Зарегистрирован: 04 фев 2016, 10:39 Сообщения: 117 Откуда: Мурманск и область
Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
Bogachev писал(а):
Мне кажется вы заморачиваетесь. Для масштаба М 1/130, можно трубы и не складывать. Типа только , что подняли (трубу или катер на борт). А если делать тентами укрытые суда, то под тентами ни каких механизмов вообще не видно. Детали механизма крепления трубы (если такой вообще был, может трубу просто плотно вставляли и всё) в реале 2-5 см / 130 = 0,4 мм
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 12:26 Сообщения: 113
Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
Sovs писал(а):
Был!
Отлично! Можно химичить)) Кстати наткнулся тут еще на интересные фотографии Штандарта, а точнее катеров которые находились на яхте, честно сказать я не был готов к такому...
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 10:39 Сообщения: 117 Откуда: Мурманск и область
Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
kurumba84 писал(а):
Отлично! Можно химичить)) Кстати наткнулся тут еще на интересные фотографии Штандарта, а точнее катеров которые находились на яхте, честно сказать я не был готов к такому...
Проблема в том, что в РИФ использовалось несколько разновидностей паровых машин, и их конструктив и внешний вид отличаются значительно. Найти бы инфу какие именно машины стояли на плавсредствах Шдандарта. Самая простая классификация - по силам.
А на фото, я так понимаю, на катере рубка и кубрик?
Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
Sovs писал(а):
Bogachev писал(а):
Мне кажется вы заморачиваетесь. Для масштаба М 1/130, можно трубы и не складывать..... Детали механизма крепления трубы (если такой вообще был, может трубу просто плотно вставляли и всё) в реале 2-5 см / 130 = 0,4 мм
Был!
Фото:
ПароваяМашина1.jpg
Предохранительный клапан на котле, значительно крупнее петли на трубе. Его в этом масштабе можно только "обозначить". Приклеить пару проволочек диаметром 0,4 мм и 0,2 мм "Механизм" складывания трубы это два оборота проволоки диаметром 0,2-0,3 мм вокруг трубы, петлю на трубе делать явный перебор. Маленько "оживить" паровую машину с помощью наклеивания всяческих проволочек, вариант интересный. Но в таком масштабе ещё искать тонкости в разных марках паровых машин... (по Горькому: "...Безумству смелых, поём мы песню..") Я ведь правильно понимаю, что речь идёт о детальке 10-12 мм длиной?
Из поста уважаемого Гармашева (стр.5 катер "Петергоф"), можно сделать вывод, что парк малых судов на "Штандарте" менялся. Если есть возможность достать чертежи некоторых малых судов, то можно и сделать пару тройку судов очень приближенными к оригиналам. Остальные просто детализировать, без определённого привязывания моделек к их прототипам. ИМХО Поскольку на "Штандарте" частенько присутствовали императрица и целый выводок принцесс, они своим соизволением могли каждой лодочке дать имя собственное.
10 фев 2016, 09:14
PPD
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 15:25 Сообщения: 776 Откуда: Москва
Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
Bogachev писал(а):
Если есть возможность достать чертежи некоторых малых судов, то можно и сделать пару тройку судов очень приближенными к оригиналам. ИМХО Поскольку на "Штандарте" частенько присутствовали императрица и целый выводок принцесс, они своим соизволением могли каждой лодочке дать имя собственное.
Скажем Рюрик , Трувор и Синеус-это не князь с приближёнными-это крейсер и 2 паровых катера. Ну а Дмитрий Донской , Пересвет и Ослябя- то же крейсер (полуброненосный фрегат) и катера. Т.Е распространённая в те годы практика. и Николай тут ни при чём. Ну а чертежи катеров Петергоф, Дагмар -Гармашёв выпускает, на Наварине лежат, да и не только там.
10 фев 2016, 11:55
Sovs
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 10:39 Сообщения: 117 Откуда: Мурманск и область
Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
Bogachev писал(а):
Если есть возможность достать чертежи некоторых малых судов, то можно ...
Во время поисков информации на просторах сети попался "Атлас гребных судов балтийского флота" в pdf. Там и катера, и шлюпки, и машины паровые, и парусное вооружение.., вплоть до победителей флотских регат. Издан, правда, лет за 20 до постройки Штандарта,(пишу на память, с работы, могу и ошибиться), но не думаю, что за это время сильно изменились типы плавсредств, во всяком случае, Дагмар там есть. P.S. - чертеж машины взят именно оттуда.
10 фев 2016, 14:41
UncleSasha
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09 Сообщения: 5501 Откуда: СССР, Владивосток
Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
Sovs писал(а):
Во время поисков информации на просторах сети попался "Атлас гребных судов балтийского флота" в pdf. Там и катера, и шлюпки, и машины паровые, и парусное вооружение.., вплоть до победителей флотских регат....
Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
Уважаемые коллеги , чертежи паровых машин есть в модельных чертежах катеров "Петергоф" и , особо отмечаю как высочайшего качества!!! , в комплекте "28-футовый катер к/л "Храбрый". Эти материалы могу здорово помочь в работе тем достойнейшим маньякам , которые решат делать катер Императорской яхты "со всем фаршем".
11 фев 2016, 11:37
UncleSasha
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09 Сообщения: 5501 Откуда: СССР, Владивосток
Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
Для "гурманов". Было у Императорской семьи и такое плавсредство:
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 10:39 Сообщения: 117 Откуда: Мурманск и область
Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
Пересмотрел кучу фотографий катеров и шлюпок - поражает полная чехарда с флюгарками. Вот и в предыдущем посте - на одном фото четко просматривается флюгарка, а на другом вроде как отсутствует. Полная неразбериха с формами и размерами. Сразу видно, что "Штандарт" не строевой корабль, там порядка было бы больше.
17 фев 2016, 23:15
kurumba84
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 12:26 Сообщения: 113
Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09 Сообщения: 5501 Откуда: СССР, Владивосток
Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
kurumba84 писал(а):
Еще одно фото с нестандартным катером
Это фото в разрешении 4833х2556 точек, объемом 4,17 Мb скачиваем отсюда: https://yadi.sk/i/sHp6hxocp6xwv Ссылка действительна до 29 февраля т.г. Затем - раздача через личку.
19 фев 2016, 13:19
UncleSasha
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09 Сообщения: 5501 Откуда: СССР, Владивосток
Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
На счет цвета катера вот модель императорского парового катера "Дагмар" Модельная мастерская Морского музея, 1872 г. Мне кажется, что такая расцветка, судя по фото приведенным выше, ближе к истине, чем та, что предлагает журнал.
Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
Sovs писал(а):
Пересмотрел кучу фотографий катеров и шлюпок - поражает полная чехарда с флюгарками. Вот и в предыдущем посте - на одном фото четко просматривается флюгарка, а на другом вроде как отсутствует. Полная неразбериха с формами и размерами. Сразу видно, что "Штандарт" не строевой корабль, там порядка было бы больше.
Ну, что тут говорить. Император увлекался всяческими техническими новшествами. По этой причине на фотографиях разных событий, катера с разными элементами паровой машины. Прогресс на месте не стоял. Я не понял, на какой фотографии флюгарка видна. Она же съёмный элемент. Ставили согласно погоде.
01 мар 2016, 08:46
Sovs
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 10:39 Сообщения: 117 Откуда: Мурманск и область
Re: Императорская яхта «Штандарт» - Катера и шлюпки
Bogachev писал(а):
По этой причине на фотографиях разных событий, катера с разными элементами паровой машины. Прогресс на месте не стоял. Я не понял, на какой фотографии флюгарка видна. Она же съёмный элемент. Ставили согласно погоде.
Похоже, мы о разных вещах говорим. "Дабы легче распознать принадлежность шлюпок конкретному кораблю на шлюпках снаружи в носовой части и на транце с обоих бортов крепились т.н. "флюгарки" - круглые, с деревянной окантовкой, знаки индивидуального для каждого корабля рисунка. При плавании под парусом под военно-морским флагом поднимался и маленький флажок-флюгарка. Таблицы флюгарок утверждались в российском флоте генерал-адмиралом. Первая такая таблица утверждена приказом Генерал-адмирала №40 от 24 марта 1875 года: "Для обозначения имени судна предписываю присвоить каждому из судов флота флюгарки, согласно прилагаемым при сем таблицам, с тем, чтобы гребные суда имели нарисованными на носу флюгарки своих судов". Вот здесь четко видно -
А на многих фото - нет. Вот и говорю - бардак) + На многих фото отдыха семьи императора в финских шхерах из альбомов Вырубовой втречаются плавсредсва с вовсе нестандартными флюгарками - в виде 8-конечной звезды, в виде имераторского штандарта. Но, поскольку, определить принадлежность данных шлюпок/катеров к конкретному кораблю не представляется возможным, то и смысла развивать тему нет, увы.
При увеличении видно, что на правом борту - стандартная круглая флюгарка, а на левом - в виде флажка. По другим фото можно определить, что на флажке нарисован императорский желтый штандарт с черным орлом. Жаль, в источнике прямо не указано, где сделано фото.
Похоже, что в Гвардейском экипаже весьма вольно относились к флотским порядкам - еще яркий пример - КВАДРАТНЫЕ флюгарки:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото