Тема про железно-дорожную сигнализацию: со всеми световыми, визуальными и звуковыми сигналами.
16 янв 2016, 00:49
Спонсор
DmitriyMir
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:52 Сообщения: 2079 Откуда: Тверь
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
Хочу получить исчерпывающую информацию на простейших примерах расстановки семафоров у ж/д путей, цвет, количество и значение разных сигналов. Ссылки на стандарты не надо. Лучше так покажите, на примерах. Тему попросил я, но создал Леонид. Для начала: - у одной стрелки (разделение одного на два пути) - 2 стрелки (соединение параллельных путей) - семафоры на перегонах
Иллюстрации приветствуются.
16 янв 2016, 00:57
Wunderbaum
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 01:54 Сообщения: 1919 Откуда: Бобруйск, Беларусь
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
Например, про заградительные светофоры я уже знаю (вычитал: давно мучился вопросом об светофоре с ромбовидной головой), также хотелось бы увидеть на иллюстрациях!
16 янв 2016, 01:13
DmitriyMir
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:52 Сообщения: 2079 Откуда: Тверь
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
Так же нужно связать положения остряков стрелок с сигналами семафоров - чтобы правильно всё подключить.
16 янв 2016, 01:41
Wunderbaum
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 01:54 Сообщения: 1919 Откуда: Бобруйск, Беларусь
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
Хочу всё знать (С)! В т.ч. "историю" цветов на светофорах, почему у лунно белого и зелёного, у красного и синего смысл один, а ситуационное применение разное, где какое?
16 янв 2016, 01:46
Wunderbaum
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 01:54 Сообщения: 1919 Откуда: Бобруйск, Беларусь
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
DmitriyMir писал(а):
Так же нужно связать положения остряков стрелок с сигналами семафоров - чтобы правильно всё подключить.
И не только цвет, но и стрелку (похожа на палку для метания в "городках") на дополнительной голове светофора с матричным индикатором!
16 янв 2016, 01:48
DmitriyMir
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:52 Сообщения: 2079 Откуда: Тверь
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
Wunderbaum писал(а):
DmitriyMir писал(а):
Так же нужно связать положения остряков стрелок с сигналами семафоров - чтобы правильно всё подключить.
И не только цвет, но и стрелку (похожа на палку для метания в "городках") на дополнительной голове светофора с матричным индикатором!
Стоп-стоп-стоп! Давай по-порядку и не засорять тему! А то ни хрена не узнаем! Итак! Слово спецам - проиллюстрируйте сигнализацию на одной стрелке (Y - путь) и двух стрелках (И - путь).
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
Я конечно не СЦБист и кратко не смогу всё объяснить , но вот для начала предлагаю начать с участка перед самой станцией, где начнутся стрелки и прочее.
В связи с этим необходимо предупреждать машиниста сигналом другого светофора (предупредительного) на расстоянии не менее тормозного пути о том, что основной светофор открыт или закрыт. Поэтому перед входными и проходными светофорами и светофорами прикрытия устанавливают предупредительные светофоры. В этом случае дальность видимости сигнала светофора должна позволять машинисту уверенно воспринять его во время движения.
О, нашёл у себя фото такого светофора.
Далее идёт группа входных светофоров. Входные светофоры должны быть установлены от первого стрелочного перевода на расстоянии не ближе 50 м, считая от остряка противошерстного или предельного столбика пошерстного стрелочного перевода.
Самая простенькая схема станции со светофорами выглядит примерно так, далее разберём сами огни и сигналы.
Фото:
"Сигнализация и другие знаки на железной дороге" r7-52.jpg [ 43.51 Кб | Просмотров: 10565 ]
Последний раз редактировалось DasModul 16 янв 2016, 09:06, всего редактировалось 1 раз.
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
Теперь с огнями после того как расшифруете сигналы на предупредительном светофоре.
Входными светофорами подаются сигналы :
один зеленый огонь - разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт
один желтый мигающий огонь - разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью
один желтый огонь - разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт
Для Дмитрия: два желтых огня, из них верхний мигающий - разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию с уменьшенной скоростью на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт
один красный огонь - стой! Запрещается проезжать сигнал
16 янв 2016, 08:48
amigo1285
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 12:19 Сообщения: 346 Откуда: Пенза
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
Ну просят раз, значит надо А по существу топика предлагаю прилагать свои схемы, чтобы расставлять коллегиально под присмотром более опытных сигнализацию, а то получается надо просто компилировать ресурсы сети. Правильно Борис говорит, да и не мешало бы и почитать, вреда точно не будет.
16 янв 2016, 12:07
Molottora
Зарегистрирован: 04 фев 2015, 16:30 Сообщения: 1155 Откуда: Лида, Беларусь
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
Думаю DasModul все отлично зарисовал и рассказал, единственное что хотелось добавить что проходные и выходные семафоры ставят на проходных (основных) путях, на сортировочных используют карликовые семафоры где движение не так активно...
16 янв 2016, 12:08
DmitriyMir
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:52 Сообщения: 2079 Откуда: Тверь
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
Я никак не связан с ж/д, только косвенно - в производстве ПС. Можно, конечно, найти формулу Пифагора и в кратком курсе высшей математики (книжица размером с "Войну и мир"). Но проще выложить готовый ответ - здесь! Чтобы все видели! А не все листали книжки. Кому надо листать - сами найдут. А так - для экономии времени очень неплохо. В конце-концов наши макеты - набор простейших путей.
16 янв 2016, 13:22
amigo1285
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 12:19 Сообщения: 346 Откуда: Пенза
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
Ну никто же не будет точь в точь строить систему СЦБ как на реальных ЖД на своём макете. А увязать стрелки со светофорами на макете в принципе труда не составит для этого необходимо зайти на сайты различных производителей моделей и аксессуаров и просто выбрать все необходимые примочки. Реальная система СЦБ очень сложная с резервными кабелями с датчиками различного назначения, увязкой всего этого клуба в единый механизм действия и отображения на светофорах. И реальный пульт ДСП никто я так думаю тоже строить не будет.
16 янв 2016, 13:35
DmitriyMir
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:52 Сообщения: 2079 Откуда: Тверь
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
Дас Модулю: Вот! Логика сигнализации понятна, спасибо! Придётся реализовать светофоры на Ардуинке, т.к. мигающие и ровно горящие простыми кнопками не реализовать. А нижний круглый что означает? Теперь покажите пожалуйста И-образный путь недалеко от станции. На будущее - сигнализация у туннелей. Я просто беру кусочки своего макета...
16 янв 2016, 13:36
DmitriyMir
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:52 Сообщения: 2079 Откуда: Тверь
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
amigo1285 писал(а):
Ну никто же не будет точь в точь строить систему СЦБ как на реальных ЖД на своём макете. А увязать стрелки со светофорами на макете в принципе труда не составит для этого необходимо зайти на сайты различных производителей моделей и аксессуаров и просто выбрать все необходимые примочки. Реальная система СЦБ очень сложная с резервными кабелями с датчиками различного назначения, увязкой всего этого клуба в единый механизм действия и отображения на светофорах. И реальный пульт ДСП никто я так думаю тоже строить не будет.
Не будет, вот мы и ищем простейшие примеры, а не как в книжках по Ж/д. В конце концов, какой бы система сложной ни была, на выходе - вот здесь и прямо сейчас - один простейший элемент - цветная лампочка, которая либо горит, либо не горит, либо мигает.
16 янв 2016, 13:38
Molottora
Зарегистрирован: 04 фев 2015, 16:30 Сообщения: 1155 Откуда: Лида, Беларусь
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
На сколько я помню, проходные семафоры ставятся у входа в тоннель по ходу движения, будь это двухпутка или однопутка... Да и в реальности с обеих сторон тоннеля, если однопутка ( расстояния могут быть различные, в зависимости от местности ),должны находиться либо станции, либо развязки на которых на выходе стоят разрешающее семафоры, которые и контролируют очередность движения на этом участке....
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
DmitriyMir писал(а):
сигнализация у туннелей.
Ну если тоннель двухпутный и не предусматривает съездов между путями, то действует общая система сигнализации как для всего пути, но вроде ставят заградительный на тот случай, если надо закрыть движение и как логика должен быть перед заградительным - предупредительный.
16 янв 2016, 14:51
micht
Зарегистрирован: 17 сен 2014, 13:11 Сообщения: 110
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
Семафоры - это такие с крыльями и фонарями. А всё, что сейчас на ЖД встречается, с лампами - светофоры.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото