Попробуйте из Графика выхода перетащить все сообщения в МатЧасть, если это возможно. Я видел в других темах и ветках так делают. А это сообщение отсюда потом удалите.
02 апр 2017, 21:49
UncleSasha
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09 Сообщения: 5506 Откуда: СССР, Владивосток
Re: "Легенда Авиации"-МатЧасть
chamil54 писал(а):
Попробуйте из Графика выхода перетащить все сообщения в МатЧасть, если это возможно. Я видел в других темах и ветках так делают. А это сообщение отсюда потом удалите.
По состоянию "на сегодня", перетащить сообщения могут толькоАдмин или Супермодератор. Возможно может MrAnderson (если Админ подключил ему возможность модерации в разделе "Легенда Авиации"). Если нет, то остается только ждать назначения Лидера в этот раздел.... Пишите им в "личку", выдвигайте кандидатуры на должность Лидера, и будет Вам счастье
03 апр 2017, 09:43
PPD
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 15:25 Сообщения: 776 Откуда: Москва
Re: "Легенда Авиации"-МатЧасть
MrAnderson не может-обращался. Увы! Уважаемый chamil54! Если возможно-продублируйте сведения сюда по-новой. Подавайте не модератора-поддержим.
До недавнего периода у меня было очень много времени. Но меня пригласили на одно предприятие работать. И времени катастрофически не стало. Я модерирую один местный сайт - http://sasovo.com.ru/, поэтому здесь я не потяну. И к слову нужен фанат авиации, я не из таких. Спасибо за доверие. Участвовать буду активно.
Пока затишье в небе, и наш "Илья Муромец" ещё далеко, хотелось бы оживить тему матчасти. Многие, наверное, слышали о журнале FLIGHT и даже читали. Но мне хочется показать странички журнала за 1915 год, где показаны рисунки по устройству самолётов тех далёких лет. По моему мнению (конструктора) - это очень интересно и познавательно. Кому не интересно, строго не судите, к этим рисункам я никакого отношения не имею.
Фото:
"Легенда Авиации" - МатЧасть #350-0684 (1915) - варианты крепления подкосов к ланжеронам крыла (I).jpg [ 44 Кб | Просмотров: 8446 ]
"Легенда Авиации" - МатЧасть #351-0700 (1915) - варианты крепления подкосов к ланжеронам крыла (II).jpg [ 52.81 Кб | Просмотров: 8446 ]
"Легенда Авиации" - МатЧасть #352-0723 (1915) - варианты крепления распорок и поперечин к ланжеронам фюзеляжа (III).jpg [ 47.49 Кб | Просмотров: 8446 ]
"Легенда Авиации" - МатЧасть #353-0737 (1915) - варианты крепления распорок и поперечин к ланжеронам фюзеляжа (IV).jpg [ 43.26 Кб | Просмотров: 8446 ]
"Легенда Авиации" - МатЧасть #354-0759 (1915) - варианты изготовления ланжеронов крыла (V).jpg [ 39.57 Кб | Просмотров: 8446 ]
Прочитал книгу Токарева "Хроника трагического перелёта". Интересная книга, и язык повествования тоже интересен. Хочу спросить у знатоков, что такое КЛОШ и зачем на самолёте нужен был Французский ключ?
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09 Сообщения: 5506 Откуда: СССР, Владивосток
Re: "Легенда Авиации"-МатЧасть
chamil54 писал(а):
...Хочу спросить у знатоков, что такое КЛОШ ..
Я не знаток авиации, но жена говорит, что клош - это фасон дамской шляпки, похожей на колокольчик, модной в 1920-х годах.
ФРАНЦУЗСКИЙ КЛЮЧ - один из видов гаечного ключа с раздвижными губами. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941.
На разных самолётах КЛОШ разной конструкции. В книге Токарева написано, что Васильев в кровь истёр свои руки об этот клош. Я тоже в Интернете нигде не мог найти значение этого слова, кроме шляпки. Ниже даю фото. И ещё лётчики в полёт брали с собой запасные свечи от двигателя, канистру бензина, масло и французский ключ. Скорее всего этот ключ подходил к свечам, чтобы открутить и закрутить их.
Всем привет. Насколько знаю, КЛОШем раньше называли ручку управления самолетом или штурвал. Разумеется они везде разные даже сейчас. Например - сайдстик. Что говорить про зарю авиации. На Фармане IV КЛОШ к слову тоже стоял сбоку как на современных Эйрбасах ))
А французский ключ всем нам знаком по этой эмблеме:
У меня graham57 просил поискать чертежи подмоторной рамы на ИМ. Хорошие, но не подробные, чертежи есть на моторы Аргус. Журнал Крылья Родины даёт наглядную прорисовку на Аргус. Я немного порассуждаю об этой подмоторной раме, почему поймёте далее. Моторы Аргус крепятся на две широкие фигурные доски с помощью болтов. А сама рама крепится на крылья, а как только можно предпологать. Я нашёл несколько рисунков и фото одной модели, где, уже мотор Санбим, крепится на аналогичные доски. Это скорее всего фантазия художников и изготовителей модели. Но вот в книгах Хайрулина, под мотор Санбим, нет никаких досок, а есть каркас из трубок или уголков. И мне кажется, что это более правдоподобно. На фото, где изображены моторы Санбим, нет чёткости и фото тёмные, невозможно разглядеть. Может у кого-то есть другое мнение, прошу поделиться.
Нашёл ещё один чертёж из книги - Durkota A. The Imperial Russian Air Service (1995). Но моторный узел показан очень мелко. И есть ещё фото крупным планом.
Из книги Шаврова "История конструкций самолётов в СССР до 1938 г." стр.227 / Двигатели устанавливались на невысоких вертикальных фермах или на балках, состоявших из ясеневых полок и раскосов, иногда зашитых фанерой./
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 23:54 Сообщения: 673 Откуда: Москва
Re: "Легенда Авиации"-МатЧасть
Вот такие подмоторные рамы из пространственных ферм мне нравятся значительно больше. Цельная, как у издателя, весила бы поболе самого мотора. Спасибо большое chamil54 и adept!
26 апр 2017, 14:54
Crimso
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 11:01 Сообщения: 18
Re: "Легенда Авиации"-МатЧасть
chamil54 писал(а):
На разных самолётах КЛОШ разной конструкции. В книге Токарева написано, что Васильев в кровь истёр свои руки об этот клош.
Ручки управления на самолетах того времени сильно различались. На Фарманах стояли привычные для нас ручки управления, только не между ног, а справа от пилота. На Райтах - две такие же ручки по бокам, но двигавшиеся только вперед-назад - одна для продольного, другая для поперечного управления. На ранних Вуазенах стоял руль типа автомобильного, его можно было крутить и тянуть-толкать вдоль оси. А вот на Блерио стояли эти самые "клоши" (cloche), то есть руль на ручке управления. Руль этот не крутился, а только качался в стороны и вперед-назад, как обычная ручка управления. Его фото как раз приведено несколько постов назад.
PS. Название произошло от того, что на первых таких "ручках" кроме руля еще внизу был закреплен некий "колпак", закрывающий тросовые соединения, видимо, чтобы в них случайно не попасть ногами. Колпак был похож на ту самую шляпку...
Выкладываю в матчасть доработанную 3D модель моторамы с маслобаком и радиатором.
Фото:
"Легенда Авиации" - МатЧасть Моторама с маслобаком и радиатором (исправлено).jpg [ 26.71 Кб | Просмотров: 7252 ]
07 июн 2017, 19:03
PPD
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 15:25 Сообщения: 776 Откуда: Москва
Re: "Легенда Авиации"-МатЧасть
Здорово Вы чертите, ничего не скажешь. Вопрос-моторама из какого материала была? Не из металла же, в самом деле, хотя кто знает? Если из дерева, так я лучше из дерева сделаю, чем металл под дерево красить.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото