Как мы работаем: 1. примерно раз в неделю я буду выкладывать новые задания. 2. задание будет состоять из 3-4 узоров (больше не имеет смысла, так как каждый узор надо отработать) + 1-2 строки (что это объясню позже) 3. выполняем задание и выкладываем фото получившегося рисунка
Основная направленность темы: 1. самый главный пункт - научить человека не срисовывать образец чужого зентангла, а творить самому 2. показать различные техники рисунка 3. наработать практику рисования 4. научить пользоваться разными узорами и строками 5. научить видеть, что и как можно применить к рабочему шаблону рисунка
Что нужно для работы (и на чём я настаиваю, хотя это будет отличаться от классического изучения зентангла) 1. работаем ручкой (гелевой или шариковой значения не имеет), можно тонкий фломастер, линер 2. карандаш нельзя (иначе будете искать идеал и всё время пользоваться ластиком) 3. рисуем на небольших листочках 9 на 9 сантиметров (они продаются в любых канцтоварах), гнаться за хорошей профессиональной бумагой не надо (иначе можете забросить сам процесс рисования) - наша цель просто начать постоянно рисовать - для этого, чем проще процесс рисования, тем лучше 4. возможно Вам будет удобнее использовать небольшой блокнот, такой, чтобы он был постоянно под рукой (и в блокноте лучше сохраняются работы) 4. будут большие работы на формате A4, но это я буду говорить отдельно
Главные моменты рабочего процесса: 1. зентангл занимает довольно много времени, даже такой маленький листочек, как 9 на 9 см 2. не гонитесь сразу за кучей узоров (и по возможности не тащите их сюда, может потом создадим под узоры отдельную тему), научитесь использовать не думая то, что уже будете знать 3. не бойтесь провести линию неправильно - это невозможно - все линии у нас только правильные 4. чуть позже мы заведём дополнительную тетрадь, куда пойдут только узоры и строки (если это будет кому-то нужно) 5. мы идём от простого к сложному, и на некоторых темах будем висеть чуть дольше, чем на других 6. всегда подписывайте дату окончания работы (и сохраняйте свою работу для потомков) 7. наберитесь терпения - мы всё сможем и у нас всё получится 8. все пожелания, жалобы и предложения обязательно рассматриваются
Иду тихим сапом, сделала только 2 и 3 уроки Долго думала: выкладывать или не стоит))) увлекательное занятие, ручка стала протекать, в планах купить гелевую) На полях пронумеровала узоры, а на оборотной стороне написала их название, так быстрее мне запоминается. Немного намудрила с узором перекрещенные ленты.
Разошлась я сегодня))) "Нектон" для меня так и остался непонятным... на первом обучающем рисунке вторые палочки в верхней линии выше, а на втором рисунке уже ниже... какая-то путаница) и немного в уголке закосячила с "рыцарским мостом", отвлекли - не там черканула
Что меня не перестаёт восхищать, так это то, что у всех получаются интересные законченные работы. У кого-то безупречно ровные и аккуратные, у кого-то слегка небрежные, у кого-то взрывающиеся цветом, но каждая уникальна в лучшем смысле этого слова!
А ещё я погуглила, что такое ZIA и теперь в предвкушении.
Цитата:
Творчество ZIA (zentangle inspired art) - искусство, основанное на зентангл Это направление искусства использует орнаменты зентангл, но не является классическим зентангл. Рисунки ZIA часто имеют определенную форму. Когда контур в виде сердца или птицы заполняется орнаментами, рисунок считается основанным на зентангл. Форма имеет верх и низ, и ее нужно рассматривать в определенном направлении. Добавление в рисунок цвета также превращает его в ZIA. Ну и наконец, рисование зентангл на больших полотнах или на изделиях также рассматривается как ZIA.
Примеры ZIA:
20 сен 2015, 01:41
allia
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 15:04 Сообщения: 513 Откуда: Ростов
Re: Школа ZIA. Пошаговые уроки зентангла
Мои работы по последнему заданию.
20 сен 2015, 08:57
MiraLubova
Зарегистрирован: 18 сен 2015, 08:49 Сообщения: 33
Re: Школа ZIA. Пошаговые уроки зентангла
Всем привет! Давно читаю форум (ещё с "ИРиЖ"), но только с Арт-терапией решила зарегистрироваться, благодаря этой теме. Очень у вас здесь нравится! Можно присоединиться? Мои задания:
да, третье задание второй рисунок я тоже долго рассматривала.
Вообще, надо сказать, у всех хорошо получается. очень хочется смотреть и смотреть каждую работу. Даже удивительно, что получается всего из десятка не самых сложных узоров. Представляю, что будем мы творить к новому году.
немного портит дело некоторая небрежность некоторых работ, но я прекрасно понимаю, что на нашем этом этапе хочется побыстрее увидеть готовый результат.
Кстати, заметила, что маленькие форматы картинок рассматривать удобнее. может начнём за этим следить?
мои отрисовки с последней недели. Первую работу пересняла в более мелком формате.
я бы просто убрала цвет (в таких рисунках обычно используют 2-3 цвета, не больше) в остальном всё не так уж и плохо Паутина шикарная, волны в тему, в целом подборка узоров очень логичная. Не то, что моя последняя отрисовка (вот я точно часть слева от волн запорола по полной программе)
22.09.2015 Урок 6. Глубина + объём (маленький кусочек из этой большой темы)
Как и в обычном рисунке для зентангла очень важны объём и глубина. Всё, что мы делали до сих пор - было плоским двумерным миром. Теперь пора перевести его в трёхмерный вариант.
Некоторые узоры сами по себе могут создать глубину. Они могут уходить вверх, внутрь и даже вылезать наружу рисунка. Сегодня будут как раз такие танглы. Это не самые простые узоры, но не всё же нам рисовать квадратики.
Посмотрите на схемы внизу. Представьте узор непрозрачным (сквозь него ничего не видно). Не рисуйте поверх первого элемента. Помните: элементы на первом плане перекрывают всё, что за ними. Повторяйте элементы, пока не заполнится вся область, обрамленная строкой.
На сегодня у нас «Ножка ваточника» (Poke Root) и «Фестон» (Festune). Они могут уменьшаются по мере удаления, добавляя глубину. Если же рисовать детали примерно одного размера, создаётся впечатление, что изображение устремляется вверх. Пробуйте оба варианта.
В дополнение к теме Объемные танглы Существует шесть способов создать объём узора: - ореол, - капельки, - горошины, - скругление, - затенение - блики. Затенение — это отдельная крупная тема, и более подробно мы рассмотрим её чуть позже. Сейчас же надо увидеть в узорах главное: посмотрите на последний рисунок узора «Ножка ваточника» на схеме. Обратите внимание, как он рисуется. Заметьте, где и как падает тень. Легкое затенение дает впечатление глубины и уводит взгляд вдаль, на задний план. Тень в форме улыбки на «головке ваточника» на переднем плане создает иллюзию, что тангл вспархивает со страницы. Узор «Фестон» по форме похож на колесо или бублик. Следовательно, затенять его надо у основания — так создается впечатление объема и веса. Сплошная тень на всех узорах, которые находятся за предыдущим, ведет взгляд по всему произведению. Узоры не должны быть на что-то похожими, но иногда сходство с реальными объектами есть.
Для сегодняшних объёмных эффектов берём в руки простой карандаш. Внимание! Карандаш берётся в руки только после того, как вся отрисовка готова.
2. создать зентангл на вольную тему с использованием только сегодняшних узоров. При толике терпения может получиться примерно вот так (обратите внимание как положены тени):
Сканер, правда, съел цвет, в реале более контрастный рисунок. А с третьим заданием опоздаю, в связи с обстоятельствами, аж на две недели. Буду потом всех догонять.
Laerta, спасибо за ваш отзыв! Вообще, как уже многие отмечали, очень интересно смотреть все работы: кто как проявляется в них. И это очень вдохновляет!
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 08:22 Сообщения: 149 Откуда: Москва
Re: Школа ZIA. Пошаговые уроки зентангла
SofiaS, какой удивительный результат достигается с добавлением объема! Кажется, что по неведомым дорожкам шагает сказочная Алиса, которая вот-вот увидит гусеницу, сидящую на грибе и курящую кальян ))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото