Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Средневековье 
Автор Сообщение
В сети
Лидер разделов Тестовые серии, Соберите ИЛ-2, История Моды, Музыкальные Инструменты, Животные Дикой Природы, Динозавры, Журналы без вложений, Военные часы, Карманные часы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2013, 12:48
Сообщения: 3079
Откуда: Челябинск
Сообщение Средневековье
История моды №25 - Позднее средневековье

Дата выхода: 2 февраля

Средневековье

Мода и история костюма Позднего Средневековья

Женская мода Позднего Средневековья

В женской моде готического стиля идеальным считался s-образный силуэт костюма. Верхняя часть платья зрительно укорачивалась за счет завышенной линии талии и низкого декольте.


При этом оставлять декольте открытым было непозволительно. И, к примеру, в самом модном в XIV-XV вв. платье роб декольте прикрывалось вставкой из дорогой ткани, очень часто прозрачной. Такую вставку церковники называли «дьявольское окошко». Нижняя же часть платья наоборот удлинялась за счет многометрового шлейфа – чем длиннее шлейф платья, тем знатнее дама, надевшая его.

В период готики женщины носили киртл с длинной шнуровкой лифа и пристегивающимися рукавами. И также платье роб – платье с декольте, поясом сразу под грудью (завышенная линия талии) и широкой юбкой со шлейфом.

Рукава платьев могли быть как узкими, прикрывающими большой палец руки, так и широкими, подшитыми парчой, украшенными ажурной вырезкой в виде различных рисунков или мехом. Рукава не пришивались к платью на постоянной основе. Сначала надевали платья, затем крепились рукава к нему. Таким образом, рукава к платью и их цвет могли меняться в зависимости от настроения дамы.
Средневековье

К слову, вся одежда Средневековья шилась из ярких тканей – красных, синих, зеленых, желтых цветов. Очень часто в одежде сочетались противоположные цвета, к примеру, цвет плаща синий, а его подкладки – красный.

Сверху на платье женщины надевали сюрко, пришедшее еще из раннего средневековья, либо упелянд – новинку готики.
Сюрко – это верхняя одежда без рукавов с широкой проймой и расширенной за счет вставных клиньев нижней частью.

Упелянд – верхняя одежда для торжественных случаев, обшитая мехом. С упеляндом носили пояса, подчеркивающие высокую линию талии. Женский упелянд был двух вариантов – широким с длинными широкими рукавами либо отрезным по талии с юбкой, состоящей из нескольких клиньев.

В период готики появляются и первые корсеты. Корсеты были с металлическими конструкциями и их целью было придать женской фигуре s-образный силуэт с животом, словно у беременной женщины. В те времена существовала мода на беременность. Также, следуя данной моде, под платье на живот женщины могли подкладывать и небольшие подушечки, чтобы придать животу более округлую форму.

Мужчины позднего средневековья носили штаны-шоссы – узкие и плотно обтягивающие ноги.
Шоссы – это своеобразные штаны-чулки, состоящие из двух половинок, которые привязываются к поясу. Спереди к ним крепили с помощью булавок или же тесемок кусок ткани, который назывался гульфик или же браггет.


В качестве верхней одежды мужчины носили упелянд – длиной до пола или же до колен. Упелянд надевался через голову, при этом на спине, груди и рукавах образовывалось множество складок, которые затем нашивались по фигуре и стягивались в поясе.


Помимо упелянда мужчины могли носить и пурпуэн (пурпуан) – одежда, плотно обтягивающая тело с выпуклым изгибом на груди. Зрительно пурпуэн делает плечи широкими, а талию тонкой. Рукава пурпуэна узкие. До готики пурпуэн носили в качестве нижней одежды под доспехи, да и по своей форме он напоминает именно доспехи рыцаря времен крестовых походов.

Средневековье

В позднее средневековье появляется такой вид мужской одежды, как жакет – короткая распашная одежда, полы которой расходятся пышной юбкой от узкой талии, стянутой поясом.
Также особенностями жакета являются стоячий воротник и рукава жиго. Рукава жиго – это рукава в виде пышного буфа с разрезом для рук и длинными свисающими концами.


Одежду в Средние века в основном шили из таких тканей, как парча, бархат, шелк, шерсть, и только нижние рубахи были изо льна.

Средневековье

Источник информации


30 янв 2017, 21:14
Профиль

Зарегистрирован: 17 янв 2011, 21:21
Сообщения: 2145
Сообщение Re: История моды №25 - Позднее средневековье
увидев на обложке № 25 даму в интересном головном уборе вспомнила о фее в такой же шапочке из мультика о Зербино-нелюдиме (помните в нём ступеньки песенку поют «до ре милости просим»), не смогла не купить номер)) Мультик «Исполнение желаний».
Забавное изучение моды итальянского средневековья))) http://mults.info/mults/?id=1253
.
Сам 25тый выпуск включает период с 1328г (год запрета турниров в Англии) по 1559 (запрет рыцарских турниров во Франции «раз и навсегда»). Иллюстрации в основном французские, есть и другие страны (Англия, Италия, пр.)
.
Кстати конусообразная шапочка с вуалью реальна и называлась она эннен или геннин или атур – «рогатая» (описание на стр.29, 23, 31 журнала). Носили в позднем средневековье .
Средневековье
в Европе были ещё двурогие головные уборы (возможно, в раннем средневековье).
Средневековье


06 фев 2017, 01:13
Профиль

Зарегистрирован: 17 янв 2011, 21:21
Сообщения: 2145
Сообщение Re: История моды №25 - Позднее средневековье
Хотела отметить, что в журнале на стр.40 изображен не просто будуар. Это иллюстрация из книги 15в. На ней французская писательница (одна из первых женщин-профессиональных писателей) Кристина Пизанская (1365-1430) преподносит свою книгу королеве Франции Изабелле Баварской (1370-1435).
Дамы в сердцеобразных головных уборах, модные в начале 15 века (http://world4.eu/headdresses-15th-centu ... headdress/ )
Зеленые – это, скорее всего, валик/рулон (бурелет) приподнятый с краев и украшенный драгоценностями. А белые – ткань положенная на специально изогнутую проволоку с углами вверх.
Средневековье


06 фев 2017, 01:20
Профиль
В сети
Лидер разделов Тестовые серии, Соберите ИЛ-2, История Моды, Музыкальные Инструменты, Животные Дикой Природы, Динозавры, Журналы без вложений, Военные часы, Карманные часы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2013, 12:48
Сообщения: 3079
Откуда: Челябинск
Сообщение История моды №32 - Позднее Средневековье. Мода во времена Войны Роз
История моды №32 - Позднее Средневековье. Мода во времена Войны Роз

Дата выхода: 23 марта 2017 г.
Средневековье

Мною было принято решение, что периодически я буду выдавать сканы из журнала, а не только брать информацию из интернета. (Сканы чуть позже загружу сюда, в эту тему, как обычно я это делаю).


23 мар 2017, 05:19
Профиль
В сети
Лидер разделов Тестовые серии, Соберите ИЛ-2, История Моды, Музыкальные Инструменты, Животные Дикой Природы, Динозавры, Журналы без вложений, Военные часы, Карманные часы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2013, 12:48
Сообщения: 3079
Откуда: Челябинск
Сообщение Re: История моды №32 - Позднее Средневековье. Мода во времена Войны Роз
Обещанные сканы из журнала!


Фото:
Средневековье
Средневековье сканирование0002.jpg [ 40.79 Кб | Просмотров: 566 ]
Средневековье
Средневековье сканирование0003.jpg [ 43.24 Кб | Просмотров: 566 ]
Средневековье
Средневековье сканирование0004.jpg [ 50.19 Кб | Просмотров: 566 ]
Средневековье
Средневековье сканирование0005.jpg [ 75.8 Кб | Просмотров: 566 ]
Средневековье
Средневековье сканирование0006.jpg [ 70.05 Кб | Просмотров: 566 ]
Средневековье
Средневековье сканирование0007.jpg [ 88.41 Кб | Просмотров: 566 ]
Средневековье
Средневековье сканирование0008.jpg [ 70.2 Кб | Просмотров: 566 ]
Средневековье
Средневековье сканирование0009.jpg [ 77.29 Кб | Просмотров: 566 ]
18 апр 2017, 21:39
Профиль

Зарегистрирован: 17 янв 2011, 21:21
Сообщения: 2145
Сообщение Re: История моды №32 - Позднее Средневековье. Мода во времена Войны Роз
как раз начался сериал Белая принцесса. Начинается с 1485 года, закончилась битва/война, Генрих 7 Тюдор (от Ланкастеров, красные розы) должен женится на Елизавете Йоркской (Белая принцесса).
Об интригах женщин во времена самой войны был сериал Белая королева (она как раз мать Елизаветы Йоркской).
-=
костюмы интересные, хотя не знаю были ли в тем времена такие глубокие декольте (красно-черное - свадебное платье)
Средневековье


19 апр 2017, 17:07
Профиль
В сети
Лидер разделов Тестовые серии, Соберите ИЛ-2, История Моды, Музыкальные Инструменты, Животные Дикой Природы, Динозавры, Журналы без вложений, Военные часы, Карманные часы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2013, 12:48
Сообщения: 3079
Откуда: Челябинск
Сообщение История моды №37 - Поздняя готика. Карнавал мод Европы
История моды №37 - Поздняя готика. Карнавал мод Европы

Дата выхода - 27 апреля 2017 г.
Средневековье

Бургундская мода

Бургундия - средневековое герцогство, сложившееся на землях бывшего королевства Бургундия, отошедших по Верденскому договору 843 г. к Франции, и просуществовавшее под сюзеренитетом королей Франции до 1482 г.

В XV в. бургундский двор был одним из богатейших в Европе и считался законодателем мод. Бургундский костюм стал эталоном изящества, в нем воплотились основные черты готического стиля.

Этот период истории костюма получил название «карнавала мод».

Хотя общее направление моды было связанно с готическим стилем, это не мешало одновременно сосуществовать самым разнообразным формам костюма. Носили всякую одежду: длинную, короткую, широкую, узкую. Модный силуэт характеризовался удлиненностью, изысканностью и вычурностью линий. Это была настоящая феерия одежд из пестрых тканей, украшенных мелко вырезанными фестонами («экревиссами»)и бубенцами.
Разумеется, такая изощренность была присуща только костюмам богатых и знатных людей. В одежде этого периода все более заметно сословное различие. Народный же костюм со времен раннего средневековья почти не изменился.
Духовенство возмущалось этим «карнавалом мод».

Средневековье
Цитата:
на женщине: платье со шлейфом и рукавами в виде крыльев, двурогий чепец с покрывалом
на мужчине: верхняя туника без швов с застёжкой аграфом, бургундский чепец


Мужской костюм

Мужской костюм феодалов периода «бургундских мод» постоянно менялся, становясь то длинным, то коротким, то узким, то широким.
Но к концу XV в длинную одежду стали носить лишь пожилые люди и должностные лица. Духовенство, медиков, ученых, судей называли «людьми в длинной одежде». Длинными также оставались парадные одеяния королей.
Знатные люди шили одежду из дорогих тканей — шелка, шерсти, бархата; для камизы использовалось тончайшее полотно.
К пурпуэну прикреплялись штаны-чулки, которые кроились и шились точно по ноге.
Модной мужской одеждой в этот период стал жакет — короткий, распашной, зауженный в талии и стянутый поясом.
От талии полы расходились в виде юбочки.
Стоячий воротник жакета иногда опушали мехом.
Рукава чаще были пышными, в виде буфов, у плеча и сильно заужены к запястью. Пышная форма верхней части рукавов образовывалась за счет «мауатр» — жестких валиков на проймах. Такой фасон рукавов назывался «жиго». Жакеты, появившись впервые в XV в. при бургундском дворе, быстро распространились в западноевропейских странах.
Иногда рукава были чисто декоративными и просто свисали вниз, а руки просовывались в специальные разрезы.
Поверх рубашки мужчины носят «дублет» — узкую одежду на подкладке (зимой на меху).
Верхней одеждой феодальной знати и бюргеров в XV в. остается упленд — очень длинный, распашной, подпоясывавшийся, с узкими, расширявшимися книзу рукавами. Упленд мог застегиваться до талии, но ниже был распахнут; воротник иногда делали меховой.

Средневековые щеголи XV в. носили «роб» — накладную одежду со стоячим воротником, к которому сзади иногда пришивали полотнище ткани — своеобразный шлейф. Спереди роб был узким, подпоясывался в талии и имел рукава сверху в виде буфа, а от локтя до кисти узкие.

Средневековье
Цитата:
на мужчине: пурпуэн, штаны-чулки и обувь с длинными носками
на женщине: платье-роб со шлейфом и эннен с прозрачной вуалью


Женский костюм

Для женского костюма периода «бургундских мод» также характерен удлиненный силуэт, который достигался сочетанием укороченного лифа, длинной юбки и высокого головного убора.
Верхним парадным платьем знатных дам был «роб» — с укороченной талией (она подпоясывалась почти под грудью), рукавами с манжетами в виде раструба и распашной спереди юбкой.

У женских платьев периода поздней готики было декольте — чаще в форме треугольника. Иногда треугольный вырез сзади или спереди был до самого пояса. Его обрамляли мехом, пришивали к нему воротник; впереди этот вырез прикрывался вышитой вставкой из другой, часто прозрачной ткани.
Сюрко имел узкие лиф и рукава, манжеты которых заканчивались раструбами — «бомбард», что зрительно удлиняло руку. Спереди и сзади треугольный вырез ворота окаймлялся бархатом или мехом. Расширенная книзу, ниспадающая складками парчовая юбка переходила в шлейф, длина которого строго регламентировалась. Самый длинный шлейф имела право носить королева, затем — герцогини и принцессы. Церковь вела борьбу со шлейфами, называя их «дьявольскими хвостами». Дамам, которые их носили, отказывалось в отпущении грехов. Но несмотря на это на протяжении XV в. шлейф остается обязательной принадлежностью придворного костюма.
Цвета женского костюма были контрастными. Например, под сюрко из пурпурной парчи надевали котт синего или зеленого цвета.

Женская одежда, как и мужская, украшалась фестонами — экревиссами и маленькими серебряными колокольчиками.

Костюм горожанок и крестьянок был не таким роскошным, как у знатных дам, но и на него повлиял готический стиль. Котт и сюрко у них были не с отрезным лифом, а цельнокроеные. Верхняя одежда шилась из шерстяных и полушерстяных тканей, а рубашки — из белого полотна.
В XV в. поверх котта горожанки стали носить фартук. Котт они подпоясывали, и на пояс вешали кошельки. Лиф платья был узким.
У крестьянок также появилась одежда с облегающим фигуру лифом, но она по-прежнему остается цельнокроеной. Шили крестьянскую одежду из домотканой ткани.
Женский готический костюм с его особой динамикой, удлиненным силуэтом изменился к концу XV в., подчиняясь новым эстетическим идеалам.

Средневековье
Цитата:
на женщине: платье-роб, двурогий чепец с покрывалом в виде паруса
на мужчине: пурпуэн с расширенными рукавами


Средневековье
Цитата:
на мужчине: верхняя одежда буржуа, тюрбан причудливой формы
на женщине: плащ с капюшоном и тюрбан


Костюм королевы

Поверх цветного шелкового котта королева надевала «королевское сюрко», лиф и подол которого были отделаны мехом горностая. Сзади к сюрко пришивалась мантия. Лиф сюрко украшался чеканными пластинками и драгоценными камнями.
Головным убором королевы был эскофьон-а-корн из красной с золотом парчи с покрытыми золотым узором боковыми частями. Сверху на эскофьоне прикреплялось золотое украшение с фестонами, драгоценными камнями и золотыми розетками.
Королева могла также покрыть золотой сеткой заплетенные и уложенные над ушами косы, а сверху в торжественных случаях надевала корону.

Средневековье
Цитата:
на мужчине: широкий плащ с пелериной, зауженная туника ми-парти
на женщине: узкое платье-котт и сюрко, отделанное мехом, головной убор - крузелер


Обувь

В Бургундии в XIV-XV вв. принцам крови полагалось носить обувь с носами в две с половиной ступни (до 70 сантиметров), родовитым дворянам — в две ступни, рыцарям — в полторы, горожанам — в одну и простолюдинам — в полступни (до 15 сантиметров).
Чтобы длинные носы не мешали ходить, их пристегивали цепочками к браслету у колена. Щеголи украшали их колокольчиками, различными фигурками зверей, маленькими зеркальцами.
Женская обувь была похожа на мужскую, но носы ее не были настолько длинными: этого не позволяли длинные юбки.

Прически и головные уборы


В XV в. самым распространенным головным убором всех сословий был капюшон с оплечьем, которое украшалось зубцами и бубенчиками. Его носили отдельно или пришивали к плащу. Длинный конец капюшона можно было завязать узлом.

Средневековье

В конце XV в. в некоторых странах мужчины начинают носить головные повязки типа тюрбана.

У женщин в XV в. головные уборы становятся настолько популярны, что прическа теряет свое значение.
Согласно моде, лоб, виски и затылок максимально открывали, и женщины даже подбривали волосы на голове, а брови выщипывали.

Головные уборы женщин были трех основных видов: высокий цилиндрический убор; сетка, которая поддерживалась полосками ткани, и «эннен».

Самым модным головным убором знатных женщин был эннен — конусообразный и высокий, «словно здание». Он появился при бургундском дворе во второй половине XV в. Чем более знатной была женщина, тем выше был эннен. При входе в помещение даме приходилось приседать. Эннен появился при бургундском дворе в конце XIV в. с легкой руки Изабеллы Баварской и оставался излюбленным головным убором знатных дам на протяжении столетия. Изготовляли его из накрахмаленной льняной ткани или из жесткой бумаги, а сверху покрывали дорогой парчой и отделывали бархатом. К нему прикреплялась длинная, до земли, прозрачная вуаль. Такой головной убор предоставлял прекрасную возможность демонстрировать богатство, что было в духе сословных традиций средневековой знати.
Носили знатные дамы в XV в. и «эскофьон-а-корн» («эскофьон в виде рогов»). Форма этого убора создавалась прической: волосы заплетались в две косы и укладывались над ушами. На прическу надевался эскофьон, покрытый сверху золотой сеткой, украшенной жемчугом и металлическими розетками. Валики из кос подбирались под сетку, верхняя часть эскофьона закрывала темя, а нижняя опиралась на золотую сетку, покрывавшую косы.
Средневековые дамы носили также чепцы в виде «паруса» или «двойной сахарной головы».
В XIV-XV вв. одним из популярных головных уборов женщин оставалась разновидность чепца со множеством мелких складок — «крузелер».

Средневековье


27 апр 2017, 08:19
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 7 ] 



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: alex13fisher, Bjyby, divizionary, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Kot12, Lenusya, lexrace, Lucky444, Majestic-12 [Bot], Margaritka, MisterDrakon, Never, Sibir, Sovs, TDA, Yahoo [Bot], Yandex [Bot], Yandex Direct [bot], yurayerz

журнал автомобиль на службе, энергия камней заказать, коллекция собак the dog, Тайны Богов Египта партворк
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:

Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2017 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100