Решил, что пушка будет неподвижной. Иначе надо либо деталировку снижать, либо сборку усложнять до невозможности. Это я ещё за горизонтальную наводку не брался. Её даже неподвижную пока не знаю как сделать, чтобы модель собралась.
Фото:
3D Практикум от Steel_major'a Пушка сборка5.jpg [ 16.42 Кб | Просмотров: 2264 ]
3D Практикум от Steel_major'a Пушка сборка6.jpg [ 16.94 Кб | Просмотров: 2264 ]
3D Практикум от Steel_major'a Сборка КСП-76_1.jpg [ 19.49 Кб | Просмотров: 2264 ]
3D Практикум от Steel_major'a Пушка сборка7.jpg [ 24.51 Кб | Просмотров: 2264 ]
3D Практикум от Steel_major'a Пушка сборка8.jpg [ 23.01 Кб | Просмотров: 2264 ]
Вот и покончено с внутрянкой. По зрелом размышлении решил я отступить немного от исторической правды и прикрепить сиденье наводчика к крышке тоннеля. В реале оно крепится к тому же кронштейну механизмов наводки, что прицел и маховики вертикальной и горизонтальной наводки, т.е. к лафету пушки. Соответственно, с пушкой и ездит немного туды-сюды и вверх-вниз. Пушка и сейчас огород изрядный - непонятно как её в амбразуру запихивать и как членить на элементы для этого, а с этой сидушкой еще сложнее. А на копийность сей факт не сильно влияет. Гораздо интереснее, что рисунок из Моделиста-Конструктора даёт затвор орудия, смещенный назад примерно на 2 миллиметра и механизмы наводки смещены еще больше, примерно на 4. В то же время элементы пушки (ДТ, косынки и пр.) находятся на своих местах. Пушку я рисовал по чертежам из того же М-К и им доверия больше, чем плохонькому рисунку. Но смещение в 3,5-4 мм - это странно. Пока оставлю так, но буду думать.
Фото:
3D Практикум от Steel_major'a Сборка КСП-76_2.jpg [ 24.45 Кб | Просмотров: 2149 ]
3D Практикум от Steel_major'a Сборка КСП-76_3.jpg [ 26.21 Кб | Просмотров: 2149 ]
3D Практикум от Steel_major'a Сборка КСП-76_4.jpg [ 33.14 Кб | Просмотров: 2149 ]
3D Практикум от Steel_major'a Сборка КСП-76_5.jpg [ 37.94 Кб | Просмотров: 2149 ]
Комментарий к файлу: На чертеж наложена 3Д сборка. Видно несовпадение затвора, задней части люльки и прицельных механизмов 3D Практикум от Steel_major'a Сборка КСП-76_6.jpg [ 55.92 Кб | Просмотров: 2149 ]
Не то, чтобы прям 3D, но есть некая новая техника, выросшая из смоляной 3D печати. Коллега на джипе марки Тоёта с кузовом, заезжая к себе на дачу в условиях ограниченных условий для манёвра зацепил таки углом кузова столбик на воротах. Угол кузова поцарапал, а фонарик задний левый выдрало с мясом. Сам фонарь остался цел, а крепления - увы. Одно крепление обломилось чистёхонько, и вставало обратно "на щелчке", цепляясь зазубринками друг за друга. Там обошлось эпоксидкой + на эпоксидку же по бокам приклеили усиление из мягкой толстой фольги.
Фото:
3D Практикум от Steel_major'a изображение_viber_2023-05-21_13-14-43-691.jpg [ 37.98 Кб | Просмотров: 1989 ]
Со вторым креплением было хуже. Заметная часть рассыпалась в крошево и была утрачена. Целиком угол (там где колбаска серенькая из Блютака подклеена):
Фото:
3D Практикум от Steel_major'a изображение_viber_2023-05-21_13-14-43-857.jpg [ 35.2 Кб | Просмотров: 1989 ]
а также кусок стенки с противоположной этому углу стороны:
Фото:
3D Практикум от Steel_major'a изображение_viber_2023-05-21_13-14-43-357.jpg [ 39.07 Кб | Просмотров: 1989 ]
По оставшемуся шву клеил той же эпоксидкой, а чтобы пока эпоксидка мягкая эта стеночка не завалилась, зафиксировал её колбаской из Блютака (такой многоразовый не пачкающийся пластилин). А вот потом началась самодеятельность. Надо было восстановить утраченные фрагменты, обеспечив прочность и надежность соединения не хуже исходного. Та же эпоксидка не подходила. Вначале она слишком текучая и стекает оттуда где она нужна туда, где она совсем не нужна. К тому же межслойная сушка (а одним махом всё залить не получилось бы) по 3-4 часа и каждый раз надо разводить микродозы эпоксидки рискуя однажды ошибиться и недолить отвердителя. Совсем было решил лепить недостающее из двухкомпонентного эпоксипластилина, но вспомнил, что недавно купил китайский УФ фонарик на 405 нм для досветки моделей после печати и что недавно пробовал восстанавливать жене ушко брелка автосигнализации при помощи УФ смолы для 3D печати. Из той самой приклеенной на угол колбаски сформировал "ванночку" чтобы смола не утекала из шва. Коллега держал руками фонарь, чтобы дно "ванночки" (т.е. внутренняя поверхность будущего угла) была параллельно полу, а я при помощи маленькой отвертки наносил смолу вовнутрь и тут же засвечивал УФ фонариком. Макнул жало отвертки в смолу - быстро перенес в зону ремонта - дал капнуть - распределил - засветил. Главное, следить чтобы фонариком основной массив смолы, куда отвертку макаешь, нечаянно не засветить. На каждый слой по 15-20 секунд. Дымок пошел - еще немного подождал - и можно новый слой наносить. Так послойно нарастил угол с запасом на выравнивание, обработку, шлифовку. Потом тщательно убрал Блютак (он частично вмуровался в смолу - эти фрагменты выскреб вместе с кусочками смолы). Надо было уже прочному углу придать эстетичность и четкую прямоугольную форму исходника. Для этого из куска полиэтиленовой крышки и Блютака построил вокруг угла опалубку и заливал смолу для отверждения уже туда. Поначалу прилегание было неважное первые пару слоёв приходилось пальцами прижимать полиэтиленовую пластину к краю разлома. ВОт туту уже готовый результат опять таки нарощено с запасом на последующую обработку с формированием бортика и направляющей (как на уцелевшем фрагменте внизу)
Фото:
3D Практикум от Steel_major'a изображение_viber_2023-05-21_13-14-42-929.jpg [ 37.34 Кб | Просмотров: 1989 ]
Фото:
Комментарий к файлу: ВОт я пальцами поджимаю полиэтиленовую пластину чтобы смола не вытекала вниз 3D Практикум от Steel_major'a изображение_viber_2023-05-21_13-14-43-159.jpg [ 37.41 Кб | Просмотров: 1989 ]
Аналогично построил опалубку для недостающего фрагмента боковой стенки крепления при помощи той же самой пластины и Блютака и сформировал по слоям стеночку. ВОт результаты после удаления опалубки:
Фото:
Комментарий к файлу: Бывший отломленный угол 3D Практикум от Steel_major'a изображение_viber_2023-05-21_13-14-42-810.jpg [ 32.49 Кб | Просмотров: 1989 ]
Фото:
Комментарий к файлу: Бывшая отсутствующая стенка 3D Практикум от Steel_major'a изображение_viber_2023-05-21_13-14-42-591.jpg [ 40.49 Кб | Просмотров: 1989 ]
Потом отчистил Блютак, Дремелем навел красоту и сформировал бортик, убрал лишнее внутри угла (он получился скругленным, замыленным). Пришлось еще слега подкапывать смолы, чтобы нарастить направляющую. ВОт промежуточный результат:
Фото:
3D Практикум от Steel_major'a изображение_viber_2023-05-21_13-14-42-484.jpg [ 36.29 Кб | Просмотров: 1989 ]
С другой стороны фонарь крепился на двух пластиковых грибках (такие, типа поганок, с острыми шляпками), которые напрочь были выломаны из гнезд. Сняли второй фонарь, провели измерения по уцелевшим братьям утраченных грибков, я нарисовал их в Компасе и быстренько отпечатал на том же ФОтоне из УФ АБС подобной смолы. Пару раз пришлось корректировать форму грибка, добиваясь четкой фиксации шляпки в резиновом колпачке на кузове машины. С третьего раза вышло как надо - встало со щелчком. Вот два фонаря (справа неломанный) и грибок вер.2
Фото:
3D Практикум от Steel_major'a изображение_viber_2023-05-21_13-14-42-222.jpg [ 32.87 Кб | Просмотров: 1989 ]
Нигде раньше такой методики "ручной УФ печати" не встречал, решил поделиться. Таким образом можно не только чинить вещи, но и, например, восстанавливать поврежденные детали напечатаных моделей. Я уже видел купленные коллегами модели с дефектами, полученные методом 3D печати (лопнувшие, расслоившиеся, с отломленными фрагментами и пр.) А так можно восстановить их целостность не потеряв ни капли прочности, просто вырастив или срастив дефект на том же самом материале, из которого сама модель и состоит. Да, и фото брелка упомянутого. Просверлил два отверстия (одно уже было просверлено и в нем торчал пока не потерялся кусок канцелярской скрепки, согнутый в ушко - так чинили профи-автоэлектрики) в обломанных фрагментах ушка, согнул на круглой основе подходящего диаметра кольцо из медной проволоки, а потом сначала вклеил его на УФ эпоксидку, а потом вокруг меди нарастил смоляной кокон. Шлифанул и полирнул Дремелем
Фото:
3D Практикум от Steel_major'a изображение_viber_2023-05-21_23-24-52-418.jpg [ 45.78 Кб | Просмотров: 1989 ]
3D Практикум от Steel_major'a изображение_viber_2023-05-21_23-24-52-563.jpg [ 37.29 Кб | Просмотров: 1989 ]
Вернёмся к нашим баранам... Проблему со съехавшим затвором я устранил. Много перерисовал. Была легкая невязка в масштабах чертежей. При переносе с "бумаги" в Компас я подгонял элементы чертежа (ствол, люлька, затвор и пр.) отдельно по характерным линиям на общем рисунке машины. В результате коэфф. уменьшения чертежа получился немного разный, на что я не обратил внимания. Где-то во втором-третьем знаке после запятой. Т.е., например 0,217 и 0,221. Но пушка - объект очень линейно вытянутый по одной из координат и суммарная невязка из-за этих десятых долей процента и дала такой эффект. Сейчас у всех фрагментов чертежа единый коэфф. уменьшения, взятый с самого длинного объекта - ствола. У него потенциальная неточность из-за особенностей полиграфии и сканирования наименьшая. Потом собрал волю в кулак и взялся за днище машины. Нарисовал рессоры, мосты, раздатку и 2 кардана из трёх. Ибо для третьего надо знать вторую точку (первая в раздатке) крепления, а она находится на продолжении оси коленвала еще не нарисованного двигателя.
Фото:
3D Практикум от Steel_major'a КСП-76 корпус 5_1.jpg [ 23.95 Кб | Просмотров: 1786 ]
Ещё раз собрал волю в кулак и взялся за книжки:
Атлас рабочих чертежей двигателей ГАЗ-51 и М-20 Рудаков Л.Ф. Автомобиль ГАЗ-63. Руководство. 1948 1957 Атлас конструкций шасси ГАЗ-51 ГАЗ-63 ГАЗ-63А ГАЗ-51 ГАЗ-63 ГАЗ-69 ГАЗ-69А Руководство по техобслуживанию 1960
И это еще не всё, ещё несколько каталогов запчастей было. Надергал картинок, чертежей, стал разбираться. Натаскал из сети картинок, потом половину забраковал ибо у ГАЗ-11-го двигателя, которым оснащался прототип КСПшки ГАЗ-63 оказалась куча родственников, а сам ГАЗ-11 документирован не очень хорошо. Взял за референс двигатель ГАЗ-51 и рисовал по нему. Увлёкшись, нарисовал много лишнего, чего на ГАЗ-11 не было, в т.ч. коробку отбора мощности. Потом скрывать пришлось. В-общем, в итоге будет немного Франкенштейн: КСП-76 с двигателем ГАЗ-51. Учитывая то, сколько этого двигателя удастся на модели рассмотреть даже в самых благоприятных условиях - и фиг с ним. Но чем дальше, тем больше будет фантазий и допущений. Где стоял и как крепился радиатор, сам двигатель, бензобак, пр. обвес ... в лучшем случае есть только общее понимание. Из фотоматериалов моторного отсека КСПшки - одно фото и то темное, снятое под острым углом и с малым разрешением. ВОт это:
Фото:
3D Практикум от Steel_major'a ksp18b.jpg [ 52.49 Кб | Просмотров: 1786 ]
Так что если кто собирается в Кубинку и сможет отщёлкать КСП подробнее с приличным разрешением (снизу лучше бы смартфоном в самом широкоугольном режиме и со вспышкой), то "моя благодарность не будет иметь границ в пределах разумного". Ну, и немного "веселых картинок"
Фото:
3D Практикум от Steel_major'a Двигатель ГАЗ-51_1.jpg [ 30.61 Кб | Просмотров: 1786 ]
3D Практикум от Steel_major'a Двигатель ГАЗ-51_2.jpg [ 29.32 Кб | Просмотров: 1786 ]
3D Практикум от Steel_major'a Двигатель ГАЗ-51_3.jpg [ 30.58 Кб | Просмотров: 1786 ]
Комментарий к файлу: А тут "временно включил" коробку отбора мощности 3D Практикум от Steel_major'a Двигатель ГАЗ-51_4.jpg [ 31.76 Кб | Просмотров: 1786 ]
Всё-таки хорошо, что есть моделистское сообщество. Не успел похвалиться на братском форуме предыдущей поделкой - двигателем ГАЗ-51 и посетовать, что на родной ГАЗ-202 мало материала, как мне тут же напихали полную панамку ... этого самого материала. Пришлось соответствовать и переделывать ГАЗ-51 в ГАЗ-202. Заняло это 2 дня. Всё равно, конечно, материала недостаточно. К тому же два фототстрела (на ГАЗ-202 и ГАЗ-203, который по всем источникам "просто сдвоенный 202") изрядно противоречат друг другу. Частично это из-за того, что их изувековечили "реставраторы", частично они всё же разные. Пришлось всё равно компилировать из двух образов один и еще додумывать, ибо воздушный фильтр, например, ставился на боевых машинах "по месту" и в каждый машине по разному. Я пока его повесил над передом ГБЦ. Потом, когда встрою двигатель в корпус и поерзаю им там, станет ясно, требуется ли перенос "воздушка". Также, видимо, придется потом делать подогреватель масла. Только пока неясно по образцу 203-го или 202-го двигателя. Так же пока неясно куда вести штуцер выхлопа двигателя. Пока повернул его вниз (на фотопервоисточнике он смотрит вверх). А пока надо рисовать очевидные вещи типа радиатора, бензобака и т.п. Всё это "развешивать в воздухе", примеряя к уже нарисованному, а уж потом строить соединительные трубы на уже размещенные компоненты. А уж после изобретать крепления под развешенное в воздухе. Ну, и напоследок не удержался, чтобы не похулиганить. Сделал из 202-го два обрезка: один без коробки передач, другой без переднего обвеса (вентилятор, водяная помпа, стартёр и их шкивы). СОединил из соосно по коленвалу, построил кожушок-переходничок и получился ГАЗ-203. Ну, почти, там как минимум кожуха коробок главного привода и передач отличаются существенно. Но ... в нашем масштабе да внутри корпуса какого-нибудь Т-70 или Т-80 эти нюансы не различишь. Может, и пригодится. А теперь - картинки:
Фото:
Комментарий к файлу: ГАЗ-202 3D Практикум от Steel_major'a 21454182_original.jpg [ 35.39 Кб | Просмотров: 1692 ]
Комментарий к файлу: ГАЗ-203 3D Практикум от Steel_major'a gaz-203-k02.jpg [ 36.88 Кб | Просмотров: 1692 ]
3D Практикум от Steel_major'a Двигатель ГАЗ-202_1.jpg [ 32.38 Кб | Просмотров: 1692 ]
3D Практикум от Steel_major'a Двигатель ГАЗ-202_2.jpg [ 36.13 Кб | Просмотров: 1692 ]
3D Практикум от Steel_major'a Двигатель ГАЗ-202_3.jpg [ 35.63 Кб | Просмотров: 1692 ]
3D Практикум от Steel_major'a Сборка ГАЗ-203_1.jpg [ 28.3 Кб | Просмотров: 1692 ]
3D Практикум от Steel_major'a Сборка ГАЗ-203_2.jpg [ 26.15 Кб | Просмотров: 1692 ]
Итак, самое страшное позади. Нафантазировал я пузо КСП-шке и вроде, даже не сильно наврал. Очень долго двигал объекты внутри моторно-технического отсека чтобы было похоже на имеющиеся фото и правдоподобно в остальном. Бензобак влез только один. Теоретически, можно было и два, но, видимо, конструкторы себе такой задачи на первом этапе не ставили. А при таком положении нижней перегородки, как на фото, два бака уже не лезут по высоте. А вообще и бензобак и цилиндры - имитаторы снарядных ячеек на рендере лишние, их всё равно не видно ни при каких условиях. Созданы исключительно ради проверки габаритов и размещения внутрянки МТО. Сетку из боевой рубки в МТО тоже надо удалить и дать этот лючок с вырезом под сетку отдельной деталью, чтобы каждый мог поставить сеточку на свой вкус. Маслорадиатор и воздушный фильтр неплохо просматриваются через эту сетку на фото - их я поставил на штатных местах. Подогреватель масляный разметил на свободном месте, исходя из логики "как к нему шланги тянуть". Водяной радиатор разместился соосно крыльчатке двигателя. Двигатель я долго двигал туда-сюда, наклонял, добиваясь, чтобы пробка радиатора (положение которого зависит от положения двигателя) не вылезала скРозь крышу МТО. В итоге почти попал этой крышкой под круглый лючок, нарисованный еще 3-4 месяца назад. Получив положение двигателя, достроил "трубы" кардана, выхлопную и воздуховода, разместив их в пространстве в точном соответствии со стыковочными точками на двигателе. Остальные трубы (водяные, масляные) строить не стал - они на облик машины не влияют и разглядеть их даже на 3D модели очень затруднительно. Попутно много чего пришлось опять перерисовать. Радиатор, например, с 3-го раза подошел по геометрии, еще и маслорадиатор от него пришлось отрезать и отдельной деталью строить. Дополнительные сложности возникли из-за немасштабной толщины стенок. Я их сделал 0,5 (иногда 0,6) мм. Масштаб 1/50, значит в реале они были бы 25-30 мм, как отдельные детали танковой брони. А в нашем масштабе, 1/72 они должны были быть ~0,17 мм. Поэтому многое "не лезло", приходилось искать компромиссы. А многое пришлось оставить "слипшимся", что эстетически не очень заметно, зато практически даст дополнительную прочность фиксации элементов. Например, кардан от двигателя к раздатке цепляет стенку центрального тоннеля. А еще обнаружил одну ошибку, из-за которой модель разползлась на несколько условных тел, хотя я рисовал, добиваясь, чтобы было одно тело. Чтобы её устранить, пришлось перерисовывать весь передок с крыльями и "капотом". Крепления для объектов внутри МТО не стал делать "красивыми", сделал как можно проще и функциональнее, тем более, что как там всё на самом деле вряд ли кто вообще знает, а рассмотреть их без "среза крыши" вряд ли получится. Остается ещё немного "низа": гидроамортизаторы, рулевая рейка, узлы крепления колёс. И потом останутся детали наружного обвеса: всякие петли и замки на ящиках, топоры, багры и пилы. А теперь - слайды:
Фото:
3D Практикум от Steel_major'a IMGP2990.jpg [ 40.09 Кб | Просмотров: 1445 ]
3D Практикум от Steel_major'a МТО_5.jpg [ 54.15 Кб | Просмотров: 1445 ]
3D Практикум от Steel_major'a ksp17b.jpg [ 43.2 Кб | Просмотров: 1445 ]
3D Практикум от Steel_major'a МТО_1.jpg [ 47.79 Кб | Просмотров: 1445 ]
3D Практикум от Steel_major'a МТО_2.jpg [ 55.09 Кб | Просмотров: 1445 ]
3D Практикум от Steel_major'a МТО_3.jpg [ 44.76 Кб | Просмотров: 1445 ]
3D Практикум от Steel_major'a МТО_4.jpg [ 50.06 Кб | Просмотров: 1445 ]
3D Практикум от Steel_major'a МТО_7.jpg [ 24.12 Кб | Просмотров: 1445 ]
3D Практикум от Steel_major'a МТО_6.jpg [ 35.24 Кб | Просмотров: 1445 ]
С ходовой, рулевой, и пр. "подбрюшьем" покончено .... уф-ф-ф-ф-ф. Думал поначалу, что мне этот квест нипочём не размотать. Надеюсь, всё близко к теме получилось. В нескольких местах сдался - сделал сильное упрощение. Ибо один хГен в таком масштабе и в таком месте если кому болтов или еще каких подробностей не хватит - пусть сам посыплет мастерклабовскими. Показывать где именно не буду. Колёса будут вращающимися - из дисков выступают штырьки, на них надевается колесо, фиксируется от сваливания цилиндриком-ступицей (см. последний скриншот)
Фото:
3D Практикум от Steel_major'a Сборка КСП-76_61.jpg [ 18.32 Кб | Просмотров: 1261 ]
3D Практикум от Steel_major'a Сборка КСП-76_62.jpg [ 20.89 Кб | Просмотров: 1261 ]
3D Практикум от Steel_major'a Сборка КСП-76_63.jpg [ 41.16 Кб | Просмотров: 1261 ]
3D Практикум от Steel_major'a Сборка КСП-76_64.jpg [ 45.79 Кб | Просмотров: 1261 ]
3D Практикум от Steel_major'a Сборка КСП-76_65.jpg [ 39.42 Кб | Просмотров: 1261 ]
3D Практикум от Steel_major'a Сборка КСП-76_66.jpg [ 25.8 Кб | Просмотров: 1261 ]
30 июн 2023, 14:16
mihalitch
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:53 Сообщения: 356 Откуда: Москва
Re: 3D Практикум от Steel_major'a
Вот прям так и хочется вспомнить Маяковского - "Товарищ Ленин, работа адовая будет сделана, и делается уже!" :) И кстати, тов.Майор, я надеюсь вы понимаете, что я в первых рядах покупателей ?!
Вот прям так и хочется вспомнить Маяковского - "Товарищ Ленин, работа адовая будет сделана, и делается уже!" :) И кстати, тов.Майор, я надеюсь вы понимаете, что я в первых рядах покупателей ?!
Да, я прям горжусь собой. Для восстановления недостающего объема инфы столько доп. литературы перелопатить пришлось. Альбомы, пособия, руководства, фотографии, форумы, соцсети. Я уже могу ругаться на шофёрском: "Чо засухарился, червяк глобоидный?!" Например, полдня потратил сначала на поиск типа покрышки (оказалась Я-42), потом на поиск фото самой покрышки (нашел только 2 помимо фото самой КСП-шки), потом на попытку прочесть надпись на ней. Оказалось - "Ярославский резинокомбинат". Еще полдня ушло на поиск геометрии колёс, хотя бы базовой (радиус, диаметр, ширина). И во всём так: вечером ищешь - днём рисуешь, а то и два дня ищешь - день рисуешь. Словом, пока кто-нибудь не сделает более полный и качественный фотоотстрел КСП-76, устраняющий неопределенности и опровергающий мои догадки, мою модель можно считать референсом по ней. Ибо мои предшественники наворотили, конечно, изрядно: то сиденья со спинками типа офисных советских, то снарядные стеллажи по обоим бортам, зато однорядные, то скатку повесят внутрь рубки прямо на крышки горизонтальных снарядных стеллажей, то тоннель до середины машины одной ширины, после - другой, колёса от ГАЗ-51 (я тоже поначалу так хотел). Особенно хотелось бы, конечно, видеть фото сверху открытого моторного отсека, но это, видимо, когда за реставрацию КСП-шки возьмутся. Как дорисую, предстоит еще отдельный этап работ - продумывание членения модели на части и само членение. Что-то при этом придётся опять перерисовать. Пока просматривается: пушка в сборе, 4 колеса, 4 ступицы, окошко из рубки в МТО (чтобы в него можно было сетку вставить), верхняя перемычка над щитом орудия (при этом орудие в сборе вместе с защитными барьерами без проблем вставляется сверху), ну и всё остальное одним куском. Потенциально можно сделать отдельно крышу МТО для желающих открыть его содержимое или сделать крышки съемными. Но это потребует изрядной возни, можно поступить компромиссно - сделать отдельно большой прямоугольный люк над двигателем, желающие могут даже сделать его открывающимся, поколдовав над петлями. Давать "отдельными писами" двигатель, радиатор и пр содержимое МТО не вижу смысла: крепления их подогнаны неточно, с многочисленными наложениями и пересечениями деталей, ибо модель и так сложная, а пришлось бы рисовать еще кучу вспомогательных опорных элементов: плоскости, оси, точки и пр. Для понимания: вот корпус (без колес, пушки и пр.) модели со всеми вспомогательными элементами. Под 400 эскизов, под 400 операций, под сотню скруглений, порядка 30 плоскостей, осей и точек штук 50. Словом, где-то 900-1000 элементов построения в сумме (только на корпусе, без пушки, колёс и пр. двигателей-бензобаков). И всё это очень тяжело и долго перестраивается (на 16 гигах оперативы), по несколько минут порой. Поэтому на подгонку и достоверный вид креплений я плюнул и просто построил кусочки-соединители между компонентами моторного отсека и стенками.
Фото:
3D Практикум от Steel_major'a Сборка КСП-76_67.jpg [ 26.49 Кб | Просмотров: 1200 ]
А потом еще будет тестовая печать, тестовая сборка, устранение непоняток, обнаруженных на этих этапах, и только потом можно говорить о первенстве в рассылке Попутно у меня образовалась куча потенциально востребованных деталей: несколько видов двигателей, пара видов колёс, радиаторы, бензобаки, 3 вида снарядов, ступицы, радиостанция и пр. барахло, применимое к лёгким танкам типа Т-60-70-80 и авто семейства ГАЗ-51, а если базовый движок укоротить на 2 цилиндра (перерисовать, фактически), то и на Волги, Победы, ГАЗ-69. Надо будет попробовать и их напечатать, если желающие будут.
01 июл 2023, 12:42
mihalitch
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:53 Сообщения: 356 Откуда: Москва
Re: 3D Практикум от Steel_major'a
Ну, дык а я о чём! Охреневаю по-тихому от объёма вашей работы!!! :)))
По большому счёту работа окончена. Осталась всякая необязательная ерунда типа скатки брезента (она, кстати, совсем не получается, ибо Компас плохо приспособлен для операций "лепки". Так что скорее всего плюну на неё). День потратил на оптимизацию для модельной сборки. Сделал отдельно верхнюю перемычку, подогнал штырь орудия и ответное отверстие для него в корпусе, нарисовал фиксатор, вклеиваемый снизу, чтобы пушка не вывалилась при попытке перевернуть машинку (я ж не зря всю эту красоту снизу и внутри рисовал), отдельной деталью сделал люк-сетку из боевой рубки в МТО (при попытке удалить элементы, образующие люк в файле корпуса, "обсыпался" весь рельеф задней стенки боевой рубки, потом восстанавливал). У меня ствол орудия будет не подъемным и печататься вместе со станком, но желающие могут поставить вместо моего поделия звездовское (для него, вроде, даже травло есть). Для этого я сделал диаметр штыря одинаковым с тем же штырём у звездовской ЗИС-3 (с учетом масштаба, естессно). Единственное, что при пересчете из 50-го масштаба в 72 в слайсере перед печатью могут немного не совпасть толщины для подгонки "впритирку". Придется немного расточить самим. Потом всё это доделанное / доработанное / вновь нарисованное пересобрал в новую сборку. Подумал, и дорисовал крышку ящика для щетки банника (сам банник в разобранном виде крепится по правому борту) - её можно будет ставить при желании. На оригинале, судя по всему её никогда не было, нет следов креплений, петель, остатков сварки в соотв. местах. Но для нонконформистов я её нарисовал отдельной деталью. Кстати, топор, БСЛ и пилу нарисовал отдельными деталями, могу печатать и продавать всем желающим, и когда-нибудь стану миллионЭром.
Фото:
Комментарий к файлу: Вот он, этот ящик. 3D Практикум от Steel_major'a dsc_3118.jpg [ 38.21 Кб | Просмотров: 1043 ]
3D Практикум от Steel_major'a Взрыв-схема КСП-76_1.jpg [ 37.5 Кб | Просмотров: 1043 ]
Комментарий к файлу: Углы спусков, чур, не мерять! 3D Практикум от Steel_major'a Топор.jpg [ 2.85 Кб | Просмотров: 1043 ]
05 июл 2023, 20:52
mihalitch
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:53 Сообщения: 356 Откуда: Москва
Re: 3D Практикум от Steel_major'a
ПБОЮЛ "Майор-моделс" :))) Ну, на машинку-то я уже заявился, а топор-БСЛ-и Ко тоже беру, в трёх экземплярах!
Вы эт-та ... эскизик-то на колёса подготовьте на всяк пожарный. Диаметр там, высота протектора, толщина протектора и диска, хорошо бы еще профиль диска знать. На следующей неделе, наверное, печатать буду пробники, заодно и Ваше колесо бы в общую кучу подсунул.
05 июл 2023, 21:48
mihalitch
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:53 Сообщения: 356 Откуда: Москва
Re: 3D Практикум от Steel_major'a
Тов.Майор, ну я это.... "Благодарность моя будет безгранична в разумных пределах!" :))) А чертёжик я вроде в теме "КН-50" уже выложил. Более точно, боюсь, не смогу, да думаю и не надо. Протектора там, судя по фото, вообще не было, колёса были гладкие, цельнолитые.
Печатать на этой неделе не получилось, успел только "порисовать". С учетом сложности окраски элементов внутри МТО решил сделать крышу отдельной деталью. Естественно, что просто так это не получилось, слишком много уже элементов и совсем неочевидных связей между ними. При попытке удалить крышу с элементами "осыпается" половина рельефа снаружи МТО (крюки, крышки всякие, весь рельеф задней стенки в рубке и пр.). Поэтому взрыв-схема претерпела очередной апгрейд и теперь выглядит так.
Фото:
3D Практикум от Steel_major'a Взрыв-схема КСП-76_2.jpg [ 22.85 Кб | Просмотров: 901 ]
Все выходные "устранял мелкие недостатки". Разрезал машинку вдоль по "плоскости симметрии" (ну, т.е. на лево-право) и выяснил, что одна из стенок вдвое толще всех остальных (1,2 вместо 0,5 мм.) Поправил ... после чего традиционно посыпалось в самых неожиданных местах. Сегодня сформировал задание на печать (пока в нативном, 50-м масштабе), на саму печать времени уже не остаётся. Сиденья промуфлонил, надо их было в файле корпуса на места прикрепить (как я с шанцевым поступил), а я их в финальную сборку только включил. А STL-ки то не из сборки, а из компонентов для этой сборки формируются.... положил пока в Читубоксе отдельно, потом присобачу как надо.
Фото:
3D Практикум от Steel_major'a screenShot__КСП-76_сборка_1_50.png [ 236.08 Кб | Просмотров: 818 ]
3D Практикум от Steel_major'a IMG20230718125752.jpg [ 45.65 Кб | Просмотров: 767 ]
Фото:
3D Практикум от Steel_major'a IMG20230718125758.jpg [ 34.35 Кб | Просмотров: 767 ]
Фото:
3D Практикум от Steel_major'a IMG20230718125807.jpg [ 45.64 Кб | Просмотров: 767 ]
Печатал в нативном - 50-м масштабе. Шаг по Z - 0,1, т.е. очень грубо (чтобы быстро). Поэтому лесенка будь здоров. Ну, и Михалычу на сдачу:
Фото:
3D Практикум от Steel_major'a IMG20230718150916.jpg [ 39.52 Кб | Просмотров: 767 ]
Лес поддержек, конечно, вышел знатный, края переднего бампера-швеллера уплыли (Читу на углах поддержек пожалел), поперечная рулевая рейка вросла в пару поддержек - надо их удалять, саму рейку сделать немасштабно толще (это еще даже не 72-й, а она уже сопля-соплёй) и срастить её посередине с передним мостом и карданом. То же самое с продольной рулевой тягой и тягами гидроамортизаторов. Решетка в стенке МТО, ведущая в рубку, не пропечаталась, придется тоже укрупнять (кому нужно будет травло - легко удалят и заменят, а прочим будет попроще, но "из коробки"). Надписи на колёсах еле читаются - надо будет усилить выпуклость(тоже будет немасштабно). Но самый интЭресный вопрос - не поведет ли стенки при печати в 72-м? Ибо 0,5 мм.* 0,7 (коэфф из 50-го в 72-й) = 0,35 мм. А они уже прозрачные и жалюзи уже слегка повело. Тогда масштаб переделки будет процентов 25-30 от всей уже проделанной работы.
Фото:
3D Практикум от Steel_major'a IMG20230718150758.jpg [ 56.49 Кб | Просмотров: 767 ]
Фото:
3D Практикум от Steel_major'a IMG20230718150807.jpg [ 41.11 Кб | Просмотров: 767 ]
Фото:
3D Практикум от Steel_major'a IMG20230718150838.jpg [ 40.99 Кб | Просмотров: 767 ]
18 июл 2023, 16:49
mihalitch
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:53 Сообщения: 356 Откуда: Москва
Re: 3D Практикум от Steel_major'a
Тов.Майор! Позвольте выразить.......Ну, вы поняли! :) За мой "доппаёк"-отдельное спасибо. А вот что касается стенок и пр. в 72-м масштабе - боюсь, тут вы правы. Если делать в реальном масштабе получится бумага. Причём - бумага "папиросная". За неё не то, что взяться, дышать рядом придётся осторожно. Так что, думаю, придётся в данном случае немного поступиться принципами и сделать некоторые детали заведомо толще расчётных цифр. Хотя вы - великий маг, может чего и поинтереснее придумаете :)))
Фокус-то не в этом, что в масштабе бумага получится. 15 мм. в 72-м масштабе - 0,21 мм. Это изначально ясно. А вот правильно ли я выбрал "немасштабную толщину" для проекта - вот в чём вопрос. У Звезды, например, экраны бортовые на 72-ку - 0,6 и это в 72 масштабе. Тоньше деталей я не встречал (правда, и не искал особо). Т.е. технологически лить тоньше большие площадЯ, видимо, невозможно. А вот с моими 0,35 мм. еще вопрос. Пропечатается ли, если пропечатается - снимется ли с поддержек, если снимется - как с обработкой от "пеньков" пойдет, поведет ли потом стенки при высыхании? Если коротко: "промахнулся Акелла или нет"?
19 июл 2023, 07:05
mihalitch
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:53 Сообщения: 356 Откуда: Москва
Re: 3D Практикум от Steel_major'a
Скажу честно - на мой взгляд, делайте стенки смело 0,5 - 0,6. Выглядеть будет столь же "ажурно", а прочность повысится в разы.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото