Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Эксплуатация, ремонт, долговечность 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2015, 01:54
Сообщения: 1919
Откуда: Бобруйск, Беларусь
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Выходит, что пара "пластмасса с пластмассой" более неидеальна! smile_14
Кто уверен, что материал тележек и колпар в журнальных вагонах отличен от остального материала корпусов и крышек?


30 окт 2015, 18:18
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2015, 16:30
Сообщения: 1155
Откуда: Лида, Беларусь
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Wunderbaum писал(а):
Выходит, что пара "пластмасса с пластмассой" более неидеальна! smile_14
Кто уверен, что материал тележек и колпар в журнальных вагонах отличен от остального материала корпусов и крышек?

Я думаю всё отлито из одного вида пластмассы, вряд ли производитель заморачивался...


30 окт 2015, 18:32
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2014, 11:32
Сообщения: 3765
Откуда: СССР, Пермь
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
забейте на колеса... все равно менять придется... да и долго покатушки никто не устраивал...


30 окт 2015, 19:01
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2014, 11:32
Сообщения: 852
Откуда: РФ г. Москва
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Wunderbaum писал(а):
Кто уверен, что материал тележек и колпар в журнальных вагонах отличен от остального материала корпусов и крышек?

В "правильных" моделях телеги из ABS - пластика. Он обычным "пластмассовым" клеем не клеится. Прочносит же ее многократно выше полистирола.


30 окт 2015, 20:44
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2012, 22:14
Сообщения: 497
Откуда: г. Великий Новгород
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
На пластиковом изделии обязательно где-то должно стоять обозначение материала, из которого оно изготовлено. Маркировку можно посмотреть, например, тут или тут. Другой вопрос, что она может оказаться внутри вагона.
Вот тут хорошо написано, что чем клеить.


30 окт 2015, 21:30
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2014, 15:15
Сообщения: 520
Откуда: Акибастар
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Еще вопрос по теме: большинство макетостроителей лихо отсыпают балласт. А каково оно выдирать из него рельсы, например, если надо заменить отказавшую стрелку? И реально ли вставить новые рельсы, даже той же модели и производителя, точно в оставшиеся квадратики?


31 окт 2015, 12:08
Профиль

Зарегистрирован: 30 сен 2014, 20:09
Сообщения: 237
Откуда: Пенза
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Рекомендуется клеить на термопистолет или пва. Они легко снимаются феном или водой. В реальности я хз как быть.


31 окт 2015, 13:57
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2015, 01:54
Сообщения: 1919
Откуда: Бобруйск, Беларусь
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
esax писал(а):
Рекомендуется клеить на термопистолет или пва. Они легко снимаются феном или водой. В реальности я хз как быть.
Это должно означать то, что оторванный балласт должен принудительно осыпаться: после очистки рельсовых звеньев,
они будут иметь неприглядный вид и этого по всей видимости не избежать! 2. Стрелка для быстрого демонтажа, полагаю,
должна встык монтироваться к остальным звеньям рельсового пути без соединителей!


31 окт 2015, 14:38
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2014, 11:32
Сообщения: 852
Откуда: РФ г. Москва
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Ugaki писал(а):
А каково оно выдирать из него рельсы, например, если надо заменить отказавшую стрелку? И реально ли вставить новые рельсы, даже той же модели и производителя, точно в оставшиеся квадратики?

Возвращаемся к истокам. Рельсовая схема собирается и "обкатывается" до укаладки балласта.
Если стрелки положены НОРМАЛЬНЫЕ - они не отказывают. Отказать может только привод. Их делают съемными.
Точно уложить "в квадратики" - те же рельсы сроде не должно быть проблемой.


31 окт 2015, 14:50
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 фев 2015, 16:30
Сообщения: 1155
Откуда: Лида, Беларусь
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Ugaki писал(а):
Еще вопрос по теме: большинство макетостроителей лихо отсыпают балласт. А каково оно выдирать из него рельсы, например, если надо заменить отказавшую стрелку? И реально ли вставить новые рельсы, даже той же модели и производителя, точно в оставшиеся квадратики?

Да все норм будет, у тебя, рельсы и стрелки пико, так что отказа не будет, другое дело журнальные.. smile_03


31 окт 2015, 15:39
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2012, 22:14
Сообщения: 497
Откуда: г. Великий Новгород
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Ugaki писал(а):
А каково оно выдирать из него рельсы, например, если надо заменить отказавшую стрелку?


Вспоминаем: балласт проливается разведённым ПВА. Этот клей пластмассу не клеит, отдаёт с небольшим усилием. С другой стороны, балласт приклеивается к фанере (МДФ, ХДФ, в общем, к дереву). Вот её ПВА держит очень хорошо. Теоретически, рельсы должны выйти без проблем.


31 окт 2015, 22:29
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2015, 01:54
Сообщения: 1919
Откуда: Бобруйск, Беларусь
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Итак, рельсы вытащили, старый балласт надо переложить: надеюсь никто не додумается устанавливать рельсы на старый балласт?


31 окт 2015, 22:33
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2014, 21:52
Сообщения: 2079
Откуда: Тверь
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Wunderbaum писал(а):
Итак, рельсы вытащили, старый балласт надо переложить: надеюсь никто не додумается устанавливать рельсы на старый балласт?

Это почему? Если отодрать удалось аккуратно, почему бы и нет?! Особенно если старый балласт насыпан .....дцать лет назад. Попробуй сделай одинаково. Вывод: для балласта следует использовать клей прекрасно склеивающий дерево, но паршиво пластик.... рельсы должны держаться всё-таки не на клею, а на паре гвозде-винтиков. Мороки меньше. А вдруг контакт в перемычке пропадёт? Как чистить будете? Паять сами рельсы?


31 окт 2015, 23:02
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2012, 22:14
Сообщения: 497
Откуда: г. Великий Новгород
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
DmitriyMir писал(а):
Попробуй сделай одинаково.

А балласт, по-хорошему, и должен выглядеть одинаково. Ведь его тоже обновляют, подсыпают. Поэтому местами он свежий и светлый.


31 окт 2015, 23:19
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2015, 01:54
Сообщения: 1919
Откуда: Бобруйск, Беларусь
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
DmitriyMir писал(а):
Wunderbaum писал(а):
Итак, рельсы вытащили, старый балласт надо переложить: надеюсь никто не додумается устанавливать рельсы на старый балласт?

... А вдруг контакт в перемычке пропадёт? Как чистить будете? Паять сами рельсы?
Очень даже пропадёт, если перемычки будут закрыты балластом и корродируют внутри: по-любому доступ к ним должен быть!


31 окт 2015, 23:27
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2014, 11:32
Сообщения: 852
Откуда: РФ г. Москва
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
DmitriyMir писал(а):
Паять сами рельсы?

По-хорощему, именно так и делают. Под рельсами пускают питающую шину сечением и от нее делают подвод на соединяющие рельсы лепестки.


01 ноя 2015, 00:52
Профиль

Зарегистрирован: 21 авг 2014, 13:01
Сообщения: 782
Откуда: ПерҌмъ
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Wunderbaum писал(а):
никто не додумается устанавливать рельсы на старый балласт?
я додумался: отсортировал по размерам, большие комки молоточком раздробил. Приклеил обратно вполне нормально выглядит, даже небольшой мусор в виде травы добавляет реальности. Не рекомендую отмывать балласт Аухаген от клея, т.к. он крашенный - после воды будет чисто белый.
DmitriyMir писал(а):
Вывод: для балласта следует использовать клей прекрасно склеивающий дерево, но паршиво пластик.... рельсы должны держаться всё-таки не на клею, а на паре гвозде-винтиков. Мороки меньше.
Ха, рельсы очень хорошо клеятся ПВА, хотя он конечно очень разный бывает. У нас на макете все пластиковые домики приклеены Момент ПВА-Столяр, пластик быстрее разломится, чем клеевой шов. А рельсы не отпадают, почему - смотри ниже. Креплю рельсы булавками-гвоздиками, только для того, чтобы он до поклейки и высыхания балласта не смещался и не покривела схема. НЯЗ другие крепят вчерновую рельсы на супер клей, а балласт также на ПВА.
DmitriyMir писал(а):
А вдруг контакт в перемычке пропадёт? Как чистить будете? Паять сами рельсы?
ЕСТЕСТВЕННО. Глупо надеяться на механический контакт, который со временем пропадает. Даже при покатушках на полу, а уж на макете, тем более. Всегда нужно припаивать провода напрямую к каждому кусочку рельс и выводить на медную шину снизу макета, например сечением 1-2,5 мм2, а не использовать контактные колодки им стыки. А если стыки изолирующие? меня на новогоднем макете на 3.5 м пути на одном рельсе 4 на другом 7 стыков и все изолирующие. smile_04
И не забывайте сами рельсы имеют сопротивление, немного большее, чем медный провод, а значит на дальнем конце скажем 10 метрового пути напряжение будет на несколько вольт ниже, чем на ближнем.
Nils39 писал(а):
А балласт, по-хорошему, и должен выглядеть одинаково. Ведь его тоже обновляют, подсыпают. Поэтому местами он свежий и светлый.
здесь противоречие. Балласт НЕ должен быть одинаковым. Даже когда его укладывают новый, он от партии к партии отличается оттенками. а старый уложенный кусками и заросший травой, тем более.
Ugaki писал(а):
каково оно выдирать из него рельсы, например, если надо заменить отказавшую стрелку? И реально ли вставить новые рельсы, даже той же модели и производителя, точно в оставшиеся квадратики?
Стрелки, если по ним не долбить молотком редко отказывают, чаще меняются электроприводы, но именно поэтому они монтируются снизу макета. Естественно плохо выдирать рельсы, особенно если использован качественный ПВА. но с помощью ножа и плоских отверток аккуратно вполне убирается.
Wunderbaum писал(а):
Теоретически, рельсы должны выйти без проблем.
Вставить рельсы обратно в "квадратики" не получится, по одной простой причине: у всех производителей шпалы не прямоугольные, а трапеция (широкой частью снизу), так их проще вынимать из прессформы. Именно поэтому не так критично, что не качественный ПВА не прилипает к шпалам, крупинки балласта держат механически, .


Фото:
Эксплуатация, ремонт, долговечность
Эксплуатация, ремонт, долговечность reil.png [ 5.36 Кб | Просмотров: 2521 ]
01 ноя 2015, 09:20
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2015, 01:54
Сообщения: 1919
Откуда: Бобруйск, Беларусь
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Fulcrum писал(а):
DmitriyMir писал(а):
Паять сами рельсы?

По-хорощему, именно так и делают. Под рельсами пускают питающую шину сечением и от нее делают подвод на соединяющие рельсы лепестки.
Именно так! smile_01
Фото:
Эксплуатация, ремонт, долговечность
Эксплуатация, ремонт, долговечность Пайка соединений рельсового пути.JPG [ 32.22 Кб | Просмотров: 2502 ]
Фото:
Эксплуатация, ремонт, долговечность
Эксплуатация, ремонт, долговечность Питание рельсового пути альтернативное.JPG [ 59.51 Кб | Просмотров: 2502 ]


01 ноя 2015, 11:21
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2015, 01:54
Сообщения: 1919
Откуда: Бобруйск, Беларусь
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Поэтому, если кто-нибудь сам дойдёт до необходимости такого истязания рельсового пути,
присыпанного балластом, плз. показать этот процесс здесь! smile_04


01 ноя 2015, 11:30
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2015, 01:54
Сообщения: 1919
Откуда: Бобруйск, Беларусь
Сообщение Re: Эксплуатация, ремонт, долговечность
Fulcrum писал(а):
DmitriyMir писал(а):
Паять сами рельсы?

По-хорощему, именно так и делают. Под рельсами пускают питающую шину сечением
и от нее делают подвод на соединяющие рельсы лепестки.
Что-то мне подсказывает, что прямо на (журнальные) рельсы простая пайка не ложится!
Плз. опишите процесс (что, как и чем паяют) пайки? smile_04


01 ноя 2015, 11:34
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 79 ] 
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Конверсия, ремонт миниатюр.

[ На страницу: 1 ... 26, 27, 28 ]

в форуме Мастерская

Prohor

546

100577

04 сен 2021, 14:29

Craine Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Google Image [Bot], higurashi82, Mail.Ru [Bot], trausly, Yandex [Bot]

журнал с картами, Чудеса Природы сколько выпусков, Коллекционные Карманные Часы отзывы, подписка Чудеса Природы
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru