На лицевой стороне убраны остатки толкателей, клеем зашпаклеваны буквы, заглушены непонятные отверстия, отрезаны "язычки" и убраны крепежные бобышки. Все грани скруглены. Вместо штатных бобышек (в предварительно рассверленные отверстия диаметром около 3 мм и сделанные чуть на конус) с усилием и на клею вставлены другие бобышки так, чтобы они выступали внутрь, в паз. Габаритная толщина по бобышкам 2,4 мм. Отверстия в торпедо рассверлены под бобышки. Крепление боковых накладок к торпедо тоже винтами и тоже с внутренней стороны, но только винты 1,7х3 с шайбой (диаметр шайб уменьшен, чтобы проходить в штатные отверстия). Кончики винтов после закручивания чуть выступают, но это уже не бросается в глаза. Крепежные бобышки на полу придется высверливать и глушить. Знать бы раньше - можно было бы их срезать и закрыть цельным фоамом .
09 дек 2017, 19:00
Спонсор
graham57
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 23:54 Сообщения: 673 Откуда: Москва
На лицевой стороне убраны остатки толкателей, клеем зашпаклеваны буквы, заглушены непонятные отверстия, отрезаны "язычки" и убраны крепежные бобышки. Все грани скруглены. Вместо штатных бобышек (в предварительно рассверленные отверстия диаметром около 3 мм и сделанные чуть на конус) с усилием и на клею вставлены другие бобышки так, чтобы они выступали внутрь, в паз. Габаритная толщина по бобышкам 2,4 мм. Отверстия в торпедо рассверлены под бобышки. Крепление боковых накладок к торпедо тоже винтами и тоже с внутренней стороны, но только винты 1,7х3 с шайбой (диаметр шайб уменьшен, чтобы проходить в штатные отверстия). Кончики винтов после закручивания чуть выступают, но это уже не бросается в глаза. Крепежные бобышки на полу придется высверливать и глушить. Знать бы раньше - можно было бы их срезать и закрыть цельным фоамом .
Многоуважаемый DVS1! А Вы точно уверены, что "ликвидировали остатки былой роскоши" с лицевой поверхности этих деталей? Мне кажется что это изнанка. Сопоставил панель(торпедо), эти боковые панели, морду кузова, крышу и мне показалось, что все эти "неправильные" элементы оказываются внутри! Еще немножко, если позволите. Судя по фактуре поверхности этих панелей да и по примеру других автомобилей, эти панели должны быть выпуклыми внутрь салона или плоскими (за ними всегда чегой-то прячут). А по Вашей версии они получаются "впуклыми". Крутил и так и эдак, чей-то не сросстается. Буду вертеть мозги дальше.
Уважаемый graham57, "загаженные" стороны панелей, увы, лицевые для модели, так как обращены внутрь салона. Их просто отлили "наоборот" - качественной стороной со стороны кузова. Ориентацию панелей относительно торпедо и кузова я не менял, а лишь "вывернул наизнанку" крепежные приливы на них. Чтобы точно представить себе, как панели будут стоять, лучше всего их прикрутить к торпедо и в таком собранном виде примерять. На фотографии с установленной по реперам сборкой торпедо-панели видно отверстие (еще не заглушенное) - это как раз и есть высверленный неуместный "столбик".
P.S. В настоящей машине панели вполне могли быть, как Вы справедливо заметили, прямыми или выпуклыми, но у нас так... Собственно, кромка торпедо, прилегающая к лобовому стеклу, должна быть загнута вверх и... прилегать к стеклу, а у нас она почему-то загнута вниз, и исправить это сейчас уже проблематично. Также, если помните, и впускной коллектор двигателя загнут вверх, а должен быть вниз. "Точная копия...", одним словом, "...со вниманием к деталям...".
Небольшие дополнения на полу водителя: имитация ножного переключателя света фар; пластина, прикрывающая штатное отверстие в полу (была аналогичная в настоящей машине); трос привода ручного тормоза. Трос установлен не совсем аутентично, потому что под него использовано образовавшееся от высверливания "столбика" отверстие, в которое вставлена имитация резинового уплотнителя. Сам трос - резиновая "макаронина" то ли от "Победы", то ли от ЗИСа. Пластина и трос пока не закреплены. Правое отверстие от "столбика" просто заглушено, и вышло, честно говоря, так себе...
Габариты Колдую потихонечку ))) Попробовал сделать габариты "над"фарники
Очень заинтересовал этот вопрос надфарником. Поделитесь с этим интересным идеей, если вам не трудно будет. Заранее буду благодарен Вам за подсказку.
28 дек 2017, 13:24
Sidr
Зарегистрирован: 24 окт 2015, 00:25 Сообщения: 578 Откуда: Москва
Re: ЗИС-110 - Доработки модели
FrenkCapone писал(а):
Sidr писал(а):
Габариты Колдую потихонечку ))) Попробовал сделать габариты "над"фарники
Очень заинтересовал этот вопрос надфарником. Поделитесь с этим интересным идеей, если вам не трудно будет. Заранее буду благодарен Вам за подсказку.
Нет ничего сложного. Нужна голова и аккуратность. Рассверлили, медленно, с увеличением размера сверла, от 0,8 до 3,2мм корпус "над"фарника, роно посередине между фиксаторами скобы. Приложил каждый корпус на "свое" место и отметил на "морде" точки сверления. И так же с увеличением сверла от 1 до 3,2мм просверлил отверстие. Первым сверлом делал отверстие под углом, вовнутрь ... попозже сделаю фотки ... с рисунком в "...шоп" Дальше довел до перпендикуляра, чуть задев фару. Получается овальное отверстие. Снизу вставил диод, обычный круглый, при желании можно его вклеить, сверху корпус. Подключить диоды можно в цепь фар.
Нет ничего сложного. Нужна голова и аккуратность. Рассверлили, медленно, с увеличением размера сверла, от 0,8 до 3,2мм корпус "над"фарника, роно посередине между фиксаторами скобы. Приложил каждый корпус на "свое" место и отметил на "морде" точки сверления. И так же с увеличением сверла от 1 до 3,2мм просверлил отверстие. Первым сверлом делал отверстие под углом, вовнутрь ... попозже сделаю фотки ... с рисунком в "...шоп" Дальше довел до перпендикуляра, чуть задев фару. Получается овальное отверстие. Снизу вставил диод, обычный круглый, при желании можно его вклеить, сверху корпус. Подключить диоды можно в цепь фар.
Вроде понятно.[/quote]
Честно говоря у меня есть всё что нужно для работы, от и до, просто как ты правильно написал, что нужна голова, и не только голова, но и важное, это терпение и умение в аккуратности работы, чтоб потом не испортить эту работу. Я очень благодарен Вам за очень хорошую подсказку идеи. Дай Бог Вам крепкого здоровья и счастья в Новом Году!
28 дек 2017, 19:59
Sidr
Зарегистрирован: 24 окт 2015, 00:25 Сообщения: 578 Откуда: Москва
Re: ЗИС-110 - Доработки модели
Переделал и почти "доделал" эл-ку ЗИС. Остался багажник приспособить и может быть ... сделаю подсветку торпеды. Ближний/дальний, над.фарники, раздельное включение плафонов салона, добавлены лампы подсветки ног водителя и пассажира при откр. пер. дверей.
Доработка продольных тяг крепления радиатора: сами тяги вместо плоских сделаны из толстой скрепки примерно 1,35 мм диаметром (в масштабе д.б. 1,5 мм). Отверстия под винты крепления в кронштейнах неглубоко засверлены сверлом 3 мм, для того чтобы углубить шляпки винтов. Винты зашкурены, и после вкручивания на них наклеены пластмассовые головки винтов и гайки. Имитация крепления тяги к кронштейну - пластмассовые гайки.
Тяга только наживлена. Окончательно установлена будет после соединения передка с кузовом (пока еще это делать, на мой взгляд, рано - будет неудобно "вошкаться" с передком ).
Доработка радиатора: помимо ранее сделанного нижнего бачка радиатору добавлены кронштейны из жести для его крепления вертикальными тягами (штатные "крылья" срезаны), сами тяги (из скрепки диаметром примерно 1,35 мм), подушки тяг (на площадках, имитирующих верхнюю часть нижних кронштейнов); заменен нижний патрубок (толстая проволока и несколько слоев термоусадочника) на более соответствующий настоящему. Хомуты также из термоусадочника с наклеенными на него пластмассовыми замками. Винты на хомутах (включая штатный верхний) - ножки покупных гаек диаметром 1 мм. Гайки крепления тяг - покупные пластмассовые.
Зарегистрирован: 13 янв 2018, 13:13 Сообщения: 5 Откуда: Москва
Re: ЗИС-110 - Доработки модели
Не утерпел, зарегистрировался под конец выпуска ЗиСа. С восхищением слежу за доделками и переделками DVS1. На последних фото увидел, что до сих пор нет ничего вместо отпиленной "загогулины" на помпе? Там был кран для выпуска воздуха, такой же, как на голове. На Avito появилось объявление о продаже интересного ЗиСа с фотографиями. Если хотите, напишу Вам ещё про чёрные свечные провода, барашки на двигателе и т.д.
Небольшие доработки рамки радиатора: убрана внутренняя отбортовка по периметру, чтобы рамка воспринималась более "легкой" и не прилегала к внутренней части радиатора (все-таки рамка эта - часть кожуха, в который вставляется радиатор); срезана перемычка вверху и добавлена поперечная планка посередине. Неаутентичные опоры крыльев по бокам и щитки перед рамкой оставлены без изменений.
MisterY, извините, сразу не увидел Ваше сообщение.
MisterY писал(а):
Не утерпел, зарегистрировался под конец выпуска ЗиСа. С восхищением слежу за доделками и переделками DVS1.
Спасибо!
MisterY писал(а):
На последних фото увидел, что до сих пор нет ничего вместо отпиленной "загогулины" на помпе? Там был кран для выпуска воздуха, такой же, как на голове.
Кран системы отопления согласно "Каталогу..." только один - на головке. На помпе стоит штуцер под шланг. Эта часть у меня пока не сделана, так как для ее изготовления нужно доделать пластины, идущие от радиатора к моторному щиту с двух сторон. В настоящей машине аналогом этих пластин являются два швеллера. В модели их некоторым образом имитируют ступеньки на брызговиках. Мне пластины нужны для своих целей и для удобства прокладки трубопроводов и проводов. Пластины как раз доделываются .
MisterY писал(а):
На Avito появилось объявление о продаже интересного ЗиСа с фотографиями. Если хотите, напишу Вам ещё про чёрные свечные провода...
Думаю, я видел эти фотографии, спасибо. Цвет проводов я в точности, конечно, не знаю, но, как правило, в то время на наших машинах использовались провода с оплеткой "плетенкой" с лаком и они были оранжево-коричневые. Как, кстати, и свечные колпачки. На том же "Авито" это можно увидеть у серого кабриолета. Я покрасил провода из того соображения, чтобы отойти от монотонности .
MisterY писал(а):
Если хотите, напишу Вам ещё про... барашки на двигателе и т.д.
На различных фотографиях барашек на двигателе я не углядел. Напишите, пожалуйста, хотя исправлять что-либо я уже не стану - просто любопытно.
Я стараюсь соблюдать аутентичность, но, увы, это сложно из-за отсутствия чертежей и в очень многих случаях невозможно из-за объема переделок, технологической базы, умения да и просто из-за настроения или лени .
13 янв 2018, 16:17
MisterY
Зарегистрирован: 13 янв 2018, 13:13 Сообщения: 5 Откуда: Москва
Re: ЗИС-110 - Доработки модели
Спасибо за внимание. На многих фото, в том числе на этом форуме, на помпе кран, у серого кабриолета так "в полный рост". Проводов на фото каких только нет, но, всё-таки, вот они, родимые:
Без колпачков вовсе, слева прикручен правильно, а картинки в каталоге даже друг другу не соответствуют. Первый раз заметил, ещё когда сто лет назад делал курсовик на основе 21-го двигателя (да-да, уже подписался) - тупо стоял перед чертёжной доской, не мог понять, где ошибся, пока не перемерил официальную заводскую(!!!) синьку несовпадение оси толкателя до разреза и после на 20 мм... "Каталог..." - в конце список нормалей - 10 барашков, ни одного на двигателе, перед ними - список гаек чёрных квадратных - "Куда ставится" - ...фильтр воздушный, фильтры масляные... Хотя, большинство водителей, вплоть до Жигулей, считали своим долгом поставить барашек на воздушный фильтр. И про часы на перегородке не понимаю, у меня такие есть, немного про них знаю - надпись "Челябинский часовой..." не может быть ранее 49-го, а белый циферблат - 51-52-го. Четыре решётки на перегородке - кабриолет появился в 49-м, вероятно, таким бюджетным способом увеличили воздушный поток.
Ссылаясь на серый кабриолет, я имел в виду только цвет проводов. Колпачков на свечах нет и в "Каталоге...", тут я с Вами совершенно согласен. Но провода (их подводка к свечам) на вышеприведенной Вами фотографии характерны для продукции ГАЗа, поэтому эта схема тоже не верна. В модели нам дали колпачки "по-умолчанию", и меня вполне это устроило, так что... Вообще же колпачки на свечах уже применялись задолго до ЗИСа на мотоциклах - и коричневые, и черные. По поводу барашков я Вас не понял. По "Каталогу..." они не применяются для двигателя вообще. На воздушном фильтре удалось разглядеть гайку похожую формой на барашек, однако не являющуюся стандартной. На других фильтрах барашков нет и быть не может - ни стандартных, ни нестантартных. Квадратные гайки применяются для хомутов. Про часы не знаю ничего. Знаю только, что они были. На одной из фотографий их удалось более-менее разглядеть, поэтому такие же и были сделаны. Четыре решетки на перегородке совершенно точно были изначально на всех модификациях 110-го.
По поводу доверия источникам информации хочу сказать следующее: единственный достоверный источник (да и то не факт, потому что это со слов молодых девочек - музейных работниц) в количестве двух экземпляров есть в Сокольниках, но... открыть капот, заглянуть под машину и даже просто к ней подойти вплотную мне не разрешили как я не упрашивал и не "плакался" . Тогда остаются только бумажные - "Каталог..." и "Инструкция...", даже если в них есть какие-то несовпадения (хотя я таких пока не заметил). В любых же восстановленных машинах есть неизвестный процент "фантазии" восстановителя (поверьте, знаю, потому что помогаю в восстановлении мотоцикла 1939 года). И кран на помпе тому пример - там его не только не было, там он не нужен совсем, а тем более для прокачки системы. Верхний бачок радиатора значительно выше патрубков, поэтому помпа никак не завоздушится и легко прокачается "жамканьем" шлангов. На фотографиях видно, что этот кран по конструкции совершенно идентичен крану на головке, значит стравить воздух с его помощью нельзя, можно только открыть или закрыть подачу воды на отопители.
Небольшие доработки рамки радиатора: убрана внутренняя отбортовка по периметру, чтобы рамка воспринималась более "легкой" и не прилегала к внутренней части радиатора (все-таки рамка эта - часть кожуха, в который вставляется радиатор); срезана перемычка вверху и добавлена поперечная планка посередине. Неаутентичные опоры крыльев по бокам и щитки перед рамкой оставлены без изменений.
Здорово! С удовольствием слежу и жду твоих доработок. Наверняка уже спрашивалось и обсуждалось, но как ты красишь детали? Просто киточкой или из балончик (или Airbrush; не знаю как по-русски)?
Спасибо! Мелкие детали крашу кисточкой, средние и крупные - из аэрозольного баллончика. Красить не умею, поэтому получается плохо, но на фотографиях это не очень заметно . Аэрографа (Airbrush) у меня нет.
16 янв 2018, 14:13
Andrewvrn
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 18:38 Сообщения: 69 Откуда: Воронеж
Re: ЗИС-110 - Доработки модели
Аэрограф для моделизма вещь очень нужная, краски меньше уходит, да и модель не зальешь, факел распыления какой хочешь сделать можно . Да и не обязательно покупать профессиональный, в пределах 2к можно обойтись.
17 янв 2018, 21:47
Jovan
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 19:01 Сообщения: 36
Re: ЗИС-110 - Доработки модели
Andrewvrn писал(а):
Да и не обязательно покупать профессиональный, в пределах 2к можно обойтись.
Сам аэрограф взять за 2к можно, но вот компрессор к нему будет стоить несколько дороже. Популярный у нас jas1203 около 6к стоит.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото