Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Тракторы №103 - МТЗ-102 http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=187&t=27755 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | autosssr [ 02 дек 2018, 20:02 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Тракторы №103 - МТЗ-102 | |||||||||
Тракторы: история, люди, машины №103 - МТЗ-102 фото модели, обсуждение Дата выхода: 18.01.2019
|
Автор: | autosssr [ 02 дек 2018, 20:07 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №101 - МТЗ-102 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колесные тракторы «Беларусь» МТЗ-100 и МТЗ-102 созданы на основе всесторонней и глубокой модернизации универсально-пропашных сельскохозяйственных тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.
Остов тракторов состоит из полурамы, корпусов сцепления, коробки передач и заднего моста. В передней части остова установлен дизель Д-245 мощностью 77,2 кВт (105 л.c.). Он жестко соединен с корпусом сцепления с одной стороны и с другой через упругий элемент и переднюю опору с брусом, на котором расположены водяной радиатор системы охлаждения, масляные радиаторы смазочной системы дизеля и гидросистемы отбора мощности, а также механизм поворота передних колес. За дизелем расположены сборочные единицы трансмиссии: сцепление, коробка передач (КП) и задний мост.
В качестве дополнительного оборудования с левой стороны на корпусах сцепления и коробки передач размещены привод насосов гидросистемы отбора мощности, сумматор и гидроходоуменьшитель. Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102 выполнены по так называемой классической схеме, т.е. размеры задних колес больше передних. Колеса снабжены пневматическими шинами низкого давления. Их размеры выбраны, исходя из условий работы трактора, и подразделены на основные и резервные.
Передние направляющие колеса прикреплены к ступицам, установленным на поворотных цапфах передней оси, и через цилиндрические пружины кронштейнов выдвижных кулаков опираются на переднюю ось, что обеспечивает их независимую подвеску.
Колею трактора регулируют ступенчато (через 50 или 100 мм) — от 1250 до 1850 мм (по передним колесам) и бесступенчато — от 1400 до 2100 мм (по задним колесам). Для увеличения проходимости на задние колеса может быть установлен полугусеничный ход. При работе с тяжелыми навесными машинами для обеспечения продольной устойчивости и улучшения управляемости трактора на передней части бруса располагают дополнительные (балластные) грузы. Трактор МТЗ-102 отличается от МТЗ-100 наличием переднего ведущего моста с приводом и управлением, размерами рулевой сошки и труб рулевых тяг. Привод моста — от вторичного вала коробки передач через систему шестерен, гидроуправляемую фрикционную муфту, промежуточный и карданный валы. Передний ведущий мост соединен с брусом через ось качания, что позволяет ему перемещаться в поперечной плоскости. Колею передних ведущих колес (в пределах от 1350 до 1800 мм) изменяют бесступенчато с помощью винтовых пар.
На МТЗ-100 и МТЗ-102 установлено гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ). Раздельно-агрегатная гидравлическая система этих тракторов обеспечивает работу с сельскохозяйственными машинами и орудиями, оборудованными опорными колесами и без них. На корпусе сцепления расположен бак гидросистемы, а на нем размещены масляный насос, распределитель и механизмы управления ими. На фото переходная версия МТЗ-82.
Механизм задней навески представляет собой шарнирный четырехзвенник. Для работы с прицепными машинами на продольных тягах механизма задней навески устанавливают поперечину с прицепной вилкой. Одноосные прицепы присоединяют с помощью гидрофицированного крюка. При транспортных работах с прицепами используют автоматическое буксирное устройство с амортизатором. Кабина трактора герметизирована и выполнена с жестким каркасом, закреплена на остове трактора через четыре резиновых амортизатора. Она оборудована одноместным сиденьем (основным) с торсионной подвеской и гидроамортизатором, а также дополнительным сиденьем с эластичным элементом (без подвески). Положение подушки основного сиденья регулируется по росту и массе водителя, а спинку можно установить под любым наклоном. Сиденье тракториста снабжено ремнем безопасности. В передней части крыши кабины размещен блок фильтрации воздуха, а в задней — аварийный люк. Естественная вентиляция кабины происходит через открытые боковые или заднее окна. Двери кабины имеют замки и устройство для фиксации в открытом положении во время входа и выхода водителя. На поперечине (балке) передней стенки закреплена рулевая колонка, которую можно устанавливать в четырех фиксированных положениях (через 5°) с наклоном к горизонту в пределах от 25 до 40°, что необходимо для улучшения входа или выхода водителя. Кроме того, положение рулевого колеса можно бесступенчато регулировать в осевом направлении до 100 мм.
В кабине трактора установлен щиток приборов с указателями температуры охлаждающей жидкости, давления масла в смазочной системе дизеля, давления масла в гидросистеме управления коробки передач, давления воздуха в пневмосистеме; указателем тока, тахоспидометром; индикатором засоренности воздухоочистителя, контрольными лампами; блоками предохранителей, выключателями и переключателями. На верхней панели в крыше кабины расположен указатель уровня топлива, выключатели рабочих фар, электродвигателей системы вентиляции и отопления кабины и стеклоочистителя, а также радиоприемник с громкоговорителем. Также в кабине размещены аптечка, емкость для воды (термос), плафон, вешалка для одежды, электрический стеклоочиститель лобового стекла, противосолнечный козырек и зеркало заднего вида. Два топливных бака установлены под полом кабины и закреплены на кронштейнах с помощью стяжных лент. Заливная горловина находится на левом баке, а в правом установлен датчик топливомера. Баки соединены в верхней части резиновым рукавом, в нижней — топливопроводом. ![]() |
Автор: | MisterDrakon [ 18 янв 2019, 12:56 ] | |||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №103 - МТЗ-102 | |||||||
Дядя Сережа с РЦ уже купил в досрочке.... ![]()
|
Автор: | padre [ 18 янв 2019, 19:23 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №103 - МТЗ-102 | ||||
Все коллекции АШЕТ таможня задержала на сутки. Завтра все будет в продаже. Легендарные СА №27 будут только 31 января.
|
Автор: | tula [ 18 янв 2019, 20:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №103 - МТЗ-102 |
Что-то я не могу понять братцы ![]() |
Автор: | RVG [ 19 янв 2019, 10:06 ] | |||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №103 - МТЗ-102 | |||||||
Скорее оптический обман, линейкой ширина что задних, что передних- 8 мм. А так, ну да, модель в широкой продаже. Вместо картонной коробки привезли просто в целлофановом пакете в достаточно скромном кол-ве. Вполне удачная модель получилась. ![]() Очень порадовал анонс следующего выпуска, хотя судя по фотографии технология производства с неокрашенным пластиком будет иметь продолжение. Всем удачи в приобретении. ![]()
|
Автор: | VictOrNN [ 19 янв 2019, 19:09 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №103 - МТЗ-102 | |||||||||
А это правильно? Какая там размерность передних и задних шин? |
Автор: | VictOrNN [ 19 янв 2019, 19:17 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №103 - МТЗ-102 | ||||||||||||||||||
Итак... На задних колесах тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102 применены шины размером 15,5—38. В качестве резервных можно устанавливать шины 18,4Д34 или 16,9Д30. Для снижения давления на почву и увеличения тягово-сцепных качеств и проходимости трактора при работе на переувлажненных почвах и мелиорированных торфяниках предусмотрена установка спаренных задних колес с шинами 15,5—38, а для работы в узких междурядьях—11,2-42 (рис. 71). За счет спаренных колес увеличиваются габариты трактора по ширине, поэтому трактор с такими колесами не рекомендуется использовать на транспортных работах по дорогам с интенсивным движением. На направляющих колесах трактора МТЗ-100 установлены шины размером 9-20, а МТЗ-102 — 11,2-20. Т.о. вариант с шинами одинаковой ширины возможен, но только в том случае, если ширина (у модели) 6,6 мм. Ибо ширина передних колёс не допускает вариантов. Ширина стандартных задних на модели д.б. 9,1-9,2 мм (9,1558 - точно). |
Автор: | tula [ 19 янв 2019, 20:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №103 - МТЗ-102 |
А есть разница по шинам между рисоводческим МТЗ и этим МТЗ? ![]() |
Автор: | Junior [ 20 янв 2019, 16:24 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №103 - МТЗ-102 | |||||||||
Никогда не говори "никогда". Забрал вчера "ИЖ-Ралли",дошёл до дома,отзвонился продавцам и сегодня вернулся за трактором,ну нельзя пропускать:это же МТЗ!!! Очень симпатичная и аккуратно собранная модель,унификации с рисоводом нет,за исключением:сцепного,фар на кабине и резины. Всё остальное разное ( и это не удивительно). По колёсам:диски и передние и задние разные,схожесть только в их диаметре и ширине,резина - у обоих вся одинаковая по ширине,а именно 8 мм.
|
Автор: | maximilian550 [ 21 янв 2019, 00:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №103 - МТЗ-102 |
Такой вопрос возник, если от МТЗ-50Х Беларус поставить колеса, менять вместе с дисками придется правда. |
Автор: | maximilian550 [ 21 янв 2019, 00:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №103 - МТЗ-102 |
Как переставить колеса от МТЗ-50Х, они пошире и лучше смотрится модель. |
Автор: | kolenval [ 21 янв 2019, 13:17 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №103 - МТЗ-102 | ||||
И так дел до хрена, а они еще заставляют окна выпиливать, гады! ![]() ![]()
|
Автор: | Junior [ 21 янв 2019, 14:07 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №103 - МТЗ-102 | |||||||||
Переставить то не вопрос,но аутентичность нарушиться+ на 50-ке они чуть бежевые,а тут -белые,в итоге нехитрой манипуляции перекрашивать три диска (как минимум),простите ,но не стоит оно того,да и не верно в итоге будет. |
Автор: | maximilian550 [ 21 янв 2019, 18:16 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №103 - МТЗ-102 | ||
Опытный образец, примерно так смотреться будет. Цвет дисков конечно да, различие большое.
|
Автор: | maximilian550 [ 21 янв 2019, 23:04 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №103 - МТЗ-102 | ||
вид сзади, не получается воспринимать с узкими шинами эту модель, на работе катается похожий трактор с широкими шинами, но фары у него правда квадратные, а не круглые.
|
Автор: | gr222 [ 22 янв 2019, 00:40 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №103 - МТЗ-102 | |||
МТЗ-100 и МТЗ-102.
|
Автор: | tula [ 22 янв 2019, 09:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №103 - МТЗ-102 |
А почему они имеют разную морду?У них,что двигло разное? ![]() |
Автор: | Junior [ 22 янв 2019, 12:15 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №103 - МТЗ-102 | |||||||||
Да вроде нет,чисто дизайнерский прикол ,мне так кажется. |
Автор: | tula [ 22 янв 2019, 12:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тракторы №103 - МТЗ-102 |
Ну смотри-ка они(на МТЗ) в начале 70-х,тоже убирали фары в капот,типа по моде тех лет.Но эта приблуда не пошла,дескать неудобно лампочки что ли менять,не знаю,ну в целом отошли от этой темы.Смотрю опять,двадцать пять.. ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |