Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Эксплуатация, ремонт, долговечность 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2014, 15:15
Сообщения: 520
Откуда: Акибастар
Сообщение Эксплуатация, ремонт, долговечность
Сейчас большинство забот форумчан - первая сборка. Но со временем, когда пойдет эксплуатация, износ, неудачные случайные касания вопросы, вынесенные в топик, встанут во весь рост. Предлагаю всё это сюда.


28 окт 2015, 14:06
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2014, 15:15
Сообщения: 520
Откуда: Акибастар
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Сразу же первый вопрос:
На некоторых старых вагончиках Пико возникает увеличенное трение осей - колеса совсем не вращаются по инерции. Замена колпар на новые магазинные ничего не дает, смазка тоже. Осмотр концов оси в сильную лупу показывает, что их острота не хуже, чем у новых магазинных. В чем тут дело и каковы способы решения этой проблемы?


28 окт 2015, 14:40
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2014, 11:59
Сообщения: 1892
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Я наофтоплю, не ругайтесь. Короче для покатушек на макете будет дешёвый Piko, ну лок с парой тройкой вагонов.А для самоудовлетворения коллекция ROCO, Fleischmann и Expert. Я их конечно расставлю, свет подам и прочее типа вокзал и платформа в огнях, но не более!! Я их буду охранять, ну пару раз прогоню по макету для настроения. Cтирайте ваши посадочные места колпар, а я просто всё расставлю (сколько мне позволит супруга smile_09 ) и по медетирую.


28 окт 2015, 20:17
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2014, 15:15
Сообщения: 520
Откуда: Акибастар
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Не, это не офтоп, поскольку одно из слов в названии - долговечность. Но у меня макет разборный, изрядно места в зале занимает на полу, когда собран. И сборка тоже время занимает. Так что если уж развернул это дело, то глупо будет не покататься. Кстати, я заточил мелкой шкуркой концы заедавшей оси, а то они не очень уж острыми были. Стало крутиться заметно лучше.


28 окт 2015, 21:16
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2015, 01:54
Сообщения: 1919
Откуда: Бобруйск, Беларусь
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Вот для меня главным вопросом станет будущий долгострой моего макета, который будет идти в течение года-полтора,
пока я не соберу всю коллекцию нашего партворка и достаточно бабла на шопинг в Москве (или в Спб), он будет оставаться
недостроенным и собирать пыль: планируется крышка из поликарбоната и ещё две ПВХ доски на которые она будет ложится, признана
будет защищать мой строящийся макет, но также создавать неудобства (её каждый раз снимать нужно, не повредив ненароком
ничего на макете)! Вся собранная конструкция, которую я уже собираю, будет разборной и похожей на остановку автобусную
по-над диваном и письменным столом; модулей у меня будет по всей видимости 4-5 в размер столешницы другого стола,
из которого я сделаю этажерку для разобранных модулей, на случай, если мне понадобится мою всю подставку из
хромированных труб и 4-х ПВХ досок разобрать! Покатушки буду устраивать да, но непродолжительное время: большую
часть времени мой макет действует (или простаивает) в статичном режиме, я под ним спать буду, устраивая для себя
некие сеансы "макетотерапии" по своей собственной методике!


28 окт 2015, 22:03
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:52
Сообщения: 2079
Откуда: Тверь
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Ugaki писал(а):
Сразу же первый вопрос:
На некоторых старых вагончиках Пико возникает увеличенное трение осей - колеса совсем не вращаются по инерции. Замена колпар на новые магазинные ничего не дает, смазка тоже. Осмотр концов оси в сильную лупу показывает, что их острота не хуже, чем у новых магазинных. В чем тут дело и каковы способы решения этой проблемы?


Чаще всего оси либо элементарно зажаты из-за деформации пластика боковин или смятых металлических вставок (на старых подшипники в металле - тоже вполне себе обычное дело). Либо напротив, люфт такой, что колпары задевают корпус. Бывают и сами колпары виноваты - колёса сместились на оси и где-то задевают. Как вариант - колпары не подходят к вагону по длине оси, имея при этом стандартное расстояние между колёсами. Ещё владелец смазки натолкает в колпары от души и забросит всё хозяйство, а она потом обрастёт пылью и "шерсткой", превратится в нечто противное и вязкое.


28 окт 2015, 23:07
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2015, 16:30
Сообщения: 1155
Откуда: Лида, Беларусь
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Wunderbaum писал(а):
Покатушки буду устраивать да, но непродолжительное время: большую
часть времени мой макет действует (или простаивает) в статичном режиме, я под ним спать буду, устраивая для себя
некие сеансы "макетотерапии" по своей собственной методике!


smile_07 ништяк полный... и ещё траву с реальных рельс собирать и курить через кальян.... не... жена выгонит!... smile_10
ссори за офтоп... smile_24


28 окт 2015, 23:47
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2015, 01:54
Сообщения: 1919
Откуда: Бобруйск, Беларусь
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Курить "траву" необходимости нет, "вставляет" и так как есть: стоит только спать лечь под работающий в статично-демонстрационном режиме
макет, который являет собой застывший в ночи город с огнями, машины, поезд на перроне и люди с чемоданами... Посмотрел на всё это, помедитировал
и на боковую: а какие будут снится сны! smile_08 smile_01 smile_05 На макете я применю некоторые инновации, показывать и говорить о которых я намерен только
после того, как будет что показывать, а не только на словах!
- Да нет у меня жены! smile_06
Итак, у вас два варианта: выйти на природу летом, но ночёвку устроить на косогоре рядом с путями или спать лечь дома в уютной же комнате,
там где ваш макет всего этого - что выберете? smile_03


29 окт 2015, 02:06
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2014, 11:32
Сообщения: 3765
Откуда: СССР, Пермь
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
а макет случаем не разбирается? особенно если надо куда поехать ...
в таких случаях можно держать запас материалов.


29 окт 2015, 09:38
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2012, 22:14
Сообщения: 497
Откуда: г. Великий Новгород
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Ugaki писал(а):
... я заточил мелкой шкуркой концы заедавшей оси, а то они не очень уж острыми были. Стало крутиться заметно лучше.


Вероятнее всего, ось слишком сильно зажата буксой, - нужно немного отогнуть пластинку наружу.
А теперь, уважаемый Ugaki, Вам придётся заполировать конус, иначе очень быстро сотрётся пара.


29 окт 2015, 09:46
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2014, 11:32
Сообщения: 3765
Откуда: СССР, Пермь
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Nils39 писал(а):
Ugaki писал(а):
... я заточил мелкой шкуркой концы заедавшей оси, а то они не очень уж острыми были. Стало крутиться заметно лучше.


Вероятнее всего, ось слишком сильно зажата буксой, - нужно немного отогнуть пластинку наружу.
А теперь, уважаемый Ugaki, Вам придётся заполировать конус, иначе очень быстро сотрётся пара.
смотря сколько продержится конус будучи отполированным перед покатушками...


29 окт 2015, 10:14
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2015, 01:54
Сообщения: 1919
Откуда: Бобруйск, Беларусь
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
mishkaizpermi писал(а):
а макет случаем не разбирается? особенно если надо куда поехать ...
в таких случаях можно держать запас материалов.
В моём случае я уже определился, да, буду делать свой макет разборным!


29 окт 2015, 18:09
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2015, 01:54
Сообщения: 1919
Откуда: Бобруйск, Беларусь
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Кто решится на модификацию подшипников колпар, отпишитесь: насколько возможно достать jewels
из различного рода часов и как они встанут в пластмассовые держатели?


29 окт 2015, 18:16
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2014, 22:41
Сообщения: 1811
Откуда: Москва
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Wunderbaum писал(а):
Кто решится на модификацию подшипников колпар, отпишитесь: насколько возможно достать jewels
из различного рода часов и как они встанут в пластмассовые держатели?

Мне кажется , ОВЧИНКА не стоит выделки !


29 окт 2015, 18:33
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2015, 01:54
Сообщения: 1919
Откуда: Бобруйск, Беларусь
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
lukicher писал(а):
Wunderbaum писал(а):
Кто решится на модификацию подшипников колпар, отпишитесь: насколько возможно достать jewels
из различного рода часов и как они встанут в пластмассовые держатели?

Мне кажется , ОВЧИНКА не стоит выделки !
На это может решиться только истинный часовщик, но что-то мне подсказывает, что в большинстве случаев камушки в часах - несъёмные! smile_13


29 окт 2015, 18:41
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2015, 16:30
Сообщения: 1155
Откуда: Лида, Беларусь
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Wunderbaum писал(а):
Кто решится на модификацию подшипников колпар, отпишитесь: насколько возможно достать jewels
из различного рода часов и как они встанут в пластмассовые держатели?

Не думаю что это всё вообще имеет смысл, зачем ставить подшипник между пластмассовыми кол парами и держателям, характеристики качения от этого не улучшаться, а может и наоборот... Если говорить про журнальный пасс. вагон, то в идеале надо всю телегу менять, вот тогда будет толк... А в телеге от фирменных производителей вообще нет смысла этим заниматься, так в них уже всё продумано, включая токосъём... smile_23


29 окт 2015, 19:57
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2015, 01:54
Сообщения: 1919
Откуда: Бобруйск, Беларусь
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
smile_23 А я имел в виду именно заменяемые с пластмассы на металл колпары, остриё которых от нагрева при трении в лунке
пластмассового держателя может раздолбать или подплавлять его, то есть пара металл-пластмасса недолговечна! smile_11


29 окт 2015, 22:11
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2014, 11:32
Сообщения: 852
Откуда: РФ г. Москва
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Wunderbaum писал(а):
smile_23 А я имел в виду именно заменяемые с пластмассы на металл колпары, остриё которых от нагрева при трении в лунке
пластмассового держателя может раздолбать или подплавлять его, то есть пара металл-пластмасса недолговечна! smile_11

Это смотря какая пластмасса. И еще надо вспомнить о существовани смазки.


29 окт 2015, 22:19
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2012, 22:14
Сообщения: 497
Откуда: г. Великий Новгород
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Наличие камушков уже подразумевает точную механику. Как я понимаю, данный вагон очень далёк от неё.

Wunderbaum писал(а):
На это может решиться только истинный часовщик, но что-то мне подсказывает, что в большинстве случаев камушки в часах - несъёмные! smile_13


Истинный часовщик сможет установить камушек. Но только в подготовленное посадочное место, выполненное с очень жёсткими допусками и шероховатостью. Вы сможете выдержать отклонения по соосности и перпендикулярности к оси?
Кроме того, опора и, соответственно, трение происходит не на острие конуса, а всё-таки по его поверхности. Поэтому будет достаточно смазать эту самую поверхность тонким слоем силиконовой смазки.
Хочу предостеречь уважаемых моделистов от применения всяких автомобильных масел и смазок: пластик от них со временем дубеет и растрескивается. Поэтому нужно использовать белую силиконовую смазку или специальную смазку для пластмассы (что примерно одно и тоже).


30 окт 2015, 10:19
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2012, 22:14
Сообщения: 497
Откуда: г. Великий Новгород
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Wunderbaum писал(а):
то есть пара металл-пластмасса недолговечна! smile_11


Ну, это Вы сгоряча! Вагон не с формульной скоростью движется, поэтому тепловыделение в паре незначительное. И металл отводит тепло лучше пластмассы. Поэтому пара металл-пластик будет долговечнее. Если, конечно поверхность конуса не представляет собой мелкую наждачку.


30 окт 2015, 10:28
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 79 ] 
На страницу 1, 2, 3, 4  След.


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Конверсия, ремонт миниатюр.

[ На страницу: 1 ... 26, 27, 28 ]

в форуме Мастерская

Prohor

546

100599

04 сен 2021, 14:29

Craine Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bf109, Google [Bot], Google Image [Bot], Mail.Ru [Bot], mexanizator, Neschumacher, Pryanik, Yandex [Bot]

заказать Монеты и Купюры Мира, коллекция монет deagostini, собрать робота, журнал про выпечку с формочками
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru