Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
История моды №22 - Барокко 
Автор Сообщение
Лидер разделов Тестовые серии, История Моды, Музыкальные Инструменты, Животные Дикой Природы, Динозавры, Журналы без вложений, Военные часы, Карманные часы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2013, 12:48
Сообщения: 2734
Откуда: Челябинск
Сообщение История моды №22 - Барокко
История моды №22 - Барокко

Дата выхода: 12 января 2017 г.

История моды №22 - Барокко

МОДА ЭПОХИ БАРОККО

Одежда этой эпохи очень красочна и живописна.

Основная особенность женского костюма этого, так называемого «Галантного века» – это эротизм и женственность.
Продолжая общие тенденции стиля Барокко, в сложных драпировках платья отображаются движение и блеск, свет и тень. Кружевные манжеты, полностью закрывающие руки, жесткий корсет, не дающий свободно вздохнуть, высокие каблуки, узкие камлоты, стесняющие движение – одежда Барокко всячески демонстрирует богатство и праздность своего обладателя. Требования сложного придворного церемониала способствует тому, что в такой одежде можно передвигаться плавно и торжественно.

Костюм очень декоративен и красочен.
Традиционная ткань, из которой в эту эпоху изготавливается платье – узорчатая парча, а также роскошный лионский и белый испанский шелк. Но самого блеска и роскоши ткани для того времени оказывается недостаточно, поэтому платье обильно декорируется. Для украшения используется вышивка, кружево, ленты, шнуры.
Крой платья сложен и многослоен. Швы, соединяющие рукава, специально не сшиваются, открывая взорам нижнее белье, которое становится своеобразным произведением искусства, – изысканным и роскошным.

История моды №22 - Барокко

Мужчины носили пышные парики, шелковые чулки с узорами, галстуки в виде огромных бантов.
Для дам обязательным было ношение туго зашнурованных корсетов, создававших чрезвычайно тонкую талию, и кринолины необъятной ширины.
Дополняет костюм, можно даже сказать, «венчает» его заметное новшество XVII века – парик. Парик зрительно увеличивает объем головы и выразительно демонстрирует достоинство его хозяина. Он служит знаком светской власти, призван превозносить государя и сильных мира сего.

История моды №22 - Барокко

К концу XVII в. мода снова меняется. Туалеты, подчиняясь предписанной придворным этикетом моде, приобретают черты искусственности и большей стилизации. Свободные формы одежды становятся неподвижными и застывают, юбка, опять опирающаяся на железные обручи, теперь разрезается и приподнимается на боках. Таким образом, становится видна нижняя юбка.
Лиф платья также меняется. Опять в ходу корсет на китовом усе, он плотно зашнурован и снова имеет прямоугольное декольте. Перед лифа, украшенный кружевами, называемый планшетт (planchette), снова укоротился до линии талии. Голова, вырез платья и рукава покрываются кружевами.

История моды №22 - Барокко

К 1680 г. поверх неширокой нижней юбки (робе), сплошь украшенной вышивкой, надевалось верхнее платье другого цвета (манто). Манто сильно собиралось в спине и заканчивалось шлейфом. Цветовая гамма – насыщенных, густых, темных тонов: темно-синего, бордового, густо-красного, королевского пурпурного.
В моде барокко использовалось множество дополнений: веера, муфты, пояса, пряжки, подвязки и корсеты, пуговицы, перчатки, перевязи для тростей.

В использовании косметики самым продвинутым модницам сегодняшнего дня далеко до дам эпохи Барокко!

Пудра, белила и румяна использовались так обильно, что лицо больше напоминало маску. Чтобы оттенить белизну кожи, на лицо приклеивали искусственную родинку – мушку. Существовал целый «язык мушек», и дама, наклеив мушку определенной формы и в определенном месте, могла отказать кавалеру, или, напротив, выказать ему свои страстные чувства.

История моды №22 - Барокко

Что касается причесок, то в 1660-е гг. в моде были прически «манчини» и «севиньи».
Позднее то, что украшает в эту эпоху женские головы, вряд ли можно назвать просто прическами. Скорее, это сложные и вычурные специальные сооружения, которые называются «фонтанж», – по имени герцогини де Фонтанж – одной из многочисленных фавориток короля Людовика XIV.

История моды №22 - Барокко

Фонтанж представлял из себя высокую основу на проволочном каркасе, на которую крепился жесткий чепец с несколькими рядами полотняных оборок или кружев, собранных в складки. Известно более 100 видов фонтанжа. Размеры фонтанжа были чудовищными: говорят, у одной модницы в Вене он достигал 1,3 метра, но обычно высота прически составляла около 50-60 см.

На сооружение фонтанжа, разумеется, уходила масса времени, что не позволяло женщинам не то что мыть голову, но даже ежедневно расчесывать волосы. Даже аристократки могли делать это не чаще одного раза в 1-2 недели, а женщины более низкого сословия причесывались и того реже – раз в месяц. В целях красоты и стойкости прически, отбивания неприятного запаха волосы смазывали белком, растопленным бараньим жиром, а также без меры использовали всевозможные ароматические помады и масла.
Благодаря этому распространенным явлением при королевских дворах становятся неприятные насекомые – вши и блохи. Красавицы того периода имеют в своем арсенале специальные приспособления – блохоловки и палочки для изящного почесывания головы.

На какой то период европейские красавицы отказались от фонтанжа. Когда в 1713 г. на приеме в Версале англичанка герцогиня Шрусбери предстала перед Людовиком XIV с гладко зачесанными волосами, тотчас в моду вошла гладкая маленькая прическа с локонами, рядами ниспадающими на плечи. Популярность маленьких причесок сохранялась довольно долго пока в 70 е годы XVIII в. в моду не вошли сложные конструкции из высоко взбитых волос, значительно превышающие по сложности пресловутые фонтанжи.
В первой половине XVIII ст. Барокко развивается в направлении к более грациозному и легкому стилю – Рококо. Барокко сосуществует и переплетается с ним, а к 1770-м гг. вытесняется классицизмом и рационализмом.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ


15 янв 2017, 02:03
Профиль

Зарегистрирован: 17 янв 2011, 21:21
Сообщения: 2038
Сообщение Re: История моды №22 - Барокко
в журнале много пишут о кружевах на мужских костюмах - воротник, манжеты, верх чулок над отворотами сапог, внизу штанин. Кружева - "типично барочный элемент одежды". И еще барокко - это мушкетеры. И моя единственная ассоциация с этим - фильм 1979 года «Д’Артаньян и три мушкетёра» !!))
Сейчас завалю кружевными воротниками)) и немного манжет


Фото:
История моды №22 - Барокко
История моды №22 - Барокко _Барокко_кружева_Людовик 13_.jpg [ 88.89 Кб | Просмотров: 406 ]
История моды №22 - Барокко
История моды №22 - Барокко _Барокко_кружева__.jpg [ 104.84 Кб | Просмотров: 406 ]
История моды №22 - Барокко
История моды №22 - Барокко _Барокко___.jpg [ 57.73 Кб | Просмотров: 406 ]
24 янв 2017, 01:06
Профиль

Зарегистрирован: 17 янв 2011, 21:21
Сообщения: 2038
Сообщение Re: История моды №22 - Барокко
В номере вместо барокко показали французское платье для коронаций, переходящее от свекрови к невестке (скорее всего, шилось по образу и подобию).
Выходит, стоит только воротник поменять, и вот из барокко мы попадаем назад в маньеризм возрождения.
В общем, до Анны Австрийской это платье одевала на церемонию мать её мужа, Мария Медичи. После Анны – жена её сына короля.
Сама Анна переделывала воротник. Потом ещё несколько изменений. Но традиционно остались лилии и большой мыс спереди, что совсем никак не характеризует моду никакой эпохи.
От этого журнала можно с ума сойти. Каждый портрет приходится проверять на соответствие эпохи и подписям…
(кто на снимках см. в названии)
.
Фото:
История моды №22 - Барокко
История моды №22 - Барокко __церемониальное платье_платье для коронаций_Мария Медичи 1610 мать мужа Анны_Анна Австрийская 1622_.jpg [ 51.54 Кб | Просмотров: 46 ]


Фото:
История моды №22 - Барокко
История моды №22 - Барокко __1_церемониальное платье_платье для коронаций_Мария Медичи 1610 мать мужа Анны_Анна Австрийская 1622_.jpg [ 67.9 Кб | Просмотров: 49 ]
История моды №22 - Барокко
История моды №22 - Барокко __2_Анна Австрийская_слева художник Frans Pourbus the Younger как у Марии Медичи_в центре воротник мельничный жернов_справа 1645 Юстус ван Эгмонт_.jpg [ 83.66 Кб | Просмотров: 49 ]
История моды №22 - Барокко
История моды №22 - Барокко __3__Charles Beaubrun_Анна Австрийская_и жена её сына Мария Терезия Австрийская_.jpg [ 94.64 Кб | Просмотров: 49 ]
23 мар 2017, 16:45
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 3 ] 



   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений "MILITARIA.История,оружие,битвы" (ООО "Семейная библиотека") Украина

[ На страницу: 1, 2, 3, 4, 5 ]

в форуме Партворки Других издательств

Одессит

93

27508

26 сен 2013, 20:26

Ylino4ka Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений "Тракторы: История, люди, машины"

в форуме Серии с Авто моделями 1:43 Купить-Продать

Chausson

12

3473

10 мар 2017, 09:24

Chausson Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Mittara Моя история или "Домик для моей Любимки"

[ На страницу: 1 ... 54, 55, 56 ]

в форуме Дом Мечты Коллекции Пользователей

Mittara

1107

62826

04 май 2015, 11:21

Mittara Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Балерины серии "Фарфор. История, шедевры, коллекция"

в форуме Прочие Куклы Купить-Продать

Nicole19

2

229

18 мар 2017, 13:05

Nicole19 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Лиза. Книжная серия "История. Семейная энциклопедия"

[ На страницу: 1, 2, 3, 4 ]

в форуме Книжные серии

AleX007

68

20807

09 мар 2016, 15:10

AlexeyTuzh Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: divizionary, eKeeper, EugeneKAh, Google [Bot], Google Adsense [Bot], gordey, GoshaGo, IreneCroft, kotdart, kuklus, Leha, magua, Maksus, moryak, MSNbot Media, random, skas, slu2005, Soldier, Svector, Taximaksim, Yandex [Bot], Yandex Direct [bot], Zemtsoff

Собери модель железной дороги, деагостини журнал Победа, журнал the cat collection цена, Соберите модель Танка Т-34
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:

Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2017 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100