Бензонасос дополнен бобышкой под штуцер (справа) и приливами под ось рычага и крепежные болты. Шилом сверху напротив винтов слегка продавлено после покраски, как бы ответные части винтов. Крепится винтом АР изнутри блока.
Маслонасос укорочен за счет средней части. Отрезанные при этом от него пробки пошли на маслофильтр. Крышка дополнена геометрией и пробкой. Часть изначального фильтра приклеена к блоку в качестве неаутентичного основания. Крепится винтом ВР изнутри блока.
Маслофильтр дополнен пробками и сливной частью. В крынку вставлена проволока вместо отлитой заодно ручки. Переделана часть, стыкуемая с маслонасосом. Пределывалась так: сначала маслонасос и маслофильтр закреплены на блоке (маслофильтр снизу предварительно нарощен пластмассой), потом изготовлена и приклеена площадка, потом фильтр снят, сточен снизу вдоль площадки и дополнен недостающими элементами. Крепится винтом ВР изнутри блока.
Сделан механизм подогрева впускного коллектора, состоящий из термостата, противовеса и пружины. Крепится на скрепку, вставленную насквозь коллектора. Под элементы механизма на коллектор добавлены соответствующие приливы. Пружина навита из проволоки 0,2 мм в две жилы (потом одна жила сматывается обратно и на оставшейся получаются витки) на проводе в изоляции от витой пары.
Трубка маслощупа в нижней части переделана под винт АР изнутри блока. Щуп без изменений, только покрашен.
Кронштейн крепления проводов уточен снаружи до толщины 0,5...0,7 мм, дополнен отбортовкой из карточки (тоже уточенной) и угольником из жести. Угольник крепится на клею плюс, для надежности, на двух заранее предусмотренных усиках, проходящих сквозь донышко кронштейна и загнутых изнутри. Крепится будет под гайку головки на штифте.
Труба просверлена насквозь и уточена до 0,5...0,7 мм. Продлены крепежные отверстия, так как со штатными отверстие в трубе не попадало напротив щели в фильтре. Маслофильтру добавлены бобышки под штуцер и сливную пробку и площадка снизу вместо штатной бобышки. Увеличен радиус перехода цилиндрической части в коническую (низ фильтра), уменьшен диаметр крышки, а то смотрелась, как крышка от кастрюли. Кронштейн фильтра сделан заново, потому что испортил штатный. Толщина тоже 0,5...0,7 мм. Фильтру добавлены сливная пробка, болт крышки и винт с гайкой крепления хомута. Заново сделаны штуцеры, так как трех не было вообще, а два других сделаны под резиновую трубку, что, кстати, подтверждает и цвет самих трубок. Угловых же нужно два, поэтому угловой заменен на свои, чтобы выглядели одинаковыми. Одиночные штуцеры (на датчике) - из покупных болтов, двойные (на блоке) - покупной болт плюс шляпка от такого же, угловые (на фильтре) - поворот из литника плюс шляпка болта. В нижней части блока вместо штатного отверстия приклеена "правильная" бобышка. Трубки из медной проволоки от антенного кабеля. Обе детали установлены на клею и штифтах, вставленных в ножки покупных гаек и загнутых изнутри блока.
То как выглядит крепёжная пластина на фильтре - вы где-то нашли её фото или это фантазия? Я вот свой фильтр склеил, бандаж срезал, сделаю новый. То штуцеров пока не добрался. Тормознул как раз на том, как правильно крепить фильтр к блоку.
То как выглядит крепёжная пластина на фильтре - вы где-то нашли её фото или это фантазия?
Не нашел. Поэтому: логические выводы из чтения каталога и рассматривания в нем изображения фильтра, здравый смысл и фантазия, конечно . На имеющихся фотографиях можно увидеть, что есть охватывающий хомут и "уши" со скруглениями. Из рисунка в каталоге вытекает, что круглая часть хомута переходит к "ушам" посредством как минимум одной стенки. Из перечня деталей выходит, что хомут является единой деталью, значит "уши" соединены между собой прочно или сделаны одной штамповкой. Из перечня также получается, что хомут затягивается одним винтом. Из здравого смысла следует, что стенок перехода должно быть две. Таким образом остается только вопрос о форме перемычки между "ушами". Если рисунок в каталоге соответствует чертежу (а я склонен предположить, что соответствует, потому что точно изображена проекция хомута на виде сбоку, что дополнительно указывает на то, что перемычек две, а не одна), то, поскольку не изображено никаких радиусов и отгибок, перемычка должна быть простой формы - пластина. Тогда логично эту пластину делать одной ширины с "ушами". Кстати, по масштабу и пропорциям штатный хомут вполне соответствует, только "уши" отстоят от фильтра чуть дальше.
Таковы были мои рассуждения .
P.S. Я не стал убирать штатный хомут, хотя и думал об этом, просто "расшил" его поглубже. Фотография не передает, но "живьем" хомут не смотрится заодно с корпусом, а выглядит вполне себе отдельной деталью.
На имеющихся фотографиях можно увидеть, что есть охватывающий хомут и "уши" со скруглениями. Из рисунка в каталоге вытекает, что круглая часть хомута переходит к "ушам" посредством как минимум одной стенки. Из перечня деталей выходит, что хомут является единой деталью, значит "уши" соединены между собой прочно или сделаны одной штамповкой. Из перечня также получается, что хомут затягивается одним винтом. Из здравого смысла следует, что стенок перехода должно быть две. Таким образом остается только вопрос о форме перемычки между "ушами". Если рисунок в каталоге соответствует чертежу (а я склонен предположить, что соответствует, потому что точно изображена проекция хомута на виде сбоку, что дополнительно указывает на то, что перемычек две, а не одна), то, поскольку не изображено никаких радиусов и отгибок, перемычка должна быть простой формы - пластина. Тогда логично эту пластину делать одной ширины с "ушами". Кстати, по масштабу и пропорциям штатный хомут вполне соответствует, только "уши" отстоят от фильтра чуть дальше.
Таковы были мои рассуждения...
Скорее всего не так! Пластины между перемычками нет, иначе теряется смысл стягивающего винта.
На фото видно, что металл хомута явно не жестянка и его врядли стянешь винтом, если будет стоять жестко прикрепленная перемычка. Еще на то, что хомут без неё, указывают и продолговатые отверстия крепления на его ушках.
Кто как хомут стянет, такое расстояние между отверстиями и будет. Надеюсь никто не будет утверждать, что на каждом блоке цилиндров размер между шпильками крепления фильтра разный и поэтому отверстия пилили до овала, чтобы потом без проблем ставить на любой? Будь на хомуте, жестко прикрепленная перемычка с "калиброванным" размером между отверстиями, этот "овал" в них был бы не нужен.
tuareg72, если перемычки нет, то получится две детали, а не одна. Овальные отверстия обычно применяют не для подгонки, а для позиционирования. На фильтре трубки, которые не подогнешь слегка, как на модели. Допуск, таким образом, сильно расширяется, потому что трубки изготовляются отдельной сборочной единицей, а не гнутся "по месту". Винт, на мой взгляд, притягивает круглую часть с отогнутым "ушком", в котором расположено отверстие под винт, к основной части. Т.е. хомут в чистом виде, но большого диаметра. Поверхность обжимания большая, поэтому крутить "до дури" не нужно. Да и трубки придают дополнительную жесткость, даже на модели.
Не сразу увидел Ваш последний рисунок, прошу прощения. Да, согласен, так вполне может быть, учитывая, что длина винта 65 мм, а длина резьбовой части всего 30 мм. (Плохо я изучил каталог изначально ).
Овальные отверстия обычно применяют не для подгонки, а для позиционирования. На фильтре трубки, которые не подогнешь слегка, как на модели. Допуск, таким образом, сильно расширяется, потому что трубки изготовляются отдельной сборочной единицей, а не гнутся "по месту"...
Ну наверное сперва к двигателю прикручивается фильтр, а потом к нему трубки. Поэтому позиционирование самого горшка, как то не подходит к этой ситуации. И почему нельзя эти трубки подогнуть? Они, учитывая, размеры движка, достаточно длинные, чтобы можно было безболезненно изменить их геометрию. Там же если и надо будет, всего 5-10 мм сдвиг. Не больше. Причем это касается только трубки, которая подходит к нижнему штуцеру фильтра... Вон в ТАЗах тормозные трубки стальные и то их гнешь как надо, а здесь медь. Пусть жесткая, но медь! Так же как и на Москвиче ( до какого-то года они шли медные, потом стальные). А вот на нем, дедовском, я их гнул лично. При продаже они идут ровными кусками, а в машине их надо прокладывать по месту. Так что с их подгонкой проблем не возникло...
Последний раз редактировалось tuareg72 16 мар 2016, 07:08, всего редактировалось 2 раз(а).
HEMI8, а черт его знает - может "колхоз", может модификация. В отличие от "Победы" уж больно тяжко по ЗИСу с информацией, особенно из первоисточников. Но в книге 1948 года и каталоге 1951 года без ребра. Поскольку это и есть скудные первоисточники, думаю, что стОит ориентироваться на них. Вот, например, аутентичной катушки зажигания, да еще с бронепроводом, мне на фотографиях пока не попадалось. И трамблеры на разных фотографиях (да и в книгах 48 и 51 года, кстати) отличаются. Крепление маслофильтра тонкой очистки тоже видел разное, как и кронштейн проводов. Бензонасосы тоже попадались разные. Карбюраторы имеют отличия, хотя и незначительные. Болт этот фильтра очень смутно, но попались два варианта - барашек и "кругляш". В общем... уверенности нет ни в чем .
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 23:54 Сообщения: 681 Откуда: Москва
Re: ЗИС-110 №10
DVS1 писал(а):
А вот, кстати, вообще другой вариант:
Этот "колхозник" похоже проскакивал у нас в самом начале сборки. Карбюратор и бензонасос - не родные, ФТО стоит повернуть входным штуцером назад, да и дюритовый шланг поменять на медный маслопровод, крышку корпуса фильтра отрихтовать. А вот барашек воздушного фильтра,наверное, д.б. утоплен в углублении корпуса. Это на первый взгляд.
17 мар 2016, 13:03
Leha
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 20:15 Сообщения: 1453 Откуда: г. Коломна
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 13:18 Сообщения: 669 Откуда: Тверь
Re: ЗИС-110 №10
Leha писал(а):
Это видео кто видел? там демонстрируют многие элементы ЗИС 110
Очень интересно! Спасибо! Однозначно пригодится при сборке. Эх, если бы еще и снизу поснимали
17 мар 2016, 14:08
Leha
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 20:15 Сообщения: 1453 Откуда: г. Коломна
Re: ЗИС-110 №10
Serba писал(а):
Leha писал(а):
Это видео кто видел? там демонстрируют многие элементы ЗИС 110
Очень интересно! Спасибо! Однозначно пригодится при сборке. Эх, если бы еще и снизу поснимали
Я думаю владелец с удовольствием поделится информацией, осталось только найти его или на просторах интернета или на улицах Самары.
17 мар 2016, 15:04
Serba
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 13:18 Сообщения: 669 Откуда: Тверь
Re: ЗИС-110 №10
Leha писал(а):
Я думаю владелец с удовольствием поделится информацией, осталось только найти его или на просторах интернета или на улицах Самары.
Хрипунов Николай Владимирович очень известный реставратор из Самары. Кстати, не факт, что он владелец этого авто, но проконсультировать, конечно, смог бы по любому вопросу, если бы согласился. Я бегло посмотрел по соцсетям- там его нет, думаю, искать нужно на профильных форумах реставраторов.
...Если кому-нибудь попадется хорошее изображение крепежного болта (на верхней части круглого фильтра), выложите, пожалуйста. А то не ясно - барашек ли, кругляш ли, что-то еще...
Все таки барашек. Вроде как его ухо нарисовано. На шестигранник явно не похоже...
Вот и на фотках (разных авто) хорошо видно чего там. Но кто поручится что так и должно быть...
Последний раз редактировалось tuareg72 18 мар 2016, 08:25, всего редактировалось 2 раз(а).
Этот "колхозник" похоже проскакивал у нас в самом начале сборки. Карбюратор и бензонасос - не родные, ФТО стоит повернуть входным штуцером назад, да и дюритовый шланг поменять на медный маслопровод, крышку корпуса фильтра отрихтовать ...
У него еще хомут масляного фильтра другой конструкции. И прикручен он на шпильки головки, а не к блоку. Кронштейн воздушника не от 110-го. Мало того что верх "кастрюли" другой формы, так еще и "карбюраторная" сторона сильно дутая. Маслоналивной "грибок" опустили дальше некуда. Водяной патрубок на голове другой формы и его угол наклона здесь почти прямой. Опять же помпа какая-то левая... Видать за оригинальностью не гнались. Собирали из того что было. Только вот интересно, а с чего эти некоторые прибамбасы? Пробежался в Сети по фоткам ЗИСовских и ЗИЛовских двигателей - ничего похожего не нашел. Может их отличие связано с разными годами выпуска?
tuareg72, спасибо. А не дадите ссылочку на источник правой фотографии с фильтром? А то через фотохостинг у меня не показывает, а у нас на сайте размер небольшой. Похоже там нереставрированный двигатель. Инструкция, опять-таки, на фильтре - надоть сделать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото