На протяжении многих тысячелетий древнегреческая одежда олицетворяла красоту и утонченность, а в истории античной моды отсутствовали экстравагантные фасоны и эпатажные принты, которые могли выйти за пределы сдержанного греческого стиля!
Одежда Древней Греции подчеркивала красоту женского тела и хорошо маскировала недостатки фигуры — полноту или не идеальную форму ног. Древнегреческая одежда зрительно вытягивала силуэт и была похожа на мраморную колонну античных храмов: белоснежная однотонная ткань, задрапированная в большое количество вертикальных складок с акцентом на линии талии.
Классическая одежда Древней Греции подчинялась основным требованиям моды тех лет: использовались только определенные размеры ткани, в одежде отсутствовал крой и она искусно драпировалась древнегреческими мастерами. Греческая обувь создавалась в таком же простом стиле — сандалии состояли только из плоской подошвы и тонких кожаных ремешков. Кроме изящных и легких сандалий, женщины Эллады носили красные кожаные ботинки на шнуровке. Золотые украшения и замысловатые прически древнего народа завершали этот совершенный и изысканный наряд. Технический прогресс того времени позволял элитным гречанкам пользоваться шелковыми зонтиками, ювелирными украшениями и другими аксессуарами.
Основоположниками древнегреческой моды стали объемные наряды, созданные без кроя и шитья. Первая одежда древних греков была тяжелой и массивной — население закутывалось в квадратные куски шерстяной ткани (мужской «хлен» или женский «пеплос»), который закреплялся на плечах.
Под влиянием египетской культуры и появлением новых материалов греческие наряды видоизменяются и становятся более нарядными! На смену тяжелому хлену и пеплосу в скором времени пришел «хитон», который представлял собой сшитую рубашку-футляр, украшенную небольшими складками. Хитон носили на голое тело: короткий наряд был повседневной одеждой практически всего мужского населения Греции, а длинные рубашки оставались привилегией аристократов. В женском гардеробе тоже произошли изменения и появились новые элементы верхней одежды с рукавами. Доисторический пеплос тоже видоизменяется, становится наряднее и ярче: его разноцветные полотна расшиваются различными античными и геометрическими узорами. Новые красители, завезенные с прилегающих государств, насыщают одежду греков яркими красками: одежда шафранового и пурпурного цвета становится модным трендом тех лет.
В греческой моде появляются новые виды одежды: плащ средней длины «фарос» и накидка «хлаина», которые одевались поверх хитона. Изящные и дорогие плащи-фаросы могли носить только богатейшие слои населения Эллады, и аристократы с удовольствием облачились в яркие пурпурные полотна из роскошных египетских материалов, а малообеспеченные греки довольствовались более скромными накидками из самых дешевых материалов. Позднее фарос удлинился, приобрел большое количество складок и стал называться «гиматион»: он полюбился пожилым грекам, молодежи и женщинам, которые носили его в холодные сезоны.
Продолжительные греко-римские войны побудили население к экономии и в моду вошли простые и сдержанные наряды. После тончайших египетских полотен, в Греции начали появляться и другие восточные ткани — китайский шелк и индийский хлопок. Свободные и легкие наряды с мягкими драпировками стали источниками традиционного греческого стиля, который стал популярен и в Древнем Мире.
Мужчины носят рубашки без пояса и прикрепляют на левое плечо гимантий, а женщины драпируют хитон под грудью, создавая дополнительный объем, а так же носят накидку «диплах», которая крепится застежкой на правом плече. Гимантий крестообразно закреплялся на груди, а его концы перебрасывались за спину — для лучшей посадки плаща в его свисающие углы портные зашивали небольшие железные пластины. Воины и путешественники предпочитали носить короткие и легкие плащи «хламиды» («хламисы») в комбинации с плоскими шляпами «петасос» («пилос»), а так же разнообразные шапки из кожи. Особое внимание в древнегреческой моде уделялось и женским прическам, которые придавали законченность всему античному образу. Древнегреческие прически существовали в двух вариантах: завитые локоны, мягким шелком падающие на плечи, или высокие прически с косами и узлами, задекорированные разнообразными ювелирными украшениями.
в журнале на стр.40 показан кусок фрески симпосия. Мужчина замахнулся своим бокалом. Это он играет в коттаб – лежа выплеснуть остатки вина в специальную чашу, не брызгаясь и издав отчетливый звук попадания. Тогда повезет в любви)) Этруски (современная Тоскана) тоже играли в коттаб, но у них мишень - более сложная многоуровневая стойка, а не чаша.
современная попытка - хитрят, надо полулёжа целиться
оочень долго искала что же прикрыли красным овальчиком на стр.17, оказалось ни-че-го… -=-= Раз уж нашла, напишу что на иллюстации. Хотя есть сомнения в описаниях, т.к. все три грека смотрят куда-то вниз, как будто там находится тот кого награждают венком. Это раскрашенная гравюра 18 или 19 века. Изображает ~500-400 гг до н.э. ссылка на большое изображение http://jhofun.com/wp-content/uploads/20 ... w-here.jpg
Грек слева: есть две версии. 1) награждается олимпийский победитель с лирой; 2) (более для меня понятная) венком награждается древнегреческий музыкант за игру на кифаре (вид лиры). В центре: жрец бога Диониса (Вакха) с листьями ?винограда? на голове Справа – греческий царь. Наверно из-за скипетра. Похожий скипетр нашла только на картинке царя Агесилая 2, и не плоский у царя Агамемнона
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото