Зарегистрирован: 04 сен 2014, 11:32 Сообщения: 852 Откуда: РФ г. Москва
Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Wunderbaum писал(а):
что-то мне подсказывает, что прямо на (журнальные) рельсы простая пайка не ложится!
А что описывать - паять надо! Спаять можно что угодно, главное соблюсти условия пайки. Флюс надобно подобрать - просто канифоль это может и не обеспечить пайку. На крайний случай - вместо флюса таблетку старого доброго аспирина. Просто аспирина. Но при пайке - парами от него дышать не надо.
01 ноя 2015, 12:57
Спонсор
mishkaizpermi
Зарегистрирован: 28 июл 2014, 11:32 Сообщения: 3766 Откуда: СССР, Пермь
Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Wunderbaum писал(а):
Что-то мне подсказывает, что прямо на (журнальные) рельсы простая пайка не ложится! Плз. опишите процесс (что, как и чем паяют) пайки?
Паяльник, флюс (жидкий),припой, свинец, проводки (разноцветные)... из инструментов - бокорезы или острый нож, из защиты - очки и вытяжка. Обязательно наличие порошкового огнетушителя! Сама технология (или процесс) пайки описана в интернете. Вот нашел одну из страниц не уверены - не беритесь.
01 ноя 2015, 13:07
Wunderbaum
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 01:54 Сообщения: 1919 Откуда: Бобруйск, Беларусь
Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Fulcrum писал(а):
Wunderbaum писал(а):
что-то мне подсказывает, что прямо на (журнальные) рельсы простая пайка не ложится!
А что описывать - паять надо!...
Да так и есть: медные провода (алюминиевые тоже пробовал) и ноги радиодеталей к монтажным площадкам паяю на ура! Как будто я паять не умею! Есть вещи, которые просто так нельзя облудить!
Последний раз редактировалось Wunderbaum 01 ноя 2015, 15:49, всего редактировалось 1 раз.
Все-таки хорошо, когда рельсы образуют замкнутый овал. Будут проблемы с контактом где-то - ток может пройти к проблемному участку с другой стороны кольца. И даже по параллельному пути через стрелки. Я вот подумываю, чтобы просто установить на макете еще одну контактную клемму и запараллелить ее. Таким образом надежность подводки тока еще более увеличится.
01 ноя 2015, 14:49
DmitriyMir
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:52 Сообщения: 2079 Откуда: Тверь
Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
xronik писал(а):
Ха, рельсы очень хорошо клеятся ПВА, хотя он конечно очень разный бывает. У нас на макете все пластиковые домики приклеены Момент ПВА-Столяр, пластик быстрее разломится, чем клеевой шов. А рельсы не отпадают, почему - смотри ниже. Креплю рельсы булавками-гвоздиками, только для того, чтобы он до поклейки и высыхания балласта не смещался и не покривела схема. НЯЗ другие крепят вчерновую рельсы на супер клей, а балласт также на ПВА.
"Ха" не надо! Не случайно в инструкции к клею написано "поверхность должна быть чистой и сухой". А слабо снизу спрыснуть шпалы силиконовым аэрозолем из баллончика при установке? Никакой ПВА на ВОДНОЙ основе их не смочит. Некоторые канцелярские виды ПВА пластик вообще не клеят. Про настоящее название "трапеции" из двух слов смотри ниже.
Цитата:
ЕСТЕСТВЕННО. Глупо надеяться на механический контакт, который со временем пропадает. Даже при покатушках на полу, а уж на макете, тем более. Всегда нужно припаивать провода напрямую к каждому кусочку рельс и выводить на медную шину снизу макета, например сечением 1-2,5 мм2, а не использовать контактные колодки им стыки. А если стыки изолирующие? меня на новогоднем макете на 3.5 м пути на одном рельсе 4 на другом 7 стыков и все изолирующие.
На моём макете больше 100 "кусочков" рельс и флексы их число не сильно сокращают. Учитывая, что макет складной - из 3 плит между которыми и так будут припаяны провода при полном отсутствии перемычек, думаю этого хватит Остальные перемычки обожму дополнительно и может спаяю их самих.
Цитата:
И не забывайте сами рельсы имеют сопротивление, немного большее, чем медный провод, а значит на дальнем конце скажем 10 метрового пути напряжение будет на несколько вольт ниже, чем на ближнем.
Учитывая размеры, достаточно подвести на каждый прямой участок в поперечном сечении макета. Вы же 10 метров в одну сторону не делаете?!
Цитата:
Вставить рельсы обратно в "квадратики" не получится, по одной простой причине: у всех производителей шпалы не прямоугольные, а трапеция (широкой частью снизу), так их проще вынимать из прессформы. [/b] Именно поэтому не так критично, что не качественный ПВА не прилипает к шпалам, крупинки балласта держат механически.
Не чувствуете противоречия? Если уж удалось вынуть первый раз, то с установкой вряд ли будет труднее. Главное мусор убрать из канавок. Про литейный уклон мне известно. Он есть у всего и вся, что вынимают из неразборных литейных форм и у бетона тоже. Но его величина зависит от размера детали и "грубости" самой формы. Рельсы ни тем, ни другим похвастаться не могут, а потому уклон у них в линейном выражении крайне мал. Думаете миллиметр-полтора камешков между шпалами создаст прочный замок? Вряд ли. Тут скорее проблемы с клеем, а не самим балластом.
01 ноя 2015, 16:11
Nils39
Зарегистрирован: 07 июл 2012, 22:14 Сообщения: 500 Откуда: г. Великий Новгород
Небольшой совет: когда делаете основу макета, прорежьте щели под поперечными движками стрелок. В противном случае меду ними и основой макета могут забиться частицы имитаторов балласта, земли, травы, что приведет к заеданиям.
... Но читала, что со временем от этих шин (кольца traction tires на колеса) на треке образуется мелкая грязь.
DmitryD писал(а):
Чистить рельсы всегда надо. Есть специальные приспособления. Так что это не проблема.…Вот лучше: http://modelexport.ru/roco-10002 или подобное...А еще лучше в магазине фикспрайс ... тоже как губка выглядит.
Leo653 писал(а):
Брал в фикспрайсе губки, качество хорошее и хватает на долго. Только надо смотреть внимательно на то, что бы в наборе были губки двух видов зернистости… (крупнозернистые ... мелкозернистые). ….
из какого материала губки? в одном месте пишут, что бруски из каучука, в другом из каучука с добавлением абразивного материала Но абразив уберет видимые царапки и оставит невидимые, куда пыль из резины въестся, что не достанешь.
... Но читала, что со временем от этих шин (кольца traction tires на колеса) на треке образуется мелкая грязь.
DmitryD писал(а):
Чистить рельсы всегда надо. Есть специальные приспособления. Так что это не проблема.…Вот лучше: http://modelexport.ru/roco-10002 или подобное...А еще лучше в магазине фикспрайс ... тоже как губка выглядит.
Leo653 писал(а):
Брал в фикспрайсе губки, качество хорошее и хватает на долго. Только надо смотреть внимательно на то, что бы в наборе были губки двух видов зернистости… (крупнозернистые ... мелкозернистые). ….
из какого материала губки? в одном месте пишут, что бруски из каучука, в другом из каучука с добавлением абразивного материала Но абразив уберет видимые царапки и оставит невидимые, куда пыль из резины въестся, что не достанешь.
Простой акбразив, что и в наждачной бумаге, просто наложеный на вспененную основу.
МаньякИ!!!! Просто соберите кружок и погоняйте, там всё само собой устаканится У меня на ребордах резина, гоняю раз в две недели проблема одна, мало пивка покупаю......
предложение aleksmih о ластике по мне так более приемлемо -=
в школе в старших классах нас отправляли на металловедение, там на практике полировали металлические цилиндрики для фотографирования структуры (через спец.микроскоп) Сперва, работали шкурками от крупной к мелкой (в опред.направлении и с поворотом поверхности на 90град при смене шкурки), потом держали поверхность цилиндрика на вращающемся диске, обтянутом сукном, и постоянно смоченным спец.жидкостью. И только тогда в микроскоп не было видно ни рытвин ни царапок.
04 мар 2016, 21:27
STEPASHKA
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 11:00 Сообщения: 566
Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Народ вы о чём? Спиртом протереть и все ОК
04 мар 2016, 21:30
STEPASHKA
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 11:00 Сообщения: 566
DasModul, т.е. считаете чистить рельсы - пустая затея?
Мне жутко любопытно, а при какой частоте загрузки путевого хозяйства в масштабе H0 собственно возникает данная проблема? Давайте рассуждать трезво, ну что прям проблема возникает? Сколько вы даёте кружков локам? Ну у меня в эконом варианте полчасика гоняют составы под гудки чмухи, потом сутки по коробкам их обратно запихиваю и проблем с загрязнённостью как-то не замечал, сорри.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото