Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09 Сообщения: 5504 Откуда: СССР, Владивосток
Легенда Авиации - Сборка модели
Обсуждаем вопросы, связанные с постройкой модели. Выкладываем фотографии (удачные и не очень), делимся советами и т.д.
25 июн 2017, 15:16
Спонсор
monkeyman
Зарегистрирован: 26 фев 2017, 02:13 Сообщения: 54
Re: Легенда Авиации - Сборка модели
Повторю свой пост про мотор из группы ВК. В нем я поделился нюансами сборки мотора (первые два фото), который к сегодняшнему дню уже успел скончаться. Добавлю только пару моментов двумя последними пунктами.
Диаметр маслобака I больше кольца кронштейна B9 (см. фото 3 и 4 ниже). Это явный производственный брак, поскольку по инструкции бак должен более-менее свободно входить в кронштейн. На деле же кронштейн становится весь кривой, если его попытаться надеть на маслобак. Я в итоге сделал маслобак сам: тело - из круглой рейки нужного диаметра, боковины - вырезал кружки из тонкой фанеры.
Сам маслобак лучше поставить предпоследним, до приклеивания винта. Кронштейны очень хилые и могут банально погнуться в процессе работы.
Винт G в сборе со втулкой EN11 нужно приклеивать в самую последнюю очередь, иначе он будет мешать, и может ободраться краска.
Стальные детали опоры радиатора В4 и В5 лучше поставить непосредственно перед приклеиванием самого радиатора. Иначе они будут слегка мешать.
Провода В11 и В12 - это самое сложное, что есть в модели. У них крайне малая площадь приклеивания, поэтому необходимо придать им форму заранее. Причем придать так, чтобы создавалось как можно меньше напряжения, иначе высок риск отклеивания. Хвостик у проводов В12 нужно немного отогнуть в сторону детали EN9, чтобы уменьшить это самое напряжение. Красить провода нужно ЗАРАНЕЕ, а не после приклеивания, как предлагает инструкция.В этом случае после приклеивания провода нужно будет просто подкрасить.
У детали EN4 очень плохо сделаны места приклеивания трубопровода EN13. Их нужно заранее подточить, сделать более плоскими.
Сам трубопровод EN13 перед приклеиванием, возможно, придется подточить, сделать ножки короче. У меня где-то на миллиметр он был выше крепления трубопровода к радиатору.
Нет смысла тратить время на покраску середины радиатора Н. Все равно решетка радиатора очень мелкая и приклеивается на некотором расстоянии от стенки радиатора. Совершенно не видно, какого двета стенка.
Будьте предельно аккуратны с решеткой радиатора В6 и крышками радиатора и маслобака (В7 + В8). Решетку можно запросто испортить клеем, плюс она может туго входить по углам - надо подточить слегка.
Трубопровод EN13 и выхлопные трубы EN14 лучше приклеить ДО ПРОВОДОВ. Выхлопные трубы удержат провода B12, что облегчит их приклеивание.
Трубопроводы EN12 лучше приклеить ДО постановки двигателя на раму, особенно если у вас уже приклеены стальные опоры радиатора. Потом это будет сделать гораздо сложнее.
Выхлопные трубы EN14 лучше не красить, а вытравить, если есть возможность. Так они будут выглядеть немного аккуратнее.
Отсутствуют шланги от маслобака к трубопроводу. Они есть на рекламных фотографиях (см. последнее фото), но отсутствуют в текущем варианте сборки. При желании можно сделать самому.
Мотор получается ОЧЕНЬ хрупкий и весьма увесистый. Нужно или убрать как можно дальше, чтобы не задеть и не сломать, либо собирать, когда будут готовы крылья, чтобы сразу установить все четыре мотора.
Фото:
Легенда Авиации - Сборка модели engine_front.jpg [ 25.67 Кб | Просмотров: 38008 ]
Легенда Авиации - Сборка модели engine_rear.jpg [ 22.29 Кб | Просмотров: 38008 ]
Легенда Авиации - Сборка модели oil_tank_1.jpg [ 15.46 Кб | Просмотров: 38008 ]
Легенда Авиации - Сборка модели oil_tank_2.jpg [ 15.74 Кб | Просмотров: 38008 ]
Легенда Авиации - Сборка модели deagophoto.jpg [ 52.01 Кб | Просмотров: 38008 ]
10 июл 2017, 03:27
monkeyman
Зарегистрирован: 26 фев 2017, 02:13 Сообщения: 54
Re: Легенда Авиации - Сборка модели
И в догонку к своему предыдущему сообщению (не хочу все в кучу мешать).
Мотор бы неплохо облегчить. Как минимум можно решетку радиатора сделать заново из дерева, плюс винт. Винт точно был деревянный в оригинале, а вот насчет решетки не знаю. Но если как-то раму сделать из дерева и в середину саму сетку воткнуть, то хуже точно не будет, а вес уменьшится существенно. И винт, и решетка достаточно много весят.
Вот только как винт сделать из дерева - это вопрос :-)
А как раньше делали? Точили рубанком, потом наждачкой. А если серьёзно, то нужно сделать шаблоны по металлическому винту. И потом обтачивая деревянный, проверять этими шаблонами. Чем больше шаблонов, тем точнее будет винт (вернее сказать копийнее металлическому).
10 июл 2017, 08:10
monkeyman
Зарегистрирован: 26 фев 2017, 02:13 Сообщения: 54
Re: Легенда Авиации - Сборка модели
Ну, один винт еще так можно сделать, а четыре? Они же должны быть одинаковые.
В общем, я пока не представляю совершенно, как можно сделать четыре одинаковых деревянных винта. Видел, как делают большие и в единственном экземпляре, но небольшого размера и несколько штук - это из разряда фантастики для меня пока что :-)
Мне кажется, по этому вопросу отдельная тема нужна. Оно того стоит, поскольку пропеллеры в данной модели на видном месте, и деревянные бы не только облегчили вес, но и придали натуральности.
Диаметр маслобака I больше кольца кронштейна B9 (см. фото 3 и 4 ниже). Это явный производственный брак, поскольку по инструкции бак должен более-менее свободно входить в кронштейн. На деле же кронштейн становится весь кривой, если его попытаться надеть на маслобак. Я в итоге сделал маслобак сам.
Уважаемый monkeyman бак у вас получился прекрасный ,но не проще было бы сделать кольцевую проточку на журнальном маслобаке?
Последний раз редактировалось adept 10 июл 2017, 17:16, всего редактировалось 1 раз.
10 июл 2017, 17:08
monkeyman
Зарегистрирован: 26 фев 2017, 02:13 Сообщения: 54
Re: Легенда Авиации - Сборка модели
adept писал(а):
Уважаемый "monkeyman" бак у вас получился прекрасный ,но не проще было бы сделать кольцевую проточку на журнальном маслобаке?
Именно с нее я и начал, но это оказалось гораздо сложнее для меня лично. В итоге я его из дерева сделал очень быстро, а заодно легче сам бак стал. И я бы рекомендовал сделать из дерева, поскольку бак крепится на каких-то вообще жутко хилых ножках, причем крепится ну оооооочень условно, болтается. Были бы шланги к нему - послужили бы дополнительной опорой. А так очень плохо реализован этот момент, как и сиденье с газовым балоном - там тоже все на честном слове.
Шланги не проблема,пара отверстий,медная проволока и супер клей. Проблема куда подсоединять. По идеи маслонасос это деталь EN6, но точно не знаю данных по двигателю очень мало. А трубопроводы по бокам моторамы это скорее всего отбор охлаждающей жидкости из радиатора. Водяной помпы издатель нам не дал. На фото она под задним магнето.
Фото:
Легенда Авиации - Сборка модели Sunbeam Crusader (6) - Copy.jpg [ 51.28 Кб | Просмотров: 37781 ]
Легенда Авиации - Сборка модели Untitled1.jpg [ 93 Кб | Просмотров: 37781 ]
Так проблема же не в том, чтобы склеить листья шпона друг с другом, а чтобы симметрично потом их обточить! Я точно не смогу четыре винта обточить одинаково. Если бы кто-то мог на станке с ЧПУ загнать параметры и выточить аккуратно, я бы с удовольствием купил комплект. Время есть еще, в принципе, может найдется умелец.
Можно попробовать сделать по бумажной технологии,но вместо бумаги взять шпон. Где то на Only-paper.ru или на ModelFan. ru была бумажная модель Ильи Муромца 1:33, там были шаблоны винтов. Если это не подходит тогда покупать,но ценник конский.http://wooden-propeller.eshop-zdarma.cz/
Фото:
Легенда Авиации - Сборка модели Rough.jpg [ 42.33 Кб | Просмотров: 37587 ]
Легенда Авиации - Сборка модели 1404303981_srrrrssr-rrjorsr-srrr-3rrrr.jpg [ 33.73 Кб | Просмотров: 37587 ]
У меня есть человек, который владеет станком с ЧПУ. Я ему делаю проекты различных лестниц для богатых владельцев коттеджей. Но он не умеет на нём программировать. Пользуется только встроенными программами. Пытается меня привлечь к программированию. Желание у меня есть научится, но нет пока времени. А идей много - можно делать различные шпангоуты для кораблей, самолётов и в том числе винты. Но вот кто напишет программу. А пишут программы в АртСАМе. Если кто умеет отзовитесь, попробуем.
Фото:
Легенда Авиации - Сборка модели Станок с ЧПУ.JPG [ 48.77 Кб | Просмотров: 37290 ]
У меня есть станочек с ЧПУ маленький. Уже тоже думал над винтами, программы пишу и делаю модели я сам. Вот только он трёх осевой, то есть одну сторону придётся все равно точить вручную. Есть ли смысл делать ? Если есть можно попробовать. Пока покажу что точил
Даже на 3-осевом можно точить и обратную сторону. Нужно только правильно выбрать точку отсчёта, чтобы не было смещения между сторонами. На маленьких станках как раз и удобнее точить. Будем ждать Ваших результатов по изготовлению винта.
В том то и дело что точно спозиционировать у меня не получится. Попробую сделать что получится !
13 июл 2017, 09:02
monkeyman
Зарегистрирован: 26 фев 2017, 02:13 Сообщения: 54
Re: Легенда Авиации - Сборка модели
wowetz писал(а):
В том то и дело что точно спозиционировать у меня не получится. Попробую сделать что получится !
В самом крайнем случае будет уже хорошо, если вы сможете вырезать слои для заготовки из шпона. Склеить слои и аккуратно сточить "ступеньки" уже гораздо проще будет, чем вырезать самому. В этом случае вопрос будет только в раскройке. Я по такому же принципу делал бочки пузатые - склеивал их из кучки кружочков и обтачивал.
Глядя на фото двигателей собранных vwv212 и monkeyman понял, что Деа опять намудрило с инструкцией. Провода- детали B12 должны идти от магнето- детали EN9,EN10 к свечам зажигания- детали B10. Самих свечей нет,но есть место под их установку. На странице 29 график выхода и обсуждение chamil54 давал ссылку,там можно посмотреть как сделать свечи и тандера, они могу пригодиться при изготовлении расчалок. Что касается деталей B11, скорее всего это трубопроводы системы запуска двигателя сжатым воздухом .Они и должны идти от распределителя сжатого воздуха к впускным клапанам деталей EN4. Где располагался распределитель, не знаю,но на санбим араб сверху на носке двигателя.
Фото:
Легенда Авиации - Сборка модели 3971660993_7cb3222e3f_b.jpg [ 52.55 Кб | Просмотров: 37162 ]
Легенда Авиации - Сборка модели engine-sunbeam-05.jpg [ 48.74 Кб | Просмотров: 37162 ]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото