последнии три ходки уже плюнул,с полугружённым кузовом ездил,благо машин много и обратно не через весы. Грузили с боков,фронтальника. В одной точке были JCB (как петушки) ,подъезжали в плотную,мне повезло,в меня не тыкались,а то красоту с боков запросто попортили-бы. Но не всем везло...
Расскажите про Маз, плиз. Как в работе? В ремонте? Удобно/неудобно.
06 ноя 2017, 22:30
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Гаражные посиделки - Болталка АЛГ
А что рассказывать то Маз как маз у наших ФТСников такой с мобильной рентген.установкой
Рассказать немного можно,что вспомнится... Просто моя память,кладезь чудес... Помню как подроском вечера в компании проводил. Когда у друзей и родствеников дни рождения (без напоминаний). Как водитель помню куда ездил за 19 лет работы (ну не всё,но %95 помню). А вот вчера заполняешь бумажку,а сегодня на такую-же смотришь как в первый раз... Вот зараза,а не память...
На фото выше это первая встреча с ним,забирали у дилера. МАЗ в моей жизни был только этот,поэтому аналитического сравнения представить не могу. Ну,рядом с кранами стоял,под погрузкой. Двигатель на нём стоит ЯМЗ 536 (если номер не попутал(про память)),рядная шестёрка,с турбиной и интеркулером (но этим сейчас не удивишь). Как нам сказали дилеры,это наша копия Рено,за что купил,за это и продаю... Хотя у нас бегает ещё один такой,спращивал его,он говорил про американский двигатель на своём. Мне он достался с пробегом почти 6000 км,их к нам с завода как правило гоняют самоходом. Отъездил на неём только до 30000 км. Машина на гарантии была,поэтому ТО проходили в сервисе... К двигателю вопросов не возникало,сам поменял только патрубок с турбины на интеркулер. Натёрло под хомутом.
Коробка стоит Шанси 9. Девять передаей вперёд и одна назад. Схема у неё IH-H,где I-задняя и С "Черепашка",пониженная. Коробка с демультипликатором. Левая Н пониженая,перевод на право и переходит на повышенную. Две нейтрали,на пониженной между 3 и 4,на повышенной между 5-6. Сперва в шоке от коробки был,но освоился,понравилась! Нейтралки помогали. Условно трогаясь со второй,надо включить четвёртую. Просто выключаешь вторую и отпускаешь рычаг,он сам встаёт на нейтраль (между 3 и 4й) и оставалось только включить четвёртую. Не надо в спешке блудить в право-лево в поисках нужного положения. Так-же например при переключении с повышенной 7 (8) на пониженну скоросто 5 (6). Выключаеш 7(8) передачу,отпускаешь рычаг и он встаёт сам между 5(6) и включаешь нужную. По началу вызывали проблеммы при переключении с пониженной на повышенную и 7 передачи,туго было. Приноровился подталкивать коленом (ну не спортсмен я). Чуть погодя попробовал без колена включить седьму... Такое ощущение было,что сустав вылететь захотел. Но после десяти тысячь разработалась,скорости включались хорошо.
На скорости примерно 93 км срабатывала отсечка аппаратуры... Не погоняешь,но и не к чему.
Машина высокая,я при своём росте 184 смотрел глазами аккуратно на пол кабины. Как из КамАЗа уже не выпрыгнешь,только по ступенькам. Сидя за рулём смотришь на крышу старому КамАЗу (не Еврику). С права под кабиной большая мёртвая зона. Специально,сверическое зеркало приходилось опускать,что-бы исключить эту мёртвую зону. Бампер с переди низко,точнее ещё под ним стоит брус(мол для того,что-бы пешеход туда не попал). Цепляло...
Кузов тоже вроде не спроста такой. Читал,что у двигателя низкая тепло отдача выхлопа и поэтому уменьшили площадь обогрева дна кузова. Грело только плоское дно... И тепла и на него было мало. Все загибы и борта не грелись. Работали с мокрым грунтом часто (и зимой),дно пока держалось,то на стенкаш намерзать начинало быстро... Царапали ковшом экскаватора. ((((((( U образный кузов хорош был тем,что кучу высыпал по компактнее по ширене,чем обычный. Ну и в ямы поэтому лучше сыпалось. А вот то,что задний борт под углом немного мешало. При поднятом кузове щель (угол) не очень большая. Но большую проблему создавало,что при отъезде от кучи и опускании кузова он с кучи соскальзывал ибил в кузов. А ночь рядом с домами это мешало. А аккуратно опустить получалось только в половине случаях (без грохота(((((( ). У вертикального борта,при поднятом кузове угол больше и там можно без хлопка закрыть. Легче это сделать. Подъём кузова интересный,через коробку. Включался отбор мощьности и выбираешь передачу,если очень медленно поднимать,то первую. Если быстрее то2-3 или 4ю и газу. Но даже при этом КамАЗ быстее поднимает. Хотя тонаж... Тут кузов с мой рост. КамАЗу 55111 встаёшь в кузов после него как в песочницу. Пустой кузов опускается медленно... Объём 12,5 кубов. Без горки ПГС получалось как раз около 21 тонны. 21на тонна как раз его грузоподъёмность. Можно было по кузову определять примерно сколько взял. U кузов открывает с боков заднии крылья,бак. Когда экскаваторщик торопится камни сыпятся... Как-то каждую неделю крышки на баке менял... Но при таком кузове аккумуляторы смотреть по проще,кузов не так мешает как с ровным дном.
Блокировки,меж-колёсные,меж-осевые. Стоит автономный обогреватель,Самарский (аля наша вебаста). Удобный. Можно было заглушить двигатель,его запустить и сидеть в тёплой кабине и с тёплым двигателем. Минус,через некоторое время забарахлил насос прокачки охлаждающей жидкости. Система не запускалась после диагностики. Приходилось выходить стучать по нему и снова запускать и о чудо он работал. Потом его поменяли. Ещё этот обогреватель помогал при долгом стоянии,двигатель даже работая всё-же быстро остывал. Приходилось при хорошем минусе на улице догонять так температуру двигателя. Горняка нет. Его не хватало (до этого на Хино 10тонике ездил,привык). На полу кнопка была,но это скорее при езде только подачу топлива перекрывало. Если на пустом замедление немного ощущалось... То на гружённом это просто экономия топлива была... Кабина без спальника,спартанская. Подозреваю внутриний дизайн ей достался от ранних моделей МАЗа...
В целом,я ездил на новом МАЗе,мне понравился-ну новый. Минусы упоминал. Правда несмотря на пробег до 30000 ему досталось. Не его вина! Копали вдоль трамвайных путей. Точне вдоль и по перёк их скакали. И наездились мы по ним... А они открытые,а мастера не всегда (не смотря на ругань) подсыпали съезды заезды на пути. Так,что после 30 тысячь пару тяг меняли.
Поправка. Если у честь что его покупали при старом курсе,стоял он тогда примерно три с чем-то. Цена качество вроде не плохоя полуалось!
У нас в городе на строительстве дороги много ездило других 6501 (В5 если память не подводит). База длинее,кабина со спальником,коробка вроде на 12 скоростей. Кузов на 20кубов,а грузоподъёмность не 21 как у меня а 19.5 тонны. Углевозы... Но у нас они не уголь возят,а в такой кузовок войтёт не 19.5 тонны ПГС,а по более...
Ну вот,только так смог,надеюсь не сильно занудно и что-то интересное открыл...
И ещё!!! Простите меня за мою граматику!!!!!!!!!!!!!!
07 ноя 2017, 17:16
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24757 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Гаражные посиделки - Болталка АЛГ
tula писал(а):
А фотки этого МАЗа ещё есть,близко чтоб?
Нет.
09 ноя 2017, 18:02
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4192 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Гаражные посиделки - Болталка АЛГ
У меня прям какая-то мания к МАЗам 200, не знаю нравятся они мне, также как ЯАЗ 200, 214, КРАЗ. Модели есть, правда не все перечисленные, а в живую даже на постаментах ни разу не видел (кроме КРАЗа конечно)
Надеюсь,вы коллеги не будете возвражать если я расскажу чем занимался на МАЗе. Мне кажется,кто про такое не слышал может быть интересно.
На МАЗе я работал в фирме,которая занималась подземной прокладкой систем канализации. Прокладывали новые лини подземным бурением. Для установни буровой машины выкапывались пряпоугольные технические колодцы. Потом опускалась машина туда с центрам управления в бытовки на верху. В начеле шла голова которая вообщем-то и бурика. Она при прохождении всё перемалывало в мелкую щебёнку. Эта щебёнка по трубе подавалась на верх и ссыпалась в контейнер без верха. Потом мы это вывозили. В колодце стояла гидравлическая ситема,которая толкала в тонель всю систему. Пройдя пару метров останавливались. Гидравлика отъезжала на исходную,а на пустое место ставили специальную бетонныю трубу. Усиленную с пазами и резиновыми уплотнителями для гермитичного соединения. В нутри были два куска трубы для работы буровой,их соединяли в систему и дальше. Два метра и снова операция повторялась. И повторялась и повторялась. Для того,что-бы эта конструкция лучше ползла в грунте по второй трубе подавалась специальная глина. Она выдавливалась наружу буровой,обволакивая систему и всё конструкция с трубами скользила как по маслу. Бурильная голова имела управление,её при движении можно было коректировать.
Прокладывают так когда нет возможности вскрывать грунт. Опасность осыпания. По пути много камуникаций,водопровод,кабели,провода,которые не дают свободно открытым способом копать. Да и дорожное движение при этом меньше страдае от частичного перекрытия дороги.
Бетонный технологический колодец. Садят его так. Слегка эскаватором выкапывают яму под него,чуть больше метра. Из четырёх плит собирают нижний ряд. Нижний ряд имеет скосы внизу-ножи. Скосы находятся только внутри,дабы грунт срезало и давило во внутрь колодца. фото 1 снизу плит видно грань скоса ножа. Когда закапывается первый ряд,сверху наваривают следующий этаж,уже из обычных плит (без ножей) фото 2 при копании колодец садится,это видно если сравнить фото 2 и 3. В зависимости от необходимости садят,закапывают в глубину на 2е,3,4е плиты.
Закапывание,посадка. Когда смотришь первы раз -очень интересно! Было два агрегата для копания. фото 4,5 Экскаватор,только у него вместо врого колена стрелы стояла прямая телескопическая стрела на подобе крановой. Вот не помню одна или две части выдвигались из нутри... ((((((((((( На её конце свободно висел механизм с клешнями (гидравлика). Экскаватор опускает открытые клешни во внутрь колодца (при большой глубине как раз нужна внутреняя выдвижная часть стрелы!). Специальст подсказывал куда его опускать,где подкапывать. Клешни смыкались забирая грунт. Иногда при заборе выполняя несколько движений челюстей,дабы начерпать полноту загрузки. И на верх,разгрузка в машину. Вот тут я и нужен был. Грузили от одного до трёх часов. Хорошая работа была!
У этого экскаватора была ещё одна изюминка. Кабина могла выдвигатся вперёд,для того что-бы лучше видеть с края.
Естественно когда внутри колодца и под ним пусто,он стремится скользит в низ,так и опускался. Иногда правда подкапывали под него,когда он завизал,зацепившись за что нибудь. Интересно было смотреть когда он зависал,под ним подкапывали и потом эта конструкция освободившись (преодолев зацеп) резко проваливалась на 30-50 сантиметров. Ухала... Так и садили их.
фото 6 Так-же поступали и с обычными колодцами на пути сети. Брали и садили их по верх магистрали,пока не доходили до неё. Последний метр конечно грустный был,рабочии обкапывали в ручную.
Второе приспособление,было такие-же клежи работающии от гидравлики. Гидравлику качал отдельно стоящий насос работающий от электомотора. Всё это соеденнено шлангами. И пуль управления к клешням. Клешни подвешивались к крюку крана и кран уже манипулировал перемещением клешней в пространстве. Конечно экскаватор работал по быстрее...
Эти клешни видно на фото 1,2,3 и 7.
Когда заканчивалось подземное бурение внитри бетонных труб (они имели только технологическое значение и для отвода канализации не предназнались) укладывался пластик. В технологических прямоугольных колодце ставили обычные круглые кольца колодцев,соединяли с пластиковыми трубами канализации,всё отделывали гермитично. Потом снимали сверху один,два ряда прямоугольных (технологических) колодцев и засыпали пустоту между постоянным колодцем и им,засыпая нижнии ряды,которые не реально было достать.
Вот в такой конторке и работал,пока подряд выполняли. Вывозил выкопанный грунт. Привозил на засыпку песок,ПГС. Подвозил нужное. Вообще интиресная работа была. Кончилась с завершением подряда... (((((((
Надеюсь было интересно! И снова извините за граматику!
Нет,это была реконструкция улицы. Комлексная. Мы прокладывали новую канализацию потом сверху всё это облагородили и сделали приятную улицу. Меняли участок трамвайных путей на двух крутых поворотах. На первых фото как раз закапывали колодец для прохода под ними. А последний новый маршрут у нас лет тридцать назад проложили... Вот несколько фото. Довольно быстро трамваи запустили и наша жизнь стала веселее! Иногда приходилось работать по ночам,дабы друг другу не мешать. Где мы работали,автодвижение перекрывали. Улица больше трёх километров,поэтому и накатался по трамвайным путям. Заезжали,двигались по ним,выезжали на дорогу. На двух последних фото,это четыре трамвая останавливаль пока кран перекрывал установкой проез,а пятая не заметила и зацепилась за него...
На фото,где одинокий экскаватор скучае ночью под снегопадом-это мастер!!! Он от скуки ковшом поставил один кусок трубы вертикально. Потом ковшом сумел водрузить второ сверху и прижал. На них проточенны замки,нажим и они замыкаются. Вот так он развлекался! Мастер!!!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото