Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Ампир 
Автор Сообщение
Лидер разделов Тестовые серии, Соберите ИЛ-2, История Моды, Музыкальные Инструменты, Животные Дикой Природы, Динозавры, Журналы без вложений, Военные часы, Карманные часы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2013, 12:48
Сообщения: 3047
Откуда: Челябинск
Сообщение Ампир
История моды №12 - Ампир

Дата выхода: 3 ноября 2016 г.
Ампир

Мода эпохи Ампир

Женский наряд периода регентства и империи (ампир) представлял собой не сжимающее талию свободное платье со струящимися складками по образцу античных хитонов и туник, с высокой талией, прическу с локонами или греческим узлом на затылке и туфли без каблуков.
Ампир

Платья шили из легких льняных и хлопчатобумажных тканей: муслина, батиста, кисеи, кружева, крепа, тюля и "дымки". В первые годы XIX в. носили предпочтительно платья белого цвета, далее стали носить платья различных цветов, но сшитые из однотонной ткани. Фасон платья должен был подчеркивать естественные формы и красоту человеческого тела. Женщины в подобных туалетах напоминали изображения с античных ваз, барельефов.
Ампир

В России высшее общество, особенно столичное, беспрекословно следовало французским и английским модам, зачастую выписывая туалеты непосредственно из Парижа и Лондона. Провинциальное дворянство подражало в модах столичному.
Введению этой моды «на античный манер» много способствовала художница-портретистка Л. Виже-Лебрэн, жившая в Петербурге с 1795 по 1801 год. По ее совету на одном из придворных балов все дамы были одеты в белые «античные» платья. Апробированная при дворе мода вскоре нашла подражательниц и вне придворного круга.
Юбки до 1810 г. обычно имели шлейф, линии их были мягкими. Бальные платья часто имели съемный шлейф и глубокое декольте.
Ампир

Вечерние платья отличались от дневных глубиной выреза лифа и характером отделки, часто и материей. Их богато расшивали античным орнаментом, украшали по вырезу и подолу кружевами и оборками. Из тканей использовались кисея, батист, атлас, тафта, бархат.
Ампир

Рукава бального платья короткие, часто «фонариком». К таким рукавам полагались длинные, до локтя и выше, перчатки.
Ампир

Много своеобразия и изящества в нарядный туалет дамы или молодой девушки вносили шали, шарфы и косынки. С их помощью можно было подчеркнуть величавость или грациозность фигуры, стройность талии, легкость движений или горделивость осанки.
Платья со струящимися складками требовали либо полупрозрачных легких шарфов с развевающимися концами, которые сообщали движениям легкость, «воздушность», либо тяжелых кашемировых шалей, плотно облегающих плечи и придававших фигуре вид тонкий и хрупкий.

Умение красиво носить косынку или шаль высоко ценилось, и женщины тратили немало времени, упражняясь в этом искусстве перед зеркалом.
Не менее важно было научиться с грацией пользоваться веером. Веер хозяйки дома лежит на столике в гостиной. В театре, на вечере, на балу - везде нужен нарядный веер. Многие носили его на ленточке или цепочке вокруг запястья правой руки.
Вместе с модами менялась и форма обуви, а с нею походка женщин. С воцарением платьев «на античный манер» появляются легкие туфли без каблуков, с узким носом и лентами, которыми крест-накрест обвязывали ногу.

Бальные прически украшали диадемами, золотыми обручами, перьями, венками из живых и искусственных цветов и золотых колосьев, из золотых и серебряных дубовых или лавровых листьев. Встречались и венки из живых цветов.
Ампир

Головные уборы молодых девушек были всегда скромнее, чем дамские. С вечерним туалетом носили и всевозможные тюрбаны.

В первые годы XIX в. (1805-1810 гг.) женский костюм дополнялся огромным количеством драгоценностей - кольца носили на всех пальцах, золотые часовые цепочки обвивали вокруг шеи; браслеты, жемчужные нити, диадемы, шпильки для волос, колье, пряжки дополняли парадный туалет. Такое изобилие украшений превращало модниц как бы в витрину ювелирного магазина. Особенно модными были камеи, имитирующие античные образцы. После 1810 г. драгоценные украшения временно выходят из моды, и их заменяют цветами, перьями, лентами, гирляндами и т. д.
С воцарением в начале XIX века белых легких платьев и «античных» причесок исчезают румяна. Новый тип красоты диктовал и другую цветовую гамму: вместо искусственного румянца дамы наводили искусственную бледность и рисовали на висках голубые прожилки, подчеркивая нежность кожи.
Ампир


08 ноя 2016, 06:28
Профиль
Лидер разделов Куклы в Костюмах Народов Мира и Куклы в Народных Костюмах
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 14:25
Сообщения: 4147
Сообщение Re: История моды №12 - Ампир
Немного стилизации под ампир с современных московских улиц! smile_09 Это во время празднования Дня Города были открыты тематические площадки, посвящённые самым известным отечественным фильмам - например, экранизации 1965 года романа "Война и мир".
Фото:
Ампир
Ампир IMG_8448.JPG [ 50.8 Кб | Просмотров: 1253 ]
Фото:
Ампир
Ампир IMG_8471_1.jpg [ 59.23 Кб | Просмотров: 1253 ]


Выходной офицерский мундир, расшитый золотом (пошит в 1965 году специально для фильма)
Костюм изготовлен для эпизода "Вечер в салоне Анны Павловны Шерер" с учётом характерного для той поры покроя: в эпоху правления Александра I все офицерские мундиры имели очень жёсткие воротники, которые не позволяли их обладателям повернуть голову, поэтому к собеседнику поворачивались всем корпусом.
Фото:
Ампир
Ампир IMG_8434_1.jpg [ 23.68 Кб | Просмотров: 1253 ]


Дневной мужской костюм (пошит в 1965 году специально для фильма)
Подобный костюм в фильме носил Пьер Безухов, он состоит из фрака, панталон, жилета, рубашки с высоким воротником и накрахмаленного галстука. Во времена, описываемые в картине, такой наряд дополнялся цилиндром.
Фото:
Ампир
Ампир IMG_8436_1.jpg [ 21.32 Кб | Просмотров: 1253 ]


Выходное платье из муслина и панбархата (стилизация под костюм, который использовался в фильме)
Платье с высокой талией пошито в 2010 году по рисункам 1804 года. К концу XVIII века женщины носили платья с мягким, глубоко декольтированным лифом. Высоко под грудью платье подвязывали поясом на античный манер. Под платье надевали облегающее трико. Подобные наряды носили имена Галатеи, Дианы, Венеры, Минервы. Причёски делали на античный манер - "греческий узел" и "а-ля грек". Туфли выбирали светлых тонов, на низком каблуке и со шнуровкой из длинных лент, оплетающих ногу наподобие греческих сандалий.
Фото:
Ампир
Ампир IMG_8438_1.jpg [ 18.6 Кб | Просмотров: 1253 ]
Фото:
Ампир
Ампир IMG_8439.JPG [ 30.76 Кб | Просмотров: 1253 ]


Выходное платье из шёлкового панбархата (стилизация под костюм, который использовался в фильме)
Платье с высокой талией пошито в 2010 году по рисункам 1804 года.
В 1805 - 1810 годах женский выходной костюм украшался огромным количеством драгоценностей: кольца носили на всех пальцах, золотые цепочки обвивали шею. Дополняли это великолепие браслеты, жемчужные нити, диадемы, шпильки для волос с драгоценными камнями, колье и броши. Особенно модными были камеи, имитирующие античные образцы. После 1810 года ювелирные украшения временно выходят из моды - их заменяют цветы, перья и ленты.
Фото:
Ампир
Ампир IMG_8441_1.jpg [ 23.57 Кб | Просмотров: 1253 ]
Фото:
Ампир
Ампир IMG_8442.JPG [ 36.85 Кб | Просмотров: 1253 ]
Фото:
Ампир
Ампир IMG_8444.JPG [ 36.9 Кб | Просмотров: 1253 ]


Продолжение следует! smile_03


15 ноя 2016, 00:19
Профиль

Зарегистрирован: 17 янв 2011, 21:21
Сообщения: 2145
Сообщение Re: История моды №12 - Ампир
Порхающая Наташа Ростова - ей этот стиль очень подходит))

Фото:
Ампир
Ампир _ампир_Наташа Ростова_Андрей Болконский_кадр из фильма_Людмила Савельева и Вячеслав Тихонов_.jpg [ 43.64 Кб | Просмотров: 1199 ]


Но мне кажется ампир не всем идет. Вот пример одной женщины в образах 1814 года и 1912 (модерн) - в глаза бросается большая разница во внешнем виде. Оба платья белые, смена фасона всё изменило.

Фото:
Ампир
Ампир _ампир 1814 и модерн 1912_.jpg [ 63.58 Кб | Просмотров: 1199 ]


15 ноя 2016, 19:22
Профиль

Зарегистрирован: 17 янв 2011, 21:21
Сообщения: 2145
Сообщение Re: История моды №12 - Ампир
не только высокая, но и спортивная мода черпает идеи кроя из прошлого)))
(на картине зять наполеона в парадной генеральской форме)


Фото:
Ампир
Ампир _Франсуа Жерар_ведущий портретист наполеоновского двора_1801_Иоахим Мюрат_муж сестры наполеона_в парадной военной форме генерала_.jpg [ 41.29 Кб | Просмотров: 1112 ]
20 ноя 2016, 11:11
Профиль
Лидер разделов Куклы в Костюмах Народов Мира и Куклы в Народных Костюмах
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 14:25
Сообщения: 4147
Сообщение Re: История моды №12 - Ампир
Karmen писал(а):
Немного стилизации под ампир с современных московских улиц! ...
Продолжение следует!


Костюм гусара Павлоградского полка (пошит в 1965 году специально для фильма)
В Павлоградском гусарском полку служат герои картины "Война и мир" (1965г.) Николай Ростов (Олег Табаков) и Василий Денисов (Николай Рыбников).
В основе традиционного гусарского мундира - национальная одежда мадьяр (венгров) и южных славян. Главными элементами его были долома́н (короткая суконная куртка, расшитая тесьмой и шнурами), чакчи́ры (узкие штаны), ме́нтик (короткая куртка, отороченная мехом). Прообразом ментика послужила шкура диких животных, которую первые гусары набрасывали на левое плечо, предохраняя руку от сабельных ударов. Ментик обшивался мехом не только по воротнику и обшлагам, но и по обоим бортам и вдоль нижнего края. Особая шнуровая застёжка ментишкет удерживала ментик на левом плече. В холодное время года ментик надевали в рукава.
Фото:
Ампир
Ампир IMG_8446_1.jpg [ 31.76 Кб | Просмотров: 987 ]
Фото:
Ампир
Ампир IMG_8446_2.jpg [ 58.23 Кб | Просмотров: 987 ]


Городское дневное платье из батиста в мелкий цветочный рисунок и соломенная шляпка, украшенная цветами и лентой (стилизация под костюм, который использовался в фильме)
Платье с высокой талией пошито в 2010 году по рисункам 1804 года.
В первые годы XIX века утром и днём носили платья предпочтительно светлых цветов. Наряд более не сжимал талию: свободный крой струился по женскому стану по образцу античных хитонов и туник. Платья шили из лёгких льняных и хлопчатобумажных тканей: муслина, батиста, кисеи, кружева, крепа, тюля и "дымки". Его фасон должен был подчеркивать естественные формы и красоту человеческого тела. Причёска с локонами или греческим узлом на затылке придавала даме облик ожившей античной богини.
Фото:
Ампир
Ампир IMG_8459_1.jpg [ 24.63 Кб | Просмотров: 987 ]
Фото:
Ампир
Ампир IMG_8460.JPG [ 36.84 Кб | Просмотров: 987 ]


Костюм гусара Александрийского полка (пошит в 1965 году специально для фильма)
Ментик русских гусар расшивали на груди пятнадцатью рядами двойных шнуров, уложенных на углах завитками. Каждый ряд имел выпуклые металлические пуговицы, пришитые в три ряда: один посередине, на правом борте, и два по краям. Средние концы шнуров левого борта доломана и ментика застёгивались на пуговицы центрального ряда. Спинные швы доломана и ментика выкладывались гарусной тесьмой, обычно цвета металлического приора.
Суконные чакчиры , которые носили с юфтяным ремнём, отделывались по наружному шву белой или жёлтой тесьмой. К чакчирам полагались короткие сапоги с твёрдыми голенищами и шпорами. В походе гусары поверх чакчир надевали серые суконные рейтузы, обшитые с внутренней стороны чёрными кожаными леями. Рейтузы застёгивались на 18 обтяжных пуговиц. При походных рейтузах обычно носили низкие сапоги с мягкими голенищами.
Завершали гусарский наряд чёрный суконный галстук с манишкой и пояс из тонких гарусных шнурков с перехватами- гомбами, украшенный двумя кистями.
Фото:
Ампир
Ампир IMG_8462.JPG [ 38.18 Кб | Просмотров: 987 ]


Выходное платье из шёлкового жаккарда, расшитое кружевом (стилизация под костюм, который использовался в фильме)
Платье с высокой талией пошито в 2010 году по рисункам 1804 года.
Высшее общество внимательно следило за французской модой, зачастую выписывая туалеты непосредственно из Парижа. Вечерние платья отличались от дневных материалами, глубиной выреза лифа и характером отделки. Их богато расшивали античным орнаментом, украшали по вырезу и подолу кружевами и оборками. Из тканей использовались кисея, батист, атлас, тафта и бархат. Изящества добавляли шали, шарфы, косынки. С их помощью можно было подчеркнуть грациозность фигуры, стройность талии и горделивость осанки. Платья со струящимися складками требовали либо полупрозрачных лёгких шарфов с развевающимися концами, либо тяжёлых кашемировых шалей, облегавших плечи и обращавших внимание на хрупкость фигуры. Умение элегантно носить косынку или шаль высоко ценилось, барышни тратили немало времени, упражняясь в этом искусстве перед зеркалом.
Фото:
Ампир
Ампир IMG_8464.JPG [ 33.36 Кб | Просмотров: 987 ]


Фото:
Ампир
Ампир IMG_8465.JPG [ 35.65 Кб | Просмотров: 987 ]
17 дек 2016, 23:00
Профиль
Лидер разделов Тестовые серии, Соберите ИЛ-2, История Моды, Музыкальные Инструменты, Животные Дикой Природы, Динозавры, Журналы без вложений, Военные часы, Карманные часы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2013, 12:48
Сообщения: 3047
Откуда: Челябинск
Сообщение История моды №19 - Высокий классицизм
История моды №19 - Высокий классицизм

Дата выхода: 22 декабря 2016 года.

Ампир

Стиль классицизма

В отличие от архитектуры и живописи классицизм в моду пришёл немного позднее, только в 70-е годы XVIII века. До этого мода по-прежнему, как и в эпоху барокко, создавалась и диктовалась королевским двором.


В начале и в середине XVIII века в моде были ещё сильны тенденции следующего за барокко стиля рококо. Женский костюм по-прежнему сохранял растянутые по бокам и сплюснутые сзади и спереди юбки – панье. Лиф платья был узким и с глубоким вырезом, рукава также оставались прежними - полукороткими с пышными кружевными манжетами. Обувь носили на высоком каблуке. Платья же становились все более не удобными и именно такие наряды всё чаще и чаще начинают носить только при дворе. Причёски также приобретают абсурдно немыслимые формы – они становятся всё выше и выше, иногда они доходили до 60 см в высоту. Украшались причёски перьями, цветами, а иногда на головы водружались целые корзины с цветами или же корабли со снастями и парусами.

Ампир

Ампир

В итоге барокко, перешедшее в рококо, достигает своей абсурдности, становится «слишком»: слишком пышным, слишком вычурным, слишком громоздким, слишком неудобным.

Женский костюм эпохи классицизма

И в 70-е – 80-е годы XVIII века эстафету у Франции принимает Англия. Английская мода всё больше и больше начинает влиять, в том числе и на женский костюм. Английская мода того периода была связана с простотой и натурализмом, проникнув на континент она изначально начинает пользоваться популярностью у буржуазии и дворянской молодёжи, но затем проникает и в высшие слои общества. Жёсткие каркасы для юбок платьев выходят из употребления, юбка теперь драпируется не по бокам, а сзади, такую юбку называют турнюр. Одежду того периода можно увидеть на картинах английских художников Гейнсборо, Рейнольде. Причём для платьев чаще всего используются лёгкие ткани светлых тонов. Платья также начинают подпоясывать поясом чуть выше талии, завышенная талия будет весьма характерна для следующего за классицизмом стиля – ампир.


Причёски первоначально ещё оставались высокими и напудренными, но затем волосы перестают пудрить и начинают завивать в локоны. Также в моду входят шляпы – огромные, из бархата и шёлка, а также широкополые «английские» шляпы.


Для верховой езды дамы облачаются в платья-амазонки, состоящие из юбки и жакета, напоминающего мужской фрак.

Мужской костюм эпохи классицизма


Что касается мужской моды, то в ней также сильно английское влияние. Английский суконный фрак вытесняет французский шёлковый кафтан. Английский фрак, в отличие от французского кафтана, шился из тканей более тёмных и строгих расцветок. Фрак имел стояче-отложной воротник и отогнутые от талии полы. Такой фрак служил парадной одеждой. Но французы всё же оставались верны себе и к английскому фраку так или иначе добавляли вышивки и иногда шили его из шёлка.


В моду также входит редингот – что-то среднее между пальто и сюртуком, он также приходит из Англии, где первоначально служил для верховой езды. Отличительной особенностью редингота являются прямые полы и шалевый воротник.


Жабо и манжеты на рубашках становятся уже. Кюлоты остаются по-прежнему узкими и застёгиваются под коленом. Чулки были белыми или полосатыми. Обувью служили башмаки с большой металлической пряжкой.


Парики постепенно выходили из моды, а волосы теперь зачёсываются назад и собираются на затылке в пучок, который завязывается чёрной ленточкой. В моду входят «английские» шляпы — конические, с невысокой тульей и узкими полями. А к рединготу надевают цилиндр.


Именно в эпоху классицизма в мужскую моду входят и галстуки. Галстуки берут своё начало от шейных платков, которые были известны и в Древнем Риме, и в Китае. Во времена тридцатилетней войны (первая половина XVII века) европейцы увидели галстуки, шейные платки, завязанные на шеях узлом, у хорватских солдат. Популярны же галстуки становятся в годы французской революции и Директории, так в это время мужчины носили платки из белой материи, а французские революционеры в знак протеста носили чёрный галстук под названием «чёрное проклятие».


В первой половине XIX века ношение галстука, а именно то, как его завязывать, превращается в настоящее искусство. Учебники с правилами завязывания галстуков писали … Байрон и Оноре де Бальзак. Так Оноре де Бальзак писал, что «Мужчина стоит того же, что и его галстук, — это он сам, им он прикрывает свою сущность, в нем проявляется его дух».

Источник информации

В поисках информации для темы, нашел интересный журнал о Русском Ампире.

Посмотреть его можно ЗДЕСЬ:

Ампир
Ампир


25 дек 2016, 02:01
Профиль

Зарегистрирован: 17 янв 2011, 21:21
Сообщения: 2145
Сообщение Re: История моды №19 - Высокий классицизм
Классицизм (в основе – античность – Древняя Греция, Древний Рим) в искусстве, архитектуре и пр.
В России и Франции – это разные периоды.
Во Франции классицизм появился в 17 веке («король-солнце» Людовик 14).
Вторая волна классицизма во Франции (неоклассицизм) (в 1763г. поняли, что раскапываемый город – это Помпеи) началась при Людовике 16 (вторая половина 18в), продолжился при Наполеоне 1.

В России классицизм в искусстве и архитектуре начинается с Екатерины2 до Николая1 - это ~1762 до 1830-35гг. «Греческое античное искусство как авторитетная классика».
Делится русский классицизм на три периода:
- начало (ранний классицизм идет наряду с барокко и рококо)
- строгий классицизм (1780-е — 1790-е годы)
И третий период – тема этого выпуска журнала. Русский ампир, александровский классицизм; высокий/ поздний классицизм.
В архитектуре России ампир главенствовал до 1830—1840 гг.


В моде Ампир с 1804 по 1815 (с 1790х переход от рококо к ампиру; рококо - журнал № 4).
В моде переход от ампирного стиля в романтизм начинается в 1820х-30хгг (романтизм и бидермейер см.выпуски №№ 7 и 3)


27 дек 2016, 14:18
Профиль

Зарегистрирован: 17 янв 2011, 21:21
Сообщения: 2145
Сообщение Re: История моды №19 - Высокий классицизм
http://www.facade-project.ru/spravochni ... hitekture/
...Историки отмечают парадоксальность того, что ампир – имперский стиль наполеоновской эпохи, - прижился в стране, победившей Наполеона, в отличие от других стран антинаполеоновской коалиции – Германии и Австрии.
Однако моду на ампир в России можно объяснить появлением претензий Российской империи на диктат в Европе, тенденция которого наметилась после Венского конгресса 1815 г
(конференция, определившая границы европейских государств после наполеоновских войн).
Кроме того, в России была сильна мода на все французское, даже во время войны. На волне триумфальной победы над наполеоновской Францией имперский стиль стал олицетворять торжество государственности, монархической власти.
Русский ампир должен был продемонстрировать властителям Европы, что теперь Россия является наследницей Рима (Москву называли третьим Римом, а Петербург – четвертым Римом). Победа над Наполеоном доказала это право….


27 дек 2016, 14:23
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 8 ] 



Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Aleks70ru, dgony76, divizionary, Google [Bot], Google Adsense [Bot], manuelfo1, richard58, Yahoo [Bot], Yandex [Bot], Yandex Direct [bot]

фигурки Супергерои Marvel, Почтовые Марки Мира коллекция, 12 апостолов, график выхода Собери Телескоп
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:

Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2017 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100