Как мы работаем: 1. примерно раз в неделю я буду выкладывать новые задания. 2. задание будет состоять из 3-4 узоров (больше не имеет смысла, так как каждый узор надо отработать) + 1-2 строки (что это объясню позже) 3. выполняем задание и выкладываем фото получившегося рисунка
Основная направленность темы: 1. самый главный пункт - научить человека не срисовывать образец чужого зентангла, а творить самому 2. показать различные техники рисунка 3. наработать практику рисования 4. научить пользоваться разными узорами и строками 5. научить видеть, что и как можно применить к рабочему шаблону рисунка
Что нужно для работы (и на чём я настаиваю, хотя это будет отличаться от классического изучения зентангла) 1. работаем ручкой (гелевой или шариковой значения не имеет), можно тонкий фломастер, линер 2. карандаш нельзя (иначе будете искать идеал и всё время пользоваться ластиком) 3. рисуем на небольших листочках 9 на 9 сантиметров (они продаются в любых канцтоварах), гнаться за хорошей профессиональной бумагой не надо (иначе можете забросить сам процесс рисования) - наша цель просто начать постоянно рисовать - для этого, чем проще процесс рисования, тем лучше 4. возможно Вам будет удобнее использовать небольшой блокнот, такой, чтобы он был постоянно под рукой (и в блокноте лучше сохраняются работы) 4. будут большие работы на формате A4, но это я буду говорить отдельно
Главные моменты рабочего процесса: 1. зентангл занимает довольно много времени, даже такой маленький листочек, как 9 на 9 см 2. не гонитесь сразу за кучей узоров (и по возможности не тащите их сюда, может потом создадим под узоры отдельную тему), научитесь использовать не думая то, что уже будете знать 3. не бойтесь провести линию неправильно - это невозможно - все линии у нас только правильные 4. чуть позже мы заведём дополнительную тетрадь, куда пойдут только узоры и строки (если это будет кому-то нужно) 5. мы идём от простого к сложному, и на некоторых темах будем висеть чуть дольше, чем на других 6. всегда подписывайте дату окончания работы (и сохраняйте свою работу для потомков) 7. наберитесь терпения - мы всё сможем и у нас всё получится 8. все пожелания, жалобы и предложения обязательно рассматриваются
Неожиданно)) цвета интересные, над узорами ещё поработаем
SofiaS писал(а):
Такой вариант получился )))
Мне нравится очень. Очень чёткий узор. И даже переходы от узора к узору достаточно замаскированы. А круг в центре кажется чёрной дырой, которая - то ли рождает икринки (это камни), из которых потом получают амёбы, а всю эту компанию омывает вода - то ли засасывает в себя воду, камни и всё живое
Кстати, у кого сколько по времени занимает отрисовка рисунка 9 на 9?
А круг в центре кажется чёрной дырой, которая - то ли рождает икринки (это камни), из которых потом получают амёбы, а всю эту компанию омывает вода - то ли засасывает в себя воду, камни и всё живое
Кстати, у кого сколько по времени занимает отрисовка рисунка 9 на 9?[/quote]
Спасибо kaymann за такое фантастическое описание!) У меня на отрисовку уходит час или два. Процесс мне понравился, затягивает.)
Покрутила готовый листочек и увидела, как жизнь из океана шагнула на землю
Даже ещё круче получилось. Внизу вода полумесяцем, над ней галка + какой-то булыжник с острыми краями Поднесли к этому делу лупу и увидели...... Микро-о-о-бы)) они тут кишмя кишат...
Цитата:
PS Позже заметила, что узор с полумесяцем в корне не правильно изобразила... Потренируюсь на другом листочке.
Кстати, это у всех проскочило. Не очевидный узор. В связи с "Крылом" его хочется сделать в том же ключе. Хотя на конечном рисунке разница видна. Спираль будет закручивать взгляд внутрь, словно туда уходят пролёты лестницы. А параллельные линии нет, они больше стягивают изнутри в центр.
Внизу вода полумесяцем, над ней галка + какой-то булыжник с острыми краями... Поднесли к этому делу лупу и увидели...... Микро-о-о-бы)) они тут кишмя кишат...
Да-да-да!
kaymann писал(а):
Спираль будет закручивать взгляд внутрь, словно туда уходят пролёты лестницы.
Вот как раз спираль я и не заметила сначала. И ещё долго пыталась понять почему же узор называется "Полумесяц на одну линию".
Третий урок. Камни переделаны полностью, в самом начале допустил ошибку и получился другой узор. Зато в этот рисунок попали "правильные" розы из предыдущего урока.
08\09 Урок 4. Контрастность узоров У каждого узора есть свой тональный контраст. Контраст — это оттенки черного, белого и серого внутри узора. Тональный контраст создается или меняется за счет изменения в тангле количества белого цвета по отношению к темному. Это сообщает форму, объем, очертания, и рисунок становится более интересным. Если разместить светлый и воздушный (с минимальным количеством деталей) тангл между двумя насыщенными, более темными узорами, можно увидеть, как воздушность светлого усиливает более темный тангл.
Сегодня набор узоров следующий: «Рыцарский мост» (Knights Bridge) можно нарисовать как квадратную или ромбовидную шахматную доску. Ширина полос и их направленность создаёт дополнительный эффект направления, перспективы и объёма. Поэкспериментируйте с этим обязательно. «Нектон» (Nekton) и «Феску» (Fescu) можно сделать открытыми и воздушными, если между линиями в узорах оставить больше места. Они будут плотнее и покажутся более темными, если линии проводить ближе друг к другу. Нектон - достаточно сложный узор. Советую попрактиковать его подольше, чтобы понять структуру узора. Мельчить с линиями не стоит. В объяснялке узор начинается с вертикальных линий. Но я всегда иду от поверхности. Отрисовку произвожу так, чтобы последовательно закрашивать отведённую для узора область. "Поток" - ещё один растительный узор. Отлично сочетается с Феску и даёт хорошие светлые пятна в композиции.
На сегодня будет два задания с отрисовкой: 1. с использованием строки (она дана ниже) 2. свободная отрисовка без строки (пример тоже ниже) - основная здесь идея такая: заполняем пустое пространство без намерения создать структуру. По сути это просто проба сочетаний узоров между собой. Что где можно состыковать, чтобы не было видно очевидного перехода из одного тангла в другой. Мой пример не самый удачный, он делался практически на бегу. Даже рамку я не рисовала. Хотела выкинуть, а потом думаю, пусть будет - это же тренировка.
Всем привет))Вот результат после долгих мучений...Запорола все ,что можно и нельзя. В жизни "поток" одинакового цвета,без понятия почему на фото снизу листочки светло зеленого цвета...
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 12:48 Сообщения: 127 Откуда: Тула
Re: Школа ZIA. Пошаговые уроки зентангла
Здравствуйте! Разрешите присоединиться? Очень увлекательные и заразительные эти рисунки. А вот и все вместе выполненные уроки, первый рисунок я переделала, а то фломастером неаккуратно получилось:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото