Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=187&t=28864 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | autosssr [ 03 сен 2019, 17:04 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) | |||||||||
Тракторы: история, люди, машины №120 - К-700 "Кировец" фото модели, обсуждение Дата выхода: 13.09.2019
|
Автор: | autosssr [ 03 сен 2019, 17:12 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №120 - К-700 "Кировец" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В начале 1960-х годов советское правительство поставило перед работниками сельского хозяйства задачу: довести среднегодовой сбор зерна до 238-24З млн тонн. Это было невозможно без мощных тракторов, и их срочно стали выпускать. «Кировец» К-700 совершил своего рода революцию в крупномасштабном земледелии, дав мощный толчок развитию этой отрасли.
К началу 1990-х годов эта мощная машина обеспечивала выполнение до 40 % основных сельскохозяйственных работ. Особенно востребованы были К-700 в зерносеятельных районах России, Украины, Казахстана. «Кировец» прославился еще и тем, что стал первым советским трактором с резиновыми шинами. И собственный опыт, и мировая практика говорили, что такому трактору будет удобнее, чем гусеничному или с металлическими колесами, передвигаться по шоссейным дорогам с высокой скоростью своим ходом, легче вписаться в растущий грузовой поток. Работая зимой и летом, малочувствительные к российскому бездорожью и довольно комфортные, «Кировцы» служили по 20-30 лет бессменно на советских полях. На фото первый выпущенный с конвейера трактор К-700.
Осенью 1959 года Н. С. Хрущеву, который был с визитом в США, показали мощный МВ колесный трактор фирмы John Deere, Глава КПСС и советского правительства не только оценил его, но и тут же, по возвращении, поставил задачу организовать в СССР производство принципиально новых энергонасыщенных скоростных тракторов общего назначения мощностью 200-220 л.с. с широким шлейфом навесных и прицепных орудий. Действительно, таких машин в нашей стране тогда не выпускали, а они требовались.
История создания К-700... Разработать новый трактор в кратчайшие сроки и поставить на поток поручили Ленинградскому Кировскому заводу. Предприятие имело богатый опыт тракторостроения: с 1924 года выпускало «Фордзон-Путиловец», а с 1934-го - «Универсал». С 1924 по 1936 год кировцы изготовили около 40 тыс. машин, которые заменили лошадь и соху. Перепрофилирование на тяжелые танки во время Великой Отечественной войны содействовало созданию солидной и конструкторской, и производственно-технологической базы, которая для тракторов тоже вполне подходила. Началась комплексная реконструкция предприятия. Многие старые строения снесли, и на их месте выросли огромные корпуса, оснащенные новейшим оборудованием. В тракторосборочном корпусе появился конвейер длиной 250 м. Построили крупный кузнечно-штамповочный цех, сварочный, сдаточно-тракторный и др.
В конце 1961 года Кировский завод приступил к созданию самого мощного по тому времени трактора - К-700. В январе 1962 года был разработан и утвержден технический проект, а в мае подготовлены рабочие чертежи опытных тракторов К-700. Проект этой машины и изготовление ее опытной партии завершились в невиданно короткие сроки. Это стало возможным благодаря высококвалифицированным кадрам конструкторов, инженеров и рабочих, чем славился завод всегда, с тех пор, когда носил название Путиловский. Вскоре предприятие приступило к массовому выпуску созданных коллективом мощных колесных тракторов «Кировец» К-700.
Испытания нового трактора... Прямо с конвейера первый «Кировец» отправился на поля пригородного совхоза для предзаводских отладочных испытаний в полевых условиях. Огромная, мощная машина, таща восьмикорпусный плуг, проложила первую борозду глубиной 25-27 см. Трактор шел с небывалой скоростью, переворачивая огромные пласты земли. Вскоре к первому присоединились еще два «Кировца». Проверка на практике подтвердила основные технические показатели, заложенные в проекте. В марте 1963 года на государственные испытания отправили еще семь машин.
Теперь условия выбрали тяжелее: в Казахстане, на севе хлопчатника, в Азербайджане, на трудно возделываемой почве, в Ростове-на-Дону. В 1963 году было изготовлено 50 тракторов К-700. Вскоре завод приступил к массовому выпуску «Кировца». К концу 1964 года в строю было уже 1200 машин. В 1966-м выпуск увеличился до 3820 тракторов и из года в год возрастал. В 1975-м с конвейера Кировского завода сошел 100-тысячный «Кировец». Каждая последующая пятилетка ознаменовывалась очередным юбилейным стотысячником: 1980 год - 200-тысячный, 1985-й - 300-тысячный трактор. В 1987 году был достигнут рекорд - 23 003 трактора. Аналогов в мировой практике не было.
Эти машины помогли не только поднять крупное сельское хозяйство на более высокий уровень, но и эффективно применялись в горной и золотодобывающей промышленности, на мелиоративных и ирригационных работах, на крупных новостройках.
На 25 лет вперед... В 1968 году трактор К-700 получил золотую медаль на выставке сельскохозяйственных машин в Германии, в 1969-м был признан самым мощным в мире сельскохозяйственным колесным трактором на 40-м Парижском салоне-выставке тракторов и сельскохозяйственных машин. Действительно, мощность, производительность труда, надежность, простота эксплуатации и ремонта «Кировца» соответствовали мировым требованиям того времени. Более того, специалисты утверждают, что эта машина обогнала европейские аналоги не менее чем на 25-30 лет.
Рама трактора состоит из передней и задней шарнирно-сочлененных полурам. На передней полураме установлен двигатель водяного охлаждения, масляная система (масляный радиатор двигателя и коробка передач), воздухофильтры и система предпускового обогрева двигателя, также постамент, кабина, топливный бак и детали облицовки. Снизу крепится передний мост. На задней полураме трактора установлен механизм навески с гидроцилиндрами подъема, соединительная муфта и односкоростной редуктор вала отбора мощности. Снизу к задней полураме при помощи стремянок прикреплен задний мост.
На тракторе К-700 установлен четырехтактный восьмицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238НБ мощностью 220 л.с. с турбокомпрессором и двухступенчатой системой очистки воздуха. Цилиндры двигателя отлиты вместе с верхней частью картера и расположены в два ряда в виде латинской буквы V с углом развала 90°. Такое расположение обусловлено стремлением уменьшить длину двигателя, что способствует более рациональной компоновке и снижению его веса в целом. Возвратно-поступательное движение поршней передается на коленчатый вал, установленный в блоке на пяти опорах. В каждом цилиндре есть система газораспределения с двумя клапанами: впускным и выпускным. Воздух в цилиндры подается турбокомпрессором под избыточным давлением. В результате турбонаддува сгорает повышенная доза топлива, а следовательно, увеличивается мощность двигателя. В толстостенном днище поршня расположена открытая тороидальная камера сгорания, обеспечивающая максимальное завихрение воздуха.
На тракторе К-700 нет муфты сцепления. Вместо нее - педаль слива (падения давления в гидросистеме коробки передач). Коробка передач механическая, с шестернями постоянного зацепления, с гидравлическим управлением четырьмя фрикционами и механическим управлением зубчатыми муфтами. Все шестерни прямозубые. Число передач (гидравлических) - 4 (плюс 2 нейтральные), 4 режима (механические), переключение «повышенная-пониженная». В итоге число скоростей - 16 и, соответственно, 8 задних. Коробка предназначена для переключения скоростей без потери мощности (за счет фрикционов). Режимы переключаются путем перемещения шестерен, как в любой механической коробке передач. Скорости меняются при переключении золотника (перенаправлением гидропотока масла), 2-я нейтраль отключает гидропоток, 1-я нейтраль помимо отключения гидропотока механически притормаживает ведущий вал (вал с фрикционами) в коробке передач, как ручной тормоз.
Таким образом, коробка передач с 16 скоростями при 4 диапазонах, 2 ведущих моста, механическая трансмиссия, гидравлическое управление переключениями внутри режимов обеспечивали эффективность технологических, рабочих и транспортных режимов. Гидравлическая система поворота и шарнирно-сочлененная рама оптимизировали компоновку, повысили маневренность и проходимость трактора. Новые тяговые качества (5 тонн на крюке) и скорость до 10 км/ч при пахоте в 2-3 раза увеличивали производительность труда на сельскохозяйственных и транспортных операциях и в 2 раза сокращали агротехнические сроки выполнения сельскохозяйственных работ.
Условия труда тракториста К-700... Особое внимание конструкторы уделили условиям труда тракториста. Кабину трактора сделали цельнометаллической, герметичной, оборудовали ее системой вентиляции и отопления и подрессоренными сиденьями. Кроме того, здесь появились аптечка, зеркала заднего вида, стеклоочистители, противосолнечные козырьки, внутреннее освещение, фонари сигнала поворота, габаритных огней и стоп-сигнала. К задней стенке кабины был приварен ящик для бачка с питьевой водой, на передней установлен щиток с контрольными приборами, тумблерами и сигнальными лампами. Все основные операции по агрегатированию трактора с различными орудиями мог выполнять сам тракторист.
Модели, созданные на базе трактора К-700... В 1975 году Кировский завод начал серийный выпуск тракторов К-700А с 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238НДЗ (235 л. с.) и К-701 с 12-цилиндровым двигателем ЯМЗ-240БМ2 (300 л. с.). Различие этих моделей было лишь в двигателе, но обе сильно отличались от базового К-700. Так, на них были другие колеса (не унифицированные с колесами трактора К-700), не один, а два топливных бака (боковых), которые сливались в единое целое с передними крыльями трактора, не было рессор. Этот вариант стали применять в других отраслях народного хозяйства СССР. Для установки на заднюю полураму тракторов К-700А и К-701 разработали различное оборудование: погрузочное П-4, П-4/85, стогометательное и др.
На базе следующей модели, К-703, с реверсивным постом управления, были созданы лесоштабелер ЛТ-163 (после модернизации ЛТ-195), лесотрелевочная машина МЛ-56, грейдозер ЛБ-30, фронтальный погрузчик ПФ-1, универсальная дорожная машина ДМ-15 и др. Для выполнения мелиоративных и других работ на базе трактора «Кировец» был разработан траншеекопатель.
Видя большую востребованность «Кировца» в других отраслях народного хозяйства, Кировский завод выпускал самую различную технику на базе этой модели трактора: тягачи, бульдозеры, погрузчики, виброкатки, снегоочистители, мобильные сварочные агрегаты и др. Спрос на машины серии К-700 и ее модернизации не убывает по сей день. |
Автор: | arahna23 [ 13 сен 2019, 10:32 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №120 - К-700 "Кировец" | ||
К-700 в розничной продаже! Тираж 3700 экземпляров.
|
Автор: | Yasniy [ 13 сен 2019, 12:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №120 - К-700 "Кировец" |
Подскажите отличий вообще нет кроме как в перекрасе? Один в один? гайка в гайку? |
Автор: | arahna23 [ 13 сен 2019, 12:33 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №120 - К-700 "Кировец" | |||||||||
Отличий нет. Отличается размером упаковочный блистер. |
Автор: | Kot12 [ 14 сен 2019, 17:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) |
Повтор, но в продаже его так и не увидел, как и его предшественников "Кировцев". |
Автор: | Gazelist [ 14 сен 2019, 21:04 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) | |||||||||
Потом увидим на всевозможных аукционах |
Автор: | Junior [ 15 сен 2019, 11:32 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) | |||||||||
Первая же ссылка по запросу: https://7models.ru/product/143--120-k-700-kirovets/ |
Автор: | BeTepuHaP [ 15 сен 2019, 11:36 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) | ||
Взял спокойно в Питере в ларьке
|
Автор: | autosssr [ 15 сен 2019, 14:14 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) | |||||||||
В этом плане район хороший, ещё в Купчино и на Звёздной по одному ларьку есть. Киоск в 500 м от пр.Ветеранов ещё забыл, но там давно было. На сём тираж для Питера и завершается. |
Автор: | Gazelist [ 15 сен 2019, 21:51 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) | |||||||||
Всё, хорошего понемногу, чтобы не привыкали |
Автор: | maximilian550 [ 16 сен 2019, 00:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) |
Модели одинаковые, а вот технические характеристики различаются номер выпуска 7/120 конструктивная масса 12800/11000 мощность 220/280 число передач вперед 22/16 назад 8/4 диапазон скоростей 2,9-33,8/2,9-44,8 длина 7400/7235 ширина 2880/2530 высота 3950/3225 время выпуска до 2000г./до 2002г. |
Автор: | neonik [ 16 сен 2019, 13:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) |
Четвёртый день продаж в Питере и данный трактор был встречен в трёх киосках! Ажиотажа явно нет... |
Автор: | gr222 [ 16 сен 2019, 17:22 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) | ||
Цвет приятный. Надеялся, что в таком цвете в серии выйдет К-700А.
|
Автор: | Leo653 [ 17 сен 2019, 19:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) |
У меня взят. |
Автор: | kolenval [ 22 сен 2019, 21:57 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №120 - К-700 "Кировец" | |||||||||
Благодаря "Кировцу" у нас развилась целая отрасль науки по исследованию скоростных процессов обработки почвы. При увеличении рабочей скорости вспашки выше 10 км\час понадобились новые конструктивные решения. Это как в авиации переход на сверхзвук. |
Автор: | Midway [ 06 окт 2019, 00:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) |
"Осенью 1959 года Н. С. Хрущеву, который был с визитом в США, показали мощный МВ колесный трактор фирмы John Deere" В 1959г. не было Джон Диров мощнее чем в 70л.с. |
Автор: | autosssr [ 06 окт 2019, 14:58 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) | |||||||||
https://zen.yandex.ru/media/langeo/inos ... 57d060f27f |
Автор: | ISP [ 11 окт 2019, 18:20 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) | ||||
Немного Семисотого Кировца...
|
Автор: | BeTepuHaP [ 09 дек 2019, 21:16 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №120 - К-700 "Кировец" (повтор в новом цвете) | |||
Парочка Кировцев в новом цвете приехало, пойдут под простенькую переделку
|
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |