Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
Bogachev писал(а):
Но по интуиции полагаю, что если корма для господ, то отверстие в баке для рулевого. Что бы матросы господам не мешались. Такой люк по пояс, больше ни для чего не приспособишь. Баночки, диваны (скамейки) может стоит вырезать склеть и отгрунтовать отдельно от катера. Тогда проще им будет подобрать фактуру кожи. Можно рядом поставить. Но очень часто для малых судов делают высокие подставки, чтобы ватерлинии с основной моделью были вровень.
К сожалению , интуиция Вас подвела! Отверстие на баке не для рулевого - это лаз в технический кокпит. Рулевой механизм простейший , чисто механическая передача тросовая) и штурвал располагали поближе к корме/рулю. Если же речь идёт конкретно об Императорском разъездном катере "Петергоф" , то ... его чертежи есть в РГА ВМФ в несколько разрозненном состоянии и я в 2012 году их изучил , при изучении выявил то что в "пакете" лежат чертежи катера на момент вступления в строй в 1881 году и отдельные чертежи на паровую машину установленную при ремонте 1896 года и новый винт к новой машине. Чертежи я издал в масштабе 1/35 в первоначальном виде и с приложением чертежа новых винта с новой же паровой машиной. При изучении вопроса удалось выяснить интересную историю службы катера "Петергоф" в ПМВ : был вооружён 2 пулемётами и в 1917 году направлен вместе с другим Императорским катером "Бунчук" в состав Сайменской озёрной флотилии. Тогда же я нашёл газетные отчёты о визитах Государя и в этих отчётах было точно прописано , что как минимум один раз катер "Петергоф" был поставлен на яхту "Штандарт" , на ней доставлен к месту Высочайшей встречи и там на его борту государь обходил строй кораблей. Дело было во время визита Государя в Ревель. Туда Государь прибыл на "Штандарте" , со "Штандарта" спустили катер Петергоф" и на нём Государь обошёл корабли , прибыл на борт крейсера 1 ранга "Минин" и с него отбыл дальше и всё это именно на катере "Петергоф".
Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
Надо добавить , что описываемый мною случай в Ревеле , произошёл при встрече двух Императоров на Ревельском рейде и демонстрации Николаем 1 Вильгельму только что прибывшего на Балтику из Америки ЭБР "Ретвизан". Так же надо добавить , что на катере "Петергоф" носовой кокпит изначально был приспособлен для команды и по первичному проекту имел световой люк , а рулевое управление было сдублированным - от штурвала (стоявшего между машиной и переборкой технический/гостевой отсек) и от румпеля выведенного к кормовому дивану.
03 фев 2016, 10:11
mikhailtula
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 15:23 Сообщения: 3
Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
36-ти футовый импортный катер 1867 год. для ознакомления
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09 Сообщения: 5503 Откуда: СССР, Владивосток
Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
kurumba84 писал(а):
Чертежи парового катера яхты Держава, например
Если не трудно, скиньте полноразмерный чертеж куда-нибудь в облако и дайте ссылку...
04 фев 2016, 10:17
kurumba84
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 12:26 Сообщения: 113
Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
Буду дома, скину. Сегодня обратил внимание на расцветку парового катера, предлагаемую издателем - по-моему они что-то перепутали, в оранжевый окрас имели весельные шлюпки, паровой же катер имел насколько мне известно черный окрас верха борта
04 фев 2016, 10:24
UncleSasha
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09 Сообщения: 5503 Откуда: СССР, Владивосток
Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
kurumba84 писал(а):
Буду дома, скину. Сегодня обратил внимание на расцветку парового катера, предлагаемую издателем - по-моему они что-то перепутали, в оранжевый окрас имели весельные шлюпки, паровой же катер имел насколько мне известно черный окрас верха борта
А мне на реальных фото катера (даже черно-белых) кажется что труба парового котла блестит как у кота..., ну в общем блестит.
04 фев 2016, 10:27
PPD
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 15:25 Сообщения: 776 Откуда: Москва
Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
На солнце блестит, да и краска не матовая.
04 фев 2016, 10:42
Mozgoed
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 07:04 Сообщения: 446 Откуда: Москва
Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
Меня терзают смутные сомнения, сверлить ли спереди в катере отверстие или нет... Оно же должно по идее какой-то крышкой закрываться, чтобы туда вода не попадала? может быть сделать имитацию этой крышки?
04 фев 2016, 10:46
PPD
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 15:25 Сообщения: 776 Откуда: Москва
Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
Ну каждый для себя сам решает! Я решил один катер под 34 футовый переделать-чертежи с любого броненосца-крейсера. Добавить в то, что дали деталей, мелочёвки. Оживить, так сказать. Ну а другой-Петергоф. Там 2 катера всего. Катер же Амператорский-где же ему ещё быть как не на своей ,действующей яхте. Не в сарае же у свинарника он валяется. Чертежи Гармашёвские.
04 фев 2016, 10:58
kurumba84
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 12:26 Сообщения: 113
Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
По моим расчетом один катер должен быть 32 футов длиной, второй 40... Кстати а как паровая машина пряталась под тентом? Ни на одной фотографии яхты я не увидел торчащих труб от паровых катеров
04 фев 2016, 11:07
UncleSasha
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09 Сообщения: 5503 Откуда: СССР, Владивосток
Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
kurumba84 писал(а):
По моим расчетом один катер должен быть 32 футов длиной, второй 40... Кстати а как паровая машина пряталась под тентом? Ни на одной фотографии яхты я не увидел торчащих труб от паровых катеров
Снималась она (труба). Найдите в Сети это фото (справа она? трубв).
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 12:26 Сообщения: 113
Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
Да, очень похоже на трубу, кстати нашел еще несколько фотографий на которых отчетливо видно лежащую трубу котла...остается найти информацию о способе крепления сложенной трубы к катеру, эх ну и задачку нам природнес ДеА, все таки в хочется больше реализма)
Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
Mozgoed писал(а):
Меня терзают смутные сомнения, сверлить ли спереди в катере отверстие или нет... Оно же должно по идее какой-то крышкой закрываться, чтобы туда вода не попадала? может быть сделать имитацию этой крышки?
Зачем его закрывать какой то крышкой? Над паровой машиной ни какого тента не натягивали (когда катер на воде). А там открытый просвет значительно больше. И ни кто не парится, что через него вода попадёт.
Последний раз редактировалось Bogachev 04 фев 2016, 13:33, всего редактировалось 1 раз.
Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
kurumba84 писал(а):
Да, очень похоже на трубу, кстати нашел еще несколько фотографий на которых отчетливо видно лежащую трубу котла...остается найти информацию о способе крепления сложенной трубы к катеру, эх ну и задачку нам природнес ДеА, все таки в хочется больше реализма)
Мне кажется вы заморачиваетесь. Для масштаба М 1/130, можно трубы и не складывать. Типа только , что подняли (трубу или катер на борт). А если делать тентами укрытые суда, то под тентами ни каких механизмов вообще не видно. Детали механизма крепления трубы (если такой вообще был, может трубу просто плотно вставляли и всё) в реале 2-5 см / 130 = 0,4 мм
На этой модели и без сложенных труб будет мелочёвки достаточно, достойной внимания.
На фотах тенты для хранения малых судов не попадают в кадр. Ну это и понятно, фотографировали тогда не как сейчас (что попало и кому не лень), а только торжественные моменты. А при таких обстоятельствах всё что можно расчехляли.
04 фев 2016, 13:32
kurumba84
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 12:26 Сообщения: 113
Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
Может быть я действительно излишне заморачиваюсь, но мне сейчас пришла в голову идея - с одной стороны катер оставить в готовом виде, с другой в разобранном, посмотрим, воплощу ли я ее в жизнь, а по покраске катеров однозначно надо применять следующее: паровые в черный, весельные - оранжевый
Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
Строить модели кораблей, изучая чертежи и фоты оригинала, очень занимательное занятие. Всегда приветствую, чем упереться в журнальную сборку и считать журнал конечной инстанцией. Но, тут нужно всё таки соблюсти ту грань, что бы не заиграться. Я для себя определил, если деталь не имеет хоть одного габарита в 1 мм или больше, то я её не делаю.
04 фев 2016, 14:37
Walterone
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 17:53 Сообщения: 290 Откуда: Москва
Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото