Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Бидермейер, романтизм 
Автор Сообщение
Лидер разделов: Муми-Дом, УАЗ-469, Удивительные Бабочки, Монеты и Банкноты, Кукольный Дом, МиГ-29, Тестовые серии, История Моды, Журналы без вложений
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2013, 12:48
Сообщения: 10371
Откуда: Челябинск
Сообщение Бидермейер, романтизм
История моды №3 - Бидермейер

Дата выхода: 1 сентября.

Бидермейер, романтизм

Мода периода бидермейер

Это направления искусства, литературы, архитектуры, живописи. И как раз во время их расцвета в 19 веке носили одежду рассматриваемого нами стиля (1825-40-е гг). Поэтому, для простоты и удобства, его и называют бидермейером (или романтизмом) те, кто занимается историей моды.

Интересный сайт с фото: http://kingdom.danceage.ru/library/articles/chapter/230

В России бидермейер — это пушкинские времена. Мода бидермейера — мода пушкинских времен. Это редингот, жилет и цилиндр у мужчин, трость, узкие брюки со штрипками. Иногда — фрак. Женщины носили платья с узкой талией, широкими декольте, широкими юбками в форме колокола, шляпки. Вещи были просты, без сложных украшений, с чертами классицизма и ампира.

Бидермейер, романтизм


12 сен 2016, 06:05
Профиль

Зарегистрирован: 17 янв 2011, 21:21
Сообщения: 2601
Сообщение Re: История моды №3 - Бидермейер
описание бидермейер = романтизм заставило задуматься, а зачем нам тогда № 7?? (в заголовке темы мы уже видим больше № 7, чем № 3)
но выяснила, что некоторые историки разделяют и говорят о переходе ампир-романтизм-бидермейер-2е рококо.
По их мнению силуэты бидермейера и романтизма, вроде, похожи, но есть и отличия в ширине пышного рукава, уровне талии, пр.
В № 3 на изображениях уровень талии разный - и чуть ниже треугольником спереди, и выше;
и талия "на талии"
Возможно, темы №№ 3 и 7 придется объединить. Для сравнения костюмов периода 20е – 40е 19го века.


12 сен 2016, 10:24
Профиль
Лидер разделов Куклы в Костюмах Народов Мира и Куклы в Народных Костюмах
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 14:25
Сообщения: 6149
Сообщение Re: История моды №3 - Бидермейер
STst писал(а):
...Возможно, темы №№ 3 и 7 придется объединить. Для сравнения костюмов периода 20е – 40е 19го века.

Не думаю, что темы нужно объединять. Все стили - в той или иной мере - перекликаются с предшествующими, а темы раздела должны соответствовать выходящим журналам.
В разделе народных костюмов тоже часто нужно сравнивать одежду соседних регионов/народов, мы просто даём ссылки на нужные сообщения. smile_03


Бидермейер, согласно разным источникам, можно рассматривать как переход от ампира к романтизму, смесь таковых или ранний романтизм.

Стиль бидермейер господствовал относительно недолго - в двадцатые-начало тридцатых годов XIX века, олицетворяя буржуазное мировоззрение. Во Франции его называют «стиль Луи Филиппа» - по имени французского короля, прозванного «король-буржуа» (фр. le Roi Bourgeois).
Наиболее яркими представителями этой эпохи можно назвать господина с изящно повязанным галстуком, одетого в длиннополый сюртук или коричневый фрак, и даму с тонкой талией, сложной причёской, в пышном платье с чрезмерно широкими рукавами «бараний окорок». Именно этот вид рукавов становится самой заметной деталью женского костюма эпохи бидермейер. Невероятно широкий сверху и сужающийся к запястью рукав подчёркивал (вместе с юбкой с крупными складками) затянутую в корсет талию.
Фото:
Бидермейер, романтизм
Бидермейер, романтизм бидермейер 1.jpg [ 46.04 Кб | Просмотров: 9416 ]
Фото:
Бидермейер, романтизм
Бидермейер, романтизм бидермейер 2.jpg [ 77.94 Кб | Просмотров: 9416 ]

Над размерами рукавов нередко иронизировали - например, Гоголь писал: «Они настолько похожи на два воздухоплавательных шара, так что дама вдруг бы поднялась на воздух, если бы не поддерживал ее мужчина…»
Фото:
Бидермейер, романтизм
Бидермейер, романтизм бидермейер 3.jpg [ 61.66 Кб | Просмотров: 9416 ]


Самое узнаваемое женское украшение того времени - фероньерка (обруч, цепочка или лента, носимая на голове, со спускающейся на лоб подвеской из драгоценного камня и/или жемчуга). Вообще-то аналогичные украшения существовали и задолго до XIX века, но во времена бидермейера снова вошли в моду.
Наталья Ганчарова
Фото:
Бидермейер, романтизм
Бидермейер, романтизм Natalia_Pushkina_by_Brullov.jpg [ 38.29 Кб | Просмотров: 9416 ]


С 1830-х годов в европейской культуре оформляется «высокий романтизм» с присущими ему более свободными, чем диктовал бидермейер, образами.

По книге "История костюма", И.В. Блохина, 2009г


Последний раз редактировалось Karmen 13 сен 2016, 00:03, всего редактировалось 1 раз.



12 сен 2016, 18:29
Профиль

Зарегистрирован: 17 янв 2011, 21:21
Сообщения: 2601
Сообщение Re: История моды №3 - Бидермейер
Karmen, вот и Ваш рассказ от темы № 3 плавно перешел в тему № 7. О чём и говорю – они трудно разделяемы. И по 2 раза одно и тоже с одинаковыми примерами зачем делать?? Возможно, придется объединить.

Кстати, изображения больше похожи на эпоху романтизма 30х и далее годов с широкими рукавами (о чём и писал Гоголь Н.В. в 1833-34гг) и с талией «на талии» (как на картине Брюллова 1831-32гг) или чуть ниже (как на 2й Вашей фотографии, девушка слева).

Переходной период от ампира к романтизму (насколько поняла) – это ещё чуть высокая, но подчеркнутая талия и первые широкие рукава, но ещё не «воздухоплавательные шары».
Например:
Бидермейер, романтизм
Бидермейер, романтизм
-=-=-=
Интересный наглядный рисунок без разделения на бидермейер/романтизм – переход силуэта от ампира до 40х (до 40х туфелька видна)

Бидермейер, романтизм

еще наброски бидермейера и романтизма можно посмотреть здесь
мода 20х годов http://www.thingshistory.com/moda-20-x-godov-xix-veka/
мода 30х годов 19 века http://www.thingshistory.com/moda-30-x-godov-xix-veka/
.
.


12 сен 2016, 20:53
Профиль
Лидер разделов Куклы в Костюмах Народов Мира и Куклы в Народных Костюмах
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 14:25
Сообщения: 6149
Сообщение Re: История моды №3 - Бидермейер
Тут даже и спорить не о чем - как ни скажи, будет верно. Ведь стили не сменяли друг друга "по календарю". smile_24 Процесс был постепенным и по-разному проходил в разных же странах. Год за годом одно вытеснялось другим, где-то (в Англии, например) влияние австро-прусского стиля было меньше, в стремившейся поскорее забыть своё недавнее бурное прошлое Франции - сильнее.
Здесь вот нашлась тоже неплохо проиллюстрированная эволюция платья в первой трети XIX века.
Романтизм, в общем, датируют концом XVIII века — первой половиной XIX века, так что бидермейер (с расцветом в 1820-1830-ые) вполне можно рассмотреть как вид или период романтизма.
Или, наоборот, как его антипод, если говорить о философии, истории, литературе, живописи и т.д. Бидермейер обычно характеризуют "уходом" от треволнений и потрясений в уютный маленький мир семьи. Тиражируется образ людей зажиточных и основательных. Не зря же его трактуют как "бюргерский" и "буржуазный". Романтизм же, по сути, шире, возвышенней и ... порывистей, так, наверное?...
И - опять же, как в старом анекдоте - у трёх специалистов будет не меньше пяти мнений на этот счёт. smile_08

STst писал(а):
...они трудно разделяемы. И по 2 раза одно и тоже с одинаковыми примерами зачем делать?? Возможно, придется объединить.

Но форум-то посвящён, прежде всего, серии журналов, поэтому объединять ничего нельзя, даже если похоже. Каждому выпуску - своя тема, как и во всех разделах, требование Админа.


12 сен 2016, 21:43
Профиль

Зарегистрирован: 17 янв 2011, 21:21
Сообщения: 2601
Сообщение Re: История моды №3 - Бидермейер
ну, раз «старший приказал!» …))))

Karmen писал(а):
..Процесс был постепенным и по-разному проходил в разных же странах. Год за годом одно вытеснялось другим, где-то (в Англии, например) влияние австро-прусского стиля было меньше, ...
Karmen, почему думаете что направление «без излишеств» от Германии и Австрии в Англии было не так сильно ?
мать королевы Виктории и её родня из Германии, Пруссии
по линии мужа Виктории и сам Альберт – тоже немцы
На изображениях дам в Англии 20х, 30хгг – такие же платья, прически как и в остальной Европе того времени.
-=-=
Так поняла, что направления
романтизм (классика и роскошь; природа; книжные фантазии; эмоции)
и бидермейер (функциональность, практичность, красиво, но без излишеств; более приземленные мечты)
– больше описывают обстановку, интерьер и пр..
Да и само название Бидермейер – придумали в 20веке, лет через 50 как направление уже сошло на нет. Язвили-язвили аристократы в сторону мещан и буржуа вот и «прилепилось» ))

А костюм просто менялся под влиянием внешних событий, переходя из одной формы, гаммы и материала в другую. Например, ткацкие станки совершенствовались и кол-во более дешевых «тряпок» росло, их цвета и узоры стали разнообразнее. Для слоев «попроще» тоже появились возможности.
Ведь на картинах мы не встречаем группы дам одетых по-разному (эта в романтизме, а эта нет). Какой рукав или прическа, украшения в моде были так ВСЕ и одеты. Никто не выбивается одеждой из общей массы.

В общем, пока, глядя на женский костюм мне проще определить какое это десятилетие 19 века, без названия направления. Направления – это для всего другого, что окружает даму))


13 сен 2016, 11:40
Профиль

Зарегистрирован: 17 янв 2011, 21:21
Сообщения: 2601
Сообщение Re: История моды №3 - Бидермейер
ой-ой-ёй))
Настоящие различные платья (Италия) - выбираете период, каждое можно рассмотреть подробно
http://www.abitiantichi.it/collezione.html
Например, это платье середины 30х из шелка, с палантином http://www.abitiantichi.it/collezione/a ... to173.html

С рукавом, конечно, намудрили в ту пору)))
Бидермейер, романтизм


13 сен 2016, 12:40
Профиль

Зарегистрирован: 11 окт 2015, 00:56
Сообщения: 2810
Откуда: Москва
Сообщение Re: История моды №3 - Бидермейер
Полностью согласна с Karmen, что необоснованно объединение тем. Ссылки не помешают. Сравнительный анализ очень интересен. Но объединять в одну тему 2 номера, зачем? Тогда бы и издавали Бидермейер. т.1, т.2. Вот и интересно, чем попотчуют нас ДеА в 7 номере.


13 сен 2016, 13:58
Профиль
Лидер разделов Куклы в Костюмах Народов Мира и Куклы в Народных Костюмах
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 14:25
Сообщения: 6149
Сообщение Re: История моды №3 - Бидермейер
STst писал(а):
Karmen, почему думаете что направление «без излишеств» от Германии и Австрии в Англии было не так сильно ?

Наверное, потому что профессия моя связана с историей и культурой Великобритании вообще и Англии конкретно. smile_04 С университета и потом по работе много раз убеждалась, насколько англичане критично воспринимают всё, идущее с материка. Чувство превосходства у них как черта национального характера рассматривается даже теперь. Причём как положительная черта. smile_24

Наверняка, в 20-ые - начале 30-х и англичанки носили модные огромные рукава - я же не говорю, что совсем нет!... Я лишь сказала, что в измотанной всеми возможными потрясениями Франции после возвращения монархии более всего люди ценили покой, стабильность и уют. Связанный с воспоминания о проигранной войне ампир - по логике - должен был смениться чем-то совсем-совсем другим. А тут и стиль подходящий пришёл от фрау и фройляйн.
Англичане же - как островная цивилизация - всегда стоят в истории и культуре Европы несколько особняком.
STst писал(а):
Karmen, почему думаете что направление «без излишеств» от Германии и Австрии в Англии было не так сильно ?
мать королевы Виктории и её родня из Германии, Пруссии
по линии мужа Виктории и сам Альберт – тоже немцы

Ой, нет. Королева Виктория тут совсем не при чём!.. На период подъёма стиля бидермейер ей всего 10 лет было. smile_08 Её эпоха - позже, вторая половина XIX века. Это взлёт всего английского (по всему земному шару и во всех сферах) и названная в честь долгого царствования Викторианская мода. Уверена, что это - тема отдельного журнала.

Неплохая, как мне кажется цитата по теме (ампир и бидермейер) нашлась:

"Воскреснувшие было античные богини и грации новой Империи сошли с пьедестала, уступив место зажиточной горожанке. Возлюбленные отчаянных революционеров и блестящих офицеров оставили бальные залы, салоны и парки поверженного Парижа во власти вкусов респектабельных супруг банкиров и коммерсантов."
Жан Кокто, французский писатель


13 сен 2016, 16:19
Профиль

Зарегистрирован: 17 янв 2011, 21:21
Сообщения: 2601
Сообщение Re: История моды №3 - Бидермейер
Королева не при причем, да))) Но её мама немка одевалась по моде и когда Виктории было 5лет
1824
Бидермейер, романтизм

и когда будущей королеве было 13
её мама всё также одевалась по моде, и тогда и тогда - это был всё тот же романтизм/бидермейер как и в Европе, а жили они с дочерью в Англии
1832
Бидермейер, романтизм


Последний раз редактировалось STst 13 сен 2016, 22:50, всего редактировалось 1 раз.



13 сен 2016, 16:56
Профиль

Зарегистрирован: 17 янв 2011, 21:21
Сообщения: 2601
Сообщение Re: История моды №3 - Бидермейер
Nelita писал(а):
..Вот и интересно, чем попотчуют нас ДеА в 7 номере.

Должны, по идее, рассказать об указе Николая I 1834г регламентирующий придворный парадный костюм (русский костюм): "Описание дамских нарядов для приезда в торжественные дни к Высочайшему двору" и ещё для служащих ведомств «Положение о гражданских мундирах».


13 сен 2016, 17:01
Профиль
Лидер разделов Куклы в Костюмах Народов Мира и Куклы в Народных Костюмах
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 14:25
Сообщения: 6149
Сообщение Re: История моды №3 - Бидермейер
STst писал(а):
...
и когда королеве было 23
её мама всё также одевалась по моде, и тогда и тогда - это был всё тот же романтизм/бидермейер как и в Европе, а жили они с дочерью в Англии
1832

Я, конечно, жуткая зануда, но в 1832 году принцессе Виктории было всего 13, а не 23. smile_04 А в остальном - совершенно с Вами согласна.
Просто, я правда читала о том, что именно из-за желания забыть обо всём, связанном с недавними потрясениями, француженки восприняли новый стиль неожиданно охотно. Несмотря на то, что раньше (во времена ампира и до него) сами были законодательницами европейской моды. smile_24
Хотелось этим познанием поделиться. smile_04

Ещё портреты в нарядах описываемого периода.
Фото:
Бидермейер, романтизм
Бидермейер, романтизм б 1.jpg [ 52.51 Кб | Просмотров: 9209 ]
Фото:
Бидермейер, романтизм
Бидермейер, романтизм б 2.jpg [ 35.88 Кб | Просмотров: 9209 ]
Фото:
Бидермейер, романтизм
Бидермейер, романтизм б 5.jpg [ 70.33 Кб | Просмотров: 9209 ]
Фото:
Бидермейер, романтизм
Бидермейер, романтизм б 12.jpg [ 41.96 Кб | Просмотров: 9209 ]
Фото:
Бидермейер, романтизм
Бидермейер, романтизм б 13.jpg [ 23.86 Кб | Просмотров: 9209 ]


13 сен 2016, 23:07
Профиль

Зарегистрирован: 17 янв 2011, 21:21
Сообщения: 2601
Сообщение Re: История моды №3 - Бидермейер
возраст до этого поменяла, видимо, пока Вы создавали сообщение (посмотрите на время редактирования)
Karmen писал(а):
...француженки восприняли новый стиль неожиданно охотно. Несмотря на то, что раньше (во времена ампира и до него) сами были законодательницами европейской моды. ...
в самом деле любопытная информация))) Спасибо))


14 сен 2016, 01:07
Профиль

Зарегистрирован: 17 янв 2011, 21:21
Сообщения: 2601
Сообщение Re: История моды №3 - Бидермейер
прекрасные портреты
не хотелось оставлять их безымянными:

1. 1835 Семья доктора Фрусика (Family of dr. Frusica)
итальянский художник-портретист Иосип Томинц (Jozef Jakob Tominc )

2. 1833 Портрет Алиды Кристины Ассинк (Portrait of Alida Christina Assink)
(с 1839го жена Hendrik Provó Kluit (мэр Амстердама 1853-54))

нидерландский художник Ян Адам Круземан (Jan Adam Kruseman)

3. 1833-1835 Портрет княгини Е. П. Салтыковой
Салтыкова Елизавета Павловна (урождённая графиня Строганова)

русский художник Карл Павлович Брюллов

4. 1830е портрет императрицы Марии Анны австрийской (Empress Maria Anna of Austria)
(императрица Австрии, королева Венгрии, с 1836 королева Богемии (Чехия))

австрийский художник Иоганн Непомук Эндер (Johann Nepomuk Ender)

5. 1832 Портрет Воронцовой (Elizabeth Branicka Vorontsov);
Светлейшая княгиня Елизавета Ксаверьевна Воронцова, урождённая Браницкая;

Джордж Хейтер (Sir George Hayter) -
- английский художник при дворе принцессы Шарлотты и главный художник двора ее величества королевы Виктории


14 сен 2016, 11:49
Профиль
Лидер разделов: Муми-Дом, УАЗ-469, Удивительные Бабочки, Монеты и Банкноты, Кукольный Дом, МиГ-29, Тестовые серии, История Моды, Журналы без вложений
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2013, 12:48
Сообщения: 10371
Откуда: Челябинск
Сообщение История моды №7 - Романтизм
История моды №7 - Романтизм

Дата выхода: 29 сентября 2016 года.

Бидермейер, романтизм

Мода периода романтизма


Эти времена можно охарактеризовать как эпоху «распада стиля».

Практически во всех областях жизни и, прежде всего, в архитектуре наблюдается тенденция возвращения к разным историческим эпохам. Ко всем этим переменам приспосабливается и мода. Самое большое влияние на моду оказывает наступающая индустриализация. Но в этом плане перемены происходят достаточно медленно.
Мода становится доступна все более и более широким кругам общества. Можно сказать, что она постепенно приобретает мещанский характер. Но, как и в прежние времена, направления в моде определяют Англия и Франция.

Костюм мужчины становится куда более сдержанным. Но в то же время, господствующее положение остается за фраком. Его шьют строго по талии.
Мужской костюм, кроме фрака, включает в себя незаменимый цилиндр, длинные брюки, жилет, который так и остался цветным, бархатный или шелковый, и галстук. Завязыванию последнего атрибута мужского туалета уделяется все больше и больше внимания. Пальто шьется точно по фигуре. Эту повседневную часть туалета носят и молодежь, и мужчины в годах.
В те времен фрак был как повседневной, так и праздничной одеждой. Именно по этой причине в костюме мужчин появляются новые элементы. В основном все носили примерно одинаковую одежду. Разница появилась только в ширине и длине брюк, величине выреза фрака и форме лацканов, в ширину рукава и его посадке. В моду входят очень длинные брюки, у которых снизу спереди имеется вырез в форме дуги. Такой вырез делался для того, чтобы брюки не морщились на ботинке. Брюки достаточно узкие. Если посмотреть модные журналы того времени, можно заметить, что они немного похожи на современные спортивные брюки. Прежде стильные мужчины не допускали в своем туалете ярких красок. Но в то время в костюме появилась яркая деталь. Брюки по-прежнему оставались белыми или светлыми. Но жилетка становится пестрой, в большинстве случаев клетчатой или цветастой. Сюртук становится серым, зеленым или коричневым. Подкладка вполне соответствовала всему стилю одежды. В то время в моде были клетчатые ткани. Это касалось и мужской и женской одежды.
Но все-таки мужской костюм тех времен был умеренно ярким, скорее темным. Манжеты и воротник были единственными деталями мужской одежды, которые бросались в глаза.
Воротник становится очень жестким, он поднимается вверх и увеличивается в размере. Манжеты становятся длиннее, чем рукава сюртука. Ту форму, которая известна в наше время, воротник приобрел только в конце описываемого периода. Он как бы перемещается. Спереди под него подкладывают завязанный галстук. Галстук становится существенно уже и окрашивается в спокойные тона. Вечером надевают белый галстук, днем – черный. Изредка встречаются и сложно повязанные платки. Но это больше говорит о некотором консерватизме того, кто их носит. Люди романтического настроя носили в основном свободно завязанные черные галстуки.
Любая растительность на лице популярностью не пользуется. В самом крайнем случае мужчины носили мушки – совсем маленькие усики над верхней губой. Позже появились небольшие бородки. Бороду же и большие усы носили только те, кто сознательно выступал против любых условностей. Если мужчина занимал солидную должность в серьезном учреждении, усы и борода были для него неслыханной вольностью.
Волосы продолжают укладывать так же, как и прежде, только сильнее их завивают. В моду входят мягкие шляпы из фетра. Но и их сначала носили только те, кто стремился избежать любых традиционных правил. В моде продолжает оставаться цилиндр, только высота его несколько изменяется. Появляется так называемый клак – складной цилиндр. Его носят подмышкой, это скорее символ, нежели головной убор. На ноги надевали высокие сапоги и полуботинки. В то время новинкой становится так называемая перка – гладкие ботинки без шнурков.
В моду снова входит сюртук, каррики и рединготы, уже вошедшие в классику. Появляются и новые виды одежды – полонэ и бурнусы. Но последним писком моды становятся так называемые твиды. Это сюртук, слегка приталенный или прямой, застегивающийся у горла. Его шили из легкой шерстяной ткани. Твид стал основой всей стандартной современной одежды.

Женские наряды изменились значительно сильнее мужского костюма.
Бидермейер, романтизм
Принципиально изменился сам силуэт. Линия талии опускается вниз, юбка становится короче, лиф приталивается. Линия талии заняла свое естественное место только примерно в 1820 году. Новым элементом туалета стала блуза. Она сделала облик женщины значительно разнообразнее. Линию талии снова подчеркивают корсеты.
Для того, чтобы зрительно талия казалась еще тоньше, рукава делаются шире. Именно из-за этого впоследствии их стали называть «бараний окорок», «пагодообразные», «ветчиннообразные» и так далее. Они стали такими большими, что форму их приходилось поддерживать при помощи китового уса. Вначале рукав расширился от локтя до плеча, затем от локтя к запястью. Значительно увеличилось декольте. Обнажились плечи. Шея значительно открылась, что позволило «выделять» голову. Снова вошли в моду очень сложные прически. Они усложнились до такой степени, что зачастую напоминали архитектурные сооружения. Волосы заплетали в косы или завивали по бокам, спускались на виски. Остальные же волосы укладывались в вычурные прически. Их украшают бантиками, кружевами, живыми или искусственными цветами и лентами.
Снова становятся модными драгоценности. Очень популярными становятся броские браслеты, броши, длинные серьги, цепочки с разнообразными подвесками, ожерелья из жемчуга, а так же разнообразные иголки, декоративные гребни и диадемы, которыми украшали прически. Использовались не только настоящие драгоценности. Многие женщины обходились искусственными украшениями. В то время в гардеробе женщин появилась шляпа, которая составила конкуренцию традиционному чепцу. Победа осталась за шляпой. Даже если шляпа по форме напоминала чепец, она сохраняла прическу значительно лучше. Так же, как прическу и дамские наряды, ее сплошь покрывали воланами, лентами и цветами. Вечерний туалет увенчивался традиционным тюрбаном. Никаких украшений на тюрбане не было. Дамы старались не прикрывать сложную прическу, которая уже сама по себе являлась частью вечернего наряда. Из гардероба дам исчезает пальто. Зимой его заменяют платья без декольте, сшитые из толстой шерстяной ткани. Сверху надевали только все еще модные шали, широкие пелерины, меховые боа или большие квадратные платки.
Поскольку юбки стали существенно короче, на обувь стали обращать внимание кА на модный элемент. Ведь она стала видна из-под одежды. Еще в ходу низкие плоские туфли. Но постепенно появляется дамская обувь с тупым носком, на более высоком каблуке, шнурованная, высотой по щиколотку. Туфли изготавливают как из кожи, так и из шелковой ткани. Чулки используются очень редко. В основном они белые, изредка – светло – пастельные.
В те времена карикатуристы упражнялись в остроумии, высмеивая неумеренно широкие рукава. Впрочем, такие рукав действительно были очень неудобны. В тридцатых годах они значительно суживаются и становятся более прилегающими, так же, как и лиф. Юбки становятся несколько длиннее. Их украшают огромным количеством воланов и собирают в мягкие складки. Но складки исчезают, как только юбку начинают крепить на обручах.

Бидермейер, романтизм


30 сен 2016, 12:13
Профиль
Лидер разделов Куклы в Костюмах Народов Мира и Куклы в Народных Костюмах
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 14:25
Сообщения: 6149
Сообщение Re: История моды №7 - Романтизм
Благодаря расцвету живописи в это время, любоваться на красавиц и романтических героев можно бесконечно...
Работы "гения позднего русского романтизма" Карла Павловича Брюллова: smile_21 smile_16

Всадники. Парный портрет четы Мюссар, 1849 год
Фото:
Бидермейер, романтизм
Бидермейер, романтизм Брюллов 7.jpg [ 58.63 Кб | Просмотров: 8507 ]


Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини, не позднее 1842 года
Фото:
Бидермейер, романтизм
Бидермейер, романтизм Брюллов 4.jpg [ 53.95 Кб | Просмотров: 8507 ]


Портрет Марии Аркадьевны Бек с дочерью Марией Ивановной, 1840 год
Фото:
Бидермейер, романтизм
Бидермейер, романтизм Брюллов 3.jpg [ 44.56 Кб | Просмотров: 8507 ]


Портрет Ивана Александровича Бека, около 1839
Фото:
Бидермейер, романтизм
Бидермейер, романтизм Брюллов 5.jpg [ 32.01 Кб | Просмотров: 8507 ]


Портрет Авроры Карловны Демидовой, 1837 год
Фото:
Бидермейер, романтизм
Бидермейер, романтизм Брюллов 1.jpg [ 46.22 Кб | Просмотров: 8507 ]


Портрет писателя Александра Николаевича Струговщикова, 1840 год
Фото:
Бидермейер, романтизм
Бидермейер, романтизм Брюллов 6.jpg [ 48.81 Кб | Просмотров: 8507 ]


Портрет писателя Нестора Васильевича Кукольника, 1836 год
Фото:
Бидермейер, романтизм
Бидермейер, романтизм Брюллов 2.jpg [ 36.14 Кб | Просмотров: 8507 ]


22 окт 2016, 10:35
Профиль
Лидер разделов: Муми-Дом, УАЗ-469, Удивительные Бабочки, Монеты и Банкноты, Кукольный Дом, МиГ-29, Тестовые серии, История Моды, Журналы без вложений
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2013, 12:48
Сообщения: 10371
Откуда: Челябинск
Сообщение История моды №39 - Викторианская Англия. Время благородных дам и джентльменов
История моды №39 - Викторианская Англия. Время благородных дам и джентльменов

Дата выхода: 13 мая 2017 г.
Бидермейер, романтизм

Чуть позже предоставлю сканы из журнала, где описывается костюм и т.п.


11 янв 2017, 06:04
Профиль
Лидер разделов Куклы в Костюмах Народов Мира и Куклы в Народных Костюмах
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 14:25
Сообщения: 6149
Сообщение Re: История моды №3 - Бидермейер
Фридрих фон Амерлинг (нем. Friedrich von Amerling, 14 апреля 1803, Вена — 14 января 1887, Вена) — австрийский художник. Он был любимым портретистом высшей знати и крупной буржуазии во времена венского бидермейера. Пик популярности художника пришёлся на 1830—1850 годы.

Графиня Жюли фон Война, 1832 год
Фото:
Бидермейер, романтизм
Бидермейер, романтизм Амерлинг 1.jpg [ 38.88 Кб | Просмотров: 8516 ]


Портрет Амалии Кляйн, урожденной фон Хеникштейн
Фото:
Бидермейер, романтизм
Бидермейер, романтизм Амерлинг 2.jpg [ 36.7 Кб | Просмотров: 8516 ]


Портрет баронессы Сесилии фон Эскелес, 1832 год
Фото:
Бидермейер, романтизм
Бидермейер, романтизм Амерлинг 3.jpg [ 41.66 Кб | Просмотров: 8516 ]


16 янв 2017, 18:52
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 18 ] 



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: alrisha, BoxerRob, DrSergLis, Google [Bot], iphoenix, Mail.Ru [Bot], Musicked, Yandex [Bot]

заказ журнала монеты и банкноты, все выпуски Быстро и Вкусно, Ордена СССР сколько выпусков, дамы эпохи моя коллекция кукол купить
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru