Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 363
Re: K-Wagen ( он же Kolossal)
mihalitch писал(а):
Спасибо, коллега. Да, вариант с кожухом вполне себе жизненный. Хотя в данном случае французов понять непросто - и ствол достаточно короткий, и расположен практически внутри гусеничного обвода, и при таком раскладе повредить его пулей/осколком задачка та ещё... :) Ладно, оставим это на совести их инженеров!
С пулями согласен, а вот для осколков - такое решение логичное. Например, если по лбу того же B1bis во фронтальном секторе прилетит осколочно-фугасный снаряд калибра так 75-105 мм с установкой взрывателя на мгновенное действие или малое замедление. Свыше 60% осколков разлетаются в стороны и шанс зацепить ими ствол орудия и сделать на нём глубокую выбоину очень даже немаленький. Ну и ударная волна способна тряхнуть орудие так, что могут повредиться его механизмы наведения внутри боевой машины. Толстый кожух защитит и от осколков, и вследствие своей большой массы смягчит нагрузки от ударного воздействия разрыва нескольких сот грамм ВВ на лобовой броне танка.
Возможно, есть и другая причина. ЕМНИП, на B1bis 75-мм пушка имела баллистическое решение знаменитой полёвки обр. 1897 г. А раз так, то ствол у неё достаточно длинный, а на боевой машине мы видим его коротким. Это значит, что большая часть орудия находится внутри танка и при расположении цапф его люльки близко к броне казённая часть будет перевешивать дульную и усилия на маховике подъёмного механизма будут непреподъёмными для наводчика. Решается это либо с помощью уравновешивающего механизма (пружины или пневмоцилиндр), либо тривиальным противовесом в лице той самой маски с кожухом. Подобное решение применялось на наших СУ/ИСУ-152, где цапфы на люльке 152-мм гаубицы-пушки обр. 1937/43 гг. (МЛ-20С) были подвинуты вперёд относительно варианта качающейся части системы для полевого буксируемого лафета для вписывания в габариты рубки боевой машины и казённая часть системы перевешивала при таком раскладе дульную. Громоздкий уравновешивающий механизм применять не стали, а уравновесили дульную и казённую часть относительно оси качания массивной маской орудия.
22 дек 2024, 07:08
Спонсор
mihalitch
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:53 Сообщения: 465 Откуда: Москва
Re: K-Wagen ( он же Kolossal)
Да, согласен, и такой вариант (с противовесом) тоже вполне возможен. Сразу живо вспомнился ствол орудия на М3 Ли/Грант с могучим набалдашником на конце. Который я когда-то по молодости лет и незнанию принимал за этакий мощный дульный тормоз :) А оказался он тем же самым противовесом казённой части орудия. Ну вот видите, сколько полезных и нужных вариантов оправдания французских умельцев мы уже придумали! :)) Интересно, далеки ли они от истины ?! :)))
24 дек 2024, 00:48
LostArtyMan
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 363
Re: K-Wagen ( он же Kolossal)
mihalitch писал(а):
Да, согласен, и такой вариант (с противовесом) тоже вполне возможен. Сразу живо вспомнился ствол орудия на М3 Ли/Грант с могучим набалдашником на конце. Который я когда-то по молодости лет и незнанию принимал за этакий мощный дульный тормоз :) А оказался он тем же самым противовесом казённой части орудия. Ну вот видите, сколько полезных и нужных вариантов оправдания французских умельцев мы уже придумали! :)) Интересно, далеки ли они от истины ?! :)))
Без руководств службы или конструкторской документации тут уж не проверить. Эта служебная литература реально помогает. Вот, например, для чего нужен "набалдашник" (по-правильному дульное утолщение) на самом конце ствола полевой 107-мм пушки М-60? Очевидно, что на прочность трубы ствола он никоим образом не влияет, так зачем его городить-то? А руководство службы упомянутой системы даёт ответ и на этот вопрос: для того, чтобы чехол на дульном срезе не сваливался - этот бурт мешает завязкам чехла соскочить со ствола. Будет такое для упомянутых машин, будет и ответ на вопрос :-)
Фото:
K-Wagen ( он же Kolossal) 0000.jpg [ 7.71 Кб | Просмотров: 495 ]
24 дек 2024, 13:59
mihalitch
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:53 Сообщения: 465 Откуда: Москва
Re: K-Wagen ( он же Kolossal)
Ну вот, появилась надежда закончить Колосс в этом году. Сегодня завязал с окраской, намалевал кресты и начал потихоньку вооружать это чудовище. Блинннн, опять почему-то фото встало вверх ногами. Как же уже это ...... Ладно, как говорится - "не можешь исправить-прими, как есть" :)
Фото:
K-Wagen ( он же Kolossal) 24.jpg [ 44.99 Кб | Просмотров: 416 ]
27 дек 2024, 00:25
mihalitch
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:53 Сообщения: 465 Откуда: Москва
Re: K-Wagen ( он же Kolossal)
Вы представляете, я получил сегодня лист декалей с крестами с "Али-экспресс"! Вот уж чудо чудное...:) Если честно, я со всей этой декабрьской суетой и думать-то про них забыл :))) Ну что сказать. Кресты вполне себе крестовые, только в нужном мне размере они почему-то в единственном экземпляре. Т.е.там есть по одной штуке размера 5мм, 6мм, 7мм,... Мне нужен был как раз 7 мм. Ну, в принципе на один бок можно было и наклеить, да только я к тому моменту уже нарисовал свои. Маркер - верный друг моделиста! :) Фото верного друга прилагается!
Фото:
K-Wagen ( он же Kolossal) 25.jpg [ 48.61 Кб | Просмотров: 347 ]
K-Wagen ( он же Kolossal) 26.jpg [ 44.6 Кб | Просмотров: 347 ]
29 дек 2024, 00:06
mihalitch
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:53 Сообщения: 465 Откуда: Москва
Re: K-Wagen ( он же Kolossal)
Ну а вообще - Колосса я сегодня закончил! Вполне ожидаемо аппарат получился в соответствии с названием, что хорошо видно по парным фото с Mk-IV. Количество оружия тоже впечатляет. Такой ёжик, стволы во все стороны. А вообще мне нравится. И на полочке рядом с ромбами смотрится офигенно :) И за счёт размеров, и за счёт окраски. Короче - я доволен :)))
Ну, за сим всех с наступающими праздниками, всех благ, здоровья и удачи,
С уважением, Михалыч.
Фото:
K-Wagen ( он же Kolossal) IMG_3012.JPG [ 27.78 Кб | Просмотров: 347 ]
K-Wagen ( он же Kolossal) IMG_3013.JPG [ 26.17 Кб | Просмотров: 347 ]
K-Wagen ( он же Kolossal) IMG_3014.JPG [ 25.56 Кб | Просмотров: 347 ]
K-Wagen ( он же Kolossal) IMG_3015.JPG [ 26.79 Кб | Просмотров: 347 ]
K-Wagen ( он же Kolossal) IMG_3016.JPG [ 28.06 Кб | Просмотров: 347 ]
K-Wagen ( он же Kolossal) IMG_3017.JPG [ 23.76 Кб | Просмотров: 347 ]
K-Wagen ( он же Kolossal) IMG_3018.JPG [ 22.91 Кб | Просмотров: 347 ]
K-Wagen ( он же Kolossal) IMG_3019.JPG [ 26.57 Кб | Просмотров: 347 ]
K-Wagen ( он же Kolossal) IMG_3020.JPG [ 24.08 Кб | Просмотров: 347 ]
K-Wagen ( он же Kolossal) IMG_3022.JPG [ 34.34 Кб | Просмотров: 347 ]
K-Wagen ( он же Kolossal) IMG_3023.JPG [ 32.07 Кб | Просмотров: 347 ]
K-Wagen ( он же Kolossal) IMG_3025.JPG [ 34.68 Кб | Просмотров: 347 ]
K-Wagen ( он же Kolossal) IMG_3026.JPG [ 29.02 Кб | Просмотров: 347 ]
29 дек 2024, 00:16
mihalitch
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 12:53 Сообщения: 465 Откуда: Москва
Re: K-Wagen ( он же Kolossal)
И кстати! :) ( как говорил мой дедушка - "хорошая мысля приходит опосля!") Подумал - а нафига мне эти декали с крестами (фото см.выше), которые больше 10 мм. (а таких там подавляющее большинство ) ?! Я из 72-го масштаба выходить не собираюсь, а для него они явно "ни к селу, ни к городу", так что... А людям, работающим в 35-м, или с авиационной тематикой, вполне даже могут пригодиться. Посему - желающие приглашаются!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото