Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6727 Откуда: Санкт-Петербург
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 фото модели, обсуждение
Дата выхода: 09.08.2018
Фото:
Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551 Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551.jpg [ 31.98 Кб | Просмотров: 32485 ]
25 июн 2018, 14:37
Спонсор
autosssr
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6727 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 - МАЗ-5551
Практически с самого начала его массового серийного производства грузовиков «МАЗ-5551», в 1985 году, и по сей день, эту машину можно встретить чуть ли не на каждой строительной площадке в России и других республиках бывшего Союза. «МАЗ-5551» – компактный (для грузоподъёмности 8-10 тонн), маневренный и недорогой автомобиль получил чрезвычайно широкое распространение, и прежде всего в виде самосвала.
Сфера применения «МАЗ-5551»... Этот простой и неприхотливый грузовик идеально справляется с такими задачами, как доставка щебня, песка, любых других сыпучих материалов; вывоз строительного мусора, и т. п. А ещё «МАЗ-5551», с подготовленным соответствующим образом кузовом, проявил себя как хороший зерновоз. Конструкцию данной грузовой техники инновационной точно не назовёшь. Ведь основу автомобиля составляет платформа, разработанная на Минском автозаводе ещё в далёком 1958 году. «МАЗ-5551» стал итогом серьёзной модернизации своего предшественника – восьмитонника «МАЗ-5549». Это «предок».Что касается «потомка», или «преемника» 5551-й МАЗовской модели, то им можно назвать дебютировавшего в 90-х годах грузовика «МАЗ-5336».
Хотя, какой может быть преемник, если «МАЗ-5551» и в 2010-х годах по-прежнему остаётся одним из наиболее востребованных грузовиков России в своём классе; успешно конкурируя как с «КамАЗ»овскими, так и с китайскими аналогами. И в каталоге Минского автозавода он по-прежнему значится как актуальная модель действующего прайса. И это самая старая модель МАЗа из ныне выпускаемых. Главными преимуществами грузовика «МАЗ-5551», определившими продолжение его успеха на рынке, являются надёжность, работоспособность, простота в эксплуатации и, разумеется, небольшая, в сравнении с конкурентами, стоимость. То есть, как раз всё то, что нужно для рентабельности, экономической выгодности использования техники.
Другие важные преимущества «МАЗ-5551» – его поворотливость и маневренность, благодаря небольшой колёсной базе грузовика и двухосной компоновке. Поэтому он превосходно вписывается даже в небольшие по размеру стройплощадки. Сегодня одни говорят об этом (самом массовом в своём классе) грузовике – «старьё». Другие же предпочитают более витиеватую, но по сути верную формулировку – «проверенное временем, экономически обоснованное решение»!
МАЗ сегодня... Минский автомобильный завод в XXI веке представляет собой предприятие полного производственного цикла, на головной площадке которого расположены современные литейное, кузнечное, механосборочное, термо-гальваническое, прессово-кузнечное, рессорное, инструментально-штамповое и другие производства. «МАЗ» объединяет в единый промышленный холдинг тринадцать заводов в разных городах Белоруссии.
Автомобили «МАЗ» поставляются в сорок государств мира: Европа (бывшие социалистические страны); Латинская Америка, Африка, Ближний Восток, Центральная и Юго-Восточная Азия. Производственная мощность Минского автозавода составляет сегодня 35 тысяч единиц техники в год (грузовиков, автобусов, троллейбусов). На предприятиях холдинга МАЗ заняты более 25 тысяч рабочих и других сотрудников. Стремясь идти в ногу со временем, автозавод производит технику, соответствующую высоким международным экологическим стандартам (до Евро-6 включительно). Но к грузовику «МАЗ-5551» это, естественно, не имеет никакого отношения: данная модель ориентирована по-прежнему, прежде всего на рынок стран СНГ.
Модификации «МАЗ-5551»... Тем не менее, нельзя сказать, что этот тот же самый «МАЗ-5551», что впервые сошёл с заводского конвейера в 1985-м году. Устройство автомобиля претерпело с тех пор кое-какие изменения и улучшения. А в 1998 году модель пережила довольно серьёзный рестайлинг. Обновлённая версия самого массового самосвала 8-ми тонника получила изменённый дизайн кабины – как снаружи, так и внутри, в салоне. Кабина стала заметно просторнее, получила более совершенный механизм откидывания для обслуживания и ремонта двигателя. Изменился и сам двигатель, что в сочетании с усилением конструкции автомобиля позволило увеличить грузоподъёмность с восьми до десяти тонн.
Семейство грузовых автомобилей «МАЗ-5551» не является очень обширным. Кроме сверх-популярного варианта «самосвал», в него входит также универсальное шасси для монтажа различных надстроек и спецоборудования. Доступно также и сочленение в автопоезд. Первоначально самосвалы «МАЗ-5551» оснащались откидным кузовом с разгрузкой только назад; далее обзавелись также и кузовом с трёхсторонней разгрузкой. Для северных и дальневосточных областей производится модификация «ХЛ», подготовленной для эксплуатации при стабильно низких температурах до – 60 градусов Цельсия. «МАЗ-5551» и «МАЗ-5551-020» – прежние модификации, самосвал с разгрузкой назад, с 180-сильным дизельным двигателем-атмосферником «ЯМЗ-236». Единственным отличием модификации «020» является увеличенный объем погрузочной части за счет изменения исходной высоты бортов. Остальные характеристики идентичны; «МАЗ-5551 А2-320» – более современная модель, самосвал 10-тонник с разгрузкой назад, с турбированным дизельным двигателем «ЯМЗ-236/НЕ2» мощностью в 230 лошадиных сил. «МАЗ-5551 А3-4327» – модель для перевозки сыпучих материалов или сельскохозяйственной продукции с большим сварным кузовом (объёмом 12,5 м³) и выгрузкой на три стороны. Кузов имеет откидные борта, что дает возможность загрузки с двух сторон. «МАЗ-5551 А2-325» – самосвал для перевозки грузов в составе автопоезда, стабильно работы вместе с прицепом. Аналогично «МАЗ-5551 А3-4327» обладает возможностью трёхсторонней выгрузки, но с кузовом 5,5 м³. тягач «МАЗ-5551 А2-340» с полуавтоматическим сцепным устройством, имеющим две степени свободы. Предназначен для комплектования специальным оборудованием и работы в коммунальном хозяйстве, в качестве эвакуатора и т.д.
«МАЗ-5551» Массово-габаритные характеристики: Длина: 5,990 м; Ширина: 2,500 м; Высота (по крыше кабины): 2,925 м. Колёсная база: 3,30 м или 3,950 м. Дорожный просвет: 280 мм (минимальный, под передним мостом). Колея передних колес – 2,032 м; колея задних колес – 2,162 м по внешним и 1,422 м по внутренним. Снаряженная масса – 7,580 тонн. Грузоподъёмность: 10 тонн (у автомобилей до 1998 года – 8 тонн). Полная масса – 16,230 тонн. Распределение (при снаряженной массе): на переднюю ось – 4,130 тонн; на заднюю ось – 3,450 тонн; Распределение (при полной массе): на переднюю ось – 5,980 тонн; на заднюю ось – 10,250 тонн; Размеры грузовой платформы: 3800 х 2269 х 630 мм. Угол преодолеваемого наклона – 25 градусов; Радиус поворота по внешнему колесу – 7,9 м; радиус поворота габаритный – 8,6 м. Объём кузова – от 5,5 до 12,5 кубометров (с разными по высоте бортами). Время подъёма груженого кузова – 15 сек, время опускания пустого кузова – 10 сек. Угол подъема кузова – 50 градусов. Двигатели «МАЗ-5551» «МАЗ-5551» первоначально оснащался V-образным шестицилиндровым дизельным двигателем модели «ЯМЗ-236М2-1» Ярославского моторного завода.
Некоторые параметры данного мотора: рабочий объём – 11,15 л; мощность – 180 лошадиных сил или 132 кВт; диаметр цилиндра – 130 мм максимальный крутящий момент – 667 Нм; частота при макс. крут. моменте – 1250-1450 мин-1; минимальный удельный расход топлива – 214 г/кВт.ч (157 г/л.с.ч). В 90-е и 2000-е годы на смену атмосфернику пришли более современные ярославские дизели, оснащённые системой турбонаддува. На «МАЗ-5551» ставили целый ряд дизельных моторов. Причём не только отечественных, но и импортных – дойтцовских и камминзовских. Зарубежные «не прижились» по понятной причине: их применение ударяло по одному из основных достоинств грузовика – его дешевизне.
Кабина... Кабина самого популярного МАЗовского самосвала значительно отличается от прежних моделей белорусских грузовиков. Изменена форма фар, решётка радиатора, форма кабины – эпоха слегка округлённых форм здесь закончилась. Поменялся тип лобового стекла — оно стало не раздвоенным, а панорамным. На крыше появился новый спойлер. Внешний вид массового самосвала не отягощён какими-либо проявлениями современного дизайна, как бы подчёркивая, что это «трудяга» – автомобиль для интенсивной работы и только для работы.
Можно сделать следующий вывод: машина обладает оптимальной конструкцией для транспортировки груза на небольшие дистанции. Это универсальная и надёжная «рабочая лошадка», способная выполнять свою работу практически в любых условиях.
Цены... Стоимость нового автомобиля «МАЗ-5551» начинается с 2 500 000 рублей. Благодаря широкой распространённости данного грузовика на просторах бывшего Советского Союза, практически в любом регионе не составит труда найти также варианты покупки б/у-шного «МАЗ-5551» в технически исправном состоянии. Причём за «МАЗ-5551» 90-х годов выпуска просят от 200 до 400 тысяч рублей; за автомобили двухтысячных годов выпуска цена варьируется от 400 тысяч до миллиона рублей, в зависимости от конкретного года выпуска, пробега и технического состояния. Ну и в завершение, видео...
на этих МАЗах не было шильдика и на поздних не на всех
Коллега ,Вы прикалываетесь? На ранней кабине шилда там,где на ваших фото и представленных моделях,на поздней кабине шильдик переехал на изменённую решётку радиатора и давайте уже закончим
на этих МАЗах не было шильдика и на поздних не на всех
Фото с испытаний, машина с шильдиком
Да, к стати. Нашу модель то же могли бы сделать с синим кузовом, а с цветом кабины, они угадали.
16 авг 2018, 17:51
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4131 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
Видимо коллега не знает что такое шильдик. Ши́льдик (просторечн. от нем. Schild — щит, щиток, ярлык, значок, табличка) — информационная табличка, на которой размещены надписи и обозначения, относящиеся к маркируемому изделию. То есть в нашем случае это название МАЗ, которое на данной кабине должно располагаться над решёткой радиатора со смещением вправо.
16 авг 2018, 18:20
DeanDeceiver
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 21:35 Сообщения: 2059 Откуда: Ленинград
Re: Автолегенды СССР Грузовики №31 МАЗ-5551
DeanDeceiver писал(а):
В СПб замечен в продаже.
И взят в прикормленном киоске.
З.Ы. Шильдик, наверное, можно прикупить в травлёном виде на всем известном интернет ресурсе. Покрасить в чёрное и приколотить к модели. Или декалью. Ну, варианты возможны.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото