Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6726 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тракторы №105 - Fahr D177
История фирмы начинается в 1870 (по другим источникам в 1860) году, когда Иоганн Георг Фар (Johann Georg Fahr) основал её в Готтмадингене, в земле Баден-Вюртемберг, практически на самой границе со Швейцарией. Обучившись на механика Фар сначала проработал несколько лет на машиностроительном заводе в Раушенбахе (Rauschenbach), где впервые столкнулся с производством сельскохозяйственного оборудования. После возвращения в родной Готтмадинген он организовал производство измельчительных машин для корма. Они пользовались популярностью и продавались помимо Германии в соседней Австрии.
Наращивая ассортимент за счет все новых видов сельскохозяйственных приспособлений фирма понемногу расширялась В 1892 году был пущен собственный чугунолитейный завод в городе Штоках. Примерно в это же время начинается выпуск собственных паровых двигателей для привода сельхозмашин.
В конце 80-х годов XIX века начинается активная поставка из США различных сложных сельхозмашин, вроде косилок, молотилок, уборочных машин под различные культуры и другой подобной спецтехники.
Приблизительно с 1895 года Fahr разрабатывали и налаживали выпуск собственных, адаптированных под немецкие условия новых типов машин. Продукция Fahr сыграла большую роль в механизации немецкого сельского хозяйства.
Иоганн Георг отошел от дел в 1903 году, передав управление детям (двоим сыновьям и двум зятьям). В 1911 году фирма преобразуется в акционерное общество.
Во время войны предприятие выпускало боеприпасы и танковые двигатели Maybach. В 1945 году завод был частично разрушен бомбардировками. Насколько он пострадал я не нашел, но новые модели начали выпускать с 1948 года. Это была линейка тракторов под индексом D. Как и до войны следом шел цифровой индекс с указанием мощности в л.с. Диапазон мощностей составлял 12-60 л.с. С 1953 года индекс стал означать примерный рабочий объём двигателя в сантилитрах.
Помимо этого в конце часто ставились дополнительные литеры: A обозначала механические передачи собственного изготовления; H - не совсем понял, кажется увеличенные колеса (Hochradausführung); L - исполнение с двигателем воздушного охлаждения; N - новые модели с теми же параметрами; P - исполнение с портальными мостами; S - "скоростная" версия с другим набором передач; T - трактор-тягач; U - реконструированный трактор; W - двигатель с водяным охлаждением.
Скоростная версия появившегося годом раньше Fahr D 177... На трактор устанавливался 4-цилиндровый дизельный форкамерный двигатель OM636 VI-E от Daimler-Benz. Рабочий объём 1767 см³, мощность 34 л.с. Коробка передач Typ A208 от ZF имела 8 прямых и 4 обратные ступени. В обычном исполнении трактор разгонялся до 19,6 км/ч, в "скоростном" - до 28,3. Построили их соответственно 1743 штук обычных D 177 и 5830 штук D 177S.
В завершение еще немного из истории Fahr. В 1951 году Fahr на сельскохозяйственной выставке в Гамбурге представили первый в Германии зерноуборочный самоходный комбайн, серийный выпуск которого они начали в следующем году. В 1952 году был открыт филиал в Аргентине. В 1958 году Fahr расширяет сотрудничество с фирмой Güldner, у которой они до этого закупали двигатели для своих тракторов. Güldner до этого также выпускали собственные трактора. Объединив усилия они начали выпускать практически идентичные модели, отличавшиеся по большей части технологическими решениями и кузовными исполнениями.
В 1961 году начался процесс постепенного поглощения Fahr концерном Klöckner-Humboldt-Deutz (KHD). В 1961 году они выкупили 25% акций, в 1968 они выкупают контрольный пакет, а в 1975 году полностью выкупили фирму. С тракторного рынка марка Fahr ушла в 1962 году. Марка остается у комбайнов, и в этой области фирма может похвастаться первыми немецкими комбайнами с гидростатическим приводом, увидевшими свет в 1965 году. Тракторам имя вернулось уже в связке Deutz-Fahr в 1968 году как название сельскохозяйственного подразделения KHD.
Попутно было поглощено старейшее немецкое предприятие по выпуску молотилок, комбайнов и др. оборудования Ködel & Böhm. В 1995 году их выкупит последний на сегодня владелец, итальянская группа компаний SAME, но бренд сохранит. Завод в Готтмадингене выпускал сельхозмашины Deutz-Fahr до 1988 года, когда перешел в собственность голландской компании Greenland. В 2006 году завод был закрыт и сегодня там что-то вроде технопарка для нескольких мелких и средних предприятий.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото