Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Оцифровка локомотивов http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=199&t=21011 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | esax [ 29 сен 2015, 10:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оцифровка локомотивов |
Продолжим. Из кузова вынимаем остекление и световоды. Кузов, рама, тележки и остекление отправляются в мойку. Мыло и теплая вода. Оказывается тепловоз б/у очень грязный. Пока кузов сохнет, разберем двигатель. Крышка держится на 3 болтах. Под ней щетки на пружинах, аккуратнее! На ней расположена катушка индуктивности и провода. Они нам не нужны, убираем. Один болт длиннее, т.к. держит изолированный контакт, я его заменил на короткий. У старого Флейша есть особенность. Рама является проводником, и 1 щетка двигателя закорочена на корпус двигателя. Поэтому надо убедиться, что на моторной тележке не имеется токосъема. Если он есть – его придется изолировать от корпуса тележки. На моем тепловозе этого нет. А вот в предыдущем был. Зато токосъем на раму имеется на контактной тележке. Придется от него избавится. Для этого рассмотрим тележку. Один токосъем расклепан на изолирующей платке. А другой на проводящей. Снимаем плтаку (1 болтик). Сошлифовываем надфилем примерно 0.2-0.3 мм и аккуратно оборачиваем платку изолентой, либо изолируем любым иным способом. Оси тележек изолированные и не будут нам мешать. Теперь нам нужны провода. Цвета проводов в DCC должны быть стандартные. Но надо проверить их по инструкции к декодеру. Поэтому хотелось бы делать все хорошо. Провода нужны мягкие (витая пара не подойдет!). После недолгих поисков я нашел древний ненужный кабель для подключения принтера к LPT порту и безжалостно его распотрошил. Там есть все нужные провода (8 шт) и еще столько же других цветов. Длина зависит от локомотива, но в целом больше 10 см нам не понадобится. Теперь берем 8-контактный (2х4) разъем и обжимаем провода. 2 провода я припаял сначала к двигателю. Цвета проводов указаны в инструкции к декодеру. Разъем очень удачно закрепился на плату. В предыдущем локомотиве ее не было, я делал самопал из карточки. Собираем раму и тележки. К токосъемам припаиваем необходимые провода от разъема. Вставляем декодер и вуаля! Локомотив ездит. Перед поездкой надо смазать привод локомотива. Технический вазелин для этого вполне подойдет. И видео https://plus.google.com/116326654829261 ... WNHTw97oKM Светодиоды будут в следующей части. |
Автор: | mishkaizpermi [ 29 сен 2015, 10:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оцифровка локомотивов |
продолжение следует? |
Автор: | esax [ 29 сен 2015, 11:00 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Оцифровка локомотивов | |||||||||
Да, только завтра. Т.к. на утро сегодня результат на последней фото. |
Автор: | ppp121 [ 29 сен 2015, 12:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оцифровка локомотивов |
Ненавижу Фляйшманы во-первых из-за их дурацкого токосъёма фактически с одной телеги и во-вторых из-за их сцепок. Не считая современных моделей. |
Автор: | Fulcrum [ 29 сен 2015, 14:19 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Оцифровка локомотивов | |||||||||
Сцепка Фляфманн-профи мне нравиться много больше "накидной петли". При оцифровки моделей Фляшмана с некоторыми видами их движков придется прибегать и к хирургии, резать дородки на платах и движках. Это их BR55 |
Автор: | ppp121 [ 29 сен 2015, 14:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оцифровка локомотивов |
Я имел ввиду не саму сцепку вагонов между собой, а способ их крепления к корпусу вагона. На штифты. |
Автор: | Fulcrum [ 29 сен 2015, 20:42 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Оцифровка локомотивов | |||||||||
Это "старый"Фляшман. На новых моделях сделано "правильно". |
Автор: | ppp121 [ 30 сен 2015, 06:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оцифровка локомотивов |
Так мы здесь и рассматриваем "старый" Фляйшман, к "новому" с NEM шахтой никаких вопросов нет. Да я по большому счёту с новым и не сталкивался. А Вот Фляйшмановский BR151 у меня был. Решил на моторной телеге с одной стороны проводок подпаять на токосъёме, разобрал и потом собирал два дня. Эти прокладочки для изоляции меня просто добили, так как сразу не обратил внимание на их расположение. Сам по себе электровоз шикарный, но был опять же без этих штифтовых сцепок. Сдал его и вспоминаю как страшный сон, хотя жалею иногда. Роковский обязательно такой возьму, зелёный. |
Автор: | DasModul [ 30 сен 2015, 08:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оцифровка локомотивов |
Очень интересно читать про ваш опыт, жду продолжения. А Фляйшман пожалуй лучше украшение моей в частности коллекции, особенно реалистичные сцепки разумеется. |
Автор: | Fulcrum [ 30 сен 2015, 12:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оцифровка локомотивов |
Собирать корпус локомотива по-моему, несколько преждевременно. Я закрашиваю корпуса светодиодов черной краской. Тем самым исключаю "паразитную" засветку внутри кормуса модели. Красный и белый светодиоды в этой модели стоят вплотную, перед сборкой также надо проверить, что световой поток одного не "перетекает" в соседний. Проверять надобно в темноте. (закрашиваю корпуса черной краской еще и для этого). |
Автор: | Fulcrum [ 30 сен 2015, 12:37 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Оцифровка локомотивов | |||
Раз уж тема ов оцифровке локомотивов - выложу несколько картинок, которые должен видеть каждый, занимающийса оцифровкой локомотивов.
|
Автор: | esax [ 30 сен 2015, 12:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оцифровка локомотивов |
У меня есть еще мечта сделать имитацию кабины, но не могу найти фото, пригодные для распечатки. |
Автор: | DmitriyMir [ 15 окт 2015, 18:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оцифровка локомотивов |
Всё это, вплоть до света в обе стороны, я проделывал со своим древним пиковским БР110. Использовал бачмановский декодер, в притирку запихнул его между движком и корпусом в кабине. Фотки во всех подробностях тут выкладывал где-то. Но этот фляйшмановский БР212 внутри просто биг-ангар-холл даже по сравнению с БР110. Переделка проще некуда, места полно. А наличие места - часто и есть главная проблема, а вовсе не подключение. Другой мой лок - V100 Роко (такой же красный по виду, с машинистом в кабине). Интересно оцифровал его кто-нибудь? Внутри он - ой-ёй-ёй. Полный пипец! Зато способен ехать чуть ли не 5 мм в секунду! Один нюанс - древние движки прожорливы и декодер нужно подбирать на больший ток. Иначе или сработает защита по току, или скорость лока будет быстро падать из-за роста температуры декодера, а потом сработает всё та же защита. Пока не остынет - с места не сдвинется. На эти грабли однажды наступил, причём разогрев был быстрее не на максималке, а в маневровом режиме, ток при этом гигантский. |
Автор: | Fulcrum [ 15 окт 2015, 20:46 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Оцифровка локомотивов | ||||||||||||||||||
Полно в нем места. Под любым из капотом декодер вплоть до звукового легко помещается. А хороший малый ход на цифре - заслуга "интелекта" декодера.
Стандартные декодеры - 1 А максимум. Выше - это уже для садовых моделей. |
Автор: | esax [ 15 окт 2015, 22:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оцифровка локомотивов |
Собственно, v100 это и есть br212 - их переименовали году в 1965. Я оцифровывал из roco только v60, он еще меньше. Пришлось балласт пилить. |
Автор: | DmitriyMir [ 15 окт 2015, 22:28 ] | |||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Оцифровка локомотивов | |||||||||||||||||||||||||||
Стандартный, но не единственный! Можно словить и 500 и 700 миллиамперный! Они тоже ничуть не менее стандартные! Холостой ток старого моторчика - от 200 до 300 мА, в зависимости от состояния. Но именно холостой. |
Автор: | DmitriyMir [ 15 окт 2015, 23:29 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Оцифровка локомотивов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вот любуйтесь! 1) Лок в сборе. Сцепки, кстати, подпружинены - петля прижата к крюку и просто так на "кочках" не расцепится.
2) Без кабины. Зазор между платой и углублениями под трубы в капоте - около 4 мм. Но на плате в этом месте ещё и резисторы с конденсатором. Так что....пи-пи-пи.
3) Плата с прибамбасами во всей красе.....
4) Сравнение высоты капота и лампочек. Можно смело написать - зазор равен 0.....
5) Обратите внимание на пластмассовую штуку в центре кабины. Это её интерьер и машинист. Сейчас она в "свободном висении". Но при установке намертво прижимается к плате.
Ну как? Куда будем ставить ди-си-си-шку? |
Автор: | DmitriyMir [ 15 окт 2015, 23:41 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Оцифровка локомотивов | ||
6) Лок снизу - литой кусок металла.
|
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |