Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
Konst77 писал(а):
Не было и нет светофоров на ЖД. Там только СЕМАФОРЫ, и не важно, как оно выглядит.
Вы сильно ошибаетесь. Прочитайте пожалуйста "Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации Введена Приказом Минтранса России от 04.06.2012 № 162" [url]http://wiki.nashtransport.ru/wiki/Инструкция_по_сигнализации_на_железнодорожном_транспорте_РФ[/url] Там есть чёткое слово "Светофор". "... II. Сигналы на железнодорожном транспорте 4. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы такие, как светофоры, семафоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки. 1) круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и тёмное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты жёлтого цвета (обратная сторона зелёного цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки; ... III. Светофоры на железнодорожном транспорте 6. Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы: ..." И далее идёт перечисление и ещё много интересного.
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
Leo653 писал(а):
Konst77 писал(а):
Не было и нет светофоров на ЖД. Там только СЕМАФОРЫ, и не важно, как оно выглядит.
Вы сильно ошибаетесь. Прочитайте пожалуйста "Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации Введена Приказом Минтранса России от 04.06.2012 № 162" [url]http://wiki.nashtransport.ru/wiki/Инструкция_по_сигнализации_на_железнодорожном_транспорте_РФ[/url] Там есть чёткое слово "Светофор". "... II. Сигналы на железнодорожном транспорте 4. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы такие, как светофоры, семафоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки. 1) круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и тёмное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты жёлтого цвета (обратная сторона зелёного цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки;
Ну ни хрена себе дификтивные менагеры поизгалялись! Видимо. дификтивные не понимали разницы между семафором и светофором, вот и понаписали. Когда работал в Москве-3, так что там, что другие знакомые с ЖД, все о светофорах только применительно с обычным дорогам говорили. На железке све семафорами обходились как то. Лео, спасибо за инфу, повеселил старика. ... III. Светофоры на железнодорожном транспорте 6. Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы: ..." И далее идёт перечисление и ещё много интересного.
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
Konst77 писал(а):
Leo653 писал(а):
Вы сильно ошибаетесь. Прочитайте пожалуйста "Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации Введена Приказом Минтранса России от 04.06.2012 № 162" [url]http://wiki.nashtransport.ru/wiki/Инструкция_по_сигнализации_на_железнодорожном_транспорте_РФ[/url] Там есть чёткое слово "Светофор". "... II. Сигналы на железнодорожном транспорте 4. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы такие, как светофоры, семафоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки. 1) круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и тёмное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты жёлтого цвета (обратная сторона зелёного цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки;
Ну ни хрена себе дификтивные менагеры поизгалялись! Видимо. дификтивные не понимали разницы между семафором и светофором, вот и понаписали. Когда работал в Москве-3, так что там, что другие знакомые с ЖД, все о светофорах только применительно с обычным дорогам говорили. На железке све семафорами обходились как то. Лео, спасибо за инфу, повеселил старика. ... III. Светофоры на железнодорожном транспорте 6. Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы: ..." И далее идёт перечисление и ещё много интересного.
Никакого веселья я здесь не наблюдаю. Да. на железке до сих пор многие по старинке все светофоры, называют семафорами. Семафор - это механический указатель управления движением
Светофор - это световой указатель управления движением:
20 янв 2016, 21:15
DmitriyMir
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:52 Сообщения: 2079 Откуда: Тверь
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
DasModul писал(а):
Давайте луДше в теме выкладывайте свои схемы, охота поупражняться
На днях накарябую свою станцию - бум упражняться. 2 вопросика по первым твоим иллюстрациям: Круглый одиночный внизу что значит? И мигающий жёлтый (верхняя секция) одновременно с горящим жёлтым (средняя секция) - съезд с основного. А куда - налево или направо? Отличается?
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
DmitriyMir писал(а):
1.Круглый одиночный внизу что значит? 2. мигающий жёлтый (верхняя секция) одновременно с горящим жёлтым (средняя секция) - съезд с основного. А куда - налево или направо? Отличается?
1. на пяти-значном светофоре нижний белый - разрешаются маневры. 2. нет, для указания вправо/влево и прочие направления, используют маршрутный указатель - щит с 8х5 белых ламп, там либо буква либо "косая палка" рисуется и то он только на "выход" со станции работает. А цвет входного светофора регулирует скорость на стрелках: зеленый без ограничений прямо, вбок до 60 км/ч (или 40 забыл), желтый прямо до 40 км/ч, вбок до 25 км/ч, два желтых 15 км/ч, второй мигающий, что бы не "слипались" показания.
Konst77 писал(а):
Ну ни хрена себе дификтивные менагеры поизгалялись! Видимо. дификтивные не понимали разницы между семафором и светофором, вот и понаписали.
вот это правильно. только "дификтивные менагеры" и прочий сброд называют железнодорожные светофоры - семафорами. А нормальные путейцы и локомотивщики знают, что это "светофор", т.к. прямо на них так и написано и на всех электрических коробках, еще дата изготовления вот фото. Термин появился еще в конце 19 века, и все ИСИ даже довоенные различают сема-форы (шаровые или с крыльями) и свето-форы (линзовые, прожекторные и прочие).
Фото:
"Сигнализация и другие знаки на железной дороге" _MG_6964.JPG [ 21.75 Кб | Просмотров: 5851 ]
"Сигнализация и другие знаки на железной дороге" _MG_5238.JPG [ 42.24 Кб | Просмотров: 5851 ]
21 янв 2016, 09:33
DmitriyMir
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:52 Сообщения: 2079 Откуда: Тверь
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
Ещё вопросик: синий или голубой цвет для чего? Вон как на фотке Леонида выше (сине-зелёно-красный и буквы Н5).
21 янв 2016, 20:08
Molottora
Зарегистрирован: 04 фев 2015, 16:30 Сообщения: 1155 Откуда: Лида, Беларусь
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
Синий цвета на маневровых (карликовых), как я понимаю это цвет свободного пути, разрешающий выполнять манёвры, с ограничением скорости до 40 км... Правда они тоже встречаются в различных вариантах, включая и зелёный сигнал...
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
DmitriyMir писал(а):
(сине-зелёно-красный и буквы Н5).
наверно сверху белый, т.к. такая комбинация бессмысленная.
Molottora писал(а):
Синий цвета на маневровых (карликовых), как я понимаю это цвет свободного пути, разрешающий выполнять манёвры
ровно наоборот: Синий сигнал - запрещает манёвры для составов и маневровых локомотивов (при этом машинист поезда может его спокойно игнорировать, тк в поездном режиме), белый - разрешает, но красный - запрещает любое движение, впрочем и тут есть исключение: письменный приказ или белая пригласительная стрелка
На перегонах все просто: если следующий за светофором блок-участок свободен, то горит зеленый - всегда на правильном пути перегона с двумя и более путей, на однопутке может быть выключен - читай красный, если поезда идут навстречу. Далее желтый - если занят второй блок-участок от светофора (или третий на 4-значной сигнализации), два желтых (на 4-значной сигнализации) - занят третий блок-участок от светофора. Далее красный - если занят блок-участок сразу за светофором.
На станциях есть два режима работы маршрутов: поездной и маневровый. По умолчанию на всех светофорах либо красный либо синий - маршруты не собраны. Если посмотреть на горловину станции со стороны перегона, будет куча синих показаний, если отойти еще дальше до входных светофоров (они стоят обычно в километре от ближайшей стрелки), то добавится пара красных или один зеленый или желтый , если собран маршрут на вход. Если смотреть от центра станции то будут одни красные показания или один-два из них зеленый или белый, если собран маршрут.
Маршрут собирает ДЦ (дежурный по станции), сбор это переключение стрелок на пульте, каждая последовательно, либо просто двумя кнопками начало и конец маршрута, после того как маршрут собрался -нет враждебных маршрутов и тд. далее ДЦ включает показания на светофоров на маршруте в зависимости от типа маршрута, поездной: пригласительный (зеленый или зелено-желтый и прочие) при входе на станцию, зеленый (плюс возможно маршрутный щит) на выходе со станции. маневровый режим : на карликовых светофорах по всему маршруту синий цвет переключается на белый, на больших светофорах красный переключается на белый.
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
DmitriyMir писал(а):
DasModul писал(а):
Давайте луДше в теме выкладывайте свои схемы, охота поупражняться
На днях накарябую свою станцию - бум упражняться. 2 вопросика по первым твоим иллюстрациям: Круглый одиночный внизу что значит? И мигающий жёлтый (верхняя секция) одновременно с горящим жёлтым (средняя секция) - съезд с основного. А куда - налево или направо? Отличается?
Что-то я и вопрос упустил, а ну понятно много фоток накидали. Дак вот, если мигает жёлтый значит можно проехать, но следующий блок закрыт и надо быть готовым остановиться.
Теперь я настойчиво рекомендую учебные ролики в картинках и более того, скачайте на смартофон, планшет и пр. и смотрите перед сном, очень помогает
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:52 Сообщения: 2079 Откуда: Тверь
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
xronik писал(а):
DmitriyMir писал(а):
(сине-зелёно-красный и буквы Н5).
наверно сверху белый, т.к. такая комбинация бессмысленная.
Molottora писал(а):
Синий цвета на маневровых (карликовых), как я понимаю это цвет свободного пути, разрешающий выполнять манёвры
ровно наоборот: Синий сигнал - запрещает манёвры для составов и маневровых локомотивов (при этом машинист поезда может его спокойно игнорировать, тк в поездном режиме), белый - разрешает, но красный - запрещает любое движение, впрочем и тут есть исключение: письменный приказ или белая пригласительная стрелка
На перегонах все просто: если следующий за светофором блок-участок свободен, то горит зеленый - всегда на правильном пути перегона с двумя и более путей, на однопутке может быть выключен - читай красный, если поезда идут навстречу. Далее желтый - если занят второй блок-участок от светофора (или третий на 4-значной сигнализации), два желтых (на 4-значной сигнализации) - занят третий блок-участок от светофора. Далее красный - если занят блок-участок сразу за светофором.
На станциях есть два режима работы маршрутов: поездной и маневровый. По умолчанию на всех светофорах либо красный либо синий - маршруты не собраны. Если посмотреть на горловину станции со стороны перегона, будет куча синих показаний, если отойти еще дальше до входных светофоров (они стоят обычно в километре от ближайшей стрелки), то добавится пара красных или один зеленый или желтый , если собран маршрут на вход. Если смотреть от центра станции то будут одни красные показания или один-два из них зеленый или белый, если собран маршрут.
Маршрут собирает ДЦ (дежурный по станции), сбор это переключение стрелок на пульте, каждая последовательно, либо просто двумя кнопками начало и конец маршрута, после того как маршрут собрался -нет враждебных маршрутов и тд. далее ДЦ включает показания на светофоров на маршруте в зависимости от типа маршрута, поездной: пригласительный (зеленый или зелено-желтый и прочие) при входе на станцию, зеленый (плюс возможно маршрутный щит) на выходе со станции. маневровый режим : на карликовых светофорах по всему маршруту синий цвет переключается на белый, на больших светофорах красный переключается на белый.
Пи**ец! Вы мне сами светофоры расставите на станции, ок? Хорошо, что у машинистов баранок нет, а только скорость движения и остановка.... Хотя кое-где могут стрелки по радиосигналу переключать?
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
синий- это маневровый, что он там делает непонятно, маневровые двухглазые: синий и белый. С парковых путей манёвры выполняют по обычным светофорам: белому и красному.
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
Дмитрий! Без паники, расставлю и отправлю по графику на чётный.
22 янв 2016, 17:26
DmitriyMir
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:52 Сообщения: 2079 Откуда: Тверь
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
Нате, расставляйте! Тесновато, конечно, но макет не резиновый - складной и мобильный. Размер 1300 х 3070. В сложенном виде - "комод" на колёсиках 520 х 1300 х 1300, который можно задвинуть в кладовку, защищённый от пыли, повреждений и запертый на ключ. Ну как-нибудь минимально-интересно сделайте.
П.С. Как сделать кликабельную фотку, чтоб схема увеличилась?
Фото:
"Сигнализация и другие знаки на железной дороге" Макет.png [ 133.09 Кб | Просмотров: 5678 ]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото