Как мы работаем: 1. примерно раз в неделю я буду выкладывать новые задания. 2. задание будет состоять из 3-4 узоров (больше не имеет смысла, так как каждый узор надо отработать) + 1-2 строки (что это объясню позже) 3. выполняем задание и выкладываем фото получившегося рисунка
Основная направленность темы: 1. самый главный пункт - научить человека не срисовывать образец чужого зентангла, а творить самому 2. показать различные техники рисунка 3. наработать практику рисования 4. научить пользоваться разными узорами и строками 5. научить видеть, что и как можно применить к рабочему шаблону рисунка
Что нужно для работы (и на чём я настаиваю, хотя это будет отличаться от классического изучения зентангла) 1. работаем ручкой (гелевой или шариковой значения не имеет), можно тонкий фломастер, линер 2. карандаш нельзя (иначе будете искать идеал и всё время пользоваться ластиком) 3. рисуем на небольших листочках 9 на 9 сантиметров (они продаются в любых канцтоварах), гнаться за хорошей профессиональной бумагой не надо (иначе можете забросить сам процесс рисования) - наша цель просто начать постоянно рисовать - для этого, чем проще процесс рисования, тем лучше 4. возможно Вам будет удобнее использовать небольшой блокнот, такой, чтобы он был постоянно под рукой (и в блокноте лучше сохраняются работы) 4. будут большие работы на формате A4, но это я буду говорить отдельно
Главные моменты рабочего процесса: 1. зентангл занимает довольно много времени, даже такой маленький листочек, как 9 на 9 см 2. не гонитесь сразу за кучей узоров (и по возможности не тащите их сюда, может потом создадим под узоры отдельную тему), научитесь использовать не думая то, что уже будете знать 3. не бойтесь провести линию неправильно - это невозможно - все линии у нас только правильные 4. чуть позже мы заведём дополнительную тетрадь, куда пойдут только узоры и строки (если это будет кому-то нужно) 5. мы идём от простого к сложному, и на некоторых темах будем висеть чуть дольше, чем на других 6. всегда подписывайте дату окончания работы (и сохраняйте свою работу для потомков) 7. наберитесь терпения - мы всё сможем и у нас всё получится 8. все пожелания, жалобы и предложения обязательно рассматриваются
Доброго времени всем! Сколько здесь интереснейших работ появилось! А я только начинаю шестой урок, но надеюсь скоро всех догнать (хотя спешка сказывается не очень на рисунках, меньше времени уделяется). Последнее задание пятого урока (со своим заполнением):
2. отрисовать свободную форму с любыми узорами, но чтобы обязательно были и сегодняшние
На всё про всё - 10 дней. Как раз подождём нагоняющих.
08 окт 2015, 16:00
Evguenia
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 12:13 Сообщения: 1219 Откуда: Красноярск
Re: Школа ZIA. Пошаговые уроки зентангла
Доброго вечера всем! Пожалуй и я влезу со своими "5 копейками" Суть просьба кому не лень, посмотреть мое художество и дать совет - во-первых, листочки у "потока" получились полной порнографией, во-вторых, правый верхний угол мне не особо нравится вообще, в-третьих, у меня постоянная проблема с тенями/объемом Качество фото так себе, ибо уже темно, а спросить мне приспичило))
P.S. идея вписывать всякие фразы отчасти сперта из инета, отчасти исходит из прошлых архитектурных курсов - на заданиях по графике нас заставляли объяснять, где тут домик, где тут лесенка и вообще что ты имел ввиду своим рисунком))
Видимо это "пять копеек" в мой огород, поэтому авторитетные советы видимо тоже за мной...
Поехали 1. про "поток" - правая сторона вполне себе хорошая, верхний слева - идеальный, остальное лево - надо ещё потренировать. А вообще, не надо стремиться к симметричности. У Вас листики пытаются на этой палочке "расти". А им бы лучше "зарастать". 2. именно эти узоры (амёбы, спирали, полумесяц, шахматная доска) трудно поддаются теням и объёмам. Не с чего. Они просто плоские сами по себе. Шахматы (они же рыцарский мост) можно пробовать на перспективу, делая квадраты мельче по мере удаления. 3. Капли и завитки очень хороши 4. Правый верхний угол у меня дискомфорта не вызывает
По поводу теней в принципе - наверху хорошее упражнение, когда мы лист делим на 4 части, прописываем в каждой свой узор и меняем угол освещения. Пара тройка таких отрисовок и с тенями проблем не возникает.
Закрываю седьмой урок по строке и шестой по свободной отрисовке и объёму Можно уверенно сказать, что стало лучше. Кажется, я начинаю понимать, как накладывать затенения
Первый рисунок - шестой урок Второй рисунок - седьмой урок
Почему-то, мне наивной казалось, что в каникулы будет больше свободного времени.... Как бы не так. Рисовать пришлось практически на коленке (спасибо что не на ходу). И конечно не оказалось (нарезных заранее!) плиток и линеров, как положила папку рядом с сумкой так она там и осталась. Благо хоть блокнот с капиллярными ручками нашлись.
Попробовала нарисовать другую букву - "S".В этот раз я использовала больше цветов,да и фон сделала".Грибочки", к сожалению,совсем не получились. P.S качество сильно съелось.
По-моему "пуля в голове" на сегодняшний лень наиболее получившаяся в плане теней/объема. Видимо суть как раз в том, чтобы накладывать резкие тени, а не размазывать их, как я постоянно пытаюсь сделать.
Вытаскивала наушники из сумки и поняла, что одна из строк, которая давалась здесь - как раз похожа на запутавшиеся наушники. Идея мне нравится, а вот воплощение подкачало - потом перерисую как-нибудь.
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 21:46 Сообщения: 3905 Откуда: Нижний Новгород
Re: Школа ZIA. Пошаговые уроки зентангла
Ура! Я наконец-то разжилась гелевой ручкой и "кубариком" 9х9 см. В связи с этим решила повторить все строки, начиная с первой. А вот задание с "солнышками" мне не далось - у меня терпения не хватает одно и тоже рисовать 4 раза, а ксерокопию сделать только сейчас пришло в голову, когда принтера под рукой уже нет...
Не все получившиеся рисунки мне нравятся. Две последние строки получились совсем простыми, да и ножка ваточника не удалась. Но свободные отрисовки вроде оказались что надо.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото