Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio
http://nacekomie.ru/forum/

Тракторы №103 - МТЗ-102
http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=187&t=27755
Страница 1 из 2

Автор:  autosssr [ 02 дек 2018, 20:02 ]
Заголовок сообщения:  Тракторы №103 - МТЗ-102

Тракторы: история, люди, машины №103 - МТЗ-102 фото модели, обсуждение
Дата выхода: 18.01.2019
Фото:
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 016.jpg [ 45.1 Кб | Просмотров: 23183 ]

Автор:  autosssr [ 02 дек 2018, 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №101 - МТЗ-102

Колесные тракторы «Беларусь» МТЗ-100 и МТЗ-102 созданы на основе всесторонней и глубокой модернизации универсально-пропашных сельскохозяйственных тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.
Фото:
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 1842921_record-78721-1.jpg [ 41.14 Кб | Просмотров: 20132 ]

Остов тракторов состоит из полурамы, корпусов сцепления, коробки передач и заднего моста. В передней части остова установлен дизель Д-245 мощностью 77,2 кВт (105 л.c.). Он жестко соединен с корпусом сцепления с одной стороны и с другой через упругий элемент и переднюю опору с брусом, на котором расположены водяной радиатор системы охлаждения, масляные радиаторы смазочной системы дизеля и гидросистемы отбора мощности, а также механизм поворота передних колес. За дизелем расположены сборочные единицы трансмиссии: сцепление, коробка передач (КП) и задний мост.
Фото:
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 mtz-stock-1.jpg [ 63.68 Кб | Просмотров: 20132 ]

В качестве дополнительного оборудования с левой стороны на корпусах сцепления и коробки передач размещены привод насосов гидросистемы отбора мощности, сумматор и гидроходоуменьшитель. Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102 выполнены по так называемой классической схеме, т.е. размеры задних колес больше передних. Колеса снабжены пневматическими шинами низкого давления. Их размеры выбраны, исходя из условий работы трактора, и подразделены на основные и резервные.
Фото:
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 181703-FarmingSimulator2015Game-2015-11-07-00-38-08-770.jpg [ 53.73 Кб | Просмотров: 20130 ]

Передние направляющие колеса прикреплены к ступицам, установленным на поворотных цапфах передней оси, и через цилиндрические пружины кронштейнов выдвижных кулаков опираются на переднюю ось, что обеспечивает их независимую подвеску.
Фото:
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 181702-FarmingSimulator2015Game-2015-11-07-00-38-02-712.jpg [ 53.64 Кб | Просмотров: 20130 ]

Колею трактора регулируют ступенчато (через 50 или 100 мм) — от 1250 до 1850 мм (по передним колесам) и бесступенчато — от 1400 до 2100 мм (по задним колесам). Для увеличения проходимости на задние колеса может быть установлен полугусеничный ход. При работе с тяжелыми навесными машинами для обеспечения продольной устойчивости и улучшения управляемости трактора на передней части бруса располагают дополнительные (балластные) грузы. Трактор МТЗ-102 отличается от МТЗ-100 наличием переднего ведущего моста с приводом и управлением, размерами рулевой сошки и труб рулевых тяг. Привод моста — от вторичного вала коробки передач через систему шестерен, гидроуправляемую фрикционную муфту, промежуточный и карданный валы. Передний ведущий мост соединен с брусом через ось качания, что позволяет ему перемещаться в поперечной плоскости. Колею передних ведущих колес (в пределах от 1350 до 1800 мм) изменяют бесступенчато с помощью винтовых пар.
Фото:
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 ccb324a2f33d8bec56104b77fa1b6a12.jpg [ 44.96 Кб | Просмотров: 20130 ]

На МТЗ-100 и МТЗ-102 установлено гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ). Раздельно-агрегатная гидравлическая система этих тракторов обеспечивает работу с сельскохозяйственными машинами и орудиями, оборудованными опорными колесами и без них. На корпусе сцепления расположен бак гидросистемы, а на нем размещены масляный насос, распределитель и механизмы управления ими. На фото переходная версия МТЗ-82.
Фото:
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 nu17_32557207.j.jpg [ 40.83 Кб | Просмотров: 20130 ]

Механизм задней навески представляет собой шарнирный четырехзвенник. Для работы с прицепными машинами на продольных тягах механизма задней навески устанавливают поперечину с прицепной вилкой. Одноосные прицепы присоединяют с помощью гидрофицированного крюка. При транспортных работах с прицепами используют автоматическое буксирное устройство с амортизатором. Кабина трактора герметизирована и выполнена с жестким каркасом, закреплена на остове трактора через четыре резиновых амортизатора. Она оборудована одноместным сиденьем (основным) с торсионной подвеской и гидроамортизатором, а также дополнительным сиденьем с эластичным элементом (без подвески). Положение подушки основного сиденья регулируется по росту и массе водителя, а спинку можно установить под любым наклоном. Сиденье тракториста снабжено ремнем безопасности. В передней части крыши кабины размещен блок фильтрации воздуха, а в задней — аварийный люк. Естественная вентиляция кабины происходит через открытые боковые или заднее окна. Двери кабины имеют замки и устройство для фиксации в открытом положении во время входа и выхода водителя. На поперечине (балке) передней стенки закреплена рулевая колонка, которую можно устанавливать в четырех фиксированных положениях (через 5°) с наклоном к горизонту в пределах от 25 до 40°, что необходимо для улучшения входа или выхода водителя. Кроме того, положение рулевого колеса можно бесступенчато регулировать в осевом направлении до 100 мм.
Фото:
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 belarus_bx_102-4.jpeg [ 67.41 Кб | Просмотров: 20130 ]

В кабине трактора установлен щиток приборов с указателями температуры охлаждающей жидкости, давления масла в смазочной системе дизеля, давления масла в гидросистеме управления коробки передач, давления воздуха в пневмосистеме; указателем тока, тахоспидометром; индикатором засоренности воздухоочистителя, контрольными лампами; блоками предохранителей, выключателями и переключателями. На верхней панели в крыше кабины расположен указатель уровня топлива, выключатели рабочих фар, электродвигателей системы вентиляции и отопления кабины и стеклоочистителя, а также радиоприемник с громкоговорителем. Также в кабине размещены аптечка, емкость для воды (термос), плафон, вешалка для одежды, электрический стеклоочиститель лобового стекла, противосолнечный козырек и зеркало заднего вида. Два топливных бака установлены под полом кабины и закреплены на кронштейнах с помощью стяжных лент. Заливная горловина находится на левом баке, а в правом установлен датчик топливомера. Баки соединены в верхней части резиновым рукавом, в нижней — топливопроводом.
smile_20

Автор:  MisterDrakon [ 18 янв 2019, 12:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №103 - МТЗ-102

Дядя Сережа с РЦ уже купил в досрочке.... smile_05

Фото:
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 IMG_0258.jpg [ 34.91 Кб | Просмотров: 14539 ]
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 IMG_0259.jpg [ 33.46 Кб | Просмотров: 14539 ]
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 IMG_0260.jpg [ 36.11 Кб | Просмотров: 14539 ]
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 IMG_0261.jpg [ 36.82 Кб | Просмотров: 14539 ]
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 IMG_0263.jpg [ 37.45 Кб | Просмотров: 14539 ]
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 IMG_0269.jpg [ 27.71 Кб | Просмотров: 14539 ]

Автор:  padre [ 18 янв 2019, 19:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №103 - МТЗ-102

Все коллекции АШЕТ таможня задержала на сутки. Завтра все будет в продаже. Легендарные СА №27 будут только 31 января.

Фото:
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 DSC_00001.JPG [ 39.61 Кб | Просмотров: 13913 ]
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 DSC_00002.JPG [ 25.47 Кб | Просмотров: 13913 ]
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 DSC_00003.JPG [ 38.18 Кб | Просмотров: 13913 ]

Автор:  tula [ 18 янв 2019, 20:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №103 - МТЗ-102

Что-то я не могу понять братцы smile_12 ,у него,что задние колёса уже передних,или это оптический обман?

Автор:  RVG [ 19 янв 2019, 10:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №103 - МТЗ-102

Скорее оптический обман, линейкой ширина что задних, что передних- 8 мм.
А так, ну да, модель в широкой продаже. Вместо картонной коробки привезли просто в целлофановом пакете в достаточно скромном кол-ве. Вполне удачная модель получилась. smile_01 Но по ходу Ашет ищет способы удешевления производства, по моему впервые отдельные детали - просто неокрашенный черный пластик (задний мост, прицепное и двери со ступеньками).
Очень порадовал анонс следующего выпуска, хотя судя по фотографии технология производства с неокрашенным пластиком будет иметь продолжение.
Всем удачи в приобретении. smile_20

Фото:
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 IMG_0329.JPG [ 27.52 Кб | Просмотров: 13252 ]
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 IMG_0330.JPG [ 19.24 Кб | Просмотров: 13252 ]
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 IMG_0331.JPG [ 29.14 Кб | Просмотров: 13252 ]
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 IMG_0332.JPG [ 22.8 Кб | Просмотров: 13252 ]
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 IMG_0333.JPG [ 25.06 Кб | Просмотров: 13252 ]
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 IMG_0335.JPG [ 28.7 Кб | Просмотров: 13252 ]

Автор:  VictOrNN [ 19 янв 2019, 19:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №103 - МТЗ-102

RVG писал(а):
Скорее оптический обман, линейкой ширина что задних, что передних- 8 мм.

А это правильно? Какая там размерность передних и задних шин?

Автор:  VictOrNN [ 19 янв 2019, 19:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №103 - МТЗ-102

VictOrNN писал(а):
RVG писал(а):
Скорее оптический обман, линейкой ширина что задних, что передних- 8 мм.

А это правильно? Какая там размерность передних и задних шин?

Итак...
На задних колесах тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102 применены шины размером 15,5—38. В качестве резервных можно устанавливать шины 18,4Д34 или 16,9Д30.

Для снижения давления на почву и увеличения тягово-сцепных качеств и проходимости трактора при работе на переувлажненных почвах и мелиорированных торфяниках предусмотрена установка спаренных задних колес с шинами 15,5—38, а для работы в узких междурядьях—11,2-42 (рис. 71). За счет спаренных колес увеличиваются габариты трактора по ширине, поэтому трактор с такими колесами не рекомендуется использовать на транспортных работах по дорогам с интенсивным движением.

На направляющих колесах трактора МТЗ-100 установлены шины размером 9-20, а МТЗ-102 — 11,2-20.

Т.о. вариант с шинами одинаковой ширины возможен, но только в том случае, если ширина (у модели) 6,6 мм.
Ибо ширина передних колёс не допускает вариантов.
Ширина стандартных задних на модели д.б. 9,1-9,2 мм (9,1558 - точно).

Автор:  tula [ 19 янв 2019, 20:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №103 - МТЗ-102

А есть разница по шинам между рисоводческим МТЗ и этим МТЗ? smile_04 У кого на руках оба,замерьте пжт.

Автор:  Junior [ 20 янв 2019, 16:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №103 - МТЗ-102

Никогда не говори "никогда". Забрал вчера "ИЖ-Ралли",дошёл до дома,отзвонился продавцам и сегодня вернулся за трактором,ну нельзя пропускать:это же МТЗ!!!
Очень симпатичная и аккуратно собранная модель,унификации с рисоводом нет,за исключением:сцепного,фар на кабине и резины.
Всё остальное разное ( и это не удивительно).
По колёсам:диски и передние и задние разные,схожесть только в их диаметре и ширине,резина - у обоих вся одинаковая по ширине,а именно 8 мм.

Фото:
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 DSCN0004.JPG [ 29.04 Кб | Просмотров: 12127 ]
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 DSCN0005.JPG [ 28.92 Кб | Просмотров: 12127 ]
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 DSCN0006.JPG [ 29.73 Кб | Просмотров: 12127 ]
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 DSCN0007.JPG [ 29.15 Кб | Просмотров: 12127 ]
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 DSCN0009.JPG [ 25.86 Кб | Просмотров: 12127 ]
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 DSCN0011.JPG [ 26.99 Кб | Просмотров: 12127 ]
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 DSCN0012.JPG [ 34.64 Кб | Просмотров: 12127 ]
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 DSCN0014.JPG [ 41.6 Кб | Просмотров: 12127 ]

Автор:  maximilian550 [ 21 янв 2019, 00:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №103 - МТЗ-102

Такой вопрос возник, если от МТЗ-50Х Беларус поставить колеса, менять вместе с дисками придется правда.

Автор:  maximilian550 [ 21 янв 2019, 00:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №103 - МТЗ-102

Как переставить колеса от МТЗ-50Х, они пошире и лучше смотрится модель.

Автор:  kolenval [ 21 янв 2019, 13:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №103 - МТЗ-102

И так дел до хрена, а они еще заставляют окна выпиливать, гады! smile_33 smile_31

Фото:
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 CIMG3146.JPG [ 22.66 Кб | Просмотров: 11532 ]
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 CIMG3147.JPG [ 22.72 Кб | Просмотров: 11532 ]
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 CIMG3148.JPG [ 23.05 Кб | Просмотров: 11532 ]

Автор:  Junior [ 21 янв 2019, 14:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №103 - МТЗ-102

maximilian550 писал(а):
Такой вопрос возник, если от МТЗ-50Х Беларус поставить колеса, менять вместе с дисками придется правда.

Переставить то не вопрос,но аутентичность нарушиться+ на 50-ке они чуть бежевые,а тут -белые,в итоге нехитрой манипуляции перекрашивать три диска (как минимум),простите ,но не стоит оно того,да и не верно в итоге будет.

Автор:  maximilian550 [ 21 янв 2019, 18:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №103 - МТЗ-102

Опытный образец, примерно так смотреться будет. Цвет дисков конечно да, различие большое.

Фото:
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 WP_20190121_002.jpg [ 24.91 Кб | Просмотров: 11276 ]

Автор:  maximilian550 [ 21 янв 2019, 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №103 - МТЗ-102

вид сзади, не получается воспринимать с узкими шинами эту модель, на работе катается похожий трактор с широкими шинами, но фары у него правда квадратные, а не круглые.

Фото:
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 21.jpg [ 23.83 Кб | Просмотров: 11053 ]

Автор:  gr222 [ 22 янв 2019, 00:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №103 - МТЗ-102

МТЗ-100 и МТЗ-102.

Фото:
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 Тракторы 103 МТЗ-102 076.JPG [ 39.07 Кб | Просмотров: 10996 ]
Тракторы №103 - МТЗ-102
Тракторы №103 - МТЗ-102 Тракторы 103 МТЗ-102 051.JPG [ 75.56 Кб | Просмотров: 10996 ]

Автор:  tula [ 22 янв 2019, 09:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №103 - МТЗ-102

А почему они имеют разную морду?У них,что двигло разное? smile_12

Автор:  Junior [ 22 янв 2019, 12:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №103 - МТЗ-102

tula писал(а):
А почему они имеют разную морду?У них,что двигло разное? smile_12

Да вроде нет,чисто дизайнерский прикол ,мне так кажется.

Автор:  tula [ 22 янв 2019, 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тракторы №103 - МТЗ-102

Ну смотри-ка они(на МТЗ) в начале 70-х,тоже убирали фары в капот,типа по моде тех лет.Но эта приблуда не пошла,дескать неудобно лампочки что ли менять,не знаю,ну в целом отошли от этой темы.Смотрю опять,двадцать пять.. smile_31

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/