Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Кринолины и турнюры 
Автор Сообщение
Лидер разделов: Муми-Дом, УАЗ-469, Удивительные Бабочки, Монеты и Банкноты, Кукольный Дом, МиГ-29, Тестовые серии, История Моды, Журналы без вложений
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2013, 12:48
Сообщения: 10371
Откуда: Челябинск
Сообщение Кринолины и турнюры
История моды №17 - Викторианская Англия

Дата выхода: 8 декабря 2016 г.
Кринолины и турнюры

Викторианская мода

Термин «Викторианская мода» можно применить для определения одежды викторианской эпохи, изобилующей кружевами, оборками, струящимися силуэтами. Фасоны, популярные во времена королевы Виктории, подчеркивали изящество и утонченность этой эпохи, которая считалась вершиной цивилизации, и удаление от всего грубого и дикого в человеческой природе.
Кринолины и турнюры

«Приличная» одежда покрывала все тело, кроме рук и головы, хотя и они зачастую были покрыты перчатками и шляпами.

Кринолины и турнюры

Мужская одежда: брюки, пальто, пиджак, кепи для представителей низшего класса, котелок для среднего класса, и цилиндр для тех, кто принадлежал к высшему обществу (иногда цилиндр надевали и представители среднего класса во время официальных мероприятий).

Женская одежда: платья с юбкой, достаточно длинной, чтобы закрывать ноги. Демонстрировать лодыжки, покрытые только чулками, было делом рискованным, в обществе это не одобрялось.

Массовое производство искусственных красителей породило разнообразие цветов в одежде, которого не было раньше.

Вот какие наряды носили в ту эпоху днем:

Гардероб женщины включал в себя следующие предметы (но не ограничивался ими): платье для приемов, платье для визитов, платье или костюм для прогулок, платье для верховой езды, платье для путешествий, платье для езды в карете, бальное платье для частных балов, платье для светских раутов (или домашних вечеринок), бальное платье для общественных балов, бальное платье для мероприятий с обедом, бальное платье только для танцев, бальное платье для костюмированного бала, платье для ужина.

Гардероб мужчины состоял из одежды для визитов и прогулок с леди, для верховой езды, для охоты верхом, для охоты пешком, для визитов в клуб, для посещения кулачных боев, для обедов дома, для обедов вне дома, для балов, нарядного костюма, смокинга и карточной или другой азартной игры.
Возможно, фраза «одежда делает мужчину» появилась именно в викторианскую эпоху.
Викторианская одежда в большой степени символизировала то, кем являлся человек, чем он занимался, и какая сумма лежала на его счету в банке.

Для мужчин и женщин

Ноги богатых мужчин и женщин покрывали шелковые чулки. Менее состоятельные члены общества носили шерстяные чулки.
Купальные костюмы того времени закрывали все тело, и состояли из многих метров ткани. Исключение составляли костюмы, где были открыты руки от локтей. Ноги женщин должны были быть полностью закрыты: сначала черными чулками, а позднее – брюками. Мужчины могли обнажать голени. И мужчины, и женщины носили пляжные шапочки.
Обувь из хорошей, качественной кожи всегда можно было сделать на заказ. В 1850-е началось массовое производство обуви, которую можно было купить в магазине.

Кринолины и турнюры

В одежде викторианской эпохи важную роль играл этикет. Хорошим тоном считалось одеваться соответственно возрасту и положению в обществе.

Определенным социальным барометром служил факт владения собственным зонтиком. У богатых были собственные зонты, а менее состоятельные люди брали их напрокат в дождливую погоду.

Викторианский костюм был не полным без трости. Трость могла состоять из нескольких отделений, в которых можно было носить флакон с парфюмом.

Викторианская мода включала в себя очки, но они использовались только для имиджа, а не для коррекции зрения. Часто, если в очках были линзы, их вынимали, и пустая оправа становилась частью наряда.

Хотя ткани для викторианской одежды была промышленного производства, готового платья еще не было. Портные и швеи шили одежду по индивидуальному заказу. Модистки, перчаточники и шляпники помогали завершить образ.

Если средства не позволяли уделять одежде такого внимания, семьи сами шили одежду, или находили поношенную. Бедняки посещали магазины поношенной одежды, которую до них могли носить даже несколько человек, но которая еще была пригодна.

Только для леди

На протяжении викторианской эпохи одежда претерпела значительные изменения. Юбки из прямых сделались широкими, их носили на объемных кринолинах. К концу эпохи кринолины исчезли из поля зрения, и юбки снова стали более узкими, но теперь в них появились турнюры.

Рукава тоже менялись. Узкие рукава уступили место рукавам leg o'mutton, присобранным у плеча, которые оставались модными до конца эпохи королевы Виктории.

Головные уборы представляли собой отдельный стиль. После больших широкополых шляп, украшенных перьями и цветами, вскоре необходимыми стали маленькие шляпки-боннетки. Они выглядели не проще своих предшественниц, и тоже были богато украшены цветами, перьями и кружевами.
Кринолины и турнюры

То, что оставалось в моде постоянно – это корсет. Фасоны корсетов менялись на протяжении эпохи, но их предназначение оставалось неизменным. Чтобы носить викторианское платье, нужно было туго затягивать талию. Целью молодых девушек было сделать талию как можно более тонкой. Женщинам постарше позволялось шнуровать корсет более свободно.

Во время вечерних выходов в свет можно было оголять одно плечо и верхнюю часть груди. Так одевались только представительницы высшего и среднего класса. Женщины из рабочего класса одевались более скромно. Открывая плечо, женщины накидывали на себя шаль, чтобы укрыться от прохладного ветра.

Такие ткани как атлас, шелк, тяжелый бархат, были нормой для старшего поколения. Более молодые леди из общества, которые подыскивали «хорошую партию», предпочитали легкие ткани. Платья их нежной кисеи, украшенные бантами или цветами, были призваны привлечь взор будущего мужа. Как правило, эти платья надевали всего один или два раза.

Представительницы среднего класса покупали другие наряды, или готовую одежду, с той мыслью, что она прослужит достаточно долго. Иногда одежду перекраивали, чтобы ее могли носить дети.

Вокруг шеи хорошо одетая модница обматывала яркий шелковый шарф, а ее голову украшала шляпка-боннетка с цветами. Тщательно отполированные ботинки гордо выглядывали из-под целого ряда нижних юбок, доходивших длиной до лодыжки.

Источник информации


09 дек 2016, 12:17
Профиль

Зарегистрирован: 17 янв 2011, 21:21
Сообщения: 2601
Сообщение Re: История моды №17 - Викторианская Англия
Хорошо, что фотография на тот момент уже существовала))) Процесс облачения в платье из кринолина и нескольких юбок, 1860г.

Фото:
Кринолины и турнюры
Кринолины и турнюры _кринолин_1860_сложный и длинный процесс одевания платья_1_.jpg [ 93.53 Кб | Просмотров: 8869 ]


чтобы помощница не упала и ничего не помяла, её "подвесили" на лентах (ещё немного и начнется антигравитационная йога smile_08 )
Фото:
Кринолины и турнюры
Кринолины и турнюры _кринолин_1860_сложный и длинный процесс одевания платья_2_.jpg [ 68.78 Кб | Просмотров: 8869 ]


Немного карикатур того времени:
Женщины смеются над несуразной модой Ампира (ткань легкая, корсета нет, юбки не пышные, всё открыто и руки и плечи). И как только их мамы могли такое носить)))

Фото:
Кринолины и турнюры
Кринолины и турнюры _кринолин и ампир_1857_.jpg [ 76.22 Кб | Просмотров: 8869 ]


Приспособления официантов))) для обслуживания дам с особо широкими юбками.
(честно говоря, в какой то момент подумала, что это реально было, а не шутка smile_04 )) )

Фото:
Кринолины и турнюры
Кринолины и турнюры _кринолин_приспособления официантов_.jpg [ 88.58 Кб | Просмотров: 8869 ]


10 дек 2016, 01:40
Профиль
Лидер разделов: Муми-Дом, УАЗ-469, Удивительные Бабочки, Монеты и Банкноты, Кукольный Дом, МиГ-29, Тестовые серии, История Моды, Журналы без вложений
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2013, 12:48
Сообщения: 10371
Откуда: Челябинск
Сообщение История моды №28 - Викторианская Англия. Время турнюров
История моды №28 - Викторианская Англия. Время турнюров

Дата выхода: 23 февраля 2017 года.
Кринолины и турнюры

Викторианская мода — совокупность модных тенденций в одежде и аксессуарах, характерных для Великобритании периода правления королевы Виктории (1837—1901). В викторианскую эпоху Англия переживала период экономического роста и промышленной революции, что всестороннее отражалось на общественной жизни, в том числе в литературе, изобразительном искусстве, а также в моде!

Первый турнюр (1869—1875)

К 1870-м женский силуэт «похудел», так как раздутый кринолин был заменен изящным турнюром и акценты сместились к задней части платья. В Англии, как и во Франции, преобладает общая тенденция к стройным вытянутым силуэтам. Ширина юбки, соответственно, значительно уменьшилась, в то время как сзади обилие ткани и декоративных деталей собрано в складки и драпировки, а у выходных платьев имеется шлейф, наподобие оных у придворных туалетов. Но кроме турнюра носят и юбки, называемые «полонезы», сзади высоко присборенные, — такие, какими их знало рококо.

Изобретение турнюра, как и каркасного кринолина, принадлежит мэтру высокой моды Чарльзу Ворту. Сам он рассказывал, что идея пришла ему в голову, при виде женщины подметавшей пол и подобравшей юбку назад. Женский костюм периода первого турнюра был сильно перегружен деталями, украшениями и часто изготовлялся из различных по цвету, рисунку и фактуре тканей. В моде были платья, отделанные плиссировками, воланами, буфами, бархатом, вышивкой, тесьмой, искусственными цветами, пуговицами, рюшами, складками в виде передников, а также различными драгоценностями. На такие платья требовалось много ткани, отделочных материалов.
Кринолины и турнюры

«Natural form» (1876—1883)

На этот короткий период изменилась модная линия: лиф спустился глубоко на бока, тесно облегая тело, и тем самым ограничивал движения. Насколько сократилась юбка спереди, настолько увеличился её шлейф сзади. Узкие рукава, опущенные плечи и высокие каблуки придавали тонкой женской фигуре некую хрупкость.

В этот период модный силуэт не требовал пышных драпировок сзади на юбках, которые поддерживались турнюром в предшествующий период. Платья этого времени с удлинённым лифом «панцирь» и достаточно узкой, расширяющейся книзу юбкой со шлейфом (на визитных, вечерних, бальных нарядах), не сильно искажали естественные пропорции фигуры. Турнюры в этот период были совсем не большими и не всегда употреблялись.

Также к 1880-м женское тело почти полностью скрывается под одеждой: короткие рукава и тем более декольте допустимы только в вечерних туалетах, в то время как все остальные лифы надежно закрывали кожу от кистей рук до подбородка.
Кринолины и турнюры

Второй турнюр (1883—1889)

Во второй половине 1880-х годов мода на турнюры достигает своего апогея. После недолгой передышки возвращаются тяжёлые и богато украшенные платья с пышной задней частью, разве что, по сравнению с 70-ми годами, общий силуэт по своей стройности остается подобен периоду натуральных форм. Однако, к 1886—89 году силуэт снова преобразуется в естественную фигуру без пышных и громоздких задних частей.

Некоторые исследователи приписывают изменение силуэта к реформе викторианского платья, которая состояла из нескольких движений, в том числе «движения эстетического костюма» и «движения рационального платья» середины и конца викторианской эпохи, пропагандирующих естественный силуэт, легкое и удобное нижнее белье, и отказ от утягивания. Тем не менее, эти движения не получили широкого распространения и поддержки. Вместе с тем, в с 1880-х все больше женщин приобщаются к физической активности: езде на велосипеде и большому теннису, которые требовали свободу движения.

Кринолины и турнюры

Поздневикторианский стиль (1890-е)

Мода последнего десятилетия эпохи характеризуется в первую очередь упрощением платья и стремлением к естественным линиям, влияние оказывает стиль модерн и атмосфера декаданса. Модерн символизировал отказ от сложившихся устоев в обществе и символизировал переход к новому веку. В 90-е женщины полностью отказалось от каких-либо каркасов под юбкой. Теперь платье свободно ниспадало вдоль бедер, расширяясь к низу и образуя форму колокольчика.

Неизменной оставалась лишь тяга к стройной затянутой в корсет талии, которая, впрочем, тоже к концу века постепенно пойдет на спад. Также акценты поднимаются к верхней части женской фигуры: в моде снова широкие рукава у плеча, сужающиеся к локтю, т.н. «баранья ножка».

В самом конце 1890-х корсет удлинился до бедер, придавая женщине знаменитый S-силуэт, который останется популярным в эдвардианскую эпоху.

Кринолины и турнюры


26 фев 2017, 11:02
Профиль

Зарегистрирован: 17 янв 2011, 21:21
Сообщения: 2601
Сообщение Re: История моды №28 - Викторианская Англия. Время турнюров
Первые S-силуэты и первые прообразы турнюров появились в конце 18 века при Марии-Антуанетте (позднее рококо).
Эта было что-то типа подкладки/подушечки чуть ниже талии на заднем полотнище нижней части юбки. Так называемые бескаркасные турнюры.
ФО-КЮ (faul-cul) - маленькие подкладные подушечки, надеваемые под юбку сзади, заменяют панье (фижмы) в конце 1780 г.

Сравните:
Франция 1780тые (дама с книжкой) и через 100 лет (костюм пошит по мотивам - Англия;1883-87)
Кринолины и турнюры Кринолины и турнюры


06 мар 2017, 23:54
Профиль

Зарегистрирован: 17 янв 2011, 21:21
Сообщения: 2601
Сообщение Re: История моды №28 - Викторианская Англия. Время турнюров
Три периода турнюров (то что описывал MisterDrakon выше):


Кринолины и турнюры

1. Первые турнюры после кринолинов объемные, широкие.
Кринолины и турнюры
Франция: 2ое рококо (кринолин) - нижняя юбка со стальными обручами)
и турнюр (первого периода)
Кринолины и турнюры

2. Потом период natural form (эпоха почти без турнюров) с более узким силуэтом.

3. И возврат турнюров (вторые турнюры). Силуэт остался узким как в «натуральных формах».

Разнообразие в конструкциях турнюров:
- различные поясные (тесьма застегивалась на талии)
http://2.bp.blogspot.com/_F9TIw0gfGec/T ... ES1880.jpg - ссылка на крупное изображение, можно всё рассмотреть

Поясные турнюры 1880х (у правых и ниже сетка из проволоки)
Кринолины и турнюры
Кринолины и турнюры
Кринолины и турнюры

- подушечка
(Анна Каренина в исполнении Киры Найтли)

Кринолины и турнюры
.-=-=
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/307622.html ссылка на большую подборку турнюров (из каркасов-обручей; набивные; поясные, большие и малые подушечки для бедер и пр.)


08 мар 2017, 01:32
Профиль

Зарегистрирован: 17 янв 2011, 21:21
Сообщения: 2601
Сообщение Re: История моды №28 - Викторианская Англия. Время турнюров
И, кстати, об Анне Карениной в исполнении Киры Найтли - в инете есть интересная подборка кадров из фильма – послойное одевание дамы 19 века

Кринолины и турнюры
Кринолины и турнюры
Кринолины и турнюры
Кринолины и турнюры
Кринолины и турнюры
Кринолины и турнюры


08 мар 2017, 01:36
Профиль

Зарегистрирован: 10 фев 2011, 23:37
Сообщения: 854
Откуда: Петербург
Сообщение Re: История моды №28 - Викторианская Англия. Время турнюров
А вы никогда не задавались вопросом, как женщины в таких нарядах ходили в туалет?

На youtube сняли об этом видео - сразу скажу, ничего пошлого и непристойного там нет:
https://www.youtube.com/watch?v=NUHeSTDv_24


08 мар 2017, 03:47
Профиль
Лидер разделов: Муми-Дом, УАЗ-469, Удивительные Бабочки, Монеты и Банкноты, Кукольный Дом, МиГ-29, Тестовые серии, История Моды, Журналы без вложений
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2013, 12:48
Сообщения: 10371
Откуда: Челябинск
Сообщение История моды №30 - Второе рококо. Триумф аристократической моды XIX века
История моды №30 - Второе рококо. Триумф аристократической моды XIX века

Дата выхода: 9 марта 2017 г.

Кринолины и турнюры

История моды XIX века - костюм в стиле второе рококо

Одним из самых пышных и ярких в истории моды, несомненно, являлся стиль рококо XVIII века.
Последний стиль французских аристократов, предшествующий Великой французской революции, которая изменила до неузнаваемости не только политическое устройство Франции, но и моду всей Европы.
Кринолины и турнюры

Однако уже к середине XIX века во Франции вновь монархия, а в моде вновь стиль рококо – второе рококо или, как еще называли моду 1840-х – 1860-х, выставочный стиль.

Во многом стиль второе рококо в костюме XIX века появляется благодаря французской императрице Евгении. Императрица Евгения восхищалась французской королевой Марией-Антуанеттой, ее эпохой и ее нарядами. Но не только о Марии-Антуанетте вспомнили француженки в середине XIX века. На моду в стиле второе рококо также повлияли и наряды маркизы де Помпадур, пожалуй, одной из самых известных женщин в истории XVIII века.
Кринолины и турнюры

В стиле второе рококо шил свои платья и первый кутюрье Чарльз Ворт.
Именно Чарльз Ворт считается основателем первого в истории Дома моды. Также ему принадлежит и идея демонстрации своих нарядов не на манекенах, а на девушках-моделях, которые не только представляли тот или иной модный образ клиенткам Ворта, но также общались с клиентками, рассказывая им о костюме.
Кринолины и турнюры

Женский костюм и мода в стиле второе рококо


Для выхода в свет женщинам середины XIX века нужно было надеть нижнее белье – длинная белая рубаха и панталоны, а также чулки. Затем затягивался корсет. Как и в период стиля рококо XVIII века, в моде тонкая талия. Материалом для корсета по-прежнему служил китовый ус. Далее надевался каркас.
Кринолины и турнюры

В середине XIX века каркас усовершенствовали. Теперь он состоял из эластичных стальных обручей. Такой каркас вошел в обиход с 1859 года. До этого же женщины просто носили несколько нижних юбок, в среднем до шести. При этом самая первая юбка была длиной до колен. При ее пошиве использовался конский волос. Отсюда и произошло название каркаса для юбок – кринолин.
И в завершении столь сложного процесса одевания женщина могла облачиться в платье. В XIX веке уже присутствует разделение платьев на утренние, повседневные и платья для похода на бал.
Кринолины и турнюры

Так, утренние и повседневные платья никогда не имели декольте, а вот в платьях для бала оно было обязательно. Также в бальных платьях могли отсутствовать рукава или рукава таких платьев были короткие. В то время как повседневные платья чаще всего были с длинными рукавами.
Утренние платья были светлых оттенков с украшениями в виде кружевных оборок и лент. Тканью чаще всего для таких платьев служил шелк. Повседневные и вечерние платья шили из таких тканей, как парча, бархат, атлас, шерсть. В 1850-е годы в моду входят новые ткани – «газ кристалл». Особенность таких тканей заключалась в том, что они были изготовлены из сотканных одновременно нитей двух различных цветов.

Кринолины и турнюры

Мужской костюм

Стиль второе рококо в костюме распространился не только по всей Европе, но также проник и в Америку. Костюмы героини романа «Унесенные ветром» Скарлетт О'Хара являются как раз весьма ярким примером женской моды стиля второе рококо. Однако в мужском костюме данного периода никаких отсылок к стилю рококо XVIII века не существовало.

Кринолины и турнюры

Мужчины в середине XIX века не стали вновь носить чулки и пышные брюки-кюлоты, а также украшать свою одежду бантами. Не вернулись в моду и парики. Одежда мужчин XIX века продолжала развиваться, следуя тенденциям, появившимся после французской революции – удобство и простота.
В данном случае костюм полностью отражал образ жизни мужчин XIX века. В это время большую роль в обществе играют уже не аристократы, могущие позволить себе праздный образ жизни, а представители буржуазии – торговцы и владельцы фабрик. Таким людям нужна свобода движений, так как их жизнь была насыщена различными деловыми встречами и поездками.

Кринолины и турнюры

Мужской костюм середины XIX века - это брюки, рубашка, жилет и сюртук. Белые рубашки с отложным или стоячим воротничком чаще всего носили более обеспеченные люди, среди простого рабочего народа была мода на цветные рубашки. С 1860-х мужчины также начинают носить манишки - часть одежды, которая может пришиваться или пристёгиваться на грудь как мужской сорочки, так и женского платья.

Мужские брюки 1850-х были на штрипках. Штрипки – это тесьма, пришитая внизу к штанинам брюк и продеваемая под ступню. Таким образом, данная тесьма обеспечивала натяжение брючины и исключала возможность любых складок по ширине, что было очень модно в XIX веке. В 1860-е уже носят брюки без штрипок. Такие брюки более длинные и их опускали низко на обувь.
Кринолины и турнюры

Что касается сюртука (длинный двубортный пиджак, обычно приталенный), то уже в 1860-е годы вместо него мужчины все чаще начинают носить привычные нам и сегодня пиджаки.

И брюки, и жилеты, и сюртуки, а позже и пиджаки шились из шерстяных тканей темных цветов.

Еще одно новшество в мужской моде XIX века – костюм-визитка. Согласно названию, данный костюм был предназначен для визитов – походов в гости и на небольшие праздники. Особенности визитки, в отличие от сюртука, прямой силуэт, закругленные полы, отрезная талия и однобортная застежка (изделие застёгивается одним вертикальным рядом пуговиц, в то время как двубортная застежка - два ряда пуговиц параллельно).

Таким образом, стиль второе рококо середины XIX века наиболее ярко проявился в женском костюме, в то время как мужской костюм можно отнести к классическому стилю в одежде.

Кринолины и турнюры


10 мар 2017, 10:17
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 8 ] 



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: agentOO, Felliu, Google [Bot], LNDaniel, Nisomp, Rastopav, Yandex [Bot]

коллекция Художественная Галерея, Минералы Сокровища Земли 2013, серия куклы в народных костюмах, черная жемчужина
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru