Трактор предназначен для предпосевной обработки почвы, посева, междурядной обработки и уборки сахарной свеклы, а также для междурядной обработки других пропашных культур и выполнения сельскохозяйственных работ общего назначения.
Чтобы в полной мере оценить возможности трактора Т-38, стоит изучить его технические характеристики и описание конструкции. Популярная модель оснащалась: • Торсионной подвеской гусеничных тележек, благодаря которой механизатору обеспечивался достаточный, по понятиям того времени, комфорт. • Двойными конечными передачами с дополнительными редукторами, увеличивавшими просвет до 610 мм. • Коническими подшипниками катков, защищёнными от попадания грязи торцевыми уплотнениями. Смазка для этих подшипников подавалась через специальную централизованную систему. Благодаря такой особенности, время обслуживания ходовой части сократилось в 3 – 4 раза.
• Раздельно агрегатной навесной системой, функционирующей за счёт одного или двух выносных цилиндров. Это позволило комплектовать трактор Т-38 различным навесным и буксируемым сельскохозяйственным оборудованием. • Раздельно агрегатной навесной системой, функционирующей за счёт одного или двух выносных цилиндров. Это позволило комплектовать трактор Т-38 различным навесным и буксируемым сельскохозяйственным оборудованием.
• Валом отбора мощности зависимого типа с постоянным числом оборотов. • Трансмиссией с ручным управлением, имеющей пять передач переднего и одну передачу заднего хода, благодаря которой достигалась скорость 9,7 км/час. • Трансмиссией с ручным управлением, имеющей пять передач переднего и одну передачу заднего хода, благодаря которой достигалась скорость 9,7 км/час. • Комплектом гусениц: стандартных, шириной 200 мм, и дополнительных, шириной 280 мм. Последние позволяли эксплуатировать машину на рыхлом грунте. • Дизельным силовым агрегатом Д-40, развивавшим максимальную мощность в 45 л. с. и крутящий момент 16,3 кГм. Его старт производился с помощью бензинового пускового двигателя ПД-10М. • Комплектом гусениц: стандартных, шириной 200 мм, и дополнительных, шириной 280 мм. Последние позволяли эксплуатировать машину на рыхлом грунте. • Дизельным силовым агрегатом Д-40, развивавшим максимальную мощность в 45 л. с. и крутящий момент 16,3 кГм. Его старт производился с помощью бензинового пускового двигателя ПД-10М.
Особое внимание было уделено снижению центра тяжести. Отзывы тех, кому довелось эксплуатировать эту модель, говорят однозначно: трактор мог успешно двигаться поперёк пашни и, при определённом опыте механизатора, преодолевать значительные препятствия.
С 1961 по 1973 год производились тракторы Т-38М, всего их было выпущено 103 800 штук. На этих тракторах мощность двигателя была увеличена до 50 л/с. На фото Т-38М.
Разработчики учли главные недостатки своего детища и выполнили ряд доработок, благодаря которым в 1961 году появилась следующая модификация – трактор Т-38М. Главным стало увеличение мощности силового агрегата до 50 л. с. Максимальная скорость возросла до 10,3 км/час.
Но даже сделанные модернизации не позволили существенно улучшить характеристики машины. Тем не менее, её довольно долго производили на Липецком и Владимирском заводах и выпустили общим количеством 26 300 единиц в модификации Т-38, и 103 800 единиц в модификации Т-38М. Пробыв на конвейере с 1958 по 1973 год, она уступила место более современной и производительной технике.
Сегодня некогда популярную модель можно встретить разве что в музеях и на постаментах. Интерес к ней проявляют не практический, а исторический. Поскольку выпуск машины давно прекращён, то проблемы с обслуживанием и запасными частями делают её эксплуатацию нецелесообразной.
Не найти в сети и отзывы о работе некогда распространённой техники. Оно и понятно, ведь использовавшие её механизаторы уже давно на пенсии, как и сам трактор Т-38. Но память о ветеране отечественного машиностроения ещё жива. Для желающих посмотреть на трактор в движении, видео:
Взят! Вполне приличная модель получилась, то что окрас выставочный - не беда. Лишний раз убедился что цвет на фотографии анонса - не показатель. Вроде более-менее все ровно, отдельное спасибо за тамповку спереди. Впечатление несколько портит убогий интерьер кабины (будет у всех) и кривая покраска бака (возможно на моём конкретном экземпляре). Всем удачи в приобретении.
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 00:00 Сообщения: 1009 Откуда: Москва
Re: Тракторы №107 - Т-38
Неплохой ползячок, но как-то топорненько... Ему б резинки подкрасить черным и щели везде проакцентировать специальной фиговиной... Хотя не, обойдемся щелями. С резинками будет неаутентично...
Последний раз редактировалось Mukaltin 15 мар 2019, 23:05, всего редактировалось 1 раз.
15 мар 2019, 22:56
ALysenko
Зарегистрирован: 24 авг 2013, 04:45 Сообщения: 620 Откуда: Саратовская область, г. Энгельс
Re: Тракторы №107 - Т-38
Меня больше всего бесит вот этот момент, на некоторых есть, на некоторых немного, но мне удалось найти с наименьшими этими рисками.
Тракторы: история, люди, машины №107 - Т-38 фото модели, обсуждение Дата выхода: 15.03.2019
Фото:
aviary_1551355597416.jpg
Ни где я не услышал что дизель Д-35 полностью вместе с "пускачом" был срисован у немцев. Но долгая и славная жизнь ему предстояла у нас. Д-40 трактора МТЗ-1, Д-48 трактора МТЗ-5 и Д-65 семейства ЮМЗ это все по сути один и тот же двигатель. Он и сейчас живее всех живых.
Проехал мимо,даже не заметил меня .Буду потом искать в сети.
Мы коллеги по несчастью. Просто я думаю что это неадекватная реакция спекулянтов на ажиотаж с "Кировцем". Им же все равно чем спекулировать, а в тракторах они не соображают. Мы же на четырех страницах прежнего выпуска только и обсуждали что проблему приобретения, пытался повернуть тему на устройство- бьесполезно... А болтун- находка для шпиона!
У нас тоже начали возить только тем, кто берёт "все подряд, иначе зажимают тиражи" бред, да и только. А они с КД-35 действительно так сильно по размерам отличаются?
ПС. Не затрудняйтесь, помотрел ТТХ, действительно крупнее.
У нас тоже начали возить только тем, кто берёт "все подряд, иначе зажимают тиражи" бред, да и только. А они с КД-35 действительно так сильно по размерам отличаются?
ПС. Не затрудняйтесь, помотрел ТТХ, действительно крупнее.
КД-35 низкорослый. КДП-35 (пропашной) по высоте как Т-38М
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото