Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Эксплуатация, ремонт, долговечность http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=199&t=21285 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Ugaki [ 28 окт 2015, 14:06 ] |
Заголовок сообщения: | Эксплуатация, ремонт, долговечность |
Сейчас большинство забот форумчан - первая сборка. Но со временем, когда пойдет эксплуатация, износ, неудачные случайные касания вопросы, вынесенные в топик, встанут во весь рост. Предлагаю всё это сюда. |
Автор: | Ugaki [ 28 окт 2015, 14:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность |
Сразу же первый вопрос: На некоторых старых вагончиках Пико возникает увеличенное трение осей - колеса совсем не вращаются по инерции. Замена колпар на новые магазинные ничего не дает, смазка тоже. Осмотр концов оси в сильную лупу показывает, что их острота не хуже, чем у новых магазинных. В чем тут дело и каковы способы решения этой проблемы? |
Автор: | DasModul [ 28 окт 2015, 20:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность |
Я наофтоплю, не ругайтесь. Короче для покатушек на макете будет дешёвый Piko, ну лок с парой тройкой вагонов.А для самоудовлетворения коллекция ROCO, Fleischmann и Expert. Я их конечно расставлю, свет подам и прочее типа вокзал и платформа в огнях, но не более!! Я их буду охранять, ну пару раз прогоню по макету для настроения. Cтирайте ваши посадочные места колпар, а я просто всё расставлю (сколько мне позволит супруга ) и по медетирую. |
Автор: | Ugaki [ 28 окт 2015, 21:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность |
Не, это не офтоп, поскольку одно из слов в названии - долговечность. Но у меня макет разборный, изрядно места в зале занимает на полу, когда собран. И сборка тоже время занимает. Так что если уж развернул это дело, то глупо будет не покататься. Кстати, я заточил мелкой шкуркой концы заедавшей оси, а то они не очень уж острыми были. Стало крутиться заметно лучше. |
Автор: | Wunderbaum [ 28 окт 2015, 22:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность |
Вот для меня главным вопросом станет будущий долгострой моего макета, который будет идти в течение года-полтора, пока я не соберу всю коллекцию нашего партворка и достаточно бабла на шопинг в Москве (или в Спб), он будет оставаться недостроенным и собирать пыль: планируется крышка из поликарбоната и ещё две ПВХ доски на которые она будет ложится, признана будет защищать мой строящийся макет, но также создавать неудобства (её каждый раз снимать нужно, не повредив ненароком ничего на макете)! Вся собранная конструкция, которую я уже собираю, будет разборной и похожей на остановку автобусную по-над диваном и письменным столом; модулей у меня будет по всей видимости 4-5 в размер столешницы другого стола, из которого я сделаю этажерку для разобранных модулей, на случай, если мне понадобится мою всю подставку из хромированных труб и 4-х ПВХ досок разобрать! Покатушки буду устраивать да, но непродолжительное время: большую часть времени мой макет действует (или простаивает) в статичном режиме, я под ним спать буду, устраивая для себя некие сеансы "макетотерапии" по своей собственной методике! |
Автор: | DmitriyMir [ 28 окт 2015, 23:07 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность | |||||||||
Чаще всего оси либо элементарно зажаты из-за деформации пластика боковин или смятых металлических вставок (на старых подшипники в металле - тоже вполне себе обычное дело). Либо напротив, люфт такой, что колпары задевают корпус. Бывают и сами колпары виноваты - колёса сместились на оси и где-то задевают. Как вариант - колпары не подходят к вагону по длине оси, имея при этом стандартное расстояние между колёсами. Ещё владелец смазки натолкает в колпары от души и забросит всё хозяйство, а она потом обрастёт пылью и "шерсткой", превратится в нечто противное и вязкое. |
Автор: | Molottora [ 28 окт 2015, 23:47 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность | |||||||||
ништяк полный... и ещё траву с реальных рельс собирать и курить через кальян.... не... жена выгонит!... ссори за офтоп... |
Автор: | Wunderbaum [ 29 окт 2015, 02:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность |
Курить "траву" необходимости нет, "вставляет" и так как есть: стоит только спать лечь под работающий в статично-демонстрационном режиме макет, который являет собой застывший в ночи город с огнями, машины, поезд на перроне и люди с чемоданами... Посмотрел на всё это, помедитировал и на боковую: а какие будут снится сны! На макете я применю некоторые инновации, показывать и говорить о которых я намерен только после того, как будет что показывать, а не только на словах! - Да нет у меня жены! Итак, у вас два варианта: выйти на природу летом, но ночёвку устроить на косогоре рядом с путями или спать лечь дома в уютной же комнате, там где ваш макет всего этого - что выберете? |
Автор: | mishkaizpermi [ 29 окт 2015, 09:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность |
а макет случаем не разбирается? особенно если надо куда поехать ... в таких случаях можно держать запас материалов. |
Автор: | Nils39 [ 29 окт 2015, 09:46 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность | |||||||||
Вероятнее всего, ось слишком сильно зажата буксой, - нужно немного отогнуть пластинку наружу. А теперь, уважаемый Ugaki, Вам придётся заполировать конус, иначе очень быстро сотрётся пара. |
Автор: | mishkaizpermi [ 29 окт 2015, 10:14 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность | ||||||||||||||||||
|
Автор: | Wunderbaum [ 29 окт 2015, 18:09 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность | |||||||||
|
Автор: | Wunderbaum [ 29 окт 2015, 18:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность |
Кто решится на модификацию подшипников колпар, отпишитесь: насколько возможно достать jewels из различного рода часов и как они встанут в пластмассовые держатели? |
Автор: | lukicher [ 29 окт 2015, 18:33 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность | |||||||||
Мне кажется , ОВЧИНКА не стоит выделки ! |
Автор: | Wunderbaum [ 29 окт 2015, 18:41 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность | ||||||||||||||||||
|
Автор: | Molottora [ 29 окт 2015, 19:57 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность | |||||||||
Не думаю что это всё вообще имеет смысл, зачем ставить подшипник между пластмассовыми кол парами и держателям, характеристики качения от этого не улучшаться, а может и наоборот... Если говорить про журнальный пасс. вагон, то в идеале надо всю телегу менять, вот тогда будет толк... А в телеге от фирменных производителей вообще нет смысла этим заниматься, так в них уже всё продумано, включая токосъём... |
Автор: | Wunderbaum [ 29 окт 2015, 22:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность |
А я имел в виду именно заменяемые с пластмассы на металл колпары, остриё которых от нагрева при трении в лунке пластмассового держателя может раздолбать или подплавлять его, то есть пара металл-пластмасса недолговечна! |
Автор: | Fulcrum [ 29 окт 2015, 22:19 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность | |||||||||
Это смотря какая пластмасса. И еще надо вспомнить о существовани смазки. |
Автор: | Nils39 [ 30 окт 2015, 10:19 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность | |||||||||
Наличие камушков уже подразумевает точную механику. Как я понимаю, данный вагон очень далёк от неё.
Истинный часовщик сможет установить камушек. Но только в подготовленное посадочное место, выполненное с очень жёсткими допусками и шероховатостью. Вы сможете выдержать отклонения по соосности и перпендикулярности к оси? Кроме того, опора и, соответственно, трение происходит не на острие конуса, а всё-таки по его поверхности. Поэтому будет достаточно смазать эту самую поверхность тонким слоем силиконовой смазки. Хочу предостеречь уважаемых моделистов от применения всяких автомобильных масел и смазок: пластик от них со временем дубеет и растрескивается. Поэтому нужно использовать белую силиконовую смазку или специальную смазку для пластмассы (что примерно одно и тоже). |
Автор: | Nils39 [ 30 окт 2015, 10:28 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность | |||||||||
Ну, это Вы сгоряча! Вагон не с формульной скоростью движется, поэтому тепловыделение в паре незначительное. И металл отводит тепло лучше пластмассы. Поэтому пара металл-пластик будет долговечнее. Если, конечно поверхность конуса не представляет собой мелкую наждачку. |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |