Тема про железно-дорожную сигнализацию: со всеми световыми, визуальными и звуковыми сигналами.
16 янв 2016, 00:49
Спонсор
Ural
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 11:42 Сообщения: 466
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
А двузначные карликовые белокрасные где применяются, они не равнозначны по смыслу бело синим?
22 янв 2016, 22:12
DmitriyMir
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:52 Сообщения: 2079 Откуда: Тверь
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
DasModul писал(а):
Когда диспетчер включит и даст телеграмму. В реале ещё reedback обязателен!
Простите, что обязателен?
22 янв 2016, 23:25
sergbrest
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 21:38 Сообщения: 89 Откуда: РБ г. Брест
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
во как у вас все серьезно придется институт вспоминать я уже все лекции по автоматике забыл
23 янв 2016, 01:01
DmitriyMir
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:52 Сообщения: 2079 Откуда: Тверь
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
sergbrest писал(а):
во как у вас все серьезно придется институт вспоминать я уже все лекции по автоматике забыл
Ну на макете без упрощений не обойтись. Хотя если заморачиваться, можно создать две параллельные схемы с привязкой к стрелкам, - типа манёвровый и поездной. С простым переключением кнопкой, а в остальном управление не будет отличаться.
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
высокомерно помолчу
Последний раз редактировалось xronik 23 янв 2016, 15:21, всего редактировалось 1 раз.
23 янв 2016, 09:55
DmitriyMir
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:52 Сообщения: 2079 Откуда: Тверь
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
xronik писал(а):
DmitriyMir писал(а):
больше смайликов не дают БЕЛЫЙ РАЗРЕШАЕТ манёвры, для локомотива, которому диспетчер по рации разрешил маневровый маршрут от от одного "столба" до другого "столба" в пределах станции. т.
И слава богу, что не дают! А то бы сами сели в лужу. Вы немного высокомерны. Я это и имел ввиду - белый - разрешение для маневровых. Но для кого-то горит и красный. У меня под макетом диспетчер сидеть не будет, зато схему спаять надо.
Мы же упрощаем - в реале ж/д по своим маршрутам проще средненького перекрёстка - на один светофор 50 локов одновременно не стартуют, а только один. А давайте предположим (в реале это нонсенс) машинисты двух составов - поездного и маневрового видят один светофор с горящим белым. Первый поедет? Диспетчера не учитываем. Чисто теоретически....
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
Что значит оба видят белый? Поезда по белым не отправляются, если это одиночный локомотив и передвижение в пределах станции, то поедет. Но сначала дождётся передачи по радиосвязи о том, куда едет и что маршрут передвижения готов.
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
Я на работе сталкивался с такой ситуацией: заехал в отстой в тупик. Меняю кабину, смотрю у меня светофор горит синим с указателем и частота разрешающая ( я езжу по синим, для меня они разрешающие), но я же не поехал, в итоге дежурная перепутала пути и открыла мне, сместо соседнего. В любой ситуации машинист при какой- либо непонятной ситуации свяжется с дежурной по станции.
23 янв 2016, 12:19
Wunderbaum
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 01:54 Сообщения: 1919 Откуда: Бобруйск, Беларусь
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
xopek писал(а):
Что значит оба видят белый? Поезда по белым не отправляются, если это одиночный локомотив и передвижение в пределах станции, то поедет. Но сначала дождётся передачи по радиосвязи о том, куда едет и что маршрут передвижения готов.
Станция Бобруйск, так и происходит: с громкоговорителей слышны объявления диспетчера или дежурного по станции для обслуживающего персонала, которые в данный момент могут находится на путях! Вопрос моделистам-макетчикам: светофоры понятное дело, столбы громкоговорящей связи (хоть бутафорские) будете моделировать?
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
А вот моя схема путей, совсем простенькая. Правда не исключаю, что когда-нибудь самый верхний путь замкну слева тоже радиусной стрелкой.
23 янв 2016, 12:26
Wunderbaum
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 01:54 Сообщения: 1919 Откуда: Бобруйск, Беларусь
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
Мне известен случай "визуального контакта": машинист небольшой дрезины остановился напротив здания, где пост, дождался, когда выглянут в окно и попросил разрешение на отправку на станцию Брожка со станции Бобруйск (это проследовать по стрелочному переводу влево от центрального направления), девушка ответила, что следует обождать пока не проследует "тяжёлый"! Так и произошло: товарняк проследовал своим путём, а дрезина сразу за ним отправилась, как-будто "на хвост" села!
23 янв 2016, 12:33
DmitriyMir
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:52 Сообщения: 2079 Откуда: Тверь
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
xopek писал(а):
Что значит оба видят белый? Поезда по белым не отправляются, если это одиночный локомотив и передвижение в пределах станции, то поедет. Но сначала дождётся передачи по радиосвязи о том, куда едет и что маршрут передвижения готов.
Роман, я отлично понимаю ваш профессиональный педантизм - без него - никак. На магистральных путях диспетчер для Вас - царь, Бог и ясное солнышко! Я попросил лишь с точки зрения светофоров (повторю, в реале такое невозможно), а именно - ситуация, когда состав в поездном режиме едет на белый возможна? Думаю ответ - нет! О чём я и талдычу третий раз. Но ещё вопросик. Поездной временно могут переводить в манёвровый, когда состав вынужденно нужно перевести на другой путь?
xopek писал(а):
Я на работе сталкивался с такой ситуацией: заехал в отстой в тупик. Меняю кабину, смотрю у меня светофор горит синим с указателем и частота разрешающая ( я езжу по синим, для меня они разрешающие), но я же не поехал, в итоге дежурная перепутала пути и открыла мне, сместо соседнего. В любой ситуации машинист при какой- либо непонятной ситуации свяжется с дежурной по станции.
Вот! Ошибки всегда возможны! И диспетчер тоже ошибается. Если что-то не стыкуется - лучше перепроверить. А светофоры нужны ещё и для того, чтобы лишний раз подтвердить собранный маршрут.
Тут выкладывали фото вылетевших в тупик локомотивов, аварии на станциях - какие причины обычно? Только ли машинисты виноваты?
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
Поездной временно могут переводить в манёвровый, когда состав вынужденно нужно перевести на другой путь? Нет, либо будет маршрутный, и предусмотренное передвижение- когда станция продольного или полупродольного типа, либо когда поперечного типа или перестановка на путях одного парка будут накрывать маневровым тепловозом (с головы или хвоста- частности). За время работы составителе делали так периодически через вытяжку, причина обычно при занятости почти всех путей, а на подходе к станции длинный поезд, не помещающийся на свободные.
23 янв 2016, 13:29
amigo1285
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 12:19 Сообщения: 346 Откуда: Пенза
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
Сейчас обязательно подтверждение маршрута по радиосвязи. Пока ДСП не укажет проложенный маршрут машинисту со всеми сигналами с указанием номеров светофоров по радиостанции, а машинист не подтвердит его локомотив не имеет права сдвинуться с места. Это что касается маневров на станции. Что же касается проходного движения через станции. Машинист по радиосвязи общается с ДСП на подходах к той или иной станции и подтверждает своё прохождение если ему открыт путь с отклонением по стрелке с последующей остановкой или проследование с ограничением по скорости. Если же ему открыт зелёный на проход, то он общается с ДСП по необходимости.
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
Нееееет, ДСП обязательно указывает машинисту о статусе выходного светофора, если он открыт. то доводит что поезд проследует станцию без остановки. Была хохма одно время, после смены забрать ДСП с промежуточной станции, а грузовые не останавливались, т.к. выходной был открыт, пришлось диспетчеру давать приказ.
23 янв 2016, 15:03
amigo1285
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 12:19 Сообщения: 346 Откуда: Пенза
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
xopek писал(а):
Нееееет, ДСП обязательно указывает машинисту о статусе выходного светофора, если он открыт. то доводит что поезд проследует станцию без остановки. Была хохма одно время, после смены забрать ДСП с промежуточной станции, а грузовые не останавливались, т.к. выходной был открыт, пришлось диспетчеру давать приказ.
Да-да! Правильно говоришь. Но если станция работает автономно, то ДСП там нет. Тогда машинист проследует станцию по сигналам светофоров без подтверждения по радиосвязи
23 янв 2016, 15:09
DmitriyMir
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:52 Сообщения: 2079 Откуда: Тверь
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
Выше есть схема UGAKI, поупражняйтесь и на ней!
23 янв 2016, 15:17
Molottora
Зарегистрирован: 04 фев 2015, 16:30 Сообщения: 1155 Откуда: Лида, Беларусь
Re: "Сигнализация и другие знаки на железной дороге"
Wunderbaum писал(а):
Вопрос моделистам-макетчикам: светофоры понятное дело, столбы громкоговорящей связи (хоть бутафорские) будете моделировать?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото