Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6709 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №133 - "Таганрожец"
В 1961 году руководитель СССР Никита Сергеевич Хрущев поручил правительству разработать универсальное шасси на базе трактора, которое могло бы работать круглый год.
Он считал, что "нерационально и неэкономично использовать комбайны всего один-два месяца в году, поскольку мотор машины, в итоге, простаивает большую часть времени. Поэтому необходимо было сделать так, чтобы один мотор использовался и при посевах и обработке почвы, а также и при уборке урожая".
Выполняя волю партии и правительства, коллектив Таганрогского комбайнового завода в сотрудничестве с Государственным специальным конструкторским бюро разработали уникальное самоходное уборочное шасси СШ-65, а затем СШ-75 "Таганрожец". На фото производство новой сельскохозяйственной машины СШ-75 началось в 1965 году.
Главной задачей новой машины с навесным комбайном НК-4 была уборка зерновых, после чего на шасси можно было навесить специальные комбайны для уборки кукурузы и картофеля или силосоуборочный агрегат СКН-2,6.
Кроме того, с базовым шасси СШ-75 могли агрегатироваться: трехкорпусный плуг, паровой культиватор, сеялки различного назначения, разбрасыватель удобрений, а также четырехтонный самосвальный кузов.
В общем, это была по-настоящему универсальная многофункциональная сельскохозяйственная машина. На фото СШ-75 на Таганрогском комбайновом заводе.
Устройство "Таганрожца" было очень оригинальным, но при этом достаточно простым: ходовая система с несущей рамой и регулируемой колеей колес, дизельный двигатель СМД-12Б мощностью 75 лошадиных сил, установленный по центру машины, и вполне комфортабельная кабина с отоплением, устанавливаемая над передней осью. СШ-75 "Таганрожец".
Необходимо отметить, что в случае использования СШ-75 как трактора и грузового транспортера, кабина устанавливалась по центру оси рамы над малыми колесами.
В остальных вариантах кабина и двигатель разворачивались на 180 градусов, причем кабина устанавливалась асимметрично - над левым колесом неуправляемой оси (с большими колесами). На фото "Таганрожец" СШ-75 с зерновым комбайном НК-4.
В трансмиссии СШ-75 установлен вал независимого отбора мощности и вал синхронного привода навесных и прицепных машин.
Рулевой механизм "Таганрожца" имел гидроусилитель, что существенно облегчало работу механизатора. Базовая модель имела один ведущий мост, установленный на колесах с шинами низкого давления.
Для работы на тяжелых влажных почвах СШ-75 могло оснащаться двумя ведущими мостами. Кроме того, были разработаны гусеничные уборочные шасси СШ-75Г для районов Дальнего Востока, Белоруссии и Прибалтики. На фото СШ-75Г на гусеничном ходу.
Достаточно высокая мощность двигателя и широкий диапазон рабочих и транспортных скоростей (от 1,2 до 36 км/ч) делали эту машину высокопроизводительной универсальной техникой для сельского хозяйства. На фото "Таганрожец" СШ-150.
Производство СШ-75 продолжалось до 1973 года. Всего было выпущено более 20 тысяч универсальных шасси с двигателем 75 л. с., а затем на "Таганрожцев" стали устанавливать двигатели СМД-18 и СМД-64 мощностью 100 и 150 лошадиных сил, соответственно.
Статья основан на материалах Яндекс-Дзен. Цвет у трактора вполне обоснованный, ранее модель выходила в рыжем окрасе в 80-м номере серии. Для тех, кто не купил, это хороший шанс, а для тех, кто раздумывает - повод для переделки, ведь модификаций было предостаточно. В завершение, для интересующихся, вновь приложу ссылку на руководство по эксплуатации этой машины: https://drive.google.com/file/d/0B8Ifjy ... 9nZnM/view Ждём выхода.
02 мар 2020, 00:08
arahna23
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 13:27 Сообщения: 219 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №133 - "Таганрожец"
Номер 133 - "Таганрожец" в розничной продаже. Тираж - 3600 экземпляров.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото