Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Барокко 
Автор Сообщение
Лидер разделов: Муми-Дом, УАЗ-469, Удивительные Бабочки, Монеты и Банкноты, Кукольный Дом, МиГ-29, Тестовые серии, История Моды, Журналы без вложений
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2013, 12:48
Сообщения: 10371
Откуда: Челябинск
Сообщение Барокко
История моды №22 - Барокко

Дата выхода: 12 января 2017 г.

Барокко

МОДА ЭПОХИ БАРОККО

Одежда этой эпохи очень красочна и живописна.

Основная особенность женского костюма этого, так называемого «Галантного века» – это эротизм и женственность.
Продолжая общие тенденции стиля Барокко, в сложных драпировках платья отображаются движение и блеск, свет и тень. Кружевные манжеты, полностью закрывающие руки, жесткий корсет, не дающий свободно вздохнуть, высокие каблуки, узкие камлоты, стесняющие движение – одежда Барокко всячески демонстрирует богатство и праздность своего обладателя. Требования сложного придворного церемониала способствует тому, что в такой одежде можно передвигаться плавно и торжественно.

Костюм очень декоративен и красочен.
Традиционная ткань, из которой в эту эпоху изготавливается платье – узорчатая парча, а также роскошный лионский и белый испанский шелк. Но самого блеска и роскоши ткани для того времени оказывается недостаточно, поэтому платье обильно декорируется. Для украшения используется вышивка, кружево, ленты, шнуры.
Крой платья сложен и многослоен. Швы, соединяющие рукава, специально не сшиваются, открывая взорам нижнее белье, которое становится своеобразным произведением искусства, – изысканным и роскошным.

Барокко

Мужчины носили пышные парики, шелковые чулки с узорами, галстуки в виде огромных бантов.
Для дам обязательным было ношение туго зашнурованных корсетов, создававших чрезвычайно тонкую талию, и кринолины необъятной ширины.
Дополняет костюм, можно даже сказать, «венчает» его заметное новшество XVII века – парик. Парик зрительно увеличивает объем головы и выразительно демонстрирует достоинство его хозяина. Он служит знаком светской власти, призван превозносить государя и сильных мира сего.

Барокко

К концу XVII в. мода снова меняется. Туалеты, подчиняясь предписанной придворным этикетом моде, приобретают черты искусственности и большей стилизации. Свободные формы одежды становятся неподвижными и застывают, юбка, опять опирающаяся на железные обручи, теперь разрезается и приподнимается на боках. Таким образом, становится видна нижняя юбка.
Лиф платья также меняется. Опять в ходу корсет на китовом усе, он плотно зашнурован и снова имеет прямоугольное декольте. Перед лифа, украшенный кружевами, называемый планшетт (planchette), снова укоротился до линии талии. Голова, вырез платья и рукава покрываются кружевами.

Барокко

К 1680 г. поверх неширокой нижней юбки (робе), сплошь украшенной вышивкой, надевалось верхнее платье другого цвета (манто). Манто сильно собиралось в спине и заканчивалось шлейфом. Цветовая гамма – насыщенных, густых, темных тонов: темно-синего, бордового, густо-красного, королевского пурпурного.
В моде барокко использовалось множество дополнений: веера, муфты, пояса, пряжки, подвязки и корсеты, пуговицы, перчатки, перевязи для тростей.

В использовании косметики самым продвинутым модницам сегодняшнего дня далеко до дам эпохи Барокко!

Пудра, белила и румяна использовались так обильно, что лицо больше напоминало маску. Чтобы оттенить белизну кожи, на лицо приклеивали искусственную родинку – мушку. Существовал целый «язык мушек», и дама, наклеив мушку определенной формы и в определенном месте, могла отказать кавалеру, или, напротив, выказать ему свои страстные чувства.

Барокко

Что касается причесок, то в 1660-е гг. в моде были прически «манчини» и «севиньи».
Позднее то, что украшает в эту эпоху женские головы, вряд ли можно назвать просто прическами. Скорее, это сложные и вычурные специальные сооружения, которые называются «фонтанж», – по имени герцогини де Фонтанж – одной из многочисленных фавориток короля Людовика XIV.

Барокко

Фонтанж представлял из себя высокую основу на проволочном каркасе, на которую крепился жесткий чепец с несколькими рядами полотняных оборок или кружев, собранных в складки. Известно более 100 видов фонтанжа. Размеры фонтанжа были чудовищными: говорят, у одной модницы в Вене он достигал 1,3 метра, но обычно высота прически составляла около 50-60 см.

На сооружение фонтанжа, разумеется, уходила масса времени, что не позволяло женщинам не то что мыть голову, но даже ежедневно расчесывать волосы. Даже аристократки могли делать это не чаще одного раза в 1-2 недели, а женщины более низкого сословия причесывались и того реже – раз в месяц. В целях красоты и стойкости прически, отбивания неприятного запаха волосы смазывали белком, растопленным бараньим жиром, а также без меры использовали всевозможные ароматические помады и масла.
Благодаря этому распространенным явлением при королевских дворах становятся неприятные насекомые – вши и блохи. Красавицы того периода имеют в своем арсенале специальные приспособления – блохоловки и палочки для изящного почесывания головы.

На какой то период европейские красавицы отказались от фонтанжа. Когда в 1713 г. на приеме в Версале англичанка герцогиня Шрусбери предстала перед Людовиком XIV с гладко зачесанными волосами, тотчас в моду вошла гладкая маленькая прическа с локонами, рядами ниспадающими на плечи. Популярность маленьких причесок сохранялась довольно долго пока в 70 е годы XVIII в. в моду не вошли сложные конструкции из высоко взбитых волос, значительно превышающие по сложности пресловутые фонтанжи.
В первой половине XVIII ст. Барокко развивается в направлении к более грациозному и легкому стилю – Рококо. Барокко сосуществует и переплетается с ним, а к 1770-м гг. вытесняется классицизмом и рационализмом.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ


15 янв 2017, 02:03
Профиль

Зарегистрирован: 17 янв 2011, 21:21
Сообщения: 2601
Сообщение Re: История моды №22 - Барокко
в журнале много пишут о кружевах на мужских костюмах - воротник, манжеты, верх чулок над отворотами сапог, внизу штанин. Кружева - "типично барочный элемент одежды". И еще барокко - это мушкетеры. И моя единственная ассоциация с этим - фильм 1979 года «Д’Артаньян и три мушкетёра» !!))
Сейчас завалю кружевными воротниками)) и немного манжет


Фото:
Барокко
Барокко _Барокко_кружева_Людовик 13_.jpg [ 88.89 Кб | Просмотров: 7411 ]
Барокко
Барокко _Барокко_кружева__.jpg [ 104.84 Кб | Просмотров: 7411 ]
Барокко
Барокко _Барокко___.jpg [ 57.73 Кб | Просмотров: 7411 ]
24 янв 2017, 01:06
Профиль

Зарегистрирован: 17 янв 2011, 21:21
Сообщения: 2601
Сообщение Re: История моды №22 - Барокко
В номере вместо барокко показали французское платье для коронаций, переходящее от свекрови к невестке (скорее всего, шилось по образу и подобию).
Выходит, стоит только воротник поменять, и вот из барокко мы попадаем назад в маньеризм возрождения.
В общем, до Анны Австрийской это платье одевала на церемонию мать её мужа, Мария Медичи. После Анны – жена её сына короля.
Сама Анна переделывала воротник. Потом ещё несколько изменений. Но традиционно остались лилии и большой мыс спереди, что совсем никак не характеризует моду никакой эпохи.
От этого журнала можно с ума сойти. Каждый портрет приходится проверять на соответствие эпохи и подписям…
(кто на снимках см. в названии)
.
Фото:
Барокко
Барокко __церемониальное платье_платье для коронаций_Мария Медичи 1610 мать мужа Анны_Анна Австрийская 1622_.jpg [ 51.54 Кб | Просмотров: 7051 ]


Фото:
Барокко
Барокко __1_церемониальное платье_платье для коронаций_Мария Медичи 1610 мать мужа Анны_Анна Австрийская 1622_.jpg [ 67.9 Кб | Просмотров: 7054 ]
Барокко
Барокко __2_Анна Австрийская_слева художник Frans Pourbus the Younger как у Марии Медичи_в центре воротник мельничный жернов_справа 1645 Юстус ван Эгмонт_.jpg [ 83.66 Кб | Просмотров: 7054 ]
Барокко
Барокко __3__Charles Beaubrun_Анна Австрийская_и жена её сына Мария Терезия Австрийская_.jpg [ 94.64 Кб | Просмотров: 7054 ]
23 мар 2017, 16:45
Профиль
Лидер разделов: Муми-Дом, УАЗ-469, Удивительные Бабочки, Монеты и Банкноты, Кукольный Дом, МиГ-29, Тестовые серии, История Моды, Журналы без вложений
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2013, 12:48
Сообщения: 10371
Откуда: Челябинск
Сообщение История моды №35 - Барокко. Французская мода при первых Бурбонах
История моды №35 - Барокко. Французская мода при первых Бурбонах

Дата выхода: 13 апреля 2017 г.
Барокко

К моде эпохи барокко традиционно относят моду Франции, соответствующую периоду правления Людовика XIV (1643-1715 гг.).
Франция была законодателем моды в Европе, поэтому в других странах быстро переняли французскую моду.
Женщина барокко дорожит бледностью кожи, которая достигается благодаря обильному использованию косметики. Естественность теперь отвергается почти как порок. Она отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, зверством и сумасбродством.

Барокко

Силуэт.
Характерный силуэт эпохи барокко – затянутый корсет, широкий вырез декольте, спущенное плечо и пышные рукава вновь входит в моду в 30-х гг. XIX века.
Барокко
Барокко

Амазонка
Другим очень важным вкладом эпохи барокко в моду XIX века были элементы, характерные для амазонок второй половины XVII века. Амазонка эпохи барокко состояла из приталенного жакета, длинной юбки, рубашки или манишки и шляпы.

Амазонки очень походили на мужской костюм того же периода. Все те же пышные жабо и манжеты, рукава с отворотами, подчеркивающий фигуру силуэт...
Барокко
Барокко

Раскрывающаяся верхняя юбка.
Разрезать верхнуюю юбку так, чтобы из-под нее была видня нижняя, придумали еще это эпохи барокко. Однако в конце XVII века это решение становится особенно популярным. Верхнюю юбку начинают специально придерживать или подкалывать, демонстрируя богатую отделку нижней.

Барокко

Банты.
Банты были весьма популярным видом отделки платьев как в эпоху барокко, так и в XIX веке.

Барокко
Барокко


17 апр 2017, 08:27
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2017, 12:48
Сообщения: 29
Сообщение Re: История моды №35 - Барокко. Французская мода при первых Бурбонах
хорошо, но при чем здесь вставлены платья конца 19века?


23 май 2017, 20:15
Профиль

Зарегистрирован: 17 янв 2011, 21:21
Сообщения: 2601
Сообщение Re: История моды №35 - Барокко. Французская мода при первых Бурбонах
это куски из статьи о барокко в 19 веке, точные года картин и платьев можно там посмотреть http://alienordis.livejournal.com/52007.html


23 май 2017, 22:36
Профиль
Лидер разделов: Муми-Дом, УАЗ-469, Удивительные Бабочки, Монеты и Банкноты, Кукольный Дом, МиГ-29, Тестовые серии, История Моды, Журналы без вложений
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2013, 12:48
Сообщения: 10371
Откуда: Челябинск
Сообщение История моды №42 - Позднее барокко. Эпоха "Короля-Солнце" Людовика XIV
История моды №42 - Позднее барокко. Эпоха "Короля-Солнце" Людовика XIV

Дата выхода: 1 июня 2017 г.
Барокко

Костюм 2-й половины 17 века (эпохи Людовика XIV)

Небольшое вступление.

Людовик XIV вступил на престол еще ребенком, и за него правила регентша-мать, королева Анна Австрийская.
В этот период мода приобрела оттенок «детскости»: подражая малолетнему королю, придворные и аристократическая знать носили короткие курточки и длинные волосы.
Важной деталью костюма этого времени была белая рубашка с напуском на талии, пышными длинными рукавами и кружевными манжетами, которые в нескольких местах перевязывались лентами. Поверх рубашки вместо пурпуэна надевали короткую распашную курточку с короткими рукавами («брасьер»), частенько из отдельных лент, скрепленных выше локтя. Из-под них выглядывали манжеты рубашки. Пояс шоссов закрывала маленькая баска.
Пышные широкие панталоны завязывали над коленями; под них надевали белые шелковые чулки с кружевными подвязками — «канонами», чаще всего черного цвета. Поверх панталон носили ставшие модными штаны «ренграв», похожие на женскую юбку; из-под них было видно кружево канонов.
Сверху только на левое плечо накидывали недлинный плащ.
В 1665—1670 гг. в мужском костюме произошли некоторые изменения. Теперь он выглядит строже, вместо коротенького брасьера стали надевать длинный, почти до колен, распашной кафтан — «жюстокор». Вначале его носили военные, но затем он превратился в повседневную и даже придворную одежду.
Жюстокор плотно облегал фигуру, имел длинную талию, множество пуговиц и был пышно украшен впереди. Рукава вначале короткие, позже удлинились, и у них появились широкие цветные манжеты, из-под которых выпускались пышные кружевные манжеты рубашки. Жюстокор застегивался только на груди и до талии, поверх него расправлялось жабо рубашки.
По талии жюстокор можно было подпоясать широким шарфом, который завязывали на боку бантом.
Шили жюстокоры из полосатой ткани, с расходящимися веером складками по бокам.
В мужском костюме появились карманы. У жюстокора впереди было два кармана с клапанами, но их форма и положение часто менялись. Эта одежда дополнялась эполетом из лент на правом плече и перевязью лпя шпаги. Для зимы шили жюстокоры на меху.
Под жюстокор поверх рубашки надевали «весту» — распашную куртку, которая застегивалась на талии до середины груди, чтобы было виднее жабо рубашки.
В 1670-е гг. у жюстокора появились разрезы на полах: задний был предназначен для верховой езды, а боковой — для продевания в него шпаги: шпагу в это время носили уже не поверх кафтана, а под ним.
Шоссы теперь были узкими, более строгими (отсутствовала отделка из лент и кружев) и застегивались под коленом на пуговицу.
Все дворяне носили шпагу — штатские на поясной портупее, военные — на перевязи через плечо.
Верхней одеждой были плащ без рукавов с широким отложным воротником и плаще короткими рукавами, который застегивался на пуговицы («брандебур»).
К 80-м гг. мужской костюм стал еще строже и еще темнее по цвету. Моду диктовал король, в последние годы жизни попавший под влияние иезуитов.
В это время повсеместно начали носить большие муфты, которыми пользовался сам король. Кроме них костюм дополняли перчатки, шпага, часы в виде луковицы, а щеголи носили еще и трость с набалдашником.

Женский костюм

Женский костюм, как и мужской, к середине 17 века тоже стал меняться, особенно в деталях. Одежда стала ярче, пышнее. Если в 50-60-е гг. женский костюм сохранял естественные формы и мягкость линий, то уже к 70-м гг. он приобрел вычурность.

Барокко
Цитата:
Воротник-жернов и палантин


Талия зауживается и становится длиннее, узкие рукава украшаются оборками, у юбки появляется шлейф.
Изменилась форма декольте: первоначально овальная, она постепенно превратилась в неглубокое каре. Воротник исчез, вырез лифа обшивался оборкой или кружевами. Одна из излюбленных отделок лифа — «лестница» — декодирование его бантами по всей длине, от выреза до талии (при этом банты сверху вниз уменьшались). Пикантность придавали свободно падающие на декольте завитые локонами волосы.
Рукава платья узкие и укороченные обшивались широкой кружевной оборкой.
В этот период, как и прежде, женщины одновременно носили два платья. Верхнее шилось из дорогих плотных тканей с распашной юбкой, прикрепляемой к лифу шнурками. Сзади у юбки был шлейф, а впереди и с боков ее часто подбирали и заворачивали в виде валиков. Нижнюю юбку нарядно отделывали кружевами и оборками.
В холодное время года женщины накидывали на плечи меховой палантин, а руки защищали бархатными на меху муфтами и длинными, до локтя, перчатками.
Во время прогулок дамы дополняли костюм тростью или зонтиком.

Барокко
Цитата:
Плащ с пелериной, капюшоном и маской от пыли


Барокко
Цитата:
слева: туалет придворной дамы с баской и шляпой а-ля-Рубенс
справа: платье придворного кавалера


Барокко
Цитата:
слева: парадное платье и прическа-фонтаж
справа: костюм придворного


Обувь

В 17 веке мужчины носили высокие (выше колена) сапоги-ботфорты. Привилегией дворянства были туфли на красном каблуке.
К концу века каблук стал ниже, у туфель исчезают розетки и банты, но появляются большие языки («клюши»).
Для верховой езды мужчины носили высокие узкие сапоги.
Туфли знатных дам шились из бархата или парчи, с узким заостренным носком, на высоком, выгнутом «французском» каблуке.

Барокко
Цитата:
Туфля и башмак на деревянной подошве


Прически и головные уборы

В эпоху Людовика XIV вошли в моду парики, состоявшие из массы длинных локонов чаще всего белокурого цвета, расчесанных на пробор посередине.
На лице дворянина красовалась бородка в виде узенькой полоски под нижней губой и две полоски усиков («а la roi»).
В 70-е гг. цвет парика становится каштановым и увеличивается его объем. Парик становится похожим на львиную гриву. При таком обилии волос на голове, с лица они полностью исчезают — даже те крохотные усы, которые еще совсем недавно украшали верхнюю губу.
В 1-й половине 17 века мужчины носили шляпы конической формы с жесткими широкими полями, украшенные страусовыми перьями и лентами.
Во 2-й половине 17 века их сменили треуголки. Круглая широкополая шляпа превращалась в треуголку постепенно: расширившиеся поля шляпы стали вначале загибать по бокам вверх с двух сторон, а затем и с трех. Чтобы поля держали форму, их укрепляли проволокой. Шляпу украшали перьями и надевали обычно углом вперед.
Прически 2-й половины 17 века отличаются большим разнообразием. В 60-е годы волосы расчесывали на прямой пробор, над висками пышно взбивали, а на плечи спускали два длинных завитых локона. В 70-е гг. локоны рядами высоко укладывали — эта прическа напоминала мужской парик. Среди придворных дам был моден так называемый «узел смирения» — гладкая прическа с узлом, сколотым на затылке.
В 90-е гг. в моду входит прическа «фонтанж». Она представляла собой комбинацию уложенных рядами локонов и изогнутого каркаса, которому придавали самые разные формы и украшали рядами полотняных оборок, лентами, бантами, кружевом и пр. Различалось более ста видов фонтанжа — в зависимости от формы, цвета, отделки, и каждая его часть имела свое название — «кошка», «мышка» и т.д.

Украшения и косметика

Косметикой в 2-й половине 17 века пользовались и женщины, и мужчины.
Щеголи румянились, чернили брови, наклеивали на лицо мушки, ничем не отличаясь в этом от дам.
Мужской костюм украшался массой драгоценных украшений; бантом с длинными концами, который прикреплялся к левому плечу; перчатками, украшенными лентами и кружевами. В 60-е гг. вошел в моду галстук, или шейный платок — «кроат». Он заменил большие отложные воротники. Кроат обматывали вокруг шеи и завязывали впереди бантом. Эта манера носить галстук была перенята у французских солдат, которые, в свою очередь, заимствовали его у хорватских солдат, составлявших личные полки Людовика XIV («cravate» — искаженное «хорват»). Позднее кроат уже не завязывался бантом, его концы закладывали за борт весты.
У дам особенной популярностью пользовались черные мушки, которые наклеивали на лицо, шею и грудь, привлекая взгляд к определенным местам внешности. Мушки вырезались из черной шелковой или бархатной ткани. Эта имитация родинок пришла с Востока: арабы и персы считали родинку естественным украшением. Дамский туалет дополнялся ювелирными украшениями — кольцами, серьгами, ожерельями и пр., а также веером.

Барокко
Цитата:
веер с зеркальцем


Источник информации - "История в костюмах. От фараона до денди". Автор - Анна Блейз, художник - Дарья Чалтыкьян


07 июн 2017, 08:31
Профиль

Зарегистрирован: 17 янв 2011, 21:21
Сообщения: 2601
Сообщение Re: Барокко
Жил-был художник Антонис ван Дейк. Работал в разных странах и у Стюартов тоже: немного при Якове 1 и с 1632 придворный художник Карла 1.
Барокко Sir Anthony van Dyck and studio, King Charles I, 1638-9

А позже, начиная с эпохи романтизма, подобные треугольные бороды как у Карла 1 на картинах художника начали называть «ван Дейк» (Л. Ди Каприо, Джонни Депп и «Ильич» имеют такие). Также треугольники на кружевах, зубчики на оторочках платьев - «ван Дейк». И даже определенный оттенок коричневого назван в честь художника (коричневый часто присутствует на полотнах Антониса ван Дейка)

Барокко...Барокко

Барокко
Барокко

Барокко...Барокко


24 авг 2017, 20:56
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 8 ] 



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Mail.Ru [Bot], Yandex [Bot]

сайт журнала дамы эпохи, пираты карибского моря журнал график выхода, дамы эпохи график выхода 2012, журналы с коллекциями
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru