Как мы работаем: 1. примерно раз в неделю я буду выкладывать новые задания. 2. задание будет состоять из 3-4 узоров (больше не имеет смысла, так как каждый узор надо отработать) + 1-2 строки (что это объясню позже) 3. выполняем задание и выкладываем фото получившегося рисунка
Основная направленность темы: 1. самый главный пункт - научить человека не срисовывать образец чужого зентангла, а творить самому 2. показать различные техники рисунка 3. наработать практику рисования 4. научить пользоваться разными узорами и строками 5. научить видеть, что и как можно применить к рабочему шаблону рисунка
Что нужно для работы (и на чём я настаиваю, хотя это будет отличаться от классического изучения зентангла) 1. работаем ручкой (гелевой или шариковой значения не имеет), можно тонкий фломастер, линер 2. карандаш нельзя (иначе будете искать идеал и всё время пользоваться ластиком) 3. рисуем на небольших листочках 9 на 9 сантиметров (они продаются в любых канцтоварах), гнаться за хорошей профессиональной бумагой не надо (иначе можете забросить сам процесс рисования) - наша цель просто начать постоянно рисовать - для этого, чем проще процесс рисования, тем лучше 4. возможно Вам будет удобнее использовать небольшой блокнот, такой, чтобы он был постоянно под рукой (и в блокноте лучше сохраняются работы) 4. будут большие работы на формате A4, но это я буду говорить отдельно
Главные моменты рабочего процесса: 1. зентангл занимает довольно много времени, даже такой маленький листочек, как 9 на 9 см 2. не гонитесь сразу за кучей узоров (и по возможности не тащите их сюда, может потом создадим под узоры отдельную тему), научитесь использовать не думая то, что уже будете знать 3. не бойтесь провести линию неправильно - это невозможно - все линии у нас только правильные 4. чуть позже мы заведём дополнительную тетрадь, куда пойдут только узоры и строки (если это будет кому-то нужно) 5. мы идём от простого к сложному, и на некоторых темах будем висеть чуть дольше, чем на других 6. всегда подписывайте дату окончания работы (и сохраняйте свою работу для потомков) 7. наберитесь терпения - мы всё сможем и у нас всё получится 8. все пожелания, жалобы и предложения обязательно рассматриваются
30\08\15г Урок 1. С чего начинается любой зентангл Подготовка листа Итак, мы берём в руки ручку и листок бумаги 9 на 9 см 1. Расчерчиваем листок следующим образом: ставим в каждом углу листа по точке на расстоянии примерно 5 мм от угла. Точность соблюдать не нужно, просто поставьте их, как считаете нужным. 2. Соединяем эти точки вдоль границы листа. Делаем это от руки, если края неровные - это даже лучше 3. всё, можно начинать основной узор
Задание на первый урок. Разработать свою личную подпись (то, как Вы будете подписывать свой рисунок в будущем) Берём свои инициалы и начинаем играть с буквами: - буква внутри буквы, - буква из буквы, - буква наслаивается на букву. Можно пользоваться латинским алфавитом.
В конце у Вас получится что-то вроде того, что на рисунках ниже. Самый понравившийся вариант и используйте в дальнейшем.
Когда увижу готовые несколько работ, дам задание дальше. Не торопитесь, посидите, помедитируйте на буквы. В качестве дополнительного факультатива можете поиграться и с другими буквами, а не только с инициалами. При очень большом желании можно добавить букву отчества (но может уже перебор будет).
вижу большинство уже всё сделало, тогда идём дальше
31082015 Урок 2. Что такое строка и как пользоваться узором
Строка— основа зентангла. Грубо говоря, это схема расположения будущих узоров. Строки коллекционируются, специально придумываются и из них составляют настоящие каталоги. Строка подстказка, когда нет вдохновения. Рисуется произвольно.
Например, это выглядит вот так
Кстати, обращаю отдельное внимание, рамки рисунка не всегда прямые. Они могут изгибаться, быть вогнутыми либо выгнутыми, либо, вообще заканчиваться на половине листа, оставляя сверху пустое безрисуночное пространство.
Знакомство с узорами На сегодняшний день существует десятки тысяч, если не сотни различных вариантов узоров. Добавьте сюда ещё производные основной темы и получите нечто гигантское. Изучать это всё специально смысла нет. Жизни не хватит. Узорами принято обмениваться, дарить, и, конечно, их коллекционируют, составляя каталоги.
Узоры часто рисуются в пошаговом варианте. Иначе очень сложно понять, откуда стартовать для первой линии. Новые линии в рисунке часто обозначаются красным, уже сделанный шаг - чёрным.
На сегодня мы разберём четыре простых узора. Пошаговые схемы даю ниже.
Отработка узоров Мы совместим отработку с первым рисунком в стиле зентангл.
1. Оцените возможности узора, попрактиковав его на отдельном листе. 2. Обозначьте границы рисунка 3. Нарисуйте строку (сегодняшний вариант даю ниже) 4. Начните с самого интересного для Вас узора 5. Скорцентрируйтесь 6. Торопитесь медленно (на один узор может уйти 10-15 и даже 20 минут) 7. Ведите ручку по бумаге максимально медленно, чувствуйте как чернила впитываются в бумагу. 8. Исправлений (как в истинном японском дзэне), мы не делаем. Если вдруг линия уехала не туда, просто пляшем уже от этого "не туда" 9. Во время работы крутите листок в разные стороны. Рисуйте со всех сторон 10. По окончанию поставьте справа внизу (хотя где там это право) свои инициалы на лицевой стороне картинки, поставьте дату и подпись на обороте, оставьте комментарии. 11. Снова покрутите готовый рисунок, отойдите от него подальше и посмотрите на него со стороны. 12. Поразмышляйте над работой без её оценки. Не надо ничего пытаться улучшить, даже в голове. Просто отследите линии рисунка. 13. В течении недели попрактикуйте ещё узоры, чтобы не смотреть каждый раз в схему рисования.
Если присмотреться, видно, что в центре не совсем тот узор, который нужен. Немного не рассчитала расстояние при разметке перекрещенных лент и не осталось места для линий в третьем направлении.
А вот моя первая самостоятельная попытка изобразить зентангл по описанию в интернете
Ну, что... у нас все молодцы. Замечательные работы. Особенно чувствуется прогресс, когда видишь второй зентагл по прошедшим узорам. Чувствуется, как Вы "набиваете" руку и полностью сосредотачиваетесь на рисовании.
Мы, молодцы))
Идём дальше.. 03.09.2015 Урок 3. Развитие узоров Сегодня у нас три новых узора. Хотя прям совсем новыми их не назвать. Они базируются на принципах предыдущих узоров.
Узор "Крыло" - здесь следим за одинаковым расстояним между линиями. Узор "Камни" - хотя камни должны по классике быть одного размера, но я лично не вижу проблемы в разном их размере. Попробуйте отдельно оба варианта. Узор "Полумесяц одной линией" - внимание, важно, оставляйте одинаковое расстояние между дугами — так создается ощущение гармонии. Узор "Амебы" - тут не мельчите и не бойтесь рисовать больше ног, чем нужно. И не сильно гонитесь за формой круга. Всё таки это амёба, которая по движению очень разнообразна.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото