MB-Trac - это серия тракторов немецкого автоконцерна Daimler-Benz , производившихся с 1970-х по 1991 год. Он был трактором на базе агрегатов Unimog, но имел концепции Unimog для сельского хозяйства, для которого он и был предназначен.
MB-Trac был Mercedes-Benz'ом до 1991 года, с 1992 года он был построен, как и ремонтный цех уже под названием WF Trac Вернер, для постройки лесозаготовительной техники с большим количеством технических усовершенствований и нового дизайна. Бренд по-прежнему относится к Daimler AG.
История... MB Trac 1600 Turbo. С падением продаж Unimog в сельском хозяйстве Mercedes-Benz потерял долю на рынке в сегменте буксира. Кроме того, Unimog не был признан сельскохозяйственным трактором и облагается налогом как грузовик в некоторых странах-экспортерах. С новым развитием на основе агрегатов Unimog они хотели противодействовать этой негативной тенденции и вывести полностью признанный трактор на рынок.
В мае 1967 года начались работы над новым трактором Mercedes-Benz. A60 был назван первым прототипом, который уже имел основные характеристики MB-tracs: каркас, пружинная передняя ось, сиденье по центру и три монтажных пространства. Внутренние разногласия и собрание акционеров предотвратили продуктивное развитие, пока оно не было в конечном итоге остановлено.
Когда стало известно, что завод КХД хочет запустить конкурирующий буксир, развитие MB-tracs возобновилось. Испытания с прототипами проводились в Голландии и на месте производства в Гаггенау. В цветах кремнезема и огненно-красного цвета MB-trac был представлен на выставке DLG в 1972 году. Резонанс был положительным, поэтому на выставке было принято около 350 заказов. Точное название MB-trac 65/70 было определено. В целях сопоставимости 65 стенд „“для DIN-PS и „70“ по SAE, л. с. (48 кВт).
MB-trac состоит из четырех одинаковых колес, а кабина расположена по центру между обеими осями. В комплект поставки входит стандартная пневматическая система, кроме того, за дополнительную плату была доступна передняя и задняя гидравлика с передним валом.
MB-trac в основном используется в сельском хозяйстве. Кроме того, эти буксиры также нашли применение в лесном хозяйстве, а также в муниципалитетах (для зимней службы, дорожных работ) и в строительных компаниях (с пластинчатым компрессором или для очистки дорог).
Кроме того, были MB-trac для специальных целей. Некоторые нашли применение в армии (напр., в качестве авиационных перевозчиков или у администрации), в горнодобывающей промышленности трактора нашли применение, как транспортное средство или в других специальных областях.
До 1991 года 41.365 единиц тракторов были проданы. Сегодня около 30.000 таких автомобилей еще находятся в эксплуатации. Первый JCB-Fastrac вышел на рынок в 1991 году и заполнил оставшийся разрыв на рынке.
Продолжение концепции... Были, в основном, сельскохозяйственные, преемственные автомобили других производителей. Они получили типичную форму, которая была очень похожа на "лицо" последней тяжелой серии MB-trac. Это был „LTS trac 160 „от LTS (Landtechnik Schönebeck) и“ Doppstadt trac 160 " от Doppstadt. Поскольку LTS не достигла высоких показателей продаж с LTS trac 160 (OM 366 A), они искали инвесторов, Doppstadt взял на себя предварительную работу, проделанную LTS, и разработал концепцию трактора. По образцу MB Doppstadt построил небольшие и большие тракторы мощностью 59-151 кВт (80-205 л. с.) и поставлял их – до закрытия своего тракторного завода в 2006 году с двигателями Daimler до 147 кВт (200 л. с.), полноприводным рулевым управлением и коробкой передач с переключением нагрузки.
Но Doppstadt tracs и LTS tracs никогда не могли подключиться к успеху MB Тракторов; было создано менее 500 единиц. Уже в то же время с MB-trac на рынке концептуально похожий трактор Eurotrac был Schlüter. Поскольку показатели продаж Schlüter снизились, и они были проинформированы о предстоящем конце MB trac, компания Egelseer увидела возможность закрыть этот разрыв на рынке с Евротракторами.
С разрешением компании Anton Schlüter этот автомобиль выпускали еще некоторое время другими производителями и в 2005 году был продан последний Schlüter Eurotrac типа "2000LS". После окончания строительства буксира в Mercedes-Benz в течение нескольких лет был Xylon от AGCO/Fendt, а в 1999 году Fendt по-прежнему представил исследование Evo на Agritechnica.
Оба они больше не находятся на рынке сегодня, как и системный трактор Fendt. Но они, как и MB-trac, имели некоторое значение на подержанном рынке еще некоторое время. Концепция "Tracs „и системных тракторов до сих пор прослеживается JCB с“ Fastrac „и со стороны Claas с серией“ Xerion". Начиная с 1993 года, компания Werner Forst и промышленные технологии в Трире разработали MB - Trac для универсального транспортного средства, используемого в лесном хозяйстве, WF Trac.
Совсем недавно различные производители представили новые буксиры, например,“ Trisix "от ACGO / Fendt или“ Agro XXL" от Deutz-Fahr. Они имеют сходство с MB-trac в базовой комплектации, через шины одинакового размера, примерно по центру кабины, а также частично с возможностями сборки в области задней части автомобиля.
Однако из-за временного расстояния и по сравнению с MB-trac другого класса мощности эти автомобили не являются прямыми преемниками. Они, скорее всего, будут рассматриваться как эволюция стандартных буксиров. Кроме того, увеличение мощности двигателя привело к новым соображениям относительно строительных условий. Помимо прочего, две оси также не хватало с двумя или тройными шинами, чтобы передавать тягу и выдерживать вес, и доступ к дорогам общего пользования стал бы тяжелым.
Ходовая часть... Шасси MB Tracs состоит из прочной монтажной рамы, которая в сочетании с фиксированной жесткой осью сзади и жесткой осью спереди, подпружиненной пружинами, обеспечивает высокую нагрузку на переднюю и заднюю гидравлику. Для использования компонентов Unimog требуется четыре колеса одинакового размера. Спереди и сзади шасси снабжено разъемами для гидравлики и крепления различных рабочих приборов. Кабина водителя построена между осями. На задней оси место, например для рабочих приборов, таких как шприцы, наклонные лотки или зарядная поверхность. Двигатель очень доступен и легко демонтируется.
Двигатель... Небольшая серия (65/70, 700, 800, turbo 900) до 1987 года владела четырехцилиндровым дизельным двигателем Mercedes-Benz OM 314, который был дополнен турбонагнетателем MB trac turbo 900 (OM 314 A) и, следовательно, мощностью 63 кВт (85 л. с.). Средняя (1000, 1100) и большая (1100, 1300, 1500) серия с самого начала обладала шестицилиндровым двигателем прямого впрыска OM 352 (a), проверенным Unimog и другими коммерческими автомобилями. У этого есть приблизительно 5,7 литра и достиг в MB trac 1500 с помощью турбокомпрессора и охлаждения днища Поршня 110 кВт (150 л. с.).
В 1987 году все серии были пересмотрены. Небольшая серия (700, 800, 900 turbo) получила новый двигатель OM 364 (A), который имел больший объем двигателя и достиг 90 л. с. В сочетании с турбокомпрессором на MB trac 900 turbo (обозначение типа было изменено). В средней (1000, 1100) и большой (1300 turbo, 1400 turbo, 1600 turbo, 1800 intercooler) серии отныне используется OM 366 (A), это было 200 см3 больше перемещения, достигло более высокой производительности и обладало лучшей отзывчивостью, чем его предшественник. В MB trac (1800) мощность OM 366 была увеличена до 132 кВт (180 л. с.) с дополнительным сокращением LA (L = интеркулер, a = турбокомпрессор), причем этот двигатель был поставлен на заводе в Unimog с мощностью до 177 кВт (240 л. с.) и в других строительных и коммерческих автомобилях мощностью до 221 кВт (300 л. с.).
Тип MBtrac 700 был также доступен в качестве муниципальной версии, узнаваемой по добавлению K, с повышенной мощностью 53/55/67 кВт (72/75/78 л. с.), а также в качестве промышленной версии с добавлением I и в качестве пастбищной версии с более низкой кабиной (Fa. Mauser) и зеленый с добавлением G. Также типы 800, 900, turbo 900, 900 turbo, 1000 и 1100 были как коммунальная версии.
"Унимог"- машина гениальная! Один из символов германского инжиниринга. Я бы поставил этот агрегат в один ряд с мотоциклами БМВ, "Мессером" и ракетами ФАУ. Но у нас этх тракторов не было. У нас был не менее гениальный ЛТЗ-145 (он же 155). Но в сельхоз машиностроении СССР звёзд быть не должно. По тому загнобили идею на корню.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото